101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ricoh Pro C5100S

  • Юрий Захаржевский
  • 27 февраля 2014 г.
  • 12950
Ricoh создала модель Pro C5100S в новой для себя нише: бюджетная ЦПМ.

Ricoh Pro C5100S

Pro C5100S

Разработчик: Ricoh

Оценка: 5/5

Заключение: компактная машина нового поколения, пригодная как для небольших коммерческих типографий, так и для цифровых салонов и корпоративных клиентов.

Цена в Москве: 1 млн руб.(минимальная комплектация модуля печати со встроенным GWNX-контроллером)

Конструкция и материалы

Ricoh создала модель Pro C5100S в новой для себя нише: бюджетная ЦПМ для начинающих цифровых типографий или внутрикорпоративных центров печати.

Рассматривая эту ЦПМ, появившуюся в продаже с сентября 2013, удобно сравнивать её с более тяжёлой (в прямом и переносном смыслах) и дорогой Ricoh Pro C751EX (См. Захаржевский Ю. Ricoh Pro C751EX //Publish № 9, 2012; http://www.publish.ru/articles/201209_20012868).

Конструкция и характеристики

Номинальная скорость у Pro C5100S не намного меньше, чем у Pro C751EX, — 65 отпечатков в минуту против 75 — а в версии Pro C5110S даже больше: 80 отпечатков в минуту. Рекомендуемая месячная нагрузка также ниже незначительно (150 тыс. против 180). В чём же их отличия, на что следует ориентироваться при выборе?

Прежде всего стоит отметить, что скорость печати при повышении плотности материалов на Pro C5100S снижается быстрее, чем у Pro C751EX, за счёт менее мощного фьюзера. Это демонстрирует, что новую модель разумно использовать, если баланс нагрузки смещён в сектор тонких сортов бумаги. Но это не значит, что машина не справится с толстыми материалами — просто уступит своему «старшему брату» по производительности.

Числа и возможности

Скорость — 65 отпечатков А4 в мин

Разрешение — 1200×4800 dpi

Максимальный формат бумаги — 330,2×487,7 мм

Максимальный формат печати — 323×480 мм

Вес — около 260 кг

Одно из качеств, за которое боролся производитель, конструируя новую модель, — компактность. Результата он добился, машина действительно получилась небольшой, сохранив при этом стабильность благодаря металлической раме. Но даром, как известно, ничего не бывает. То, что в старших моделях открывается на петлях и вынимается руками, в более компактной Pro C5100S приходится доставать более изощрёнными способами. Например, печку без отвёртки из машины не достать.

Ремень переноса заменяется только инженером — оператор вряд ли сумеет до него добраться. Очевидно, что для офисов это приемлемо: операторы там всё равно обычно не обладают достаточной квалификацией, чтобы копаться во внутренностях ЦПМ.

Ради компактности конструкторы избавились и от специального узла для механической приводки листа. Вместо этого для правильного расположения изображения на листе блок переноса сдвигается поперёк направления печати.

Печка прикрепляется 10 винтами
Приспособленность Pro C5100S к работе в офисах видна по присутствию некоторых специфических функций на сенсорном экране и возможности работать напрямую с носителями USB и SD (разъёмы расположены справа на торце консоли оператора)
Чтобы сделать машину компактнее, фотобарабаны разместили сразу за картриджами оригинальной формы (содержат по 1216 г тонера)

Но имеются у Pro C5100S и качества, нужные для коммерческих типографий. Например, мелованную бумагу можно подавать через опциональный лоток большой ёмкости и обходной лоток. Так что экономить, отказавшись от опционального лотка большой ёмкости, мы не рекомендуем — фактически, вы лишите себя возможности печатать объёмные заказы на меловке.

Финишные опции сравниваемых машин практически идентичны, за исключением кольцевого переплётчика. Среди них — профессиональный брошюровщик Plockmatic Bookletmaker, дырокол GBC, одно- или двухлотковый податчик обложек, многоцелевой фальцовщик, выпрямитель отпечатков и т. д. Но Pro C5100S можно приобрести и совсем без финишера, в то время как более старшую модель — нельзя.

Модуль охлаждения девелопера, который есть у старшей модели и обеспечивает стабильность качества на длинных тиражах, для Pro C5100S приобрести нельзя: эта ЦПМ не позиционируется для тиражей, длинных по цифровым меркам. Зато у неё есть опциональный модуль охлаждения запечатанных листов.

Ricoh Pro C5100S Стандартный тандемный лоток может вмещать одну пачку листов формата А3 или две — А4 (по 1250 листов). Из двух нижних лотков (по 550 листов) подаётся бумага А3
Ricoh Pro C5100S Ricoh Pro C5100S
Опциональный лоток подачи большой ёмкости рассчитан на 2000 листов (причём при плотности 300 г/м2). Подача в нём фрикционная, но с боковым раздувом листов. С этой опцией устанавливается вентилятор (на фото слева). Тяжёлые, особенно мелованные сорта бумаги, ложатся на приёмке изображением вверх, поток воздуха охлаждает его. На данной машине на приёмке отсутствуют приспособления для боковой подбивки листов, но их можно приобрести как опцию

Контроллеры и программное обеспечение

Pro C5100S можно, по выбору, приобрести как с внутренним контроллером Ricoh GWNX, так и с внутренним контроллером печати Fiery EFI E-22B или внешним Fiery EFI E-42B. В демозале для испытаний представлен первый из них. Его характеристики:

  • процессор: Intel G850 2,9 ГГц;
  • память: 2 Гбайт;
  • жёсткий диск: 500 Гбайт;
  • операционная система: Linux;
  • язык описания страниц: PS 3 PCL 5c, PCL 6;
  • поддерживаемые форматы данных: PDF, TIFF, JPEG;
  • сетевой интерфейс: Ethernet 1000Base-T/100Base-TX/10Base.

Разумеется, самый экономичный вариант, который предпочтут как в офисах, так и во многих копировальных центрах, — «свой» контроллер Ricoh GWNX. Но и он не так прост: в него «зашиты» профили FOGRA, а калибровку можно производить с помощью сканера.

Скорость

Сканер в Pro C5100S однопроходной — то есть сканирует лист сразу с обеих сторон. Поэтому за минуту может быть отсканировано 110 изображений при сканировании листов с односторонней печатью или 220 изображений, если сканируются листы с двусторонней печатью.

Тяжёлый тестовый файл (более 150 Мбайт) контроллер Fiery EFI E-22B обрабатывал 51 с. Можно предположить, что вариант Fiery EFI E-42B справится с задачей быстрее.

Проверка скорости печати, как это обычно бывает на наших тестированиях, превратилась в формальность: машина аккуратно выдала обещанное количество отпечатков. То есть за минуту получилось 66 (обещано — 65) отпечатков А4 в минуту, 33 отпечатка А4 дуплексом, 33 односторонних отпечатка А3 и вдвое меньше — при двусторонней печати.

Стоит заметить, что в случае неполадок оператору будут помогать не только иллюстрации на пульте управления, но и система иллюминации (см. фото).

При замятии загорается красная лампочка на лотке, из которого подан лист, и в том месте, которое надо открывать (зелёными стрелками показаны лампочки, которые в данном случае не сработали). А иллюстрации на экране демонстрируют оператору пошаговое решение проблемы

Отпечатки

В системах Ricoh Pro C5110S и Pro C5100S используется изготовленный по новой технологии тонер PxP EQ, который позволил увеличить цветовой охват на 10 % (в основном, за счёт нового тонера Cyan) относительно тонера, используемого в серии Pro C651/751. Помимо улучшенного качества изображения, температура плавления тонера понижена со 165 до 145 оС.

Интересно, что в младшей Pro C5100S используется тот же тонер, что и в самой старшей машине Ricoh Pro C901+.

Правда, субъективно оценить яркость печати нам не удалось. Но, по крайней мере, изображения получились не хуже, чем при тестировании Pro C751: цвета яркие, мелкие детали хорошо проработаны — как на офисной бумаге, так и на синтетических материалах. Как и в прошлый раз, мы испытали два материала, представляющих собой пластик с нанесённым на него мелованным слоем: Agfa Synaps XM, Sihl PicoFilm P-125 M2. Изображение на них получается даже лучше, чем на офисной бумаге, — за счёт большей гладкости.

Перед печатью выбирается оттенок и плотность бумаги, в том числе можно выбрать переработанную бумагу из макулатурной массы. В результате даже на бумаге вторичной переработки изображение получилось достаточно ярким, с узнаваемыми памятными цветами

Синтетическая «калька» Sihl EnDURO Ice 60 M — пластик с тонким, прозрачным слоем бумаги, на которую и наносится изображение. Изображение на ней также получилось достаточно плотным и ярким.

Стоит отметить почти полное отсутствие глянца даже на участках с плотным покрытием тонером: не все ЦПМ могут этим похвалиться, даже при безмасляной технологии печати.

Тест печати на текстурированных дизайнерских материалах будет интересен тем начинающим цифровым типографиям, на которые, наряду с корпоративными клиентами, ориентирована новая модель. Эта лёгкая ЦПМ в этом отношении весьма интересна, поскольку оснащена модулем печати на текстурированных материалах AC Transfer (Alternate Current Transfer). В нём используется технология переноса тонера с использованием переменного тока, благодаря которому перенос тонера на бумагу улучшается за счёт вибрации ремня переноса. В результате больше частиц тонера доставляется в труднодоступные места на поверхности бумаги, меньше получается проплешин во впадинах. Подобная система для работы с текстурированной бумагой (основанная, правда, на другом принципе — на воздействии ультразвука) есть также у цифровых «монстров» Xerox iGen. Но это совсем другой уровень, недоступный не только малым, но и большинству средних цифровых типографий.

Система AC Transfer подключается только в том случае, если для печати задания в библиотеке материалов выбран текстурированный запечатываемый материал, что позволяет избежать избыточного переноса тонера при печати на гладких материалах. При очень глубокой текстуре процесс можно ещё более усилить. При печати нашего теста на дизайнерской бумаге Arjowiggins RIVES Tradition (120 г/м2) никаких проблем не возникло вообще. Но это относительно лёгкий случай.

На бумаге Arjowiggins RIVES Design (120 г/м2) небольшие по площади углубления имеют сравнительно большую глубину. Но и в этом случае небольшой дефект (более светлые углубления) наблюдался лишь на фиолетовых плашках. На плашках другого цвета и фотосюжетах изображение практически не пострадало. Больше дефектов было заметно только на плашках, напечатанных на Arjowiggins Keaykolour Fusilier с очень глубокими бороздами, да ещё и с плотностью 300 г/м2. Но и на этой бумаге большинство изображений получаются вполне приемлемо.

Экономика

Ricoh Pro C5100S

Как видно из таблицы, стоимость расходных материалов при печати ч/б отпечатка формата А4 будет около 14 коп., а цветного (при заполнении по 5 % по каждому цвету) — 77 коп. Формально это даже дешевле, чем у старшей модели, с которой мы проводим сравнение.

Однако, как мы уже неоднократно оговаривались, в этой таблице представлены не все расходные материалы: есть ещё быстроизнашивающиеся части. К сожалению, учесть этот фактор очень трудно, тем более, что поставщики не любят делиться информацией о реальных расходах на запчасти. В данном случае, по информации поставщика, при длительной эксплуатации и учёте всех запчастей стоимость отпечатка на ЦПМ Pro С751 ЕХ будет не выше, а ниже — примерно на 10 %.

Поэтому, при официально рекомендуемой для Ricoh Pro C5100S месячной нагрузке 150 000 отпечатков, с точки зрения экономической целесообразности поставщик советует покупать эту модель при нагрузке от от 10 до 50 тыс. отпечатков (модель 5110 — от 20 до 80 тыс.). При большей нагрузке выгоднее покупать старшие модели — именно потому, что у них медленнее изнашиваются запчасти.

Заключение

Ricoh, похоже, решила пойти по пути конкурентов: Konica Minolta удалось достигнуть лидирующих позиций по продажам ЦПМ именно благодаря самым лёгким моделям в линейке. И Ricoh действительно создала машину, которая может быть интересна как начинающим и малым типографиям, так и корпоративным клиентам, которые не так уж редко приобретают машины, которые можно отнести к ЦПМ, а не МФУ.

Ricoh Pro C5100S компактна, экономически выгодна при небольшой загрузке, но при этом может работать с плотной бумагой, мелованной и дизайнерской, а что касается формата, то на ней можно печатать не только листовки или визитки, но и баннеры до 330×1260 мм (через обходной лоток).

Учитывая весьма умеренную цену (Pro С751 ЕХ стоит 55 440 евро, то есть примерно вдвое дороже), Ricoh Pro C5100S действительно даёт шанс начинающим в цифровой печати, предоставляя им, в то же время, не такие уж скромные возможности.

Будет интересно через год оценить, как появление новой и весьма доступной модели повлияло на расстановку сил на рынке ЦПМ.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
RICOH Pro C7500 — в пять цветов

Почти год назад на смену популярной на рынке ЦПМ RICOH Pro C7200/С7200Х пришла новая модель — RICOH Pro C7500, способная наносить помимо CMYK дополнительные фирменные тонеры, включая золотистый, серебристый, неоново-розовый, неоново-жёлтый, прозрачный, белый и невидимый (ультрафиолетовый) красный.

Любовь и полиграфия

Директор казанской типографии «Куранты» Андрей Мартынов — про позитивную конкуренцию, социальные баллы, маркетплейсы и управление через любовь.

Сейчас самое время

Именно эта фраза пришла в голову, когда я слушала историю астраханской цифровой типографии «КОКО». Началось всё в 2013 году, как у многих, с покупки оборудования — сублимационного принтера для сувенирной продукции.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Театр теней

В «Московском техникуме креативных индустрий им. Л.Б. Красина» придумали и реализовали проект «Театр теней». Преподаватель техникума и один из инициаторов проекта Самвел Коркотян, рассказывает об идее, этапах реализации и важности реальных заданий для студентов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38