101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цвет для требовательных

  • 23 октября 2013 г.
  • 19689
Стабильность и качество цветопередачи — одна из наболевших проблем в полиграфии, а с распространением оборудования для цифровой печати она только обострилась. О том, как её могут помочь решить в Konica Minolta, нам рассказал ведущий менеджер по поддержке продукции московского офиса «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша» Алексей Лукьянчук.
Алексей Лукьянчук
Алексей Лукьянчук

В 2011 г. на European Leadership Conference (ELC) Konica Minolta Business Solutions Europe объявила о стратегической перемене курса — компания заявила об отказе от «перемещения коробок» в пользу поставки готовых решений и сервисов. Одним из интереснейших сервисов для профессионалов в области полиграфии может быть настройка цветопередачи. Что для этого вы предлагаете сейчас?

Мне кажется, что цветокалибровка должна быть обязательно в списке предоставляемых услуг тех компаний, которые являются поставщиками цветного печатного оборудования на полиграфический рынок и считают себя достаточно профессиональными для него. Также в списке обязательных услуг должно быть и обучение работе на оборудовании и работе с цветом для клиентов.

Сейчас мы предлагаем услугу по проведению настройки машины в двух вариантах — сервисные настройки с линеаризацией и цветокалибровка с сопутствующими настройками или оценками работы.

Наиболее востребованный из них первый вариант, он же наиболее сильно влияет на качество оттиска. По сути — это приведение оборудования в нормальное состояние с точки зрения печатника. Далее уже можно смело использовать стандартные цветовые профили машины и получать пристойное качество цветной печати. Такая настройка выполняется при запуске новой цветной машины, а затем — или по требованию при платном вызове инженера, или клиентом самостоятельно. Но это — простейший, базовый уровень. Убежден, что любая типография, использующая только этот вариант, не очень заботится о качестве своей продукции (или о своих клиентах), полагаясь на то, что качество её достаточно «продаваемое».

Для более профессиональных пользователей предлагается более высокий уровень — комплекс настроек, позволяющий диагностировать состояние машины в плане цветовых характеристик, провести необходимые настройки и построить цветовой профиль. Этот, более полный, вариант настройки проводится с помощью уникального продукта — программы ColorCare компании Konica Minolta. Она позволяет провести настройки в административном (продвинутом пользовательском) режиме базовых параметров работы оборудования, оценку и корректировку цветового охвата машины, оценить пригодность бумаги для цветной печати, построить цветовой профиль и, по необходимости, провести его корректировку.

Надо сказать, что и первый вариант настройки можно проводить более точно, используя не стандартные инструменты и режимы настройки, а опять-таки ColorCare. В этом случае исключается неточная визуальная оценка служебных оттисков. С помощью спектрофотометра повышается точность настройки, а грамотный инженер сможет лучше оценить состояние машины.

Насколько нам известно, в России подобная услуга вами пока практически не предлагается. С чем это связано?

На самом деле, эта услуга уже предлагается нами, но пока спрос невелик. Возможно, потому, что мы очень мало занимаемся её продвижением. Наши инженеры в Москве и в региональных офисах начали использовать спектрофотометры и программу ColorCare. Сейчас эта услуга популярна у более требовательных к качеству клиентов, как, например, у изготовителей фотоальбомов.

Другая причина кроется, похоже, в менталитете заказчиков. Кому-то вполне хватает качества печати ненастроенной машины. Это, конечно, от недостатка профессионализма. Подозреваю, что именно от такого сорта клиентов наши конкуренты получают информацию о «неизлечимых» проблемах с цветом машин Konica Minolta.

И ещё одна особенность рынка, определяющая малый спрос, — неготовность платить как за услуги, так и за ПО.

Возможно ли внедрение ColorCare в типографиях со смешанным парком — цифровой печатной техникой от других производителей, а также с офсетными машинами?

Если говорить о возможности настройки всего парка машин с помощью этой программы — нет, так не получится. Эта программа — уникальный, мощный, но узкоспециализированный инструмент для настройки только техники Konica Minolta. С её помощью можно калибровать компьютерный монитор, настроить другие ЦПМ, но особенностью программы является разработанный специально для печатной техники Konica Minolta набор параметров, учитывающий особенности работы оборудования и формирования цвета. Другими словами, возможности программы по переналадке режимов работы рассчитаны именно на оборудование Konica Minolta, а для работы с офсетными машинами и другим оборудованием может потребоваться программа для настройки цвета с более широким функционалом. Создавая эту программу, наша компания ставила перед собой цель сократить число ошибок её потенциальных пользователей — операторов оборудования. Например, в ней нельзя неправильно выбрать параметр вычитания чёрного при построении профиля, что в результате сократит число ошибок и даст гарантированно хороший результат.

Существуют ли возможности применять инструменты ColorCare для настройки цветопередачи если не на цветной бумаге, то на материалах с выраженными цветовыми оттенками?

ColorCare способна построить цветовой профиль и при печати на материале с выраженным цветовым оттенком, и просто учитывать цвет бумаги. В этом смысле программа подобна другим мощным пакетам типа Proifle Maker. Особенностью её является оптимизированный набор параметров, жёстко заданный программой при построении профиля, и своеобразная технология «корректировки» профиля при изменении параметров печатной машины. Но это — тема отдельной беседы...

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Любовь и полиграфия

Директор казанской типографии «Куранты» Андрей Мартынов — про позитивную конкуренцию, социальные баллы, маркетплейсы и управление через любовь.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Театр теней

В «Московском техникуме креативных индустрий им. Л.Б. Красина» придумали и реализовали проект «Театр теней». Преподаватель техникума и один из инициаторов проекта Самвел Коркотян, рассказывает об идее, этапах реализации и важности реальных заданий для студентов.

Возможности и самоотдача

Несмотря на то, что впереди ещё целый квартал 2024 года, предварительные итоги профессионального года подводит руководитель направления индустриальной печати Konica Minolta Kazakhstan Михаил Тарновский.

drupa уже не та. Или нет?

Messe Düsseldorf сразу по итогам выставки объявила о рекордных продажах экспонентов drupa 2024. И это — прекрасная новость. Но есть и грустная правда — её признают организаторы выставки. Количество посетителей существенно упало: на drupa 2024 их было около 170 тыс. И это исторический минимум. Частично это можно объяснить сократившимся сроком проведения выставки, но лишь частично. Кажется, эту тенденцию в будущем переломить будет сложно.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39