101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Редакции Publish нужны пакеты...

  • Тайный Покупатель
  • 3 октября 2016 г.
  • 3538
Именно из этой необходимости и возникла идея очередной колонки. Мы используем пакеты каждый день. Казалось бы, что может быть сложного в их заказе?
 

Именно из этой необходимости и возникла идея очередной колонки. Мы используем пакеты каждый день. Казалось бы, что может быть сложного в их заказе? Выбрал вид, размер, вариант ручек, цвет полиэтилена, плотность материала и красочность нанесения. Готово. Но, как в любом производстве, есть свои нюансы, порой очень существенно влияющие на цены и сроки изготовления.

Прежде чем начать

После изучения вопроса мы разделили все заказы на пластиковые пакеты на 3 группы. Первая — самые большие заказы на дешёвые пакеты-майки. Заказывают их, как правило, крупные магазины и супермаркеты. Вторая большая группа — это уже ПВД-пакеты с печатью логотипа флексографией, что подразумевает тиражи от 5000 экземпляров и выше. Это также крупные сети, чаще — магазины одежды и аптеки. Третья группа — заказы от самых разных фирм и компаний на пакеты для собственных нужд, в том числе для выставок, презентаций, подарков. Печать производится шелкографией, и тиражи в таком случае не превышают 5000 экземпляров. Конечно, ориентиры по тиражам условны, они могут отличаются в зависимости от особенностей оборудования и просто желания типографии выполнить заказ любой ценой, чтобы привлечь нового клиента или сохранить старого.

Отдельно надо отметить, что выбор способа печати и минимально возможный тираж зависят от общей массы тиража, а значит — от физических размеров пакета и его плотности. Также роль играет цвет самого полиэтилена. Например, в одной из типографий, куда мы обращались, для белого пакета 40×50 см из плёнки толщиной 50 мкм минимальный тираж для флексопечати будет 5000 экз., а для пакета 30×40 см при прочих равных — уже 10 000 экз. Если брать тонированный полиэтилен, то минимальный тираж для флексо будет ещё больше.

В отличие от традиционной полиграфической продукции, где, в большинстве случаев, уменьшение формата изделия при прочих неизменных параметрах ведёт к уменьшению стоимости заказа, в случае с пакетами такой принцип работает далеко не всегда.

Что можно посоветовать в случае с пакетами? Если вы не очень хорошо разбираетесь в технологии их производства, но хотите подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество, то не стоит ограничиваться запросами по электронной почте. Обязательно позвоните в одну или две компании и обсудите с менеджерами, что влияет на цену. Вы сможете из первых рук узнать, изменение каких параметров может привести к замене технологии, что в ряде случаев позволит кардинально снизить цену.

К делу…

Для подробного анализа цен мы выбрали второй вариант. Нас интересовали пакеты ПВД, белые с усиленной ручкой и донной складкой, 50 мкм, размер 40×50 см, печать 2+0 (чёрный + 485 красный), дно 3,5–4 см, размер логотипа в рамках 20×20 см, тираж — 5000 и 10 000 экз.

Рассылка запросов проводилась в июне 2016 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать полиэтиленовых пакетов» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 49 запросов. На них мы получили 30 ответов. Из них 6 — с отказом изготовить запрашиваемые тиражи. В таблицу мы внесли оставшиеся 24.

19 компаний никак не отреагировали на запрос*. Форма обратной связи на сайте есть у 39 компаний. Поразила компания «Премиум Принт» из Москвы, у которой нет ни формы обратной связи, ни электронной почты. Только телефон.

Результаты: средняя скорость реакции чуть меньше 2 часов, если не считать «Про-пакет» и «Элит Пак», которым на ответ понадобилось больше суток. Отметим компанию «Полимер Профи», где посчитали заказ за 9 минут и сразу ответили на все вопросы, которые были указаны в запросе. Поверьте нам, такое сочетание скорости и качества ответа — большая редкость! В случае с пакетами нам посчастливилось только один раз…

Средняя цена за один пакет при тираже 5000 экз. составила 7,5 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 10 000 экз. — 6,52 руб. Оказалось, что при размере пакета 40×50 см на тиражах от 5000 экземпляров оптимально делать заказы флексопечатью, однако некоторые компании не отказываются и от шелкографского способа.

Редакции Publish нужны пакеты...

Разница между минимальной и максимальной ценой — практически 2–2,5 раза (не учитывая цен на гораздо более дорогую шелкографию). Сроки на изготовление пакетов от 2 недель до месяца, а в среднем — 3 недели.

Некоторые компании заранее предупреждают: «Из-за специфики производства флексопечати пакетов может получиться чуть больше или меньше, но не более 10% от тиража, перекат необходимо также оплатить». Заказчикам надо это учитывать.

У 7 компаний из 49 на сайте есть калькулятор. Но сравнить цены возможно только у 3, остальные владельцы калькуляторов не ответили на запрос. Очень понятный и наглядный калькулятор у компании «Пакет 28». К сожалению, цены калькулятора и предложения менеджера существенно расходятся. Калькулятор: 5000 пакетов — 38 700 руб., 10 000 пакетов — 60 800 руб. Цены из ответа менеджера вы можете увидеть в таблице. Ещё пример: калькулятор «Палладиум Плюс», наоборот, выдаёт цены ниже, чем присылает менеджер. 5000 пакетов у калькулятора стоят 33 000 руб., а 10 000–45 000 руб. Разница не такая большая, но она есть. Калькулятор «Престиж-Z» выдаёт цены, в 2 раза превышающие те, что рассчитывают менеджеры. 5000 пакетов стоят 90 000 руб., а 10 000–180 000 руб. Предполагаем, что последний калькулятор настроен на шелкографию, а не на флексопечать, но это нигде не указано. В любом случае мы считаем, что это сигнал для руководства типографий — подобные расхождения недопустимы, поскольку подрывают доверие клиентов. Либо, если это сознательная политика, есть смысл на странице с калькулятором об этом сообщить.

У 10 компаний из 19 не ответивших на запрос, есть аккаунты в социальных сетях, чаще всего не в одной. У 3 не ответивших — оплаченная реклама в поисковых системах. Зачем тратить ресурсы на продвижение и при этом элементарно не отвечать на запросы клиентов, нам тоже не понятно.

Вместо послесловия

В завершение ещё немного теории. На ценообразование пакетов влияет большое количество факторов, помимо перечисленных в начале статьи. Роль играет не только красочность, но и площадь запечатки и наличие плашек. Пакеты можно сделать как с донной складкой, так и без неё. Ручки могут быть усиленные, а могут быть просто прорубные. Пакет высокого давления ПВД 50 мкм вполне можно заменить пакетом низкого давления ПНД 40 мкм, при этом последний будет выдерживать больший вес. Однако, чтобы получить на выходе качественный продукт и не жалеть, что деньги потрачены, а использовать пакеты нельзя, надо обязательно идти на диалог с менеджерами и обсуждать все возможные варианты. Ну и, конечно, точно понимать, для какой цели вам нужны пакеты.

Менеджерам, в свою очередь, надо качественно выполнять свою работу. Раз уж вы ответили на телефонный звонок, необходимо выслушать клиента, ответить на все вопросы заказчика и дать разъяснения на все замечания. Это же ваша работа…

* Проигнорировали запрос следующие компании: «Полиплен», «Ваш пакет», «Центр пакетных технологий», «Аэрополиграфия», «Логопак», «Завод пакетов», «ПрофиПластУрал», «Мистер Пак», «ТулаПак», «Хорошие пакеты», ADV-TEX, «Пак принт», «КМ-принт», «Принт салон», «Даймонд Тим», «Огни Эльфов», «Индастри Пак», «Печать на пакетах» и «Е!принт».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38