101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Время первых в Кыргызстане

  • Александр Харатян
  • 22 марта 2025 г.
  • 142
Мечты не всегда рождаются в детстве. Иногда это случается гораздо позже и при этом совершенно непредсказуемо. Шухрат Гапиров руководит Издательским Домом «Ризван» в Оше на юге Кыргызстана уже почти десять лет, а до его создания он с 2005 года руководил направлением офсетной печати в полиграфическом центре «Алгоритм». Как мечты привели его в этот бизнес — читайте прямо сейчас.

В полиграфию Шухрат пришёл из сферы сервисного обслуживания офисной печатной техники. Ещё в далёком 1997 году ему пришлось по работе столкнуться с одним из поставщиков полиграфического оборудования того времени — «Вариантом». Там его внимание привлекли возможности офсетных машин, не сравнимые с теми, которыми обладали офисные принтеры. Так и зародилась мечта о собственной типографии. Его деятельность на полиграфическом рынке началась с покупки подержанной китайской офсетной машины А2-формата. Это была первая в Оше офсетная печатная машина. «У нас в городе тогда работала только старая областная типография, но печатали они оттиски на станках высокой печати с ручным набором», — вспоминает Шухрат Гапиров.

Чуть позже ему удалось приобрести ещё одну подержанную двухкрасочную офсетную печатную машину Heidelberg формата А3+, а в 2020 и 2024 году уже в Издательском Доме «Ризван» появились более современные подержанные офсетные печатные машины: четырёхкрасочная Heidelberg GTO и двухкрасочная Heidelberg Printmaster 74 соответственно. Последняя досталась практически в новом состоянии.

Шухрат Гапиров на фоне новой ЦПМ Konica Minolta AccurioPress С12000e

Цифра дополняет офсет

Одновременно с обновлением парка офсетного оборудования стало очевидно, что рост количества коротких тиражей требует покупки техники для цифровой печати. Поэтому в 2020 году на предприятии появились подержанные полноцветное МФУ Konica Minolta bizhub C260 и монохромное МФУ Konica Minolta bizhub PRO 951. Но со временем стали расти затраты на их сервисное обслуживание, а также удлинялись сроки ремонта. Иногда предприятию приходилось заказывать запасные части из Китая и ждать их несколько недель. Это стало очень неудобно и нерентабельно, так как типографии приходилось перекидывать печать коротких тиражей на офсетные машины на время ремонта цифровых. А по мере роста объёма заказов росла потребность в более производительном оборудовании.

К счастью, с поставкой запасных частей и расходных материалов для цифрового оборудования иногда выручал один из официальных партнёров Konica Minolta в Средней Азии — Logic. Именно её специалисты предложили в 2021 году оптимальное решение по модернизации производства — замену устаревшего полноцветного МФУ bizhub C260 на ЦПМ начального уровня Konica Minolta AccurioPrint С4065 с возможностью работы по клик-контракту. Это полностью решило проблемы с сервисным обслуживанием, позволив предприятию сфокусироваться исключительно на развитии бизнеса и производства и работе с клиентами.

На новом оборудовании можно печатать бирки на материалах плотностью до 450 г/м2

Себестоимость — двигатель прогресса

По мере роста бизнеса в 2024 году вновь встала задача модернизации парка печатных машин. Но при этом типография начала терять небольшие заказы, производство которых стало не устраивать клиентов исключительно из-за их высокой стоимости. Снизить цену не позволяла стоимость клика на AccurioPrint С4065. В ноябре прошлого года во время презентации, которую проводили сотрудники Logic, Шухрата Гапирова заинтересовала ЦПМ Konica Minolta AccurioPress С12000e, возможности которой позволяли решить две вышеупомянутые проблемы предприятия одним махом. Стоимость клика у неё оказалась почти в 2,5 раза ниже, чем у С4065, и при этом С12000e почти вдвое производительнее, а также способна печатать на более плотных бумагах — вплоть до 450 г/м2. Удачная продажа AccurioPrint С4065 и привлекательные условия лизинга на новую машину позволили уже в декабре прошлого года договориться с Logic о приобретении ЦПМ AccurioPress С12000e. Машину оперативно доставили, настроили и запустили в конце января 2025 года. Она стала первой подобной ЦПМ в южной столице Кыргызстана.

Возможности нового оборудования настолько превзошли ожидания, что Шухрат принял решение о продаже одной из двух офсетных машин на предприятии — более старой Heidelberg GTO. «Клиенты быстро привыкают получать тиражи в день заказа или на следующий день. Их уже не устраивает 3–4-дневное ожидание, которое неизбежно при производстве тиражей на офсетной машине с изготовлением печатных форм. К тому же на старой GTO стало нерентабельно печатать средние тиражи по сравнению с новой AccurioPress С12000e, а для длинных у нас останется Printmaster», — отмечает он.

Оперативная печать длинных баннеров любым тиражом теперь не проблема

Расширение ассортимента

Несмотря на то, что с момента установки новой ЦПМ прошло совсем немного времени, типография уже её загрузила, отпечатав за две недели 10 тысяч листов, и планирует с её помощью расширить ассортимент выпускаемой продукции. Предприятие выпускает различную рекламно-представительскую и книжную продукцию, включая брошюры, буклеты, блокноты, папки, а также этикетки, бирки, наклейки и баннеры. С помощью AccurioPress С12000e у типографии есть возможность рентабельно и оперативно изготавливать их в количестве от одного экземпляра. Шухрат отмечает, что особенно удобно стало печатать баннеры длиной до 130 см и малотиражную продукцию на самоклеющейся бумаге, включая наклейки и этикетки. Уменьшение себестоимости печати позволило снизить цены и, дав соответствующую рекламу, переманить к себе клиентов даже из соседних областей.

Планы на будущее

Пока ещё предприятие осваивает все возможности новой машины при помощи специалистов Logic, которые провели обучение и взяли на себя все заботы о сервисном обслуживании С12000e. На сегодняшний день в постоянном штате Издательского Дома «Ризван» числится 10 сотрудников, но в связи с начавшимся ростом объёма коротких тиражей планируется увеличить их количество примерно в полтора раза. Персонал трудится шесть дней в неделю в режиме удлинённой одной смены, по- этому есть планы по переходу на работу в две смены. Кадровый вопрос в регионе стоит остро, так как профильное обучение, например, по работе на офсетных машинах доступно только в Ташкенте. Но с подготовкой операторов для работы на новой ЦПМ таких проблем нет. Издательский Дом «Ризван» отчасти семейная типография, поэтому процессом эксплуатации новой С12000e руководит сын Шухрата — Ислам Гапиров, прошедший курс обучения по работе на данной машине.

Благодаря основательному присутствию в регионе Logic, что включает в себя не только оперативное оказание консультаций, обучения и сервисных услуг, но и постоянное наличие на складе всех необходимых запасных частей и расходных материалов, Шухрат Гапиров даже не рассматривает предложения от других производителей печатного оборудования. Logic организовала работу сервисного инженера в Оше, а при необходимости ему на помощь командируется специалист из Бишкека с более высокой квалификацией. Поэтому для возможного в будущем выхода на рынок промышленной печати этикеточной продукции короткими тиражами Шухрат считает оптимальным решением приобретение рулонной тонерной ЦПМ Konica Minolta AccurioLabel 230. Однако для этого требуется, чтобы на местном рынке было достаточно заказов для её загрузки, поэтому Шухрат пока присматривается к этому оборудованию и просчитывает те ниши, где в регионе может быть востребована выпускаемая с её помощью продукция.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Выставки: Labelexpo South China, далее — Sino Label

Китайский рынок цифровой печати этикеток: от ультрабюджетных решений до гибридных конвертеров. Узнайте, как Китай меняет правила игры в индустрии и что нас ждёт на выставке Sino Label 2025.

Безграничная упаковка

Сегодня многие очень часто задаются вопросом: есть ли место стартапам в полиграфии? Руководитель алматинской типографии «Азия Поли Пресс» Сергей Борисов ответил на него утвердительно ещё в 1997 году.

Типография «с перламутровыми пуговицами»

«Быстрый цвет» — типография, или, как они сами себя называют, цифровая фабрика, хорошо известная в Санкт-Петербурге. Фабрикой предприятие называется не случайно: это крупное производство с большим парком оборудования и широким спектром заказов. О том, как живёт и развивается «Быстрый цвет», мы поговорили с генеральным директором Кириллом Евдокимовым.

С RICOH по жизни

История MDMprint демонстрирует пример стабильного развития цифровой типографии несмотря на внешние трудности.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59