101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Упаковка — это полиграфия 2.0?

  • Игорь Терентьев
  • 1 марта 2016 г.
  • 5433
 

В своих экстремальных предсказаниях некоторые футурологи (обычно имеющие слабое представление о полиграфии) говорят, что «скоро все типографии умрут, останутся только печатающие упаковку». Представить себе, что упаковка будет не нужна или её можно будет изготавливать как-то без участия полиграфистов, всерьёз никто пока не отваживается. Впрочем, мы отказывать в праве на жизнь другим направлениям полиграфии тоже не стали бы — будущее есть не только у упаковки. Однако согласимся с футурологами в том, что именно это направление использования печатных технологий сейчас показывает самый стабильный рост. И без каких-либо угроз к его дальнейшему существованию. Дальше будет только больше…

Нет ничего удивительного в том, что крупнейшие игроки полиграфического рынка постепенно перестраиваются, уделяя всё больше внимания упаковочному направлению. Если бы существовали специальные индексы цитирования для определённых тем в полиграфической прессе, то можно было бы не сомневаться: упаковочная тема за последние несколько лет, долгое время бывшая «одной из», теперь вышла на первый план. Наряду с цифровой печатью, которой уже лет десять уделяется наибольшее внимание среди всех современных полиграфических технологий. Точка пересечения этих двух понятий и стала темой нашего номера — «цифровая» упаковка.

Мы тоже хотим немного поиграть в футурологов и предскажем: в будущем вся упаковка станет цифровой. В глубине души с этим тезисом вряд ли не согласятся даже самые закоснелые традиционалисты от полиграфии. Любая возможность избавиться от лишних этапов технологической цепочки рано или поздно будет использована. Формные процессы и связанная с ними приладка — это дополнительное время и деньги. Каждый раз, когда отказ от этих этапов оказывается экономически оправдан (а по мере развития технологий цифровой печати это будет случаться всё чаще), полиграфисты с удовольствием выбирают «цифру».

Спорить можно о сроках. Как быстро произойдёт коренной перелом, когда «цифра» станет доминирующей технологией, оттеснив на задний план флексографию, офсет и глубокую печать? Мы бы сказали, что уже при жизни сегодняшних действующих полиграфистов. Беспокоиться по этому поводу следует всем, но в первую очередь — производителям оборудования, пока не имеющим в своём распоряжении цифровых решений для типографий. Интересно, что в секторе этикетки и гибкой упаковки процессы трансформации начались раньше. И кардинальных перемен на рынке печатного оборудования можно ожидать раньше — в течение ближайших нескольких лет. Не случайно практически все основные производители флексографского оборудования уже представили собственные решения для цифровой печати. Они готовятся к переменам предпочтений их клиентов. И очень серьёзно. Иначе можно просто остаться вне бизнеса.

Что касается печати картонной упаковки, что здесь мы ещё только на пороге активного проникновения «цифры». Очень содержательный разговор об этом состоялся на нашем мероприятии «Мир цифровой упаковки», полный отчёт о котором можно почитать в теме номера. Оказалось, что даже в текущих условиях российские цифровые типографии уже осваивают новый для них сегмент. Но пока всё сложно, однако сами же полиграфисты считают, что зависит всё только от их настойчивости.

Между тем производители готовят новые решения, с использованием которых цифровая печать упаковки станет более эффективной. Отличным катализатором процесса стало изобретение маленького модуля HP SmartStream Mosaic. Эта программа придала новый смысл уникальному преимуществу «цифры» — возможности печати переменной информации. Владельцам брендов так это понравилось, что каждую неделю мы читаем о новых примерах её применения, причём в массовых масштабах, где до последнего времени переход на «цифру» был оправдан только в случаях транзакционной печати. Можно не сомневаться, что вскоре мы станем свидетелями создания других подобных приложений. А посмотреть на них можно будет уже на drupa 2016. Заодно и «примерить» к существующему бизнесу…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39