101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Новый Kodak – фокус на печати

  • 17 марта 2014 г.
  • 3376
Вернувшись к нормальной работе после 20 месяцев реорганизации на основании главы 11, Kodak уверенно смотрит в будущее. Об итогах года и перспективах нам рассказал управляющий директор по региону EAMER (Европа, Африка, Ближний Восток) Филип Каллимор.

Вернувшись к нормальной работе после 20 месяцев реорганизации на основании главы 11, Kodak уверенно смотрит в будущее. Об итогах года и перспективах нам рассказал управляющий директор по региону EAMER (Европа, Африка, Ближний Восток) Филип Каллимор.

Филип Каллимор
 

Прошедший год был очень сложным периодом для Kodak. Напомните, пожалуйста, нашим читателям самые важные события…

Kodak использовала реорганизацию на основании главы 11 для того, чтобы избавиться от унаследованных затрат, связанных со старой, «плёночной» компанией, а также обеспечить успешное ведение бизнеса в будущем. Мы вернулись к нормальной работе после реорганизации, став сильнее с финансовой точки зрения, укрепив баланс и заложив фундамент стабильного, устойчивого развития компании. Сейчас мы — технологическая компания, ориентированная на рынок B2B и сфокусированная на коммерческом полиграфическом рынке, предлагающая портфолио уникальных решений и услуг для секторов упаковочной, коммерческой и функциональной печати.

Расскажите об основных результатах компании за год в мире и России.

Как публичная компания, недавно снова включённая в котировки Нью-Йоркской фондовой биржи, мы сообщаем только результаты по корпорации в целом. В течение трёх первых кварталов 2013 г. результаты Kodak улучшались, с прицелом на достижение положительной EBIDTA [прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации — прим. Publish] на уровне около 500 млн долл., что лучше результатов последних двух лет. Это огромный шаг вперёд всего за два года. Мы глубоко удовлетворены прогрессом. И мы настроены на постоянное улучшение результатов в 2014 и последующих годах.

Какова структура продаж по направлениям?

Компания сейчас разбита на два основных подразделения «Цифровой печати и промышленное» (Digital Printing & Enterprise, DPE) и «Решения для полиграфии, коммерческие материалы и киноплёнки» (Graphics, Entertainment and Commercial Film, GECF). К первому относятся струйные ЦПМ и впечатывающие модули Prosper, листовые ЦПМ Nexpess и Digimaster, решения для функциональной печати и т. д. Ко второму — офсетные и флексографские пластины и CTP, ПО, а также «унаследованный» бизнес изготовления киноплёнки и др. Все наши направления приносят прибыль, наибольший объём продаж в подразделении GECF приходится на пластины. Этот сектор возродился после тяжёлого периода, начавшегося в 2008 г., когда мировой финансовый кризис привёл к существенному снижению продаж в отрасли. В последние два года мы наблюдаем существенное улучшение в траектории развития этого бизнеса. Это очень интересно, поскольку потребление пластин — хороший индикатор общего состояния экономики. Оно связано с объёмами печати, а те, в свою очередь, отражают затраты на маркетинг. Мы наблюдает признаки стабилизации на рынке. Устойчив и рост на развивающихся рынках.

Каково соотношение продаж между расходными материалами и оборудованием?

Примерно 80 % приходится на расходники (включая пластины, чернила, услуги и ПО), остальные 20 % — на оборудование (ЦПМ и CTP).

В последние пару лет здесь в России мы наблюдаем заметный рост продаж в допечатном секторе (офсетные пластины и CTP) у китайских производителей. Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны производителей из Китая в мировом масштабе?

Вы знаете, что Kodak занимает очень хорошие позиции в мире в секторе CTP, имея самую большую инсталлированную базу таких устройств. И мы приветствуем новых игроков в этом секторе — ведь у клиентов появляется более широкий выбор. Но мы заинтересованы прежде всего в системных продажах, а не в отслеживании колебаний нашей доли рынка CTP в 1–2 % в ту или иную сторону. Для нас важно, чтобы клиент получил комплексное решение — CTP, специализированное ПО, пластины и химия — гарантирующее великолепные результаты печати. Доля затрат на допечатную подготовку в общих затратах на выпуск печатной продукции на самом деле очень невелика. И мы видим свою задачу, чтобы обеспечить максимальное качество этого этапа производственного процесса. Мы сфокусированы на оптимизации всей системы. И типография, вооружённая нашим решением, может быть уверена, что получает формы, обеспечивающие лучшее качество оттисков.

Мы знаем, что Kodak не раскрывает данных об инсталляциях цифровых систем печати. Но есть ощущение, что ваш бизнес на струйных системах впечатывания Prosper развивается лучше, чем продажи ЦПМ на базе той же технологии. Это действительно так?

Цифры количества инсталляций не дают полной картины. Если вы подумаете о стоимости инсталляции, включая затраты на интеграцию и сопутствующее ПО, то установка впечатывающего модуля обходится намного дешевле, чем запуск ЦПМ. Я могу подтвердить, что мы установили большое количество впечатывающих модулей Prosper — намного больше, чем ЦПМ. И это меня не удивляет. Ведь современный мир — гибридный. Поэтому глупо ожидать, что при переходе от аналоговых технологий к цифровым полиграфические компании будут с лёгкостью выбрасывать на ветер многолетние инвестиции в аналоговое офсетное оборудование — надо смотреть на вещи реалистично. Мы обнаружили, что для заказчиков намного проще интегрировать цифровые впечатывающие модули в существующее у них рулонное оборудование. И сохранить свои инвестиции. Офсетная технология давно завоевала лидирующие позиции: качество печати и производительность — очень высоки, диапазон запечатываемых материалов — исключительно широк, а себестоимость печати в пересчёте на страницу весьма конкурентна.

А что такое цифровая печать? Она имеет недоступную офсету способность персонализации маркетинговых сообщений, их адаптации для специфической аудитории. Интегрировав обе технологии, вы можете получить лучшее от двух миров. И хороший пример такого решения — модернизация офсетной машины струйными впечатывающими модулями. В этом году крупнейшее немецкое издательство Axel Springer внедрило такие решения в своих газетных типографиях. Подобный проект был реализован и в News International. Впечатывающие модули интегрированы в листовые машины Heidelberg Speedmaster в Великобритании. Нашими решениями заинтересовались производители упаковочного оборудования — они объявляют об интеграции впечатывающих модулей во флексографские машины.

Я думаю, это знак. Лучший путь для эволюции полиграфический предприятий в сторону цифровых технологий — их интеграция в существующее оборудование с сохранением многолетних инвестиций. И мы получили преимущество как лидеры этого направления. Мы — единственная компания, располагающая самым широким портфолио в отрасли для поддержки заказчиков решениями и услугами в любой части технологического спектра.

Похоже, в области систем впечатывания для высокопроизводительного оборудования у Kodak просто нет конкурентов…

Не буду спорить. (Улыбается.) Тем более, что у технологии Prosper действительно нет конкурентов с точки зрения скорости печати. Каждое сопло может генерировать 400 000 капель в секунду! На практике в Axel Springer наша система впечатывания работает с полотном, движущимся со скоростью до 914 м/мин — это обычные скорости для офсетных рулонных машин manroland или KBA. Прелесть нашей технологии в том, что она подходит не только для впечатывания штрих-кодов или номеров — с её помощью можно печатать высококачественные изображения. Никто не может предложить то, чем располагаем мы.

Возможно ли, что Kodak изменит свою OEM-политику и будет предлагать печатающие головки не только производителям аналогового оборудования, таким как Timsons, но и разработчикам ЦПМ?

Ответ очень простой — мы любим партнёрство. Наши двери открыты для компаний, которые хотели бы использовать наши технологии. Что касается нашего сотрудничества с Timsons, то оно развивается очень хорошо. Трудно переоценить те преимущества, которые заказчики получают при переходе на цифровые технологии печати. Внедрение новых технологий требует времени, но первая пара инсталляций машин Timsons уже состоялась в Великобритании. Вскоре ожидается инсталляция в США, готовятся инсталляции в разных частях Европы. Наш подход к этому проекту — развивать его шаг за шагом, и мы очень удовлетворены состоянием дел. Мы должны быть уверены, что каждая инсталляция отвечает ожиданиям заказчика. И только тогда можно двигаться дальше.

Что касается решений Timsons — печатной машины TPrint и послепечатной системы TFold — то они абсолютно уникальны. И нас очень радуют отзывы заказчиков об этих решениях.

Вам не кажется, что решения Timsons — прямые конкуренты вашего решения на базе ЦПМ Prosper 1000? Ведь оба они предназначены для малотиражного выпуска книг.

Наша бизнес-модель с системами, основанными на нашей уникальной струйной технологии Stream, базируется на успешном сотрудничестве с другими лидерами индустрии, такими как Timsons. Мы совершенно спокойны — выбор остаётся за заказчиком. Prosper 1000 — это высокая скорость и гибкость, возможность работы с рулона на рулон или в линию с послепечатной системой. На стороне Timsons — исключительная производительность в сочетании с мощной послепечатной линией TFold. Мы говорим заказчику: «Посмотрите на вашу структуру заказов и выберите для себя оптимальное решение». И если выбор будет в пользу Timsons, мы будем счастливы.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?

Биеннале «Золотая пчела»: откуда всё

2024 год — год 16-й Глобальной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». Её президент Сергей Серов рассказывает, откуда появилась идея, как давно и с чего всё начиналось.

Театр теней

В «Московском техникуме креативных индустрий им. Л.Б. Красина» придумали и реализовали проект «Театр теней». Преподаватель техникума и один из инициаторов проекта Самвел Коркотян, рассказывает об идее, этапах реализации и важности реальных заданий для студентов.

EDP Awards 2024. Причём тут Бобруйск и животное?

EDP Awards — это награды, присуждаемые экспертами из европейских отраслевых журналы по технологиям цифрового производства (EDP Association) в областях, формирующих индустрию цифровой печати, издательского дела и упаковки. Идея хорошая, но к самой премии и конкурсу 2024 года есть вопросы.

Книжная охота

Детское издательство Voicebook существует с 2017 года. Самые первые книги — издания — со встроенным диктофоном, самые узнаваемые — коллекция «Сказки в стиле великих художников» и самые важные, основанные на многолетнем опыте работы поисково-спасательных отрядов — серия книг «Опасные приключения Веры и Саши» по безопасности при участии «ЛизаАлерт».



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39