101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Создали объём

  • Игорь Терентьев
  • 6 ноября 2015 г.
  • 3809
Хотя на выставке Canon EXPO 2015 особенно выделялись разнообразные 3D-решения, в компании понимают – людей, зарабатывающих на печати, по-прежнему интересует всё, что позволит выпускать полиграфическую продукцию быстрее, дешевле и качественнее.

Создали объём

Хотя на выставке Canon EXPO 2015 особенно выделялись разнообразные 3D-решения, в компании понимают – людей, зарабатывающих на печати, по-прежнему интересует всё, что позволит выпускать полиграфическую продукцию быстрее, дешевле и качественнее.

Каждые пять лет Canon проводит грандиозную выставку собственных достижений — Canon EXPO в Токио, Шанхае, Нью-Йорке и Париже. В столице Франции её организуют для региона EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки), в этот раз выставка проходила с 13 по 15 октября. Чтобы достойно себя показать, в Canon скребут по всем сусекам отделов НИОКР — в экспозиции, помимо текущих и только выведенных на рынок продуктов, обязательно присутствуют разнообразные прототипы, в перспективы превращения которых в серийные решения иногда просто не верится.

Самой заметной тенденцией выставки 2015 г. стал выход за пределы привычных для Canon двухмерных изображений. Таких примеров показали множество — от футуристичных очков смешанной и виртуальной реальности до 3D-принтеров, 8K-видеокамер и проекторов, создающих настолько живую картинку, что мозг сам превращает её в объёмную…

Фудзио Митараи пообещал децентрализацию — создание мировой сети компаний Canon, в которой локальные офисы будут иметь большую самостоятельность, продолжая обмениваться информацией с другими компаниями сети

Если сравнить экспозицию с 2010 г., то сразу становится заметно, что она существенно выросла — тогда в торце павильона был отгорожен большой зал для вступительного слова руководства компании. На этот раз около 2500 гостей — сотрудников Canon, партнёров, клиентов и журналистов — собрали в отдельном павильоне рядом. Президент и генеральный директор Canon Inc. Фудзио Митараи, подчеркнув важность европейского рынка (он самый большой для компании), напомнил об основных достижениях и обозначил направления дальнейшего развития. В новой сети компаний каждая из региональных штаб-квартир будет управлять своими центрами НИОКР и производственными предприятиями, а также системами услуг и поддержки, учитывающими особенности данного рынка. Правда, такая децентрализация несколько расходится с объявленным в начале 2015 г. курсом на повышение доли производства продуктов в Японии с нынешних 40% до 60% в течение трёх лет. Но это можно считать тактическим ходом, не влияющим на общую стратегию развится.

Среди важных достижений последнего времени Митараи назвал выход на рынок систем сетевого видеонаблюдения (NVS), в том числе за счёт приобретения Axis и Milestone Systems. Он также напомнил, что Canon уже давно изготавливает камеры контроля дорожного движения, и даже в шутку извинился перед собравшимися: «Если вы получали квитанции о штрафах с автоматических камер за нарушения ПДД, весьма вероятно, что они были сделаны с помощью нашей камеры. Пожалуйста, примите мои извинения!» Теперь Canon является крупнейшей в мире компанией в области решений для сетевого видеонаблюдения.

Выступающий вслед за Митараи президент и генеральный директор Canon EMEA Рокус ван Иперен заявил, что в результате завершения поглощения Océ компании также удалось стать номером 1 на рынке печати с самым широким ассортиментом решений в индустрии.

Презентации руководителей на этот раз не включали статистики о продажах. Но это важная информация, которая позволяет оценить масштаб деятельности компании. Согласно годовому отчёту за 2014 г. объём продаж составил 3727 млрд йен (около 35 млрд долл.). Операционная прибыль по сравнению с 2013 г. повысилась на 7,8% до 363,5 млрд йен (около 3,4 млрд долл.). Результаты неплохие, хотя если взглянуть на ретроспективу с 2008 г., когда мировую экономику настиг кризис, объём продаж менялся по синусоиде — вероятно поэтому в презентациях решили не демонстрировать подобные графики. В любом случае Canon сейчас выглядит вполне здоровой и финансово устойчивой компанией.

Но вернёмся на Canon EXPO. Что интересного представили на выставке?

Захват и обработка изображений

Это направление традиционно считалось одной из самых сильных сторон Canon. Профессиональные зеркальные камеры этой компании пользуются непререкаемым авторитетом у фотографов всего мира. Одна из причин этого — Canon сосредоточила в своих руках разработки и производство главных компонентов: объективов, светочувствительных матриц и специализированных процессоров изображений.

В 2010 г. нам показали прототип КМОП-сенсора с разрешением 120 Мпикс. Теперь представили прототип камеры EOS, которая позволяет получать изображение сверхвысокого разрешения и реалистично передавать объёмные фактуры, так что кажется, что предметы не изображены, а действительно находятся перед зрителем. С помощью приложения EOS Utility данные в формате RAW можно отправить на компьютер для обработки в программе Digital Photo Professional, которая позволяет работать с изображениями сверхвысокого разрешения. После этого снимки могут быть увеличены для передачи мельчайших деталей, таких как текстура мелких предметов, или изучения удалённых объектов, которые не видны невооруженным глазом.

Но на 120 Мпикс решили не останавливаться: под стеклом можно было увидеть КМОП-сенсор ещё более высокого разрешения — на 250 Мпикс! Создатели говорят, что это мировой рекорд, а такая разрешающая способность позволяет даже прочесть надписи на фюзеляже самолета, летящего в 18 км от наблюдателя. Самые очевидные сферы применения подобных сенсоров — в астрономии и аэрофотосъёмке.

Целый стенд Super Creative Printing посвятили одному из интересных применений сверхчувствительных камер: они захватывают и сохраняют точные характеристики объекта в 3D-модели, после чего изображение воспроизводится с помощью УФ-принтера Océ. Технологию назвали «рельефной печатью 2,5D». Отпечатки с рельефом и текстурой позволят воссоздать мазки кисти на знаменитых картинах, почувствовать на ощупь фактуру ткани и даже человеческую кожу

Один из запомнившихся всем моментов 2010 г. — появление на выставке большого количества мониторов Canon высокого разрешения. К сожалению, после показа они так и не появились в продаже. Будем надеяться, что на этот раз история хоть и повторяется, но продолжение будет — нам снова показали перспективные мониторы Canon. Монитор 8K с плотностью пикселей более 300 dpi позиционируется в первую очередь для полиграфии, но подойдёт и для других сфер, где требуется максимальная детализация изображений. На выставке рядом с мониторами положили большие увеличительные стёкла — любой желающий мог убедиться, что даже при увеличении пиксельная структура на экране не просматривается. Тут же можно было увидеть мониторы 4K HDR с расширенным динамическим диапазоном, которые, как заверяют разработчики, обеспечивают принципиально новое качество изображения с высокой детализацией и превосходной цветопередачей, благодаря технологии расширенного диапазона яркости. Такой инструмент должен особенно понравиться специалистам по допечатной подготовке и ретушёрам. К сожалению, как и в случае с другими прототипами, более подробной информации о мониторах нам не сообщили.

С появлением цифровых камер количество снимков стало расти по экспоненте. Однако полиграфистов расстраивает то, что большинство этих фотографий уже не печатаются. Да, снимки отлично смотрятся в профессионально исполненных фотокнигах, и этот рынок — один из самых быстро растущих. Но проблема в том, что пользователей очень сложно заставить «продраться» через дебри интерфейсов приложений, предназначенных для подготовки фотокниг. В Canon обещают, что с выходом приложения hdbook EZ эта проблема будет решена. Технология EAGiAL проводит автоматический анализ, классификацию и сортировку лучших фото и видео с любых устройств, включая смартфоны, и создаёт из них фотокнигу объёмом до 60 страниц. Её можно отредактировать или сразу заказать в интернет-магазине Canon в обложке или переплёте. Печать фотокниги выполняется на струйной рулонной ЦПМ DreamLabo 5000. Приложение разработано для смартфонов и планшетов (поддерживаются iOS и Android), платформ Windows и Mac OS, и будет доступно в Европе начиная со II кв. 2016 г.

После приобретения компании Lifecake в апреле 2015 г. Canon получил в своё распоряжения облачный сервис управления изображениями irista. После регистрации в нём вы бесплатно получаете 15 Гбайт дискового пространства. Загружать фото в хранилище можно с камер Canon с Wi-Fi одним нажатием кнопки, а также из Facebook и Flickr. Irista позволяет быстро и легко обмениваться фотографиями, читать комментарии, сортировать снимки по дате, модели камеры и т. п.

Профессиональная печать

После поглощения Océ, подразделение офисного оборудования Canon, куда вошли и решения для промышленной печати, упрочило своё положение как самый крупный источник дохода для компании. Если снова заглянуть в годовой отчет, то можно узнать, что в 2014 г. оборот подразделения составил 2078 млрд йен (19,6 млрд долл.), то есть 56% от всех продаж. Операционная прибыль по сравнению с 2013 г. увеличилась на 9,4% до 292,1 млрд йен (2,75 млрд долл.). Среди продуктов, пользовавшихся наиболее устойчивым спросом, названы офисные МФУ imageRUNNER ADVANCE C350/C250, первые цветные МФУ формата А4 серии imageRUNNER ADVANCE и лёгкие ЦПМ imagePRESS C800/C700, а также цветные офисные аппараты формата А3 imageRUNNER ADVANCE C5200. Особо упомянуты рулонные струйные промышленные ЦПМ Océ ColorStream 3000, которые хорошо продавались весь прошедший год. Кстати, одна из них, несмотря на впечатляющие размеры (полтора десятка метров длиной), была установлена на выставке — на ней печатали ежедневную 4-полосную газету. Но меня гораздо больше интересовали новые и перспективные продукты.

Особое место  в линейке ЦПМ Canon модели imagePRESS C10000VP подчёркивается  нестандартным для серии тёмным цветом модуля печати
 

Главной звездой экспозиции в зоне решений для промышленной печати стала новейшая цветная листовая электрографическая ЦПМ Canon imagePRESS C10000VP. Это первая машина компании с производительностью 100 стр./мин. ЦПМ печатает изображение CMYK на полной скорости с разрешением 2400×2400 dpi (для формирования изображения используется новый 32-лучевой лазер) на немелованной бумаге плотностью 60–350 г/м2 и мелованной 70–350 г/м2, а также некоторых синтетических материалах максимального формата 330×762 мм. Дуплексная печать в формате А4 идёт без потери скорости, рекомендованная нагрузка — до 1,5 млн страниц в месяц. Используется тот же CV-тонер (Consistently Vivid), что и в imagePRESS C800, однако обновлён девелопер и снижена температура закрепления. Благодаря двойному фьюзеру, новинка может запечатывать на скорости 100 стр./мин даже плотные и смешанные материалы. Немелованная бумага плотностью меньше 150 г/м2 проходит через один фьюзер, а мелованная и более плотная — через два. Встроенный спектрофотометр, ранее не использовавшийся в этой линейке, отвечает за цветовую калибровку, а второй передаточный ремень — за улучшенное качество печати на материалах с текстурами, отсутствие деформации любого материала и повышение точности приводки лица к обороту, которая теперь составляет не хуже 0,5 мм. ЦПМ будет продаваться с контроллерами печати Canon PrismaSync или EFI FS200. Среди опций — новые биговальные и перфорационные модули. Предлагаться будет также более доступная модель C8000VP со скоростью печати 80 стр./мин. В России заказы на эту ЦПМ уже принимают, а поставки стартуют в начале 2016 г.

Но даже 100 стр./мин — не предел для листовой печати. В Canon разработали и выпустили на рынок в феврале пока единственную в своём роде листовую струйную машину VarioPrint i300. Ей тоже нашлось место в экспозиции. При максимальном формате печати B3 и производительности до 8500 двусторонних листов А4 в час (почти 300 в минуту — отсюда название модели), эта ЦПМ призвана заполнить нишу между самыми производительными листовыми тонерными и промышленным рулонным струйными системами печати. Интересно, что разработчики сумели сохранить совместимость между финишными модулями, созданными для монохромных листовых ЦПМ VarioPrint 6000 и новой струйной машиной большего формата. В российском представительстве Canon отметили, что машина уже доступна для заказа в нашей стране. Она установлена в демонстрационных залах Оcé в Германии и Нидерландах. Уже состоялось несколько успешных установок в Европе. Машина очень выгодно отличается себестоимостью печати от тонерных листовых машин.

Рядом можно было увидеть единственную секцию ещё более масштабной машины Océ InfiniStream. Это рулонная семикрасочная ЦПМ на базе электрографической технологии с жидким тонером. При ширине рулона 711 мм она печатает со скоростью 120 м/мин, т. е. около 7200 листов формата B1 в час. Её позиционируют для печати упаковки, а коммерческий запуск запланирован на Drupa-2016 — серьёзный «туз в рукаве» Canon для выхода на упаковочный рынок.

На стенде принтер OcéColorWave 910 демонстрировался в линию с модулем фальцовки

Ещё одна новинка, о которой было объявлено буквально накануне выставки, — Océ ColorWave 910. Это самый скоростной цветной широкоформатный принтер на рынке шириной 106,7 см, представляющий собой улучшенную версию выпущенного в 2013 г. аппарата ColorWave 900 на базе печатающего механизма и водорастворимых чернил Memjet. Он выдаёт до 1000 м2 в час в режиме печати с разрешением 1600×800 dpi. Для принтера разработаны новый контроллер и сенсорная панель управления, расширена внутренняя память устройства. Его предназначение — печать материалов САПР, ГИС и плакатов. Подача бумаги выполняется с двух рулонов с автоматическим переключением. В линию с принтером предлагаются модуль фальцовки Online Folder или высокопроизводительный стопоукладчик Océ Dual Tray High Capacity Stacker с двумя тележками. Одновременно с 910-й выпущена более доступная младшая модель ColorWave 810, имеющая только один режим работы — со скоростью 9 м/мин (до 500 м2/ч).

У Canon — очень широкий набор технологий широкоформатной струйной печати. Для рекламного рынка особенно интересны планшетные УФ-принтеры. На Océ Arizona 6170 XTS формата 2,5×3 м печатали заготовки, которые превращались в готовые коробки (вырезались и биговались) на соседнем планшетном режущем плоттере Zünd. А для кратковременных рекламных кампаний и розничных магазинов хорошо подойдут принтеры на основе твёрдочернильной технологии. Недавно линейку пополнила модель Océ ColorWave 700.

В прототипах широкоформатных принтеров следующего поколения Pro используются новые пигментные чернила и печатающие головки. Обещают ещё более высокие качество и производительность печати

Не были забыты и системы автоматизации. На втором этаже было устроено импровизированное рекламное агентство, где демонстрировалась разработка кампании по запуску новой модели велосипеда. Управление техпроцессами доверили новой АСУ ТП PRISMAdirect с высоким потенциалом масштабирования. Там же можно было увидеть ещё одно недавнее пополнение семейства цветных листовых ЦПМ — Canon imagePRESS C600i со скоростью печати 60 стр./мин.

А в соседней комнате, где показывали офисные технологии будущего, я обнаружил перспективные аппараты imagePRESS Advance X, Y и Z. Когда будет обновлена эта линейка, пока не объявляли, но рассказали о некоторых функциях. Например, модель X позволяет автоматически классифицировать сканированные документы. Для модели Y заявили новую технологию смены персонализированного разграничения прав доступа — после настройки на одном аппарате можно воспроизвести аналогичные настройки на других машинах в вашей сети. Также будет возможен удалённый облачный сервис.

В торце павильона была отгорожена специальная зона, посвящённая перспективным технологиям высокого разрешения. Там можно было примерить на себя шлем виртуальной реальности, оценить качество картинки в кинотеатре с трансляцией видео 8K, увидеть пример оснащения видео-студии для съёмок в формате 8K.

Здесь же представили технологию будущего — печать высокого разрешения. В пресс-релизе по этому поводу написали: «Снимки, распечатанные в высочайшем разрешении благодаря технологии струйной печати последнего поколения, настолько реалистичны, что их можно перепутать с предметами реального мира». Конечно, если присмотреться, становится понятно, что картинки статичны, но они действительно очень, очень близки к жизни! Говорят, что секрет — в новых пигменljgтных чернилах с расширенным цветовым диапазоном и печатающих головках. Технологический процесс оптимизирован под использование снимков с камер высокого разрешения EOS.

3D-принтера Canon ещё нет, а интерес  к технологии уже налицо!

На самом высоком уровне от лица президента Canon было заявлено, что рынок 3D-печати для компании — один из приоритетных. Пока в этом направлении решено обратиться за содействием к партнёру — на стенде, посвящённом 3D-печати, показывались два принтера 3D Systems и изготовленные с их помощью модели. Canon уже договорилась о начале продаж этих аппаратов в отдельных странах. Но в перспективе, помимо самостоятельно разработанного принтера, в Canon собираются предложить и собственное ПО — 3D Integrated. Это назвали революционным подходом к 3D-печати. ПО ускоряет процесс производства на всех стадиях — от проектирования до создания изделий — благодаря обмену информацией и автоматическому исправлению ошибок.

Фотокнига с плоскими разворотами: рецепт от Canon

Создали объём

Конструкторская мысль продолжает работать в направлении удешевления изготовления очень популярных фотокниг с плоскими разворотами. Теперь можно не покупать готовую, но дорогую бумагу с пластиковыми шлицами (типа FlexBind и аналогов), а сделать такие листы самостоятельно. Берём машину Canon FlatSpread-500. За 14 секунд она обрабатывает один лист А4, вырезая с края полоску шириной от 0,5 до 2 мм и приклеивая оставшуюся полоску бумаги к основному листу прозрачной плёнкой (см. снимок справа). Формат листов на выходе — от 127×152 мм до 305×457 мм. После этого остается подобрать блок и скрепить его в переплёт.

Детали объёма

Я уже написал, что самой яркой тенденцией Canon EXPO 2015 стало обилие решений, использующих третье измерение. Это касается не только 3D-печати, смешанной и виртуальной реальности. Эффект объёма легко «достраивается» человеческим мозгом, если ему показать видео и даже статичную отпечатанную картинку с высокой детализацией. Пожалуй, здесь есть над чем поразмыслить и тем, кто зарабатывает на печати, — высокое и стабильное качество привлекает клиентов. И увеличивает объём бизнеса…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38