101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Inkjet всемогущий

  • Сергей Белокуров
  • 31 октября 2014 г.
  • 5677
 

Большинство людей считает, что струйные технологии применяются исключительно в принтерах. Широкоформатных, этикеточных, настольных домашних и т. д. Я тоже долго разделял это мнение и думал, что основной рынок для промышленных печатающих головок (Konica Minolta, XAAR, Spectra и др.) — широкоформатная индустрия. Впервые я удивился, узнав о прорыве в этикеточный сектор, в котором завоёвывают своё место под солнцем однопроходные решения. Но одними принтерами струйная технология не ограничивается — она выходит далеко за пределы обычной печати изображений.

Струйные технологии уже давно применяются для нанесения специальных покрытий и декорирования керамической плитки, печати упаковки и прямой — по еде. А ёще — в медицине, проектировании, строительстве, моделировании, производстве часовых механизмов и электроники, солнечных батарей и т. д. Ниже я расскажу о некоторых из этих применений подробнее — чтобы вы могли лучше оценить потенциал струйной технологии.

Этапы развития струйной технологии в индустрии

Их можно представить в виде списка, каждый из этапов которого проходит струйная печать почти в любой индустрии:

  • Тесты
  • Прототипы
  • Внедрение
  • Развитие
  • Доминирование

Тесты и прототипы — это ещё не продажа готового оборудования, а попытки понять, подойдёт или нет струйная технология для этой индустрии. Зато пункты 3–5 означают массовые продажи решений в той или иной отрасли. Отличия этапов — в долях занятого рынка.

На этапе внедрения можно говорить об 1–5% рынка; развития — от 5 до 50%; доминирования — выше 50%.

По размеру потребления и этапу развития

Для производителей печатающих головок, конечно, важен объём рынка. Но также немаловажно, на каком этапе внедрения струйной технологии находится та или иная индустрия. Бывает, что потенциал индустрии огромен, но развитие струйной технологии застопорилось на этапе прототипов. Другое направление имеет очень скромные возможности по общему объёмы сбыта, но в то же время струйная технология печати там является единственным решением.

Основываясь на этих двух факторах (размер потребления и этап развития), производители печатающих головок и делают выводы относительно своих вложений и перспектив развития в определённой индустрии.

Бывает так, что индустрия долгие годы топчется на месте без перспективы большого развития. Потом что-то происходит (появляются новые чернила или вид печатающих головок, приходит более агрессивный игрок и т. д.), и индустрия начинает стремительно расти. А упустившие начало этой тенденции хотя бы на год производители оказываются вне игры.

Рынки и отрасли

Широкоформатная печать | Пожалуй, единственный рынок, который может похвастаться полным доминированием струйных технологий, — это широкоформатная печать. Процент внедрения существенно больше 50%. И позиции струйных технологий в этом секторе очень сложно потеснить.

Печать этикеток | На эту отрасль, помимо широкоформатной, производители головок возлагают самые большие надежды. Только представьте, каков потенциальный объём этого рынка — этикетки используются практически везде! К сожалению, пока эти надежды не претворяются в реальность. Можно сказать, что струйная технология долгие годы топчется на этапе внедрения. Если сама отрасль довольно неплохо переходит на цифровые технологии, то струйная печать пока не играет главную скрипку. Я сам очень верил в этот рынок и в годы моей работы в Industiral Inkjet делал большие ставки на этот рынок. Встречался со многими конечными потребителями, интеграторами и производителями этикеточных струйных машин. К сожалению, продажи, по сравнению с затраченными на это направление ресурсами, оказались ничтожными. Причин слабого развития довольно много. Пожалуй, основные заключаются в том, что качество печати струйной печати на стандартных для флексотипографий материалах не удовлетворяло полиграфистов. Среди других причин — высокая себестоимость отпечатка, сильные позиции электрографических (с жидким и твёрдым тонером) технологий печати. И, конечно, высокая стоимость промышленных струйных ЦПМ. Тем не менее многие производители не теряют надежду, что будет сделан прорыв и струйная печать займёт доминирующее положение в индустрии этикеточной печати.

Печать по текстилю | Я имею в виду не тот текстиль, который используется в рекламе для перетяжек, мобильных стендов или оформления выставочных стендов, а текстиль, который используется для индустрии моды. Индустрия печати по текстилю находится на этапе развития, хотя приходящиеся на струйную печать доли в каждом сегменте одежды очень сильно отличаются. В сегменте Casual — несколько процентов, а то и меньше. Зато в сегменте Luxury, где стоимость высокая, новые коллекции выходят быстро, а количество экземпляров не такое большое, можно говорить о десятках процентов, а то и о превышении «заветных» 50%. И эта доля постоянно увеличивается. В России она также растёт, но до доминирующего положения ещё довольно далеко. Среди секторов, где струйная технология уже заняла доминирующее положение, можно назвать печать по футболкам.

Маркировка | Это та индустрия, где в процессе печати используются гибридные технологии. Например, основная печать производится традиционным аналоговым способом (офсет, флексография, тампонная и т. д.), а внесение переменных данных (серийные номера, дата/время, штрих-коды и пр.) — струйными головками. Маркировка может производиться на лотерейных билетах, картонной упаковке, бутылке с водой и т. д. Везде, где нужна переменная информация. На рынке маркировки струйная технология печати находится на этапе развития. Дело в том, что ещё велики доли альтернативных технологий цифровой печати — термотрансферной и тонерной. Но там, где необходимы высокое качество печати и цвет, струйная технология вне конкуренции.

Защищённая печать | Очень узкая ниша, производство которой почти всегда лицензировано, секретно и контролируется государством. В этой индустрии печатают такие вещи, как паспорта, водительские права, визы, голографические наклейки, банкноты, кредитные карты и т. д. Это самая «волшебная» индустрия в струйной печати. Там, как у Амаяка Акопяна, творится не работа, а почти волшебство. Например, печать чёрными чернилами, которые не видны при инфракрасном излучении. Или печать цветной фотографии флуоресцентными чернилами, заметными только в УФ-свете (например, для визы или дублирующей фотографии в паспорт). Или печать специальными жидкостями на голограмме надписи, проявляющейся при определённой температуре воздуха. Всем хорошо известная Master Card использует при изготовлении своих пластиковых карт струйную печать. Правда, что именно они печатают на карте, я сказать не имею права. Во Франции часть автомобильных номеров также напечатаны на струйных аппаратах. Помимо автомобильного номера и букв страны, указаны герб и название региона, где зарегистрирован автомобиль.

Я сам бывал в компаниях, которые работают и производят продукцию на рынке защищённой печати. Требования по безопасности данных там самые жёсткие из когда-либо мною виденных. Во многие организации нельзя войти ни с каким электронным устройством, даже с телефоном или ноутбуком. Причём в разных странах, таких как Россия, Беларусь, Украина, Испания, Франция, требования к безопасности обычно одинаково строгие. На печатное производство попасть или невозможно или возможно только после подписания соглашения о неразглашении.

Производство электроники (солнечных батарей) | Поразительно, как далеко ушла технология струйной печати в этой индустрии. Это не просто печать надписей на плате, но и электропроводящих дорожек токопроводящими чернилами. Несмотря на многочисленные плюсы быстроты и качества печати струйной технологии электронных плат и солнечных батарей, остаётся важный фактор, который сильно тормозит развитие в этом секторе, — высокая стоимость чернил. Один из мировых лидеров в этой индустрии из Швейцарии предлагает литр токопроводящих чернил (из серебра) за «какие-то» 10 000 долл. Я видел клиента, у которого при инсталляции из головки вытекло около 10 мл чернил. Пришлось собирать их чуть ли не пипеткой, чтобы залить обратно в систему. Это и не удивительно: 10 мл = 100 долл. Хотя некоторые компании сами делают подобные чернила и говорят о себестоимости в этом случае в 4000 долл. за литр. Но и такую цену доступной назвать нельзя.

Прямое декорирование продукта | Несмотря на то, что рынок в большинстве случаев застрял на этапе прототипов, всё больше и больше компаний пробуют струйную технологию для этого рынка. Что это вообще такое? Это когда печать производится напрямую на таких вещах, как тюбики зубной пасты, стеклянные бутылки, флаконы дезодорантов, панели управления стиральных машин, крышки бутылок, рамки для номерных знаков и т. д. Это тот сегмент рынка, который имеет отличные перспективы на рост доли струйной технологии — первые заметные результаты уже есть.

Печать по керамической плитке | Это пример отрасли, которая за небольшой период прошла этапы от тестов до развития. И с 2009 до 2012 гг. рост ежегодно удваивался. Сложно поверить, но сейчас, если зайти в большой строительный магазин, где продают керамическую плитку, вы увидите немало итальянской или испанской плитки, изготовленной с помощью струйной печати. В плюсах — доступная цена чернил, отличное качество печати (по сравнению с ротационной трафаретной печатью) и гибкость цифровых технологий. Как итог, сейчас из 10 новых систем печати по керамической плитке, которые продаются, 7–8 — струйные. Когда я работал в Industrial Inkjet, мы этот рынок просто упустили (опоздали выйти на него на пару лет). А пытаясь вскочить на уходящий поезд, уже не смогли предложить чего-то, заметно отличающегося от конкурентов. И те компании, которые на этот рынок пришли раньше (Xaar, Spectra/Dimatix, Seiko), просто никого больше не пустили.

И это только начало…

Конечно, это далеко не все индустрии, где уже применяются струйные технологии, но пока они самые важные и значимые. Уверен, что в перспективе inkjet будет развиваться и захватывать новые сектора.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Текстильлегпром 2024

В сентябре в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». На этот раз она проходила не на ВДНХ, а в одном из залов выставочного комплекса «Крокус».

Тот самый Карл

Швед по происхождению, выросший в Италии и работавший в международной компании, а потом переехавший жить в Россию, — его необычная биография говорит о незаурядности личности. О том, как найти работу мечты, продавая вино, как решать неизвестные проблемы и как стать одним из ведущих специалистов в области широкоформатной печати, — в этом рассказе о Карле Нормане.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38