101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор

  • Алексей Клецель
  • 23 июля 2015 г.
  • 7353
Самые интересные новшества в самом многообещающем инструменте для веб-дизайна.

Typekit Web Fonts

Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор

 

В Muse появилась давно ожидаемая функция — использование шрифтов Typekit на сайтах. Применение точно такое же, как и Edge Web Fonts, — в окне управления шрифтами вы находите нужный, щёлкаете по нему — он устанавливается. Но нужно помнить, что, в отличие от Edge Web Fonts, шрифты Typekit платные, их сервер «обидится», если вы перестанете платить за подписку Creative Cloud, и откажется показывать шрифты на вашем сайте.

Мелкое, но добавляющее ясности изменение — в списке доступных к использованию шрифтов категория Web Safe переименована в Standard Fonts (with fallbacks). Имеются в виду шрифты, теоретически установленные на всех компьютерах. Уточнение в скобках (with fallbacks) указывает, что у шрифта будет альтернатива при недоступности оного, например, Arial (Helvetica Neue, Helvetica, sans). Другое дело, встретим ли мы когда-то человека без предустановленного Arial на его устройствах…

Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор

Улучшения в заполняемых формах | Теперь можно создавать группы радиокнопок и группы чекбоксов. Также поле электронной почты более не является обязательным, это важный шаг по введению положительной дискриминации людей, не имеющих электронной почты.

 

Смена имен объектов | Muse отныне и навсегда позволяет переименовывать не только слои, но и объекты внутри слоев. Например, если вы вставили PSD-файл по слоям, а не как композитную картинку, программа использует названия слоев Photoshop для именования объектов. Теперь все неуместные, нецензурные и непонятные имена вы можете легко изменить.

Полезные мелочи | Два дополнительных мелких изменения: вы можете провести курсором по обозначению глаза у ряда объектов, и они все будут скрыты, таким же образом можно их вновь показать и аналогичным же методом манипулировать с запиранием. Наконец, можно с помощью по стрелочке у слоя или группы открыть (и закрыть) всю иерархию. Казалось бы, что тут такого? В Photoshop это всё появилось примерно к выходу первого номера русского Publish, но напомню, что Muse — программа довольно новая, и невозможно реализовать в ней так сразу и немедленно весь богатейший функционал уловок и лайфхаков, развившийся в графических редакторах за последние десятилетия.

Auto Lightbox | Lightbox, напомню, это когда у вас в каком-нибудь «Фейсбуке» посреди экрана открывается по щелчку картинка, а остальной контент затемняется. Сам Lightbox появился в Muse недавно, теперь в настройках соответствующих виджетов есть Auto Lightbox — картинка на затемнённом фоне открывается сама по факту загрузки страницы. Ясно, что только один виджет на странице может быть с Auto Lightbox

In-Browser Editing

В чём наш идеал? Не напрягаться, конечно. Пусть компьютер пашет. По пути к идеалу вместо своей системы управления контентом (CMS), гипотетически похожей на систему управления танком «Армата», Adobe в Muse работает над элегантным In-Browser Editing — возможностью для клиента править заказанный у вас сайт не опосредованно, а прямо на нём самом. Клиент может менять тексты, изображения, а теперь и редактировать/убирать/добавлять гиперссылки. Где-то там, на пылающем горизонте, куда улетают снаряды «Арматы», нам уже видится возможность в режиме In-Browser Editing дать счастливому клиенту манипулировать цветами, объектами на странице сайта, а также добавлять новые страницы на основе шаблона. А если хлебнуть абсента, то и не такое привидится, хотя по трезвому размышлению ясно, что если мы хотим обойтись без отрезанных ушей, лучше не давать клиенту вмешиваться без вас в колорит и композицию объектов страницы.

Starter Files

Пример — эффективнейший способ обучения. Начиная с CC 2015 в Muse можно найти примеры готовых проектов. Между прочим, отрицательный пример тоже хороший метод. «Смотри, — говорил мне как-то учитель труда, поднося пальцы к проводке, — оголённые провода под напряжением трогать нельзя». Запомнил на всю жизнь…

Другое…

Эффекты выведены в отдельную панель Effects, гнездящуюся, как и все, в меню Window.

Аналог реализованного на Mac OS год назад удвоенного разрешения интерфейса (2×, HiDPI) пришёл на Windows. Автор, ввиду религиозных убеждений, проверить лично это не может, но в настройках Muse на Windows должна быть возможность выбрать 100%, 150% и 200% для отображения интерфейса. В случае, если пользователь работает с экраном другой плотности пикселей по сравнению с SD (стандартной), скажем 125%, можно вручную установить разрешение интерфейса из ближайших.

Muse больше не будет запускаться на операционных системах древнее OS X 10.8 и Windows 7.

Количество уровней отмены увеличено до ста. Мало? Нам в жизни хоть один бы точно не помешал. Ничего, Илон Маск работает над этим.

Об авторе: Алексей Клецель (www.kletsel.com, alexey@kletsel.com; г. Холон, Израиль), сертифицированный эксперт и инструктор по Illustrator, InDesign и Adobe DPS.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38