Редакция American Printer
Публикующее больше всех в мире дамских романов издательство Harlequin недавно избавилось от узких мест послепечатной обработки, внедрив интегрированное, работающее в линию цифровое и брошюровальное оборудование. Дистрибьюторский центр компании в Депью (шт. Нью-Йорк, США) предотвращает повреждение продукции и простои с помощью передовых конвейерных технологий, обеспечивая производительность более 1000 изданий в обложке в час.
Короткие тиражи при больших объёмах
Только по Северной Америке бестселлеры таких авторов, как Дебби Макомбер, Сьюзан Виггс, Линда Лаэль Миллер, Шеррил Вудс, Джена Шоувальтер и ещё 1000 других, в издательстве выпускают ежегодным тиражом в 130 млн. Все они проходят через дистрибьюторский центр в Депью, площадь которого превышает 35 000 м2. Ещё 120 млн книг за этот же срок распространяются по другим регионам мира. Каждый год на рынок Северной Америки компания выводит свыше 2000 наименований — книг в обложке и твёрдом переплёте, изданий специализированного формата. Каналы продаж — розничные торговые сети, книжный клуб и собственный веб-портал электронной коммерции.
С середины 90-х тиражи стали поистине непредсказуемыми. Дополнительные объёмы в Harlequin при необходимости печатали на офсетном оборудовании, и в результате масса книг так никогда и не покидала пределы склада. В течение нескольких лет, до внедрения цифровых систем печати короткими тиражами, средний объём дополнительных тиражей за год достигал 7,5 млн экз. И даже при подобном перепроизводстве запросы не всегда оказывались точными, а выпуск книг офсетным способом отнимал слишком много времени, не соответствуя требованиям рынка.
«Мы стали искать способ перевести часть книжных тиражей на цифровые системы, — рассказывает генеральный директор дистрибьюторского центра Harlequin Джон Рейндл. — И наконец, технология дошла до уровня, когда машины стали работать с нужной нам бумагой (необходимо было имитировать качество офсета, чтобы покупатель не заметил разницы). Кроме того, систему планировали развернуть непосредственно в дистрибьюторском центре. Поэтому помимо базовых офсетных технологий мы решили внедрить цифровую печать, призванную удовлетворять наши потребности в коротких тиражах — от 500 до 4000 экз. каждого наименования. Основную часть заказов по-прежнему должен был печатать наш подрядчик — офсетная типография. Поскольку 95% наших изданий выходит в одном формате, а производственный процесс практически не требует переналадок, мы решили, что наш уровень автоматизации и интегрированных послепечатных процессов будет выше, чем где бы то ни было». За проектирование интегрированных цифровых процессов в компании отвечал операционный вице-президент Harlequin Джим Робинсон.
Интегрированная послепечать
Harlequin остановила выбор на промышленной тонерной ЦПМ с непрерывной подачей Oce VarioStream, которая за 8-часовую смену выдаёт почти 10 000 книг. Не обошлось без сложностей: послепечатные процессы на последних этапах технологического цикла отчасти оказались ограниченными по пропускным возможностям.
После печати 16-страничные тетради режут, фальцуют и стапелируют в готовые книжные блоки, которые после обвязки отправляют на трёхножевой подрезчик, получая на выходе готовые книги.
«Многие цифровые типографии сначала печатают книги, а затем выполняют финишинг автономно, — рассказывает Рейндл. — Мы хотели устроить всё иначе, полностью интегрировав производственные операции: на одном конце рулон бумаги, на другом — готовый продукт». Издательству нужен был вариант перемещения книжных блоков от одного технологического этапа к другому. «Но блоки представляют собой тетради без скрепления, которые нужно забрать от фальцаппарата и подать на брошюровщик, не перепутав и сохранив форму. Эта задача стала для нас критичной, и поиски дали лишь один вариант её решения», — добавляет он.
Harlequin выбрала многопозиционный интегрированный конвейер, спроектированный и выпущенный Shuttleworth специально для транспортировки разрезанной бумажной продукции. Конструкция включает в себя следующие системы:
Звёздчатые валики | Выходящий из стекера книжный блок транспортируется к брошюровщику по 4,5-метровому конвейеру, укомплектованному разработанными Shuttleworth конвейерными роликами звёздчатого типа. Они исключают накопление и смещение нижних тетрадок при транспортировке стоп и их подборке на конвейерах. Валики со звёздчатым профилем транспортируют нескреплённые стопы и подбирают их между стекером и брошюровщиком, не нарушая целостности — тетрадей касаются лишь лучи звезды. Обычные валики тормозили бы нижние листы, деформируя тетрадь, а ленточные конвейеры не подходят для подборки бумажных стоп.
Конвейерная технология Slip-Torque | Ещё одна особенность соединительного конвейера — предложенная Shuttleworth технология Slip-Torque: полированные шпиндели из нержавеющей стали индивидуально приводятся в действие замкнутой цепью. Поверх них находятся сегментированные, свободно сидящие звёздчатые валики, которые и формируют поверхность конвейера. Результат — бережная транспортировка книжных блоков от укладчика на брошюровщик.
«Движущая сила складывается из веса транспортируемой продукции и коэффициента трения между шпинделями и внутренней поверхностью валиков, — объясняет представитель Shuttleworth Ральф Мэтчетт. — Чем тяжелее бумага, тем выше прилагаемая к ней движущая сила. При остановке тетрадей тормозятся и находящиеся под ними сегментные валики, что сводит к минимуму аккумуляцию сил противодавления и существенно сокращает риск повреждения продукции».
Буферный конвейер | В нормальном режиме работы линии книжные тетради на конвейере не скапливаются. Перед подачей в брошюровочный агрегат все стопы проходят через лопастной упор, пропускающий на обработку по одной стопе. Если брошюровщик пришлось приостановить, стопы отводятся на буферный конвейер (тоже с технологией Slip-Torque), рассчитанный в максимуме на 85 стоп (пропускная способность за 5 минут). Как только брошюровщик возобновит работу, все стопы автоматически будут поданы обратно.
Буферный конвейер сокращает перебои в работе линии, поддерживая работу печатной системы, фальцаппарата и стекера на период приостановки брошюровщика. Это повышает производительность, сокращает риск повреждения продукции и время выполнения заказа.
«Подумав, что может возникнуть ситуация, когда понадобится остановить брошюровальный агрегат либо резальное устройство, мы предусмотрели буферный конвейер, — рассказывает Рейндл.— При остановке брошюровщика стопы тетрадей отводятся в буферный накопитель, пока работа не будет восстановлена. Не скажу, что мы часто его используем, но подобные ситуации возникали, и система показала себя с наилучшей стороны».
Меньше складских запасов
Благодаря оптимизации цифровой печати и послепечатного участка, Harlequin обеспечила экономичный выпуск продукции с отделкой на собственных мощностях — в нужном количестве и к нужному сроку. Теперь у компании есть возможность печати и финишинга короткими тиражами отдельных произведений, которые изначально не планируется выпускать большим тиражом.
Новая печатно-отделочная линия существенно улучшила ситуацию со складами издательства — теперь здесь хранится на 15-20% меньше наименований.
«Главное достоинство конвейерной системы — поддержка интегрированных технологий, критичных для успешности системы в целом, — уверен Рейндл. — Наш подход к печати и финишингу был бы невозможен без решения, стабильно транспортирующего книжные блоки из стекера в брошюровщик и страховочного решения на случай отказа брошюровального оборудования».
* Журнал American Printer, июнь 2011. Copyright © 2011 Penton Media, Inc. Al rights reserved.
О компании
Расположенная в Торонто Harlequin Enterprises — подразделение корпорации Torstar, мирового лидера по выпуска романов сериями. Romance Writers of America оценивает данный рынок в 1,3 млн долл. (самая большая доля на рынке неспециализированной литературы).
В месяц в издательстве выходит больше 110 наименований на 28-ми языках для 114 зарубежных рынков. За время существования компания с офисами в 19-ти странах продала в общей сложности 5,8 млн книг. В 2009 г. Harlequin отпраздновала 60 лет книгоиздательской деятельности.