101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лучшие друзья дизайнеров и маркетологов...

  • Елена Бондаренко
  • 5 сентября 2016 г.
  • 5507
Дизайнерские коллекции бумаги даже в самые сложные времена остаются лучшими друзьями для тех, кто хочет выгодно отличаться своими печатными материалами от конкурентов. Правда, количество таких людей зависит от экономической ситуации…

Дизайнерские коллекции бумаги даже в самые сложные времена остаются лучшими друзьями для тех, кто хочет выгодно отличаться своими печатными материалами от конкурентов. Правда, количество таких людей зависит от экономической ситуации…

Коллекция Fedrigoni Sirio Perl хорошо продаётся в любой экономической ситуации

По спросу на дизайнерскую бумагу вполне можно судить о состоянии экономики страны в целом и полиграфии в частности. В трудные времена заказчики переходят на более экономичные варианты — с цветной на белую, с белой — на офсет. Однако как только положение хоть немного выравнивается, они тут же возвращаются к привычному ассортименту.

В начале 2015 г., когда из-за падения курса рубля стоимость дизайнерской бумаги выросла в 1,5–2 раза, российские оптовики пересматривали свой ассортимент в сторону уменьшения количества коллекций, но обратили внимание, что некоторые виды хорошо продаются в любой экономической ситуации. Среди них GF Smith Colorplan (Великобритания), Fedrigoni Sirio Perl, Fabriano Cocktail, Favini Majestic (все — Италия) и многие другие. В нынешнем году, отмечают поставщики, спрос на дизайнерскую бумагу стабилизировался, что позволило расширить её ассортимент в России, добавив новейшие мировые разработки.

Белая текстурированная бумага — изысканная простота

Все поставщики отмечают, что объёмы продаж белой дизайнерской бумаги значительно превышают спрос на все другие её виды. «Самым высоким спросом пользуется дизайнерская бумага белых и пастельных оттенков. На втором месте — цветные сорта, а затем — бумага со спецэффектами, в частности, металлики, спрос на которые диктуется сезонностью, — говорит директор по маркетингу и коммуникациям ГК “Дубль В” Людмила Чекалкина. — Белая бумага — самая понятная для заказчика, сферы её применения самые масштабные. Вместе с тем в печатном продукте она хорошо сочетается с цветной бумагой, гладкой и с тиснением, а также обладающей спецэффектами. Это отвечает мировым тенденциям в области дизайна, где грамотное совмещение материалов с различными цветовыми акцентами, типами поверхности, тиснениями обеспечивают непревзойденный результат в готовом продукте».

В этом году у «Дубль В» появилась первая в ассортименте Mondi коллекция немелованной дизайнерской белой бумаги Pergraphica формата 72×102 см. Она производится в трёх оттенках белого — ярко-белый (High White), классический белый (Classic) и натуральный белый (Natural) с двумя вариантами текстуры поверхности — гладкая и бархатная. Плотность — 100, 150 и 300 г/м2 (High White также плотностью 120 и 240 г/м2). По словам Чекалкиной, бумага хорошо продаётся благодаря сочетанию приятных тактильных ощущений с отличными печатными свойствами и цветопередачей как на офсетных, так и на цифровых машинах. Сертификаты натуральности (Pergraphica входит в линейку Mondi Green Range) подтверждают мировую тенденцию повышеннного внимания к экологической безопасности бумаги и её производства.

Экологичность и натуральность

«В нашу страну мода на экологичные дизайнерские бумаги пришла с Запада и культивировалась, в первую очередь, российскими представительствами иностранных компаний, — объясняет директор по маркетингу “Берег” Фёдор Шлаев. — Этот тренд быстро подхватили и отечественные потребители».

Сегодня все крупные мировые производители дизайнерской бумаги в обязательном порядке имеют в своих коллекциях такую бумагу, отличающуюся используемым сырьём и глубиной вторичной переработки.

Немецкая фабрика Gmund выпустила тонированную в массе дизайнерскую бумагу Heidi без покрытия, которая в августе поступила на российский рынок. Она названа в честь печатной машины Heidelberg в знак уважения к высокому качеству и надёжности этого оборудования. Бумага производится в четырёх цветовых вариантах: чёрный (Dull Black), серый (Faded Grey), светло-коричневый (Soft Kraft) и белый (Used White). Формат — 70×100 см, плотность — 330 и 530 г/м2. Так как бумага на 100% состоит из вторичного сырья, возможны вариации оттенка цвета листа от партии к партии, а также изменения характера включений и примесей, что лишний раз подчёркивает её натуральность.

Каждый лист Gmund Heidi уникален

«Gmund Heidi полностью производится из переработанного вторичного сырья, поэтому каждый лист имеет уникальный внешний вид, — объясняет Фёдор. — Этой бумаге свойственны вариации оттенка, разная фактура поверхности и различные включения и примеси. Поверхность Gmund Heidi слегка шероховатая на ощупь, без тиснения, по ощущениям напоминает поверхность бумаги ручного литья. Внешний вид создаёт ощущение рельефности, напоминающей пустынный ландшафт неизвестной планеты. Поэтому при сравнительно скромном наборе цветов коллекция Heidi совершенно не кажется скучной, а при эффектной отделке (контрастный цвет, фольга) можно получить совершенно невероятный результат». Несмотря на мягкую на ощупь поверхность, Gmund Heidi — очень прочная. «Через 60 сгибов никаких намёков на повреждения и разрывы», — говорит Фёдор. Бумага предназначена прежде всего для высокой печати, однако пригодна также для офсета и трафарета: оттиск на ней выглядит очень аккуратно и необыкновенно выразительно. Хорошие результаты достигаются при блинтовом тиснении или тиснении фольгой, а также при высечке. В коллекции есть конверты стандартных размеров из тонкой (90 г/м2) белой полупрозрачной бумаги Milky Glassine, похожей на кальку и тоже на 100% состоящей из вторичного сырья.

Едва заметные волокна кожи — отличительная особенность бумаги Favini Remake Eco. Они придают ей эффект натуральности

Следуя этому же тренду, ГК «Дубль В» начала продажи дизайнерской бумаги без покрытия Favini Remake Eco формата 71×101 см в плотностях 120, 250 и 520 г/м2. Бумага состоит на 30% из переработанной целлюлозы, на 25% — из волокон, полученных при производстве кожи. Неяркие экологичные цвета — жемчужно-натуральный, песочно-бежевый, туманно-серый, небесно-бирюзовый, древесно-коричневый и угольно-чёрный — подчёркивают её природное происхождение. В коллекцию входят конверты формата 11×22 и 17×17 см.

Естественность цветов отличает и коллекцию гладкой бумаги Keaykolour Original, выпускаемую Arjowiggins Creative Papers и поставляемую в Россию Antalis Russia, получившей в этом году эксклюзив на всю продукцию сестринской компании (Antalis и Arjowiggins Creative Papers принадлежат финансовой группе Sequana). Keaykolour Original включает в себя 30% переработанного сырья.

Keaykolour Original  на 30% состоит  из переработанного  сырья

Директор по маркетингу и закупкам «Анталис Россия» Елена Березина отмечает, что, наряду со спросом на натуральные виды бумаги, растёт популярность дизайнерской бумаги с тактильными эффектами, достигаемыми натуральным покрытием. Здесь интересна чистоцеллюлозная бумага Curious Matter, на поверхность которой нанесён состав с 15% крахмала, оставшегося после переработки картофеля. Это создаёт неповторимые ощущения при прикосновении. Коллекция формата 70×100 см состоит из семи цветов, каждый из которых соответствует цвету и названию определённого сорта картофеля.

Союз «дизайнерки» и «цифры»

Всё больше российских поставщиков дизайнерских коллекций дополняют свой ассортимент бумагой для цифровой печати. Многие сорта для традиционных видов печати годятся и для тонерной, но для струйной и цифровой офсетной (HP Indigo) часто нужны материалы с другими свойствами. Процесс тестирования и сертификации идёт непрерывно. «Мы активно сотрудничаем с производителями струйных ЦПМ, — рассказывает Чекалкина. — Отправляем им наши коллекции для проверки совместимости их с оборудованием. Это — не мировая сертификация, и всё-таки мы можем рекомендовать заказчикам с определёнными видами оборудования уже протестированную бумагу».

В этом году «Берег» начала продажи сразу трёх коллекций белой гладкой чистоцеллюлозной дизайнерской бумаги без покрытия для цифровой печати NOW! PRO Extra, NOW! PRO Indigo и NOW! PRO Ultra производства Tullis Russell (Великобритания). В ней шелковистость поверхности сочетается с высокими показателями белизны.

В 2015 г. Arjowiggins Creative Papers и Mohawk (США) заключили стратегическое соглашение, по которому Mohawk предоставила Arjowiggins Creative Papers эксклюзивные права на производство и продажу бумаги для цифровой печати Mohawk Superfine с технологией i-Tone. Она выпускается гладкой и с тиснением «яичная скорлупа» в белом и ультрабелом цвете в широком диапазоне плотностей и подходит как для тонерных ЦПМ, так и для машин HP Indigo. Технология i-Tone, разработанная специально для печатных систем HP Indigo, обеспечивает великолепную адгезию чернил ElectroInk и неограниченный срок хранения бумаги. Специальный компонент добавляется в бумажную массу при изготовлении, а не наносится сверху на готовую бумагу. Antalis Russia начнёт продажи Mohawk Superfine в России осенью, как и бумаги для цифровой печати Arjowiggins Digital, впервые показанную на drupa 2016.

Бумага для цифровой печати Arjowiggins Digital

Остальные серии дизайнерской бумаги для цифровой печати Mohawk эксклюзивно представляет в России «Европапир». Среди них коллекция Mohawk I-Tone формата 320×460 мм с поразительным разнообразием плотностей, цветов и фактур. Менеджер дизайнерских коллекций бумаги «Европапир» Елена Родионова особенно отметила цветную дизайнерскую бумагу Mohawk I-Tone Antique Vellum с содержанием переработанного сырья от 50% до 100% и бумагу Mohawk I-Tone Options Smooth из 100% переработанного сырья. Также в серии Mohawk I-Tone представлена бумага с теснением «лён», «батистовый лён», «фетр», «скорлупа» и «полоски» и бумага повышенной гладкости Mohawk I-Tone Super Smooth. Среди новинок дизайнерского ассортимента также три коллекции Felix Shoeller (E-Photo, E-Pure, E-Feel), Favini Majestic Digital, собственный бренд Top Style, а также бумага Mondi (Bio Top и Nautilus) и Yupo (Blue и Tako).

В ожидании роста…

В этом году мы наблюдаем отложенный спрос на полиграфическое оборудование, выраженный в большом количестве сделок на покупку серьёзных машин. Нечто подобное отмечают и поставщики дизайнерской бумаги — продажи растут как в количественном, так и в стоимостном выражении. Хочется надеяться, что эти показатели реально отражают положение дел в российской экономике.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38