101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стабильный цвет для предсказуемого бизнеса

  • Андрей Езерский
  • 3 июня 2015 г.
  • 4103
 

Руководитель направления допечатных комплексов «НЦ Лоджистик» Андрей Езерский испытывает двойственное чувство по отношению к отечественной полиграфии. С одной стороны — гордость за неё, ведь наши типографии успешно работают в условиях повышенных требований заказчиков к качеству. С другой — Андрея расстраивает, что лишь малая доля российских полиграфических компаний использует все возможности современных программных инструментов для выстраивания по-настоящему эффективного бизнеса мирового класса.

 

В середине 90-х, когда мы только начинали выпускать Publish, темы управления цветом, цветопроб, профилирования были самыми горячими. Глядя на страницы профессиональных изданий сейчас, можно подумать, что все эти вопросы давно решены…

В действительности это не так. Дело в том, что управление цветом — крае-угольный камень сертификации производства по одному из международных стандартов, а такая сертификация является важным конкурентным преимуществом типографии. И прямо сейчас мы наблюдаем, что в процессе возврата печати изданий из-за границы это конкурентное преимущество проявляет себя.

В своём недавнем интервью одному из профессиональных журналов генеральный директор «Первого полиграфического комбината» Кирилл Гуляев отметил, что издатели действительно возвращают тиражи в Россию, и в нашей стране есть типографии, способные справиться с этими заказами. Но я уверен, что выбор исполнителей у таких издателей невелик, хотя, конечно, ППК входит в элитную группу российских типографий, сертифицированных по стандарту ISO, а также стандартизировавших своё производство. И именно поэтому такие типографии уже получили новые заказы. И, наверняка, получт ещё.

Посещая многие российские типографии, можно обнаружить, что у них нет даже системы поддержания климата в печатном цеху. А сколько мы слышали рассказов о том, что в жаркое время года в подобных типографиях по ночам работают, открыв настежь двери на улицу. Печатникам уже не так жарко, но при подобной организации производства говорить о каком-либо цветовом постоянстве уже не приходится. Климатические условия — одно из ключевых требований стандартизации печатного производства.

Так что я не сказал бы, что острота проблемы управления цветом и связанных вопросов как-то снизилась, поскольку все уже давно всё решили. Мы также считаем, что не снята с повестки дня и тема печати с высоким качеством, которого невозможно достичь без комплексной стандартизации производства.

Есть несколько моделей печатного бизнеса. На вершине пирамиды находятся типографии, выпускающие эксклюзивную продукцию. Действовать в рамках этой модели невозможно, не организовав качественное цветоуправление и не стандартизировав производство.

Получается, что сейчас типография, сумевшая сертифицировать своё производство по ISO или другому производственному стандарту, автоматически попадает в разряд эксклюзивных?

Безусловно. Хочу уточнить, что речь идёт о сертификации производственных процессов по некому единому стандарту, не зависящему от печатной машины или запечатываемого материала. Конечно, можно добиться стабильного цветового результата, если мы размещаем заказ в типографии, делаем под неё цветопробу, что-то корректируем, добиваясь нужного результата, передаём финальную цветопробу в печатный цех, где добиваемся попадания в цветопробу и получения нужного результата в тираже. По крайней мере, вы уже сделали первый шаг — профилирование.

В 90-х годах, о которых Вы вспомнили, во многих типографиях не было даже этого. Печатали как получится. Пытались «влезть» в аналоговый Cromalin по отдельным сюжетам. Их вытаскивали, а о точности воспроизведения остальных сюжетов в издании речь уже не шла. Ведь Cromalin даже не учитывал особенностей вашей печатной машины.

Следующим шагом типографии, научившись попадать в цветопробу, занялись налаживанием стабильности печатного процесса. Ведь в типографиях могут менять бумагу и перебрасывать заказы с машины на машину, а глобальный бренд, размещающий рекламы в журналах по всему миру, не обязан знать ничего об особенностях техпроцессов каждой конкретной типографии. Значит, это задача полиграфистов — привести своё производство к какому-то единому стандарту, на него же будут ориентироваться и специалисты по допечатным процессам издательств.

Так как с точки зрения поставщика решений для типографий должен выглядеть идеальный техпроцесс со стабильным воспроизведением цветов?

Начинать нужно с печатной машины, которая должна быть приведена в штатное состояние. То есть машина должна выдавать заданные значения плотностей и в течение печати коммерческого тиража поддерживать их с отклонением не более 0,05 D. В противном случае цветовые отклонения в тираже будут заметны на глаз. Во всяком случае такие требования выдвигаются с точки зрения решений Kodak перед началом профилирования. Я не буду подробно останавливаться на том, что нужно сделать в печатном цеху, чтобы добиться этого. Это понятная задача для технологов типографий и поставщиков оборудования и расходных материалов. Можно только заметить, что такое возможно там, где нет тотальной экономии на обслуживании.

Что дальше? А вот здесь у разных поставщиков программных решений существуют разные подходы — единого стандарта здесь нет. Позволю себе небольшое отступление. Если, например, в секторе CTP основные прорывные решения уже давно созданы — последние 10 лет речь идёт скорее о постепенной доводке и улучшении отдельных аспектов — то в решениях для управления цветом продолжаются активные разработки и реализуются новые подходы. И каждый производитель располагает собственным набором решений, существенно отличающимся от других. Кто-то может более тонко управлять печатной машиной (особенно, если он её производит), кто-то ориентируется на стандартизированную печатную машину и сосредотачивается на скорейшем достижении этого стандарта методами управления цвета. Я не стану заниматься сравнительным анализом подходов конкурентов, поскольку глубоко разбираюсь только в решениях Kodak. О них мы и будем говорить дальше. Принцип работы Kodak един — он математически пересчитывает файл с учётом особенностей результирующего процесса, чтобы итог был как бы получен на идеальном устройстве. Так добиваются идентичности пластин. сделанных на разных СТР Kodak, этот принцип действует и тут.

Что есть у Kodak для типографий в плане цветоуправления? Начиная с системы управления рабочими потоками Prinergy версии 5, в неё было интегрировано базовое управление профилирования — набор ПО ColorFlow. В нём было объединено всё, что касалось калибровок и профилирования и было ранее разбросано по отдельным модулям.

В Prinergy входит базовая версия ColorFlow worklow edition, которая позволяет линеаризовать пластины (это нужно даже для термальных пластин, которые не идеально линейны) и подключать готовые ICC-профили и так называемые Device Links.

Существует также ColorFlow Pro, которая является дополнительной опцией к базовой системе. Она предоставляет пользователю удобное и не требующее больше никаких дополнительных инструментов (кроме измерительных) решение для профилирования и его контроля.

Как это выглядит на практике? Мы создаём профиль устройства, задаём процесс, который будем имитировать. А затем выводим комплект форм с набором эталонов для профилирования, ставим его на машину и печатаем с него оттиски. Эталоны, которые формирует ПО, могут быть для ручного и автоматического замера — в зависимости от инструментов, которыми располагает типография. После измерения оттисков ColorFlow строит профиль для сочетания конкретной машины и бумаги. Вся эта работа формализована и не требует каких-то глубоких знаний цветоуправления от оператора — ПО просто на каждом этапе даёт чёткие указания, что делать дальше. Система также автоматически хранит и поддерживает в актуальном виде базу данных профилей. После этого в процессе работы достаточно будет выбирать правильный профиль, а система сама будет вносить необходимые коррективы при выводе пластин для тиража.

Есть ещё одно интересное дополнение (опция к ColorFlowPro) — InkOptimizer для экономии краски. В упрощённом виде этот инструмент выполняет повторное цветоделение, усиливая компонент чёрного и уменьшая цветные, тем самые снижая требуемое общее количество красок для воспроизведения сюжета. Но плюс этого инструмента не только в этом. «Побочный» эффект уменьшения хроматической компоненты в общем цветовом решении приводит к расширению стабильного диапазона печати примерно в три раза — до 0,15 D. Это важно в плане экономики предприятия — снижаются затраты на приладку и поддержание стабильности. В отличие от аналогов у других производителей, модуль Kodak не является простым сервером преобразования профилей CMYK-to-CMYK. Он — часть системы цветоуправления и поддержания стабильности в цвете во время печати.

Основной плюс типографий от использования InkOptimizer — не прямая экономия от сокращения расхода краски, а кумулятивный экономический эффект: экономия краски, повышение стабильности в печати — профилирование уменьшает затраты на приладку и поддержание стабильности в тираже, экономит печатное время (можно еще что-то напечатать) и расходные материалы.

К этому следует добавить и возможности вывода заданий, исходно подготовленные для печати обычным растром, более современными — стохастическими или гибридными — при сохранении того же цветового результата и без необходимости специальной допечатной подготовки.

А каков практический опыт внедрения подобных решений в России и можно ли просчитать эффективность вложений в подобное ПО?

Самая понятная идея для людей, принимающих экономические решения, здесь, конечно же, экономия краски. Хотя на этапе оценки возврата инвестиций вклад повышения эффективности производства за счёт повышения его стабильности обычно не учитывают — это сложно просчитать заранее. Зато уже в процессе эксплуатации обязательно замечают полезность этих возможностей и высоко их оценивают. Тонкая цветовая настройка часто приводит к увеличению цветового охвата и общего впечатления заказчика от результатов сотрудничества с типографией.

Есть отдельные заказы, для которых оптимизацию красок лучше не применять, — это некорректные работы и повторяющиеся заказы, делавшиеся другим способом. Во всех остальных случаях InkOptimizer проявляет себя с лучшей стороны, обеспечивая от 10 до 20% экономии краски — конкретное значение зависит от настроек и сюжетов.

С какого масштаба типографий Вы рекомендуете внедрять современные системы управления цветом, интегрированные в системы управления рабочими потоками?

Я считаю, что они будут полезны для любых типографий. Дело не в масштабе, а в отношении к бизнесу. Если вы стремитесь выйти в сектор эксклюзивной продукции, где типографии привлекают и удерживают клиента не ценой, а сервисом, вам не обойтись без современного ПО.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38