101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Секрет ярославского «МТК пресс»

  • Марсель Шарифуллин
  • 1 ноября 2016 г.
  • 5104
Крупнейшая на сегодня коммерческая типография Ярославля — «МТК пресс», как и многие другие подобные предприятия, родилась в период рыночных реформ 90-х. Её основатели Валерией Бочагов и Александр Игнатенко попали в полиграфию случайно, оставшись не у дел после приватизации и фактического закрытия Ярославского завода топливной аппаратуры.
 

С чего все начиналось

Крупнейшая на сегодня коммерческая типография Ярославля — «МТК пресс», как и многие другие подобные предприятия, родилась в период рыночных реформ 90-х. Её основатели Валерией Бочагов и Александр Игнатенко попали в полиграфию случайно, оставшись не у дел после приватизации и фактического закрытия Ярославского завода топливной аппаратуры. Высшее техническое образование и большой опыт работы в качестве начальника цеха и технолога на предприятии союзного значения помогли им создать небольшое рекламное агентство и начать изготавливать различные баннеры, штендеры, светящиеся вывески и другие рекламные конструкции.

Начав с переразмещения заказов в других типографиях, «МТК пресс» в 1999 г. превратилась в полноценную типографию после приобретения офсетной машины Heidelberg GTO46. Через год типография уже обзавелась допечатным участком на базе ФНА, копировальной рамы и проявки, а также простым финишным оборудованием: клеевой машиной, нумератором, фальцовкой и тигельным прессом. Взяв резкий старт, типография далее не останавливалась в своем развитии. В 2002 г. она была уже во «взрослой полиграфической лиге» с полуформатной офсетной машиной Heidelberg Printmaster PM 74-2.

Надо отметить, что «МТК пресс» делала ставку только на новое оборудование в богатой комплектации с развитыми системами автоматизации. Многие соседи, экономившие за счет покупки б/у оборудования, не понимали такого «расточительства» и удивлялись, как «МТК пресс» удаётся сводить концы с концами. Используя доходы рекламного агентства и заёмные средства, типография делала большие инвестиции в оборудование, а современные машины быстро окупались за счёт безотказной работы, мощного функционала и высокой эффективности. Высокое качество продукции стало фирменной чертой типографии, обеспечив её устойчивый рост и хорошую репутацию у клиентов.

В итоге поступательного развития «МТК пресс» уже в 2005 г. смогла приобрести собственный земельный участок со старой постройкой и построить на его базе новейшую типографию, оборудованную по последнему слову техники: с системами микроклимата, многозонной вентиляции и высоконапорного увлажнения во всех рабочих помещениях. К моменту переезда в новые помещения типография была вооружена линией трафаретной печати M&R, фальцаппаратом Stahlfolder с клеевой системой, резательным участком Polar с вибросталкивателем и подсчётом листов взвешиванием, термоклеевой машиной и брошюровальной линией Horizon. А ещё через некоторое время, в 2008 г., «МТК пресс», приобретя 4-красочную Printmaster 74, получила статус «Гейдельберг Предприятие-Партнёр».

В марте 2013 г. в «МТК пресс» была запущена новая печатная машина Speedmaster XL 75-5+L-С поколения drupa 2012.  

Основная продукция

Начав как универсальное предприятие и освоив почти все полиграфические технологии, сегодняшняя «МТК пресс» сконцентрировалась на производстве сложных видов продукции. Основную долю заказов предприятия сейчас составляет журнальная продукция, этикетка и картонная упаковка с различными видами послепечатной отделки. Наработанный опыт и отлаженные производственные цепочки позволяют «МТК пресс» производить эти продукты с максимальной эффективностью, производительностью и наименьшими издержками. Высокое качество и стабильность позволили привлечь большое количество именитых заказчиков — крупных российских и иностранных фирм: «Сбербанк», Adobe, Microsoft, Siemens, Walt Disney и т. п. Иностранные корпорации устроили серьёзнейший аудит типографии, проверив состояние парка оборудования, качество выпускаемой продукции, систему безопасности предприятия, использование сертифицированных расходных материалов, экологичность и безопасность труда, отсутствие детей или мигрантов на производстве и другие подобные показатели. Успешное прохождение этих тестов обеспечило «МТК пресс» гарантированными заказами на комплекты ПО и видео в фирменной CD/DVD упаковке с вложенными рекламными буклетами и брошюрами с инструкциями. Далее сработало «сарафанное радио» — крупные заказчики рекомендовали хорошую ярославскую типографию друг другу, и их круг расширился сам собой, без излишних затрат на рекламу. К тому моменту ключевым оборудованием типографии, на котором выпускалась картонная упаковка, уже были офсетная машина Heidelberg Speedmaster SM 74-5, высекальный пресс Kama, фальцесклейка Petratto, автоматическая линия трафаретной печати и выборочной лакировки M&R.

В стремлении оказать максимальный набор услуг для новых клиентов типография встала перед необходимостью печатать в больших объемах многостраничные инструкции, каталоги и брошюры. Первая листоподборочно-брошюровальная линия Horizon VAC-100, показавшая себя очень хорошо, была продублирована брошюровочным комплексом Horizon StichLiner 6000, первым в России на тот момент. После приобретения брошюровочного комплекса узким местом в типографии стало клеевое скрепление, которое было закрыто четырёхкареточной машиной КБС Horizon BQ-470 PUR2.

Причина успеха

На мой вопрос, откуда «МТК пресс» берёт клиентов, если у них нет офисов по приёму заказов в людных местах города и нет рекламы в печатных СМИ или интернете, директор типографии Валерий Бочаров ответил, что основным средством привлечения заказов является хорошая репутация типографии. Практически все новые заказчики становятся лояльными постоянными клиентами. Разместив заказ один раз, люди возвращаются в типографию, даже сменив место работы — уже как заказчики из новых организаций. Причём большая доля заказов поступает из соседних с Ярославлем областей и Москвы. Полиграфический рынок достаточно узкий, особенно в регионах, — всё про всех знают. При выборе поставщика преимущество получает не тот, кто демпингует, а гарантирующий качество и сроки изготовления продукции. «МТК пресс» годами работала над своим имиджем, а сейчас положительная репутация работает на неё. Столичные рекламные агентства, зная о преимуществах «МТК пресс», пользуются уникальным сочетанием высокого качества его продукции с доступными региональными ценами.

Качество продукции же в типографии обеспечивается как техническими, так и организационными методами. В числе первых — сквозная цветокалибровка всего имеющегося оборудования, начиная с цветопробного принтера и устройства СТР и заканчивая печатными машинами. В типографии работает программно-аппаратный комплекс для профилирования печатного процесса и изготовления цифровых контрактных цветопроб на базе принтера Epson 4880, ПО EFI Colorproof XF и ProfileMaker. Серьёзное профилактическое обслуживание оборудования производится каждые две недели с остановкой текущих работ на целую смену. В типографии внедрена автоматизированная система управления, которая даже финальную резку готовой продукции программирует ещё на стадии верстки макетов (резчик просто выбирает на пульте управления машины тиражное задание, расположенное на сервере типографии).

Отдельное подразделение по контролю качества постоянно следит за производственным процессом в типографии, а его руководитель — мастер по качеству — подчиняется напрямую директору типографии и вправе остановить любой тираж, если обнаружит малейшее отклонение от технологии производства или нормативов качества. Ведётся круглосуточное видеонаблюдение и запись всего происходящего в типографии. Действует строгий пропускной режим с электронными ключами для сотрудников. Любой случай брака на предприятии детально разбирается, виновные наказываются, и предпринимаются все необходимые меры, чтобы ошибки не повторялись. Кстати о наказании: наиболее строго наказывается не столько виновник, сколько те, кто, видя брак, пропустили его на следующий производственный участок. Типография готова договариваться с клиентами, платить неустойки за срыв сроков и бесплатно переделать любую продукцию, лишь бы из её стен не вышла бракованная продукция. По словам Валерия Бочагова, девизом для сотрудников является: «Во-первых, качество; во -вторых, качество; в -третьих, качество; и лишь в -четвёртых — срок изготовления продукции!»

Этот принцип является основополагающим в «МТК пресс», и именно на нём строится рекламная стратегия предприятия. Если соединить это с наилучшим полиграфическим оборудованием и образцовой дисциплиной производства, то мы получим главные рецепты успеха ярославской типографии. Кстати, сроки проставляются в договоры с точностью до часа (например, 48 часов) и практически никогда не срываются!

Типография заботится о своих сотрудниках, большинство из которых — старожилы предприятия. Кроме стабильной зарплаты, здесь созданы комфортные условия труда для персонала: чистые просторные рабочие помещения, отдельные комната отдыха и столовая, оборудованная микроволновкой и посудомоечной машиной. Есть даже стиральная машина, чтобы сотрудники могли, не тратя времени, привести в порядок свою униформу. Благодаря высокой степени автоматизации, штат круглосуточно работающей и постоянно развивающейся типографии не растёт и составляет всего порядка 40 человек, из которых 25 занято на производстве.

На вопрос в заключение беседы о «главной фишке» типографии Бочагов скромно ответил, что ничего особого у них нет. Тем не менее, проанализировав всё увиденное, думаю, что «секрет фирмы» всё же существует. И заключается он в рачительном подходе ко всему. Влюблённые в свое дело руководители типографии подбирали таких же сотрудников, и все вместе они медленно и упорно совершенствовали свое предприятие, доводили до ума производственные процессы, осваивали современные технологии и совершенствовали каждую операцию. Самое современное оборудование, продуманность и аккуратность во всех рабочих процессах, максимальная автоматизация, забота о людях, евроремонт в помещениях, экологичность, контроль качества. Казалось бы, элементарные вещи, известные всем. Но те, кто лишь декларирует эти принципы, находятся на грани разорения, а кто, подобно героям данной статьи, в реальности воплощает их на своем предприятии в жизнь, планомерно развиваются, и никакие кризисы им не страшны.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104