101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Mosaic для взрослых

  • 29 апреля 2016 г.
  • 5294
Обложка номера, который вы держите в руках, — уникальна! Другой такой же нет. Как это было сделано, нам рассказали исполнители из «Дизайн-студии Б» (Ставрополь).
 

Обложка номера, который вы держите в руках, — уникальна! Другой такой же нет. Как это было сделано, нам рассказали исполнители из «Дизайн-студии Б» (Ставрополь). Слово дизайнеру Андрею Охонько, автору проекта:

Технология динамической персонализации Mosaic позволяет генерировать графические элементы дизайна, превращая каждый печатный оттиск в уникальный. Это открывает новые интересные возможности для создания индивидуального дизайна без нарушения единства общего визуального стиля продукта. Mosaic — простой и удобный в использовании плагин к HP SmartStream Designer для Adobe InDesign, использующий векторные изображения для случайной генерации графики. До настоящего времени в «Дизайн-студии Б» нам удалось «обкатать» Mosaic на нескольких совершенно разных проектах, и в каждой работе мы получали интересные, а порой — неожиданные результаты.

В работе над проектом дизайна обложки для журнала Publish при помощи Mosaic мы постарались подойти к технологии с нового ракурса. Раньше графические элементы, генерируемые программой, являлись только фоновыми изображениями. Мы подумали: почему бы не сделать акцент на самой идее Mosaic, тем более что тема номера — drupa 2016 — прекрасно подходит для воплощения задуманного. В дизайне обложки мы впервые применили тройную динамическую персонализацию к разным элементам в одном макете. Первый динамический элемент — графическая подложка с геометризованными формами: диагональные линии и соединяющие их точки символизируют разные географические регионы и города, разбросанные по всему миру, которые раз в четыре года объединяет drupa. Фирменный красный цвет, контрастирующий с тёмным нейтральным фоном, дополняет идею. Помимо фона, мы использовали два дополнительных динамических элемента — шрифтовые блоки drupa и 2016. Тема номера — ключевая в решении макета. Белая надпись drupa в контраст общему чёрно-красному цветовому решению акцентирует внимание на теме, а вкрапления триадных красок, возникшие в соавторстве с редактором журнала Игорем Терентьевым, стали дополнительными смысловыми намёками на полиграфическую тему и оживили монотонный цветовой ряд. Третий динамический элемент — надпись 2016 — снова решена в фирменном красном цвете и дополняет собой неизменные элементы: логотип Publish и квадратный логотип drupa. В двух шрифтовых блоках при помощи Mosaic сгенерированы графические изображения из картинок на полиграфическую тему.

 

На фото — все причастные к реализации проекта сотрудники типографии «Дизайн-студия Б» (слева направо): автор проекта — дизайнер Андрей Охонько, руководитель компании — Владимир Бочков, оператор препресс — Артемий Сараткин, операторы ЦПМ HP Indigo 7800 — Александр Павлищев и Александр Иванов

В результате нам удалось создать шрифтовую наборную обложку, в которой изобразительная форма шрифта глубже и ярче раскрыта при помощи уникальной технологии Mosaic. К тому же сама идея использования программы отлично перекликается с темой drupa 2016 — новейшими цифровыми технологиями в области полиграфии.

Не всё складывалось гладко. Например, Mosaic использует только векторные изображения, а сгенерированные файлы довольно «тяжёлые». Поскольку Adobe Acrobat может «переваривать» файлы объёмом не более 2 Гбайт, нам пришлось разбивать тираж на несколько отдельных файлов примерно по 1,5 Гбайт (общий «вес» сгенерированных PDF-файлов для тиража 6300 экз. составил около 17 Гбайт). Объём файла также зависит от формата и сложности векторных исходников — это стоит учитывать ещё на стадии создания дизайна. К счастью, в Mosaic предусмотрены некоторые функции, упрощающие работу с файлами. Например, при экспорте PDF можно разбить на несколько файлов. Это особенно актуально, т. к. при тираже генерация Mosaic может длиться несколько часов. Также предусмотрены настройки, позволяющие на выходе автоматически получать готовые монтажи, что экономит немало времени и нервов специалистам препресса — печатник может получать монтажи напрямую от дизайнера. Растрирование файлов также занимает немало времени и значительно тормозит работу машины. Благодаря интересной и творческой задаче, профессиональному, квалифицированному и оперативному подходу заказчика, а также слаженной работе и профессионализму нашей команды, нам удалось справиться со всеми техническими сложностями и добиться нужного результата. Этот проект станет отличным вкладом в копилку «Дизайн-студии Б».

Идейный вдохновитель проекта и руководитель «Дизайн-Студии Б» Владимир Бочков также добавил несколько любопытных деталей:

Обработка файлов растровым процессором нашей ЦПМ HP Indigo 7800 перед печатью заняла около 4 часов. Чтобы не загружать машину и избежать простоя, обработка делалась ночью. Поскольку на следующий день в типографии с самого утра планировалось отключение электричества в связи с проведением ремонтных работ, весь процесс контролировался удалённо (из дома) оператором ЦМП Александром Ивановым. Такой контроль был необходим, чтобы убедиться в том, что все файлы отрипованы и процесс завершен, а после этого, также удалённо, отключить машину.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30