101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Водный мир будущего

  • Игорь Терентьев
  • 3 июня 2015 г.
  • 3755
За две недели до FESPA-2015 компания Durst рассказала представителям ведущих европейских изданий, пишущих о цифровой печати, о своих тактических и стратегических планах. Чернила станут экологичнее, производительность будет расти, появятся решения для печати по стеклу.

 

За две недели до FESPA-2015 компания Durst рассказала представителям ведущих европейских изданий, пишущих о цифровой печати, о своих тактических и стратегических планах. Чернила станут экологичнее, производительность будет расти, появятся решения для печати по стеклу.

6 мая Publish принял участие в ежегодной генеральной ассамблее European Digital Press Association (EDP), объединяющей ведущие европейские издания, пишущие о цифровой печати. По сложившейся традиции ассамблея проходит в штаб-квартире одной из компаний отрасли. На этот раз нас пригласили в Бриксен (итальянское название города — Брессаноне) на севере Италии, где находится главный офис и один из двух заводов компании Durst Phototechnick.

Главным предметом обсуждения на ассамблее было распределение призов EDP Awards за лучшие решения в области цифровой печати. Подробно о победителях — в теме номера. Разумеется, мы также узнали много нового о Durst — презентацию экспозиции компании на FESPA-2015 и экскурсию по производству провели для нас управляющий директор Durst Phototechnick Барбара Шульц и продакт-менеджер по рулонным принтерам Фабиан Соттсас.

 

Головной офис и производство Durst в Бриксене

 

 

 

В холле расположен небольшой музей истории компании. Здесь можно увидеть патент, выданный Джулиусу Дурсту на затворный механизм фотообъектива в 1961 г. (см. снимок с автором), а также множество винтажных фотоувеличителей, выпускавшихся в 60–90 гг. прошлого века

Тактика и стратегия: производительность и вода

Уже не первый год Durst бьёт конкурентов тем, что поставляет всё более производительные промышленные печатающие решения для рекламной и других индустрий. При этом не забывают и о качестве — в своё время появление серии P10 (те самые «питэн») с минимальной каплей 10 пл практически задало новую планку для решений средней и высокой производительности. Правда, у этой медали оказалась и оборотная сторона — УФ-принтеры Durst Omega начального уровня получили внутреннюю конкуренцию в лице младших моделей линейки Rho. И проиграли её — аппараты Omega сняты с производства. Впрочем, как показала экскурсия по заводу, освободившееся место в сборочных цехах не пустует — там кипит работа над более популярными рулонными моделями.

Б. Шульц харизматична и убедительна. 
Слева — Ф. Соттсас

Главную стратегическую новость сообщила Шульц — на выставке впервые представят прототип гибридного принтера Rho WT 250 HS. В его названии WT означают Water Technology. Как объяснила Барбара, эта технология — перспективная экологичная альтернатива чернилам с УФ-отверждением. Сердцем технологии станут новые «водные» чернила — не токсичные, с низкими уровнями запаха и миграции. На первых порах «водные» чернила будут предназначены в первую очередь для печати гибких вывесок и POS-материалов. В составе чернил — УФ-активные молекулы и вода. Первые обеспечивают высокий уровень адгезии к различным материалам, стойкость к воздействиям окружающей среды и истиранию, а вода «отвечает» за экологичность, гибкость и низкую миграцию. Обещают также, что с новыми чернилами толщина красочной плёнки будет существенно меньше, чем у обычных УФ-чернил. Представляя на слайде 12 самых популярных приложений широкоформатной печати, Шульц отметила, что для половины из них можно будет использовать новые «водные» чернила Durst.

Я неспроста взял слово «водные» в кавычки. На мой взгляд, в Durst таким образом вносят определённую сумятицу в умы пользователей — ведь новые чернила по принципу закрепления остаются УФ-отверждаемыми. Это не те чернила на основе красителей или пигментные, которые используются в интерьерных широкоформатных принтерах или в промышленных издательских рулонных ЦПМ. Скорее, следует говорить о ещё одном варианте гибридных чернил — на этот раз, в отличие от SUV, более экологичном, с высоким содержанием воды. Но маркетологи решили иначе. Кстати, каково именно процентное содержание основных компонентов в составе чернил, нам не сообщили. Но, учитывая более высокое содержание воды, себестоимость производства чернил должна быть ниже, чем обычных УФ-отверждаемых. И ещё одно: этого не было сказано, но очевидно, что новая технология — асимметричный ответ Durst латексной экспансии HP.

Durst Rho WT 250 HS должен стать первой   ласточкой на пути к водному миру будущего — системам печати, сочетающим экологичность и универсальность

Демонстрировать чернила будут в работе на прототипе нового принтера — Durst Rho WT 250 HS. Он построен на базе Rho 250 HS и будет иметь такие же базовые характеристики (формат, производительность, 4 или 6 красок). Однако, помимо новых чернил, в нём будут использоваться также новые печатающие головки Durst Quadro Array 10 WM (с минимальной каплей 10 пл) и технология сушки (УФ в сочетании с инфракрасной). Обещают, что оптимальные параметры печати будут достигаться на широком спектре материалов — ПВХ, гофрокартоне и плоском, дереве, бумаге, баннере, виниловых плёнках и металлизированных носителях.

Для сектора вывесок на тканях Durst располагает самым быстрым в индустрии рулонным принтером Rhotex HS, способным выдавать до 900 м2/ч на рулонах шириной до 330 см. Таких машин установлено уже 6. Вероятно, вместе с сушкой принтер займёт больше всего места на стенде Durst. К выставке портфолио решений для прямой печати по тканям расширят более доступной рулонной моделью Rhotex 180 TR с сублимационными чернилами — для печати на бумаге и последующего термотрансфера с помощью каландра на ткани. Производительность — до 224 м2/ч, с высоким качеством — около 100 м2/ч, максимальная ширина рулона — 185 см. Создатели считают, что такой принтер позволит выйти в новый сектор компаниям, пока ещё не занимающимся печатью по тканям.

Компаниям, занимающимся печатью световых коробов, будет интересна опция для двусторонней печати на 3-метровом принтере Rho 312R. К выставке обещают закончить работу и над версией для 5-метрового 512R. Пока система полуавтоматическая — после распознавания установленной в зоне печати камерой (на фото слева) меток на лицевой стороне оператору предлагается вручную ввести корректирующие значения для точной приводки оборота. Соттсас демонстрирует отпечатанный с помощью новой системы цветовой короб

Ещё одно промышленное решение в этом секторе, но рассчитанное прежде всего на дизайн интерьеров — принтер Kappa 320, для которого уже предлагаются реактивные, кислотные и дисперсные чернила, будет демонстрироваться с водными пигментными чернилами. Их разрабатывают совместно с английской Standfast & Barracks, специализирующейся на финишной обработке тканей.

Автоматизация окупается: на фото — Durst Rho 1312 AF с новой системой автоподачи. Интерес к автоматизации растёт по мере роста зарплат обслуживающего персонала и загрузки рекламно-производственных   компаний

Учитывая рост интереса к высокоавтоматизированным решениям, в Durst подготовили модернизированный гибридный УФ-принтер Rho 1312 AF с новой системой автоподачи. За счёт раздельных и предварительно настраиваемых каналов подачи обещают обеспечить лучшие результаты при работе с тиражами, где для печати используются различные материалы. Точность приводки при подаче — ±0,5 мм. Высота стопы — до 110 см. В презентации было упомянуто, что максимальная масса листов для подачи зависит от количества установленных модулей Tornado. Я поинтересовался: «Те ли это запатентованные модули Tornado немецкой BDT Media Automation, которые применяются вместо вакуумных присосок также в самонакладах HP Indigo 10000?» Шульц призналась: «Вообще-то это должно было быть секретом до самой выставки, но раз вы заметили — да, это они». Но при этом она подчеркнула, что саму систему автоподачи разработали в Durst.

Диверсификация для устойчивого развития

Во время экскурсии по производству мы увидели такой же высокий уровень организации, как и на заводе в Лиенце. В современное оборудование вложены десятки миллионов евро. Компания тщательно следит за качеством комплектующих и сырья. Испытательные стенды контролируют качество изготовления деталей после выхода из цеха металлообработки. В чистых комнатах выполняется калибровка собранных модулей печати. Перед упаковкой готовых принтеров их тщательно проверяют во всех режимах печати. Иногда в этом процессе участвуют и сами заказчики. Как объяснил Соттсас, чем дороже оборудование, тем чаще заказчики предпочитают двойную приёмку — на заводе и на собственном производстве после инсталляции.

Производительная система печати   на тканях Durst в комплексе с устройством сушки Rhotex HS в цехе готова к отправке заказчику

Здесь, помимо текстильных систем, выпускают и решения для декорирования керамики и этикеточной печати. Всего за несколько лет «цифра» стала доминирующим печатным процессом в керамической индустрии, а Durst с однопроходными системами Gamma с шириной печати от 75 до 140 см и многопроходными широкоформатными (до 155 см) Pictocer HD — один из лидеров этого сектора. Среди достижений компании — технология цифрового глазирования Durst Digital Glaze для «выборочного лакирования» керамической плитки. В деле перевода на цифровые рельсы этикетки дела пока не так успешны, но в типографиях установлено уже более 50 систем Durst Tau. Некоторые из них включают интегрированный модуль послепечатной обработки с лазерной высечкой, лакированием, ламинированием и роспуском на ручьи.

После экскурсии Барбара Шульц предложила ещё раз ответить на наши вопросы. Ниже — наиболее интересные фрагменты разговора.

Какова стратегия, гарантирующая устойчивое развитие Durst?

Сейчас решения для широкоформатной печати вносят самый большой вклад в наши продажи. Но другие сегменты постепенно растут — это соответствует нашей стратегии. Мы не хотим, чтобы в структуре продаж был доминирующий сегмент, на который бы приходилось более 50% всех доходов. Поэтому мы инвестируем значительные ресурсы в развитие других сегментов, не имеющих отношения к направлению рекламной и интерьерной широкоформатной печати, которое у нас появилось более полутора десятка лет назад. Речь идёт о печати по тканям, гофрокартону, керамике и этикеточной. Диверсификация очень важна для нас.

Как насчёт печати по стеклу? Несколько лет назад ходили слухи о разработках Durst в этом направлении. Но в последнее время никаких новостей об этом не было…

Это направление можно разделить на два — декоративная печать по стеклу и по керамике. Промышленные решения для печати по керамике у нас есть, их продажи растут. В Австрии примерно полтора года назад создано наше подразделение Inkjet Applications. Оно базируется на нашей площадке в Лиенце и сфокусировано на создании решений для печати по стеклу. Первые тесты созданного там решения начались несколько месяцев назад, а в течение месяца мы ожидаем первых результатов. Так что слухи о нашем интересе к этой области можно считать подтверждёнными. Пока идут НИОКР, мы предпочитаем не создавать лишнего шума, но как только поймём, что предложенная концепция по результатам полевых испытаний себя оправдала, мы обязательно об этом расскажем.

Наша стратегия планирования рассчитана на 4-летнюю перспективу. Она основывается на планах по развитию определённых технологий. Помимо оборудования, в них есть место и для программных решений на основе тех, которые мы приобрели вместе с компанией Pre Press Digital. Мы видим интересные перспективы в будущем на рынках строительства и архитектуры, которые очень быстро растут в Китае и других странах Азии, а также в Германии. На этих рынках будут очень востребованы решения для декорирования стекла. Пока мы не будем заниматься автомобильными стёклами, но в дальнейшем не исключаем такую возможность.

Какое место в вашей стратегии развития занимают чернила?

Мы основали совместное предприятие в Индии, которое было открыто в январе 2015 г. Мы имеем контрольный пакет акций в этом предприятии. Разработанные в нашем центре Inkjet Applications чернила для печати по стеклу и другие будут производиться на нашем заводе в Индии. Но сначала надо решить, какие из нескольких сотен красочных формул должны пойти в серию и производиться там исключительно для нас.

Не собираетесь ли вы со временем начать производство собственных УФ-чернил?

Мы поддерживаем отношения с несколькими производителями чернил, изготавливающими их в соответствии с нашими потребностями. Сейчас это 4 производителя. Очень важно иметь возможность сравнивать всё лучшее, что может предложить рынок. Если вы будете полагаться только на собственные силы, то только какое-то время сможете задавать стандарты. Но, как вы знаете, на рынке существует много производителей, накопивших огромный опыт. И мы не собираемся отказываться от использования этого опыта. Так что сейчас мы предпочитаем раскладывать яйца по нескольким корзинам.

Как насчёт печатной электроники? Присматриваетесь ли вы к этой области?

Да, мы следим за развитием технологий в этом секторе и считаем его перспективным. Но сейчас наши основные ресурсы сосредоточены в секторе печати на стекле.

Уметь слушать

А в конце Шульц сама задала нам вопрос, который в Durst любят адресовать заказчикам после посещения предприятия: «Увидели ли вы у нас что-то такое, что вам не понравилось?» В Durst предполагают, что заказчики, имея возможность сравнить, могут подсказать что-то ценное в области организации производства, контроля качества и т. п. Это делает честь производителю, сумевшему выйти на лидерские позиции и не желающему их терять. Умение слушать своих заказчиков — важная составляющая успеха.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104