На первой конференции Print UV Russia организаторы пообещали скорую революцию LED UV в листовой офсетной печати, а первопроходцы слегка попугали коллег последствиями…
Первая конференция Print UV Russia состоялась 7 октября 2016 г. в Санкт-Петербурге. Она была организована компанией «Терра Системы» совместно с двумя её важными партнёрами — японской Ryobi MHI Graphic Technology (RMGT) и американской Air Motion Systems (AMS), а также присоединившимися к ним поставщиками расходных материалов. Организаторы пообещали, что конференция станет отправной точкой для настоящей революции LED UV в России, и даже позаботились о подходящем антураже — за окнами конференц-зала гостиницы «Санкт-Петербург» постоянно присутствовал настоящий крейсер «Аврора», когда-то давший старт для Великой Октябрьской революции. Отношение к ней у людей может быть разным, но «Терра Системы» вместе с партнёрами уверены — офсетные типографии не пожалеют о том, что присоединились к революции LED UV…
С. Валуйский: «Не побоюсь утверждать, что наша компания является драйвером продвижения решений LED UV в России» |
Открыл конференцию генеральный директор «Терра Системы» Стефан Валуйский, который отметил, что идея мероприятия была позаимствована в США, где проведение Print UV стало уже традицией. Причём там конференция проходит в очень практическом русле — обсуждаются проблемы и решения в области внедрения УФ-печати. Стефан продолжил: «Примерно три года назад мы начинали вместе с Ryobi, продвигая сушки Panasonic. А два года назад начали работать с решениями AMS и теперь осознаём, что эта компания — настоящий лидер сектора LED UV». Первым был проект модернизации в московской типографии «Еврографика», затем — в новосибирской «Офис-Лидер», в этом году — сразу два проекта в «Любавич», а незадолго до конференции было объявлено о контракте на поставку в воронежскую типографию «Рубикон» машины RMGT 920 с тремя сушками AMS.
С небольшим приветственным словом к собравшимся обратился председатель Союза полиграфистов Санкт-Петербурга Сергей Радванецкий: «Значимость мероприятия в том, что организаторам удалось собрать элиту — людей, которые не останавливаются на достигнутом и постоянно ищут что-то новое». Он также напомнил, что Санкт-Петербург — очень развитый в плане полиграфии город, от цифровых до упаковочных типографий. Интерес к конференции действительно оказался велик — её посетили около сотни полиграфистов.
Второе дыхание листового офсета
К. Яцумото: «RMGT — единственный из производителей листового офсета, выпускающий машины во всех популярных форматах, начиная с А3 и заканчивая B1+» |
Мероприятие можно было условно разделить на две части — теоретическую и практическую. Первая включала ряд презентаций. RMGT представлял Кохеи Яцумото — директор департамента по международным продажам и маркетингу. По принятой в Японии традиции он сначала поблагодарил типографию «Любавич» за правильное решение, а организаторов — за возможность представить свою компанию.
Яцумото напомнил, что RMGT — совместное предприятие, образованное на основе печатного бизнеса Ryobi и Mitsubishi Heavy Industries. 60% акций в нём принадлежат Ryobi. Подразделение Mitsubishi, занимающееся выпуском рулонных офсетных машин, осталось самостоятельным. Сейчас в линейке RMGT — листовые машины от формата А3 до B1+ (серии 3, 5, 7, 9), причём платформы B1 и B1+ (серии 10 и 11) построены на базе машин Mitsubishi. По сравнению с другими производителями офсета, компания даже после объединения получилась небольшая. Численность персонала — около 500 человек.
Судя по оценкам RMGT (со ссылкой на годовые отчёты производителей) общий рынок листовых офсетных машин в 2015 г. даже немного вырос — с 2,86 до 2,95 млрд долл., примерно на 3%. При этом сокращаются доли не только формата А3, но и B2/A2 (очевидно, под давлением цифровых машин этого формата). То есть весь прирост достигнут за счёт повышения продаж машин большего формата, особенно B1/A1.
Глобальный объём рынка листовых офсетных машин Источники: годовые отчёты производителей, оценки RMGT |
Ещё один интересный слайд демонстрировал соотношения и тенденции продаж офсетных и цифровых листовых печатных машин. Оказывается, объём продаж первых в деньгах всё ещё заметно превышает — примерно в 1,4 раза — продажи ЦМП. Однако оценки на перспективу говорят от тенденции постепенного снижения продаж офсета при среднегодовых темпах роста продаж ЦПМ 4,7%. При этом драйвером роста для обеих технологий будут упаковка и (в меньшей степени) издательские печатные продукты. Таков будет, с точки зрения RMGT и NPES (источник данных о печатных продуктах), ландшафт полиграфии на ближайшие годы.
Мировой рынок листовых печатных машин Источники: оценки RMGT на основе годовых отчётов производителей |
Говоря об успехах своей компании, Яцумото отметил, что продажи RMGT в 2015 г. финансовом году выросли на 4%, достигнув 28,7 млрд яп. йен (около 280 млн долл). Более того, он уверен, что RMGT — самая здоровая компания на рынке листового офсета.
С 2014 г. компания получила заказы на 42 перфектора 920PF-8 с LED UV, из них 26 — от зарубежных клиентов. Создатели считают его идеальным. Он особенно хорошо подходит для типографий web-to-print. В компании также видят рост интереса производителей упаковки к сериям RMGT 10 и 11. С 2014 г. получено 38 заказов на эти машины от упаковочных типографий. А ещё после слияния в ассортименте появился тандемный перфектор. С 2014 г. заказчикам отправлено 18 таких машин серий 10 и 11, а с 2004 г. в мире установлено свыше 200 единиц. Важный момент: сочетание печати с переворотом и двусторонней без переворота с LED UV устраняет типичные проблемы такого способа печати и повышает производительность.
Темпы и прогнозы роста международной индустрии LED UV в период с 2003 по 2020 гг. Источники: OIDA, IOA, EPIC |
Выступавший следом руководитель группы Департамента международных продаж и маркетинга RMGT Такаки Ямада остановился подробнее на технических достижениях. Он напомнил экономические преимущества формата 920 в сравнении с машинами B1. Стоимость пластин — на 27% ниже, потребление энергии — на 37%, занимаемая площадь — на 34%. К этому следует добавить и меньшую стоимость бумаги, которая вносит наибольший вклад в себестоимость издательской печатной продукции.
Ямада также напомнил, что RMGT — пионер в области печати с LED UV ещё с 2008 г. По состоянию на июнь 2016 г. всего в мире было установлено почти 300 машин RMGT с LED UV (в Японии — 186, в остальных странах — 111). Основные преимущества LED UV по сравнению с ламповыми УФ-сушками — ниже потребление энергии, дольше срок службы, нет нагрева материала и выделения озона, очень компактная конструкция, мгновенное включение и выключение.
RMGT готова предоставить в распоряжение полиграфистов высокий уровень автоматизации. Среди опций — система одновременной смены пластин Smart-FPC; система контроля PQS-D (I), которая распознаёт дефекты оттисков вплоть до 0,5×0,5 мм. Для рынков США и Китая предлагаются системы закладок и струйного впечатывания для пометки отбракованных листов. Есть ещё более сложные системы: PQS-D (I+С), позволяющая также выполнять автоматическое поддержание плотностей красок; PQS-D (R), автоматически поддерживающая приводку. В помощь печатнику на drupa 2016 представлен большой 55-дюймовый информационный дисплей. На него выводятся изображения с 3 камер с разных мест машины. А видео сохраняется для последующего анализа причин проблем. Более того — отображение можно «зеркалировать» на планшет, подключенный по Wi-Fi.
К. Барлебо: «В 2016 г. в AMS разработали презентационное 24-полосное издание LED LookBook — все примеры в нём изготовлены на машине с одной сушкой, на 5 различных материалах. Суммарное красочное покрытие на некоторых сюжетах достигает 355%, демонстрируется технология drip-off. Издание разработано в сотрудничестве с Flint. Решена и задача УФ-печати без запаха». В этот момент презентации собравшиеся зашуршали своими пакетами с образцами… |
О роли светодиодных сушек в революции LED UV рассказал управляющий директор AMS по региону EMEA Карстен Барлебо. Его компания занимается выпуском ламповых систем УФ-отверждения с 1997 г. Со временем в AMS поняли, что будущее — за LED UV, и начали активные разработки в этой области. Первые серийные продукты были выпущены в 2012 г., с тех пор продажи росли на 45% в год! Судя по представленной Барлебо диаграмме темпов роста индустрии LED UV для отверждения, в 2015 г. она в целом составляла 75 млн долл., а уже в 2016 г. достигнет отметки в 100 млн долл. Игра стоит свеч, особенно для компании, занимающей доминирующее положение в секторе! Сегодня системы LED UV приносят AMS 80% оборота, а доля затрат на разработки в этой области в общем бюджете на НИОКР достигает 95%.
Компания запатентовала множество технологий в этой области, а её решения обеспечивают лучшее соотношение между энергопотреблением и мощностью энергии сушки. Модули AMS используются во флексографской, рулонной офсетной и струйной печати, а также для специальных применений — например, для изготовления плоскопанельных экранов. Но главное направление — листовой офсет. Сушками AMS оснащено более 300 офсетных машин. Утверждают даже, что это — в 10 раз больше, чем инсталлированная база всех конкурентов, вместе взятых. Хотя это кажется явным преувеличением — неужели всем остальным удалось оснастить только 30 машин?
Среди общих достоинств технологий AMS — высокая мощность отверждения (до 25 Вт/см2), лучшая фокусировка излучения, мгновенное включение, возможность управления сегментами сушки, компактный форм-фактор, отсутствие выделений озона и ртути в составе сушки, нет нагрева материала, долгое время жизни (до 30 000 часов), стабильное отверждение. Барлебо также провёл подробный сравнительный анализ систем AMS относительно решений конкурентов — все они существенно уступают по возможностям и эффективности.
Самое мощное решение — AMS XP с патентованной оптикой Peak Optics. Новейшая технология MultiWave, сочетающая светодиоды, излучающие в диапазонах 340 и 385 нм, позволяет использовать более широкий ассортимент красок и лаков. Можно отверждать даже обычные УФ-краски. Этот проект находится в состоянии подготовки к серийному производству. Компания готова поставить сушки MultiWave в типографию «Любавич» для испытаний уже в следующем году. Следующая разработка — низкопрофильная и более доступная система XD для машин с низкими приёмками.
В AMS гордятся, что на drupa 2016 две их сушки XP11 были установлены на перфекторе KBA Rapida 106, печатавшем со скоростью 20 000 отт./ч! А в Японии в типографии Kinmei Printing сушку AMS установили на рулонную машину Goss M600 для работы со скоростью до 42 000 отт./ч. Теперь машина эксплуатируется без газовой сушки. Энергопотребление — на 92% меньше, чем в варианте с газовой сушкой. Расход красок — на 28% ниже относительно газовой сушки, и на 40% — относительно печати на газетной бумаге без сушки. А сама сушка, судя по фото, занимает примерно столько же места, сколько одна печатная секция. Вероятно, эта новость очень заинтересует владельцев рулонных офсетных машин. По итогам drupa 2016 компания продала более 60 систем для модернизации. Чуть позже на LabelExpo Americas AMS и Bobst представили модуль Flexo XP для печати красками с низкой миграцией.
Что касается будущего УФ-отверждения, то оно, по мнению Барлебо, однозначно за светодиодами. Сфера их применений в индустрии печати будет только расширяться. Уже есть опыт использования сушек AMS в широкоформатной печати — в частности, на одном из слайдов показали напольную графику, отпечатанную на принтере Durst, есть также УФ-чернила INX для широкоформатной печати, отверждаемые сушками AMS. Своё выступление Барлебо закончил смелым прогнозом: «Мы не думаем, что на следующей drupa можно будет увидеть обычные ламповые УФ-системы».
Цена высокой реактивности
Машины и сушки — это только одна сторона медали. Другая — это расходные материалы. Для перехода к использованию LED UV нужны специальные высокореактивные краски. Да, в перспективе коллеги из AMS обещают даже, что их сушки будут способны отверждать обычные УФ-краски, однако всерьёз об это сейчас речь пока не идёт. Именно дороговизна высокореактивных красок, цена которых пока находится где-то на уровне 18–20 евро за 1 кг, в первую очередь пугает типографии, задумывающиеся о переходе на LED UV. Выступающие на конференции представители производителей красок постарались развеять эти страхи. Все они обещали светлое будущее после революции LED UV. Большинство специалистов делали упор на имеющийся у них широкий ассортимент красок, лаков и вспомогательных материалов, подходящих для работы с LED UV, но прозвучали и некоторые полезные советы.
О. Галлямова: «Мы готовы не только поставлять расходные материалы для печати с LED UV, но и выстроить всю технологическую цепочку» |
Например, главный технолог «ОктоПринт Сервис» и российского представительства huber group Ольга Галлямова отметила, что её компания занимается внедрением печати LED UV уже три года. Ольга подчеркнула, что эта технология полностью отвечает требованиям клиентов, которые хотят уйти от отмарывания, быстро отдавать готовую продукцию клиентам и освоить специальные эффекты на самых разнообразных материалах. Помимо красок hubergroup и лаков Weilburger, «ОктоПринт Сервис» также предлагает специализированные и гибридные полотна Contitech, большой ассортимент смывочных полотен и вспомогательных материалов. Кроме того, компания имеет собственную станцию смешения и готова изготавливать на заказ смесевые высокореактивные краски. Подробнее с советами «ОктоПринт Сервис» типографиям, собирающимся переходить на высокореактивную печать, можно ознакомиться в Publish № 4, 2016 (http://www.publish.ru/articles/201604_20013555).
Глобальный бизнес-директор по OEM-сотрудничеству Flint Group Ричард Вилсон напомнил, что он представляет второго в мире производителя печатных красок с объёмом продаж 2,552 млрд евро (2014 г.) и 6800 сотрудниками. Его компания довольно активно расширяет свой бизнес — на drupa 2016 было объявлено о завершении покупки производителя цифрового оборудования Xeikon, недавно был приобретён бизнес красок для рулонного офсета у Siegwerk, вскоре будет объявлено о ещё одной покупке. Компания предлагает самый широкий в отрасли ассортимент расходных материалов для полиграфии, сама производит пигменты для красок.
Р. Вилсон отметил важную особенность LED UV: «Допуски параметров в УФ-печати высокорективными красками гораздо уже, чем в обычной, что требует более тщательного подбора систем расходных материалов» |
Вилсон также напомнил, что LED UV — это новая технология, одна из разновидностей низкоэнергетического отверждения. Реальное развитие этого сектора началось в 2013 г. и было иницировано Komori HUV, а светодиодное отверждение считалось «запасным вариантом». При этом во Flint Group уверены, что LED UV в итоге заменит другие варианты красок для этого направления — HUV/LE/HR. На фоне падения продаж коммерческих печатных красок на уровне 3% в год LED-краски растут. По данным Flint Group количество инсталляций машин с LED превысило 500 (всего машин с низкоэнергетическими сушками за последние три года установлено более 1000) — всё это говорит о перспективности направления. Что касается «личных» достижений компании, то она в 2013 г. разработала первую листовую краску LED UV в партнёрстве с KBA и AMS — Xcura LED (триада и «пантоны» для бумаги и картона); в 2015 г. компания разработала упаковочные LED-краски с низкой миграцией Xcura Sens, получившие сертификаты ISEGA и Nestle — это ключ к огромному рынку пищевой упаковки; тогда же выпущен не желтеющий глянцевый лак LED Gloss Varnish…
Новинки 2016 г. — спецсерия Xcura Plas для синтетических материалов; система LED drip off effect и матовый лак LED Matt Varnish; программа оптимизации печатной химии и офсетной резины; рулонные краски Web Offset LED и краски низкой миграции для пластиков. Сейчас идёт работа над настройкой красок LED для смешанного применения, что позволит выпускать более разнообразные печатные продукты с дополнительной ценностью.
Т. Палигоров рассказал о законе Гайтса: каждое десятилетие цена производства уменьшается в десять раз, тогда как за тот же период мощность увеличивается в двадцать раз. Значит, в будущем мы вправе ожидать появления ещё более мощных светодиодных источников, которые позволят полностью отказаться от УФ-ламп для отверждения красок |
Но самым ярким и эмоциональным выступлением среди поставщиков расходников запомнился менеджер по международной технической поддержке Toyo Ink Тома Палигоров. Офсетные краски этой компании (включая LED UV) поставляет «ВМГ-Трейд».
Toyo Ink, которая ведёт свою родословную производителя печатных красок от японской компании, открытой ещё в 1896 г., показала обычную краску УФ-отверждения в 1971 г., а в 2008 г. впервые продемонстрировала краску для LED UV. В 2015 г. было представлено сразу несколько новых типов таких красок, включая марки для рулонной печати и листового офсета без увлажнения. Компания также активна на рынке слияний и поглощений. В списке её приобретений — бельгийская Arets Graphics и турецкая Dyo. Это создаёт базу для производства любых красок в Европе. Общая численность персонала — 7000 сотрудников.
Тома постарался подробно объяснить особенности красок LED UV — почему их химический состав отличается от обычных УФ-красок и высокореактивных для отверждения низкоэнергетическими УФ-лампами. Сравнивая УФ-лампы и светодиоды, Палигоров повторил выводы предыдущих выступающих о том, что будущее — за LED UV. От также привёл данные о продажах источников УФ-отверждения. Если в 2012 г. доля LED UV не превышала 12,7%, то уже в 2017 г. ожидается 34,7%. Причём весь рынок за этот период вырастет почти вдвое, но рост LED UV существенно превысит УФ-лампы — за пять лет объёмы продаж светодиодов должны утроиться!
Палигоров представил имеющийся ассортимент красок LED UV, а также дал несколько полезных советов по их использованию. В числе рекомендаций — поставить УФ-фильтры на лампы дневного света; закрывать банки с краской, если они не используются; не смешивать уже использованные и содержащие увлажнение краски со свежими в банках; перед началом использования активировать; хранить при температуре от 18 до 27 оС (а металлизированные — при 7–10 оС). Особое внимание следует обращать на достижение оптимального водно-красочного баланса. Стратегия должно быть такой: всегда уменьшать увлажнение до минимума вплоть до начала тенения, а после установления нижней границы баланса задать такой уровень подачи краски, чтобы выйти на требуемую оптическую плотность. Перед началом работы для валов нужно использовать кондиционер (средство глубокой очистки). Это особенно важно, если перед этим на машине работали с обычными масляными красками.
При печати на невпитывающих материалах особое внимание нужно обращать на активацию поверхности — показатель должен быть не менее 38 дин/см. Проверять адгезию краски к материалу следует с помощью специальной ленты. Например, 3M 610 Cellophane tape. Стойкость к истиранию красок для невпитывающих материалов всегда ниже, чем у красок для бумаги, поэтому рекомендуется оттиски лакировать. Возможно, материал перед печатью потребуется праймировать. Для получения хорошей непрозрачности белой краски следует сразу за секцией, где она наносится, устанавливать дополнительную сушку.
Рынок систем отверждения УФ-лампами и LED UV Источники: uvebtechnology.com, radtech.org |
На конференции также выступили представители Böttcher (валики), ГК «Дубль В» и «Европапир» (запечатываемые материалы), поделившиеся своими рекомендациями по выбору продуктов, подходящих для печати с LED UV.
Тернистый путь к оттискам без порошка
«На сладкое» организаторы приберегли для собравшихся полиграфистов выступления их коллег, осваивающих печать высокореактивными красками. Ведь любая новая технология на выставках и в демозалах работает идеально. А в тот момент, когда приходит время её запуска в типографии, обязательно начинаются сложности. Оказалось, что с высокореактивными красками тоже всё непросто…
М. Румянцев: «Каждый проект в своей середине кажется катастрофой» |
Директор типографии «Любавич» Максим Румянцев любит эпатировать публику. Не обманул он ожидания и на это раз, начав своё выступление словами: «Каждый проект в своей середине кажется катастрофой». Впрочем, он и сам улыбался при этом, давая понять, что сгущает краски — иначе типография, уже имеющая опыт модернизации одной машины сушками LED UV (мы писали об это здесь: http://www.publish.ru/articles/201604_20013555), не стала бы практически сразу покупать новую, большего формата — шестикрасочную RMGT 920, оснащённую двумя сушками LED UV от AMS.
Максим признался, что нередко принимает решения о выборе новых технологий, руководствуясь не только расчётом, но и полагаясь на эмоции: «Хочется выпускать продукцию, которая позволит уйти от конкуренции. А ещё хочется доказать, что и здесь, в России, можно внедрять самые передовые технологии».
Он рассказал, что модернизация 52-й машины, которую провели за два часа, показалась фантастикой. Но на практике типография вскоре столкнулась с тем, что технология нестабильна. Румянцев объяснил это так: «Есть впечатление, что стабильность технологии находится в гораздо более узком “окне”. Количество переменных, которые нужно подобрать, приближается к десятку». И порекомендовал поставщикам предлагать не только постановку технологии, но и её алгоритм — чтобы обеспечить более быстрое получение стабильных результатов.
Важнейшее преимущество печати с LED UV — гарантированная сушка оттисков. Максим напомнил, что переменная «высохнет/не высохнет» частенько просто останавливает производство — до тех пор, пока кто-то не возьмёт на себя ответственность и не решит, что делать дальше. С этой проблемой владельцы машин с LED UV могут полностью распрощаться. Радует то, что можно полностью отказаться и от противоотмарывающего порошка. Есть ещё одно преимущество — сложные работы со специальными эффектами. Это именно тот рынок, где можно подняться «над схваткой» — уйти от конкуренции по ценам. А заключил Румянцев уже спокойно: «Пока я оптимистичен». Из чего всем стало ясно, что ситуация с этим проектом в его типографии уже не напоминает катастрофу…
Р. Лысенков: «Главное же достоинство от внедрения технологии в “Сити Принт” — существенное ускорение процесса» |
Выступавшие позже генеральный директор московской типографии «Сити Принт» Роман Лысенков и её технолог Ольга Петрова согласились с Максимом в том, что настройка печати высокореактивными красками — дело гораздо более тонкое, чем обычными. В их типографии был установлен длинный перфектор Heidelberg Speedmaster XL 106–8-P с УФ-сушками LE-UV. И хотя эта технология несколько отличается от печати с LED UV, они похожи.
Расходные материалы подбирали в течение года, и до сих пор процесс нельзя считать однозначно завершённым. Самая технология внедрялась очень тяжело. Лысенков посетовал, что типография не получила помощи от поставщиков оборудования и материалов. Петрова отметила, что в процессе подбора расходных материалов нужно добиваться их максимальной совместимости, и добавила: «А ещё нельзя забывать о факторе заказчиков — ведь меняется привычный им внешний вид продукции». После установки машины с низкоэнергетическими сушками пришлось приучать клиентов печатать без ВД-лака. Зато оказалось, что даже глянцевые журналы, увидев результаты печати высокореактивными красками по офсетной бумаге, с удовольствием переходят на такой вариант исполнения. Сейчас это модно…
Главное же достоинство от внедрения технологии в «Сити Принт» — существенное ускорение процесса. Стандартный срок выполнения заказа теперь — 5 дней. Но это не единственное преимущество. Сочетание технологии с грамотным дизайном даёт wow-эффект.
После выступлений представителей обеих типографий, их долго «пытали» вопросами коллеги. К счастью, у Румянцева был отличная возможность парировать некоторые вопросы обещанием всё показать наглядно прямо в типографии…
Лучше один раз увидеть…
Логичным завершением конференции стала демонстрация первой в России листовой офсетной машины под маркой RMGT, установленной в типографии «Любавич». Организаторы подготовили три тестовых работы, две из которых повторили в присутствии зрителей. Но сначала состоялась церемония перерезания ленточки, в которой приняли участие представители всех компаний, занимавшихся реализацией проекта.
На фото слева направо: Т. Ямада и К. Яцумото (RMGT), М. Румянцев («Любавич»), К. Барлебо (AMS), С. Валуйский («Терра Системы») |
Полное название машины RMGT 920ST-6+IR+CC+SLD (UV) говорит от том, что в конфигурацию вошли шесть печатных секций с лакировальной камерно-ракельного типа, две сушки AMS XP9 и одна инфракрасная. Машина также оснащена системами предварительной настройки красочных зон и контроля цвета с обратной связью для автоматического поддержания цветопередачи. От оригинальной серии Ryobi модель RMGT отличается головкой самонаклада Mitsubishi. Установлено также устройство бокового равнения стопы. Тестовые задания говорят о том, какую именно продукцию собираются печатать на этой машине. На бумаге в один прогон отпечатали спуски журнальных полос, причём кроме CMYK в задании использовались металлик и пара лаков для получения эффекта drip off. На пластике — CMYK плюс белила. Правда, задание на пластике при нас не повторяли — для печати на нём требовалась более длительная перенастройка и подготовка машины, чем при простой смене одного задания на другое на бумаге. Бумагу для тестовых заданий предоставили ГК «Дубль В» и «Европапир», пластик — ГК «Дубль В». Разумеется, все оттиски выходили из машины уже сухие и без какого-либо неприятного запаха. Правда, в типографии посчитали нужным всё-таки поставить одну вытяжку на приёмке — это необходимо при печати с использованием некоторых сочетаний лаков.
1. Первая печатная машина под маркой RMGT в России. Подача краски выполняется через картриджи — это удобно и способствует более экономному расходу. Также секции оснащены устройствам термостатирования и системами перемешивания краски в кипсейках 2. Печатник готовит к установке второй комплект форм — машина оснащена системой автоматической смены форм 3. Сушка XP9, установленная после 2-й секции, очень компактна. При необходимости её можно переставить на другое место (их на машине подготовлено три — после 2-й, 4-й и 6-й секции) — это может сделать печатник без помощи инженеров 4. Сотрудники «Терра Системы» демонстрируют тестовые работы 5 Блоки управления сушками AMS 6. Тестовые тиражи на бумаге печатались на красках hubergroup NewV set HS |
Светодиодный шанс для офсета
Мы уже не раз писали, что считаем появление технологии печати высокореактивными красками в сочетании со светодиодным отверждением самой важной из технологических инноваций в офсете за последние полтора десятка лет. У типографий появился реальный шанс повысить свою конкурентоспособность на рынке. Путь этот не устлан розами, но мировой опыт и первые впечатления российских пользователей говорят о перспективности направления.