101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Послепечатный поток *

  • 18 октября 2011 г.
  • 3187

Редакция American Printer

Публикующее больше всех в мире дамских романов издательство Harlequin недавно избавилось от узких мест послепечатной обработки, внедрив интегрированное, работающее в линию цифровое и брошюровальное оборудование. Дистрибьюторский центр компании в Депью (шт. Нью-Йорк, США) предотвращает повреждение продукции и простои с помощью передовых конвейерных технологий, обеспечивая производительность более 1000 изданий в обложке в час.

Короткие тиражи при больших объёмах

Технология Slip-Torque обеспечивает бережную транспортировку книжных блоков от стекера к брошюровщикуТолько по Северной Америке бестселлеры таких авторов, как Дебби Макомбер, Сьюзан Виггс, Линда Лаэль Миллер, Шеррил Вудс, Джена Шоувальтер и ещё 1000 других, в издательстве выпускают ежегодным тиражом в 130 млн. Все они проходят через дистрибьюторский центр в Депью, площадь которого превышает 35 000 м2. Ещё 120 млн книг за этот же срок распространяются по другим регионам мира. Каждый год на рынок Северной Америки компания выводит свыше 2000 наименований — книг в обложке и твёрдом переплёте, изданий специализированного формата. Каналы продаж — розничные торговые сети, книжный клуб и собственный веб-портал электронной коммерции.

С середины 90-х тиражи стали поистине непредсказуемыми. Дополнительные объёмы в Harlequin при необходимости печатали на офсетном оборудовании, и в результате масса книг так никогда и не покидала пределы склада. В течение нескольких лет, до внедрения цифровых систем печати короткими тиражами, средний объём дополнительных тиражей за год достигал 7,5 млн экз. И даже при подобном перепроизводстве запросы не всегда оказывались точными, а выпуск книг офсетным способом отнимал слишком много времени, не соответствуя требованиям рынка.

«Мы стали искать способ перевести часть книжных тиражей на цифровые системы, — рассказывает генеральный директор дистрибьюторского центра Harlequin Джон Рейндл. — И наконец, технология дошла до уровня, когда машины стали работать с нужной нам бумагой (необходимо было имитировать качество офсета, чтобы покупатель не заметил разницы). Кроме того, систему планировали развернуть непосредственно в дистрибьюторском центре. Поэтому помимо базовых офсетных технологий мы решили внедрить цифровую печать, призванную удовлетворять наши потребности в коротких тиражах — от 500 до 4000 экз. каждого наименования. Основную часть заказов по-прежнему должен был печатать наш подрядчик — офсетная типография. Поскольку 95% наших изданий выходит в одном формате, а производственный процесс практически не требует переналадок, мы решили, что наш уровень автоматизации и интегрированных послепечатных процессов будет выше, чем где бы то ни было». За проектирование интегрированных цифровых процессов в компании отвечал операционный вице-президент Harlequin Джим Робинсон.

Через дистрибьюторский центр издательства в Депью площадью свыше 35000 м2 ежегодно проходит 130 млн книг

Интегрированная послепечать

Установленная в Harlequin цифровая линия способна отпечатать и изготовить за час более 1000 книг в бумажной обложкеHarlequin остановила выбор на промышленной тонерной ЦПМ с непрерывной подачей Oce VarioStream, которая за 8-часовую смену выдаёт почти 10 000 книг. Не обошлось без сложностей: послепечатные процессы на последних этапах технологического цикла отчасти оказались ограниченными по пропускным возможностям.

После печати 16-страничные тетради режут, фальцуют и стапелируют в готовые книжные блоки, которые после обвязки отправляют на трёхножевой подрезчик, получая на выходе готовые книги.

«Многие цифровые типографии сначала печатают книги, а затем выполняют финишинг автономно, — рассказывает Рейндл. — Мы хотели устроить всё иначе, полностью интегрировав производственные операции: на одном конце рулон бумаги, на другом — готовый продукт». Издательству нужен был вариант перемещения книжных блоков от одного технологического этапа к другому. «Но блоки представляют собой тетради без скрепления, которые нужно забрать от фальцаппарата и подать на брошюровщик, не перепутав и сохранив форму. Эта задача стала для нас критичной, и поиски дали лишь один вариант её решения», — добавляет он.

Harlequin выбрала многопозиционный интегрированный конвейер, спроектированный и выпущенный Shuttleworth специально для транспортировки разрезанной бумажной продукции. Конструкция включает в себя следующие системы:

Звёздчатые валики | Выходящий из стекера книжный блок транспортируется к брошюровщику по 4,5-метровому конвейеру, укомплектованному разработанными Shuttleworth конвейерными роликами звёздчатого типа. Они исключают накопление и смещение нижних тетрадок при транспортировке стоп и их подборке на конвейерах. Валики со звёздчатым профилем транспортируют нескреплённые стопы и подбирают их между стекером и брошюровщиком, не нарушая целостности — тетрадей касаются лишь лучи звезды. Обычные валики тормозили бы нижние листы, деформируя тетрадь, а ленточные конвейеры не подходят для подборки бумажных стоп.

Конвейерная технология Slip-Torque | Ещё одна особенность соединительного конвейера — предложенная Shuttleworth технология Slip-Torque: полированные шпиндели из нержавеющей стали индивидуально приводятся в действие замкнутой цепью. Поверх них находятся сегментированные, свободно сидящие звёздчатые валики, которые и формируют поверхность конвейера. Результат — бережная транспортировка книжных блоков от укладчика на брошюровщик.

«Движущая сила складывается из веса транспортируемой продукции и коэффициента трения между шпинделями и внутренней поверхностью валиков, — объясняет представитель Shuttleworth Ральф Мэтчетт. — Чем тяжелее бумага, тем выше прилагаемая к ней движущая сила. При остановке тетрадей тормозятся и находящиеся под ними сегментные валики, что сводит к минимуму аккумуляцию сил противодавления и существенно сокращает риск повреждения продукции».

Буферный конвейер | В нормальном режиме работы линии книжные тетради на конвейере не скапливаются. Перед подачей в брошюровочный агрегат все стопы проходят через лопастной упор, пропускающий на обработку по одной стопе. Если брошюровщик пришлось приостановить, стопы отводятся на буферный конвейер (тоже с технологией Slip-Torque), рассчитанный в максимуме на 85 стоп (пропускная способность за 5 минут). Как только брошюровщик возобновит работу, все стопы автоматически будут поданы обратно.

Буферный конвейер сокращает перебои в работе линии, поддерживая работу печатной системы, фальцаппарата и стекера на период приостановки брошюровщика. Это повышает производительность, сокращает риск повреждения продукции и время выполнения заказа.

«Подумав, что может возникнуть ситуация, когда понадобится остановить брошюровальный агрегат либо резальное устройство, мы предусмотрели буферный конвейер, — рассказывает Рейндл.— При остановке брошюровщика стопы тетрадей отводятся в буферный накопитель, пока работа не будет восстановлена. Не скажу, что мы часто его используем, но подобные ситуации возникали, и система показала себя с наилучшей стороны».

Меньше складских запасов

Благодаря оптимизации цифровой печати и послепечатного участка, Harlequin обеспечила экономичный выпуск продукции с отделкой на собственных мощностях — в нужном количестве и к нужному сроку. Теперь у компании есть возможность печати и финишинга короткими тиражами отдельных произведений, которые изначально не планируется выпускать большим тиражом.

Новая печатно-отделочная линия существенно улучшила ситуацию со складами издательства — теперь здесь хранится на 15-20% меньше наименований.

«Главное достоинство конвейерной системы — поддержка интегрированных технологий, критичных для успешности системы в целом, — уверен Рейндл. — Наш подход к печати и финишингу был бы невозможен без решения, стабильно транспортирующего книжные блоки из стекера в брошюровщик и страховочного решения на случай отказа брошюровального оборудования».


* Журнал American Printer, июнь 2011. Copyright © 2011 Penton Media, Inc. Al rights reserved.

О компании

Расположенная в Торонто Harlequin Enterprises — подразделение корпорации Torstar, мирового лидера по выпуска романов сериями. Romance Writers of America оценивает данный рынок в 1,3 млн долл. (самая большая доля на рынке неспециализированной литературы).

В месяц в издательстве выходит больше 110 наименований на 28-ми языках для 114 зарубежных рынков. За время существования компания с офисами в 19-ти странах продала в общей сложности 5,8 млн книг. В 2009 г. Harlequin отпраздновала 60 лет книгоиздательской деятельности.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

LIYU Platinum Q-Cut

На прошедшей в конце октября выставке «Реклама 2024» LIYU Russia впервые в России представила обновлённую модель цифрового режущего плоттера Platinum Q-Cut с рабочим столом 1600×2500 мм.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40