Мы писали о юбиляре, которому в феврале 2015 г. исполнилось 25, много и смачно. Ниже — краткая ретроспектива статей (далеко не всех) о Photoshop, вышедших за 18 лет существования Publish. Да, мы помоложе будем…
Операции с каналами, несомненно, являются «невоспетыми героями» Photoshop. Существует целый ряд поразительных по своим возможностям приёмов для создания эффектов, которые просто невозможно получить иными способами, как виртуозно ни владеете вы инструментарием Photoshop. Поскольку в руководстве по Photoshop теме работы с каналами отводится всего четыре страницы (хотя книга в целом замечательная!), остается великое множество секретов, примеров и приемов, о которых хотелось бы рассказать.
Краузе Кай. Уроки работы в Photoshop. Publish № 3, 1997 (http://www.publish.ru/articles/199703_4041016)
Рисование с помощью шаблона | После того как в пакете Photoshop вы задаёте шаблон — выполнив для выбранной прямоугольной области команду «Задать шаблон» (Define Pattern) из меню «Правка» (Edit), — с его помощью можно заполнять любые выбранные области изображения. Шаблон может также служить источником для инструмента «резиновый штамп» (rubber stamp). Поскольку для штампа уже заданы размеры кисти, режим рисования и прозрачность, его можно использовать, как будто выбран инструмент «кисть» (paint-brush), а шаблон является цветом переднего плана.
Энн-Мари Консепсьон. 101 «горячий» секрет. Publish № 4, 1997 (http://www.publish.ru/ articles/199704_4041055)
Текстуры — один из основных элементов в арсенале художника, работающего с Photoshop. Довольно часто в этом качестве используются реальные сканированные изображения, но существует множество текстур, которые можно сгенерировать алгоритмически непосредственно в Photoshop (следовательно, они могут иметь любое разрешение и размеры).
Краузе Кай. Одноминутные советы. Publish № 3, 1998 (http://www.publish.ru/articles/199803_4041472)
Среди множества заданных нам за последние годы вопросов, касающихся программы Adobe Photoshop, один стоял несколько особняком: «Как в пакете Photoshop можно получить настоящий смесевой (spot) цвет Pantone?» Дело в том, что Photoshop не позволяет использовать смесевой цвет для рисования инструментами или заливки областей. Но когда нет прямого пути, часто можно найти обходные тропинки.
Дэвид Блатнер, Сэнди Кохен. Смесевые цвета и Photoshop — масло и вода. Publish № 5/6, 1998 (http://www.publish.ru/ articles/199804_4041537)
Удивительно, но наш первый обзор Photoshop вышел только в 1998 г.!
Наблюдая, как с момента своего рождения пакет Adobe Photoshop сегодня вырос в мощный редактор изображений, я поражаюсь тому, что при этом разработчикам удаётся сохранять простоту и лёгкость освоения программы. В то время как освоить другие «пикселодробители» от версии к версии становится всё сложнее, даже случайный пользователь может без труда запустить пакет Photoshop и выполнить в нём простые операции. Кроме того, разработчики в каждой новой версии программы успешно воплощают длинный список пожеланий пользователей. Если у вас есть пристрастие к поиску ошибок в программных средствах, то с Photoshop 5 ваша страсть может остаться неудовлетворённой.
Джим Бенсон. Adobe Photoshop 5.0. Publish № 5/6, 1998 (http://www.publish.ru/articles/ 199805_4041575)
Выделение областей уже давно считалось одной из сильных сторон Adobe Photoshop. В отличие от многих других программ, в Photoshop предусмотрен очень тщательный подход к выделению, вплоть до того, что изменения в выделении области сохраняются в палитре History (История), поэтому вы можете быстро отменить неудачные движения, щелчки и растушёвки.
Дик МакКлелланд. Секреты маскирования.Publish № 1, 2000 (http://www.publish.ru/ articles/200001_4039899)
Первое, на что обращаешь внимание при загрузке программы, — обновлённая заставка. Ничего особенного в ней нет, кроме одного — на ней явно выделено изображение глаза, взятое из заставки Illustrator 9. Намёк становится понятным при первом же взгляде на панель инструментов Photoshop 6. Теперь, в дополнение к уже существовавшим инструментам по созданию векторных путей, из Illustrator в программу перекочевали все остальные функции работы с кривыми. С моей точки зрения, это — самое важное нововведение в шестой версии.
Михаил Борисов. Шестое пришествие Photoshop. Publish № 9, 2000 (http://www.publish.ru/articles/200009_4040668)
Как расширить цветовой охват репродукции подручными средствами Adobe Photoshop | Со светлой грустью приходится признать — выросло уже целое поколение дизайнеров, которые и представить себе не могут, что каких-то 5–7 лет назад не существовало слоев (Layers), альфа-каналов, палитр Action и History, возможности записи CMYK-файла с дополнительными цветами. С каждой новой версией работать в Adobe Photoshop становится всё легче и интересней. Ожесточённые споры о недостатках релизов уменьшаются прямо пропорционально появлению восторженных отзывов. Потому как достоинства с лихвой покрывают все неудобства от завышенных требований программы к частоте процессора, дисковому пространству и оперативной памяти.
Ольга Варнавская. Красота неземная. Publish № 6, 2001 (http://www.publish.ru/articles/200106_4044174)
С выхода предыдущей версии пакета прошло около двух лет — в индустрии графического ПО срок немалый. За это время разработчики из Adobe превратили Illustrator из довольно среднего векторного редактора в серьёзного конкурента CorelDRAW, по ряду позиций даже его превосходящего. Недавний «выстрел» InDesign 2 с поддержкой прозрачности (и по значительно низшей, чем у QuarkXPress 5.0, цене) дал старт процессу вытеснения заслуженного мэтра вёрстки. Неплохие обороты набрал LiveMotion 2, способный переманить часть пользователей у Macromedia Flash. В общем, несмотря на кризис макроэкономики, дела у Adobe идут замечательно, компания ведет наступление на всех фронтах, постепенно монополизируя рынок графического ПО. Очередное обновление флагмана графической империи — его величества Photoshop — призвано укрепить лидерство среди растровых редакторов.
Михаил Борисов. Adobe Photoshop 7. Publish № 3, 2002 (http://www.publish.ru/articles/200203_4045484)
Частенько, ставя задачи по обработке изображений, произносят что-то вроде «ну и почистить, конечно…». А ведь это самая нудная и монотонная часть работы. Но лучший способ испытать чувство глубокого удовлетворения на рабочем месте — закончив, наконец, обработку сложного файла, переключиться несколько раз с исходного состояния на результат, наблюдая, как исчезают проблемы и воцаряется гармония.
Кирилл Вдовин. Ретушь изображений, или Чтоб сказку сделать былью… Publish № 4, 2003 (http://www.publish.ru/articles/200304_4048323)
Хотя в пакете СS2, впервые за всё время развития Photoshop, наибольшее количество нововведений полезны в первую очередь домашним пользователям, не обладающим глубокими познаниями пакета; внимание профессионалам допечатной подготовки уделено заметно меньше. В 9-й версии (порядковый номер свежего релиза) есть несколько приятных сюрпризов.
Михаил Борисов. Adobe Photoshop CS2. Publish № 5, 2005 (http://www.publish.ru/articles/200505_4053410)
В стане разработчиков Adobe Photoshop новое веяние: стоит появиться в научных публикациях интересному алгоритму цветовой коррекции, как он тут же (в среднем, через год-полтора) произрастает в виде инструмента или команды Photoshop.
Александр Миловский. На переднем крае. Publish № 1, 2007 (http://www.publish.ru/articles/200701_4058436)
Самому знаменитому в мире редактору изображений исполнилось 20 лет. Под нынешним названием он вышел в 1990 г. и стоил весьма недёшево — 895 долл. Компания рассчитывала продавать не более 500 копий в месяц. Сейчас же, по данным Adobe, пакетом пользуется 10 млн человек во всём мире. Ни один дизайнер, фотограф, художник или иллюстратор не представляет работу без него: чуть ли не каждое напечатанное изображение прошло обработку в Photoshop.
Михаил Борисов. Дорогой Photoshop. Publish № 3, 2010 (http://www.publish.ru/ articles/201003_12677744)