101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расчёт себестоимости

  • Сергей Белокуров
  • 7 августа 2014 г.
  • 19309
 

В начале года (Publish № 1/2, http://www.publish.ru/articles/201401–02_20013197) вышла моя колонка о себестоимости и расходе в струйной печати. После этого я получил десятки писем с просьбой выслать таблицу для расчёта себестоимости. Активность читателей была на удивление большой, и многие из них хотели рассчитать себестоимость для струйного оборудования, которое они собираются покупать в будущем, или для уже имеющегося, в том числе и для сравнения по себестоимости двух разных моделей. Стало ясно, что тему себестоимости в струйной печати нужно раскрыть полнее.

Струйная печать отличается от многих других способов печати, которые уже широко известны и существуют многие годы, особенно способов аналоговой печати. В ней есть множество нюансов. Ведь при покупке оборудования вам необходимо знать обо всех моментах, которые влияют на себестоимость и рентабельность того или иного начинания в струйной печати.

Хотите получить ответ, во сколько будет обходиться (или уже обходится) отпечаток на новом струйном принтере? Или узнать про самые большие заблуждения продавцов оборудования о себестоимости? Давайте разбираться.

Почему так дорого?

Большую часть своей «инкджет»-жизни я всё же работал в компаниях, которые продавали оборудование, поэтому довольно часто слышал вечный вопрос: «Почему так дорого?» Такой же вопрос относительно стоимости печати в России я слышу и в сторону производителей рекламы. Для примера возьмём наружку. Например, 1 м 2 печати на китайском баннере 440 г/м 2 будет стоить для клиентам в лучшем случае 6–7 долл. при себестоимости 2 долл. 1 м 2 баннера стоит максимум 1,5 долл. Чернил на один «квадрат» уйдёт не более 20 мл, или в денежном выражении — около 0,5 долл. Итого: 2 долл. затрат при цене продажи 7 долларов. Вот это прибыль, скажете вы: маржа здесь — сотни процентов! Но это, увы, не так…

Дело не только в чернилах…

Для многих, наверное, будет открытием, что стоимость чернил — не единственный фактор, существенно влияющий на себестоимость печати. Продавцы, которые предлагают оборудование, чаще всего сами распространяют это заблуждение: мол, у кого дешевле чернила, у того и себестоимость лучше. Это верно лишь отчасти.

Скажу больше: переход на чернила, которые стоят вдвое дешевле, не приведёт автоматически к двукратному снижению себестоимости. Все, кто получил от меня таблицу для расчёта себестоимости, уже в этом убедились. А я приведу наглядные примеры, показывающие все особенности взаимосвязи себестоимости печати и цены на чернила. А также расскажу о другом параметре, улучшив который, можно ещё более существенно снизить себестоимость струйной печати.

Возьмем одинаковые условия для жёсткосольвентного широкоформатного принтера для наружки. Назовём его «принтер А». Есть также «принтер Б». Объём печати у них одинаковый (2000 м 2 в месяц), цена тоже (30 000 долл.), используются одинаковые головки, и меняются они с одинаковой периодичностью. Проработают аппараты три года, после чего их продадут за 40% от первоначальной цены. Единственная разница — для «принтера А» чернила стоят 40 долл. за литр, а для «принтера Б» — 80 долл. При таких условиях себестоимость печати 1 м 2 для «принтера А» будет в 1,5 долл., для «принтера Б» — 2,1 долл.

Расчёт себестоимости

Теперь рассмотрим «принтер В». Все исходные данные у него совпадают с «принтером А», за исключением объёма печати в месяц — он вырабатывает в 2 раза больше (4000 м 2).

Расчёт себестоимости

Как видите, разница становится больше, стоит лишь увеличить объемы печати. Но есть определённый пик, после которого увеличение производительности не даёт столь существенного снижения себестоимости печати.

Это можно увидеть на приведённом графике.

Расчёт себестоимости

В промежутке 4000–5000 м 2 находятся оптимальные показатели себестоимости, т. к. уже после этих значений значительного снижения себестоимости не наблюдается. Теперь видно, каковы значения себестоимости у нас на самом деле. Уверяю вас: использовать таблицу предельно просто, но чтобы это сделать правильно, стоит рассказать о каждом пункте, который был принят в расчёт и повлиял на себестоимость.

 

Пункты в таблице и их значения

  1. Стоимость принтера — 30 000 долл. Мы говорим про жесткосольвентные принтеры, такова их средняя цена.
  2. Срок возврата инвестиций — 36 месяцев.Не сказал бы, что 3 года — это слишком долго в струйной печати. Но, учитывая быстрое изменение технологий, основная проблема — моральное устаревание. Это свойство всех современных цифровых технологий — посмотрите на рынок мобильных телефонов. 3 года — не максимальный срок. Я знаю немало клиентов, работающих на принтерах 5-летнего возраста и более. Но лучше настраиваться на 3 года.
  3. Замена головок за 3 года — 1 комплект (4 головки).Бывает так, что даже после 3 лет ни одна головка не заменена. Бывает, что за этот срок меняют более одного комплекта. Периодичность зависит от двух параметров: опыта печатника и качества чернил.
  4. Цена одной головки — 2800 долл.Этот параметр вы можете легко уточнить до момента покупки принтера. У промышленных головок цена выше, у довольно популярных головок Epson — ниже, но, к сожалению, долговечность не всегда такая высокая.
  5. Объём печати в месяц — от 500 до 10 000 м 2.Это тот параметр, который пришлось разбить на части и сделать подсчёты с определённым шагом, чтобы было видно, насколько сильно влияет этот параметр на себестоимость. При данных условиях у меня вышел оптимальный показатель в 4000 м 2.
  6. Расход чернил на 1 м 2 — 15 мл.Очень сложная часть для подсчета, т. к. расход зависит от многих параметров. Кто-то говорит о 10 мл, кто-то — о 20 мл. Для жёсткосольвентной печати берём среднее — 15 мл. На практике кардинальных отклонений от этой цифры (в разы) не будет. При расчёте для УФ-чернил я бы предложил взять расход в 10 мл. Как уменьшить удельный расход на 1 м 2, читайте в Publish № 1/2, 2014 (www.publish.ru/articles/201401–02_20013197).
  7. Стоимость одного литра чернил — 40 долл.Чернила бывают разные: оригинальные для некоторых сольвентных принтеров стоят более 200 долл. за литр. У некоторых поставщиков альтернативные чернила можно взять по 20 долл. и даже дешевле. Так что цифра 40 долл. за литр вполне реалистична.
  8. Ремонт и обслуживание за год — 2000 долл.Принтеру, как и автомобилю, необходимы регулярные ТО. Это стоит денег: работа специалиста, запасные части. Но по факту у нас в индустрии такой опции, как ТО принтера, никто не предлагает. Поэтому чаще всего в реальной жизни аппарат работает до поломки, на устранение которой необходимы средства. Они и заложены в эту цену.
  9. Зарплата печатника в месяц — 700 долл.Это средняя цифра. В Москве, пожалуй, придётся платить больше. В регионах рабочая сила дешевле. Но, пожалуй, это тот пункт, на котором экономить не стоит.
  10. Аренда за год за 1 м 2 — 200 долл. Площадь, отведённая под оборудование, — 40 м 2.Если в компании принтер не является единственным инструментом для зарабатывания денег, то необходимо считать только ту площадь, которая требуется для эффективного использования оборудования. Если ваш бизнес «моно», то тогда всё считается несколько иначе. Об этом чуть ниже. Цифры приведены как ориентир.
  11. Продажная цена оборудования по истечении 3 лет — 40% от первоначальной суммы.Не знаю, почему люди, проработав пару лет на принтере, хотят его быстро продать, скинув с цены всего 20%. Могу сказать точно — если состояние принтера хорошее, вполне возможно его продать и за 50–60% от первоначальной стоимости. Но если б/у принтер выставлен с хорошей скидкой, то он уходит очень быстро. Но любой процент выше 40% сделает себестоимость в общем итоге ещё ниже. В нашем случае, купив за 30 000 долл., мы продаём принтер за 12 000 долл.

ИТОГО:

Внеся все эти данные, мы получим себестоимость отпечатка на 1 м 2 без учёта стоимости запечатываемого материала (баннер, плёнка, бумага и т. д.). Повторюсь, что в случае со струйным принтером на жёсткосольвентных чернилах все пункты будут именно такими. Для принтеров водных, УФ, латексных расчёт будет отличаться. Например, для УФ-печати однозначно нужно включать в себестоимость ещё и цену УФ-источника отверждения.

А как же электричество?

Уверен, въедливый читатель спросит: «А почему в списке нет такого пункта, как затраты на электричество?» Вы правы — этот пункт можно добавить. Но тогда пришлось бы добавлять такие вещи, как зарплата бухгалтера, отопление помещения с учётом зимнего периода, процент брака печати, «косяки» печатника и бонусы ему за переработку, перепечатки, зарплату директора, налоги и пр. Если уж добавлять все эти пункты, то простая таблица станет огромной и превратится в настоящий серьёзный бизнес-план, а это уже совсем другая история. И подсчёт себестоимости за несколько минут превратится в многочасовое исследование.

Если вы всё ещё не получили от меня таблицу с расчётом себестоимости печати в виде файла Excel, то просто напишите на почту sergey@belokurov.ru письмо с темой «расчёт себестоимости». Вышлю при первой возможности.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Текстильлегпром 2024

В сентябре в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». На этот раз она проходила не на ВДНХ, а в одном из залов выставочного комплекса «Крокус».

Тот самый Карл

Швед по происхождению, выросший в Италии и работавший в международной компании, а потом переехавший жить в Россию, — его необычная биография говорит о незаурядности личности. О том, как найти работу мечты, продавая вино, как решать неизвестные проблемы и как стать одним из ведущих специалистов в области широкоформатной печати, — в этом рассказе о Карле Нормане.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39