Dscoop приходит в Россию, а HP Indigo празднует 20-летие присутствия в нашей стране.
Мы уже не раз писали, что пользователи HP Indigo — самые фанатичные среди всех приверженцев цифровых технологий печати. Это фанатизм — в хорошем смысле, означающий высокую лояльность бренду, не особенно свойственную рынку цифровой печати в целом. И здесь заметна взаимность — HP Indigo тоже любит своих пользователей, находя множество возможностей, чтобы помочь им развивать бизнес. Конечно, как в любых отношениях, здесь бывает всякое — например, можно услышать жалобы на высокие цены на оборудование и сервис. Просто в HP Indigo уверены, что выпускают решения в категории «лучшее, что можно купить за деньги». Поэтому и своих пользователей компания нацеливает на выпуск эксклюзивных продуктов, которые можно было бы продавать с высокой маржой. И HP всегда охотно делится массой идей таких продуктов…
Под знаменем Dscoop
До последнего времени в России ежегодно проходил своеобразный слёт пользователей HP Indigo (последний состоялся в феврале 2016 г. — http://www.publish.ru/articles/201603_20013544), однако на этот раз организатором мероприятия выступило только что образованное представительство «Dscoop Россия».
Руководители «Dscoop Россия» Евгений Тимощенко (слева) и Кирилл Лапаев стали ведущими первой конференции |
Что такое Dscoop? Это аббревиатура от Digital Solutions Cooperative с подзаголовком Cooperative of HP Graphic Arts Users, то есть сообщество пользователей цифровых решения для полиграфии от HP. Оно независимо от HP, хотя компания оказывает весьма активную поддержку, в том числе выступая главным спонсором конференций. Кроме того, два представителя HP входят в совет директоров Dscoop. Основано в 2005 г. в США Джеком Глакеном. Идея была простой — кооперация цифровых типографий западного и восточного побережий США, чтобы можно было ускорить выполнение заказов и избежать затрат на их пересылку на дальние расстояния. Однако очень быстро члены Dscoop поняли, что могут помочь развитию бизнеса друг друга не только за счёт обмена заказами. В частности, собираясь на ежегодных конференциях для обмена опытом между типографиями, HP и её партнёрами. Среди 8000 членов Dscoop сейчас 41% являются владельцами бизнеса, 36% — руководители и технические специалисты, 23% — менеджеры по продажам и маркетингу. До последнего времени ближайшими к нам конференциями были Dscoop EMEA и все они проходили за границей. Теперь в России есть собственное представительство Dscoop, а его руководитель Кирилл Лапаев (типография «Репаблика») и член совета директоров Евгений Тимощенко (типография «Вишнёвый пирог») стали ведущими первой конференции. В совет директоров также вошёл Владимир Бочков (типография «Дизайн-студия Б»), но из-за болезни он не смог присутствовать. Конференция состоялась 5 октября в московской гостинице «Пекин».
Отличительный признак конференций Dscoop — они всегда сопровождаются экспозициями предлагающих свои решения «цифровикам» сторонних компаний: производителей ПО, послепечатного оборудования и расходных материалов |
В «Dscoop Россия» открыты двери для всех российских владельцев ЦПМ HP Indigo, а также промышленных широкоформатных принтеров HP Scitex. Причём, в отличие от международного Dscoop, членство пока бесплатное.
Ещё один обязательный элемент таких мероприятий — множество примеров применений, отсортированных по направлениям (рекламные и издательские продукты, упаковка, этикетка и др.) |
На гребне цифровой трансформации
Алон Бар-Шани (слева) и Андрей Горлов уверены, что перспективы для развития уникальной технологии HP Indigo — огромные, а провал в продажах, наблюдавшийся в последние два года в России, сменится ростом |
Важным гостем мероприятия стал генеральный директор HP Indigo Алон Бар-Шани, на лацкане которого можно было рассмотреть значок с перекрещенными израильским и российским флагами — в честь 20-летия сотрудничества между основанной и располагающейся в Израиле HP Indigo и неизменным партнёром в нашей стране «НИССА Центрум». Об этом сотрудничестве во время мероприятия вспоминали не раз. В презентации Бар-Шани и в ходе пресс-конференции, где было объявлено, что с точки зрения общего количества машин России находится примерно на уровне Израиля и на 15-м месте в мире. Директор по развитию направления департамента цифровой печати «НИССА Центрум» Андрей Горлов уточнил, что речь может идти о примерно 200 машинах, из которых три четверти — коммерческие. Вспомнили и о том, что первая машина в России была установлена в 1995 г. в МНТК «Микрохирургия глаза», а её покупательницу — Елену Политову — торжественно чествовали вечером. По воспоминаниям Политовой, это была сумасшедшая сделка, ведь машина была не только первой в России, но и одной из первых в мире, а её стоимость составляла 500 000 долл.
Бар-Шани напомнил, что HP Indigo находится в авангарде цифровой трансформации печатной отрасли. Крупнейшие производители офсетных машин после 2007 г. потеряли от 88 до 59% объёмов продаж, а обороты его компании и количество отпечатанных на выпущенных ею ЦПМ страниц постоянно растут. Сегодня HP Indigo — один из мировых лидеров в области цифровой печати. Компания построила в Кирият-Гате самый большой в мире завод в области производства оборудования и расходников для цифровой печати. А во время недавней drupa 2016 был сделан серьёзный задел по следующему качественному скачку. Сейчас самая быстрая машина компании HP Indigo 50000 по сравнению с моделью 5000 (представлена на drupa 2008) в 10 раз быстрее, её макс. формат — в 4,8 раза больше, а рабочая нагрузка — в 12 раз больше. Представлена открытая платформа PrintOS, направленная на повышение эффективности использования печатного оборудования. Для неё активно разрабатывают приложения сторонние фирмы. Что касается новейшей платформы печатных машин HP Indigo 4-го поколения, то количество инсталляций приближается к отметке 500, из них более 100 было продано на drupa 2016 и установлено в период после выставки.
Уникальное преимущество технологии — жидкий тонер HP Indigo ElectroInk, у которого есть много специальных цветов, включая флюоресцентный розовый и др. И крупнейшие бренды любят HP Indigo за эти возможности. Всё более востребована возможность массовой кастомизации — от многочисленных версий тиражей (HP SmartStream Mosaic) до полной персонализации. Это касается и возможности защищённой печати. И это ещё не всё…
Где деньги?
Денис Самсонов привёл с собой желанного для любой цифровой типографии заказчика — пивоваренная компания готова регулярно заказывать цифровые тиражи этикеток, при условии их высокого качества |
Это важнейший вопрос, на который постоянно ищут новые ответы члены Dscoop. И организаторы конференций стараются предлагать как можно больше интересных идей развития и повышения эффективности бизнеса, а также решений специфических проблем.
Например, издатель журнала Publish и ведущий программы «Сумма технологий» на «Бизнес FM» Денис Самсонов сформулировал одну из ключевых проблем, с которой сталкиваются все владельцы типографий: снижение рентабельности. Она часто бывает даже более важной, чем снижение общего объёма заказов. Типичная ситуация, когда типография не простаивает, но заработанных денег с трудом хватает на то, чтобы вовремя расплачиваться за расходные материалы.
«Как ни странно, но это — нормально, — объяснил Денис. — Снижение рентабельности на операциях, которые перешли в из разряда “инновационных” в разряд “обычных” — закон природы. Просто в кризис оно становится более заметным». Но как тогда себя вести, чтобы выйти из этой ситуации? Именно сейчас начать вести дела «иначе». Открыть для себя новые технологии, новых клиентов, предложить текущим клиентам новые продукты и — как это ни парадоксально — повысить цены.
Ещё одна интересная мысль, которую привёл Самсонов, — деньги на качество есть всегда: «Задача поставщика услуг — найти клиента и предложить ему уровень качества, который ему реально необходим (к сожалению, часто сам клиент об этом ещё не знает — без всякой иронии)».
Пример он буквально привёл с собой, представив собравшимся пивоваренную компанию Beer Bros Brewery в лице её директора и основателя Александра Перегудова. Целевая аудитория новой пивоварни — ценители крафтового пива, которые любят экспериментировать с новыми вкусами. Они покупают не так много, но при этом не чувствительны к цене. При средней розничной цене бутылки Beer Bros Brewery в 200 руб., её максимальная цена в Москве достигает 500 руб. Пивоварня интересна не только как бизнес, который нашёл своего платежеспособного покупателя, но и как пример заказчика цифровой типографии. Пивоварня часто обновляет ассортимент, а этикетка — один из ключевых элементов её маркетинга. На долю этикетки приходится до 30% себестоимости бутылки. Надо ли объяснять, что этикетки Beer Bros Brewery отпечатаны на машинах HP Indigo?
Екатерина Горбунова представила один из вариантов корпоративного издания, которые её компания использует как подарок клиентам. Слева — Дмитрий Веселовский |
Ещё одна интересная сессия была посвящена работе с брендами. Дмитрий Степанов из Fine Art Print даже привёл двух своих клиентов с собой, чтоб они поделились своими впечатлениями от работы с его компанией. Строительный холдинг «Ингеоком» представляла руководитель пресс-службы Екатерина Горбунова, а бренд «Красный Октябрь» — заместитель начальника управления «Мир шоколада ООО “Объединённые кондитеры”» Дмитрий Веселовский. Судя по их рассказам, крупные компании готовы оплачивать дорогостоящие печатные продукты. Но сначала нужно доказать их ценность. В типографиях цифровой печати владельцы брендов ценят возможность изготавливать высококачественные малые тиражи, а также нестандартные подходы и гибкость. На вопрос «Какой бы вы совет дали типографии, которая находится в поиске корпоративного заказчика?» Горбунова сказала: «Сделайте полную и красивую презентацию услуг, не бойтесь действовать!»
Один из примеров продукции, придуманных и отпечатанных Germark, — этикетки-наклейки, которые дети охотно наклеивают и собирают |
С российскими коллегами приехали поделиться опытом и из-за границы. Генеральный директор итальянской комании «Пресс Ап» Винченсо Сиримеле рассказал о том, как компания стала лучшей в сегменте коммерческой печати на европейском рынке. А президент семейной испанской Germark Ибан Сид, основанной ещё в 1958 г., рассказал, что даже компании с очень большой историей способны успешно адаптироваться к быстро меняющемуся рынку. Его фирма относительно невелика: продажи — 12,5 млн евро в год, 99 сотрудников. При этом она является лидером на рынке высококачественных этикеток. Располагая флексографским и цифровым печатным оборудованием HP Indigo, компания очень гибко подходит к организации производства, но её главная ценность для клиентов — в инновационных идеях. Одна из них — этикетки-игрушки для детского шампуня. Для клиента такие этикетки обошлись втрое дороже обычных, но они позволили увеличить продажи за один квартал на 12%. Похожих результатов позволили добиться этикетки-наклейки для йогуртов Actimel, этикетки для «конвертирования» йогуртов в воинов, впоследствии «усиленные» за счёт холодного тиснения фольгой и применения термохромных красок. Но один из самых удивительных примеров — 3D-этикетки на лентикулярном рулонном материале. Вероятно, Germark — пока единственная типография в мире, освоившая флексопечать на лентикулярах.
Во время торжественного ужина представители HP Indigo и «НИССА Центрум» обменялись несколькими подарками, включая персональные для нового руководителя HP Indigo в регионе EMEA Саймона Льюиса. На фото слева направо: бывший руководитель HP Indigo в регионе EMEA Рафаэль Краус (HP Indigo), Денис Тарасов («НИССА Центрум»), Саймон Льюис (HP Indigo), Андрей Горлов («НИССА Центрум»), Алон Бар-Шани (HP Indigo), Денис Глушков («HP Indigo Россия») |
Кооперация для успеха
Конференции Dscoop славятся своей доброжелательной атмосферой — выступающие и слушатели открыто и охотно рассказывают о своих достижениях, обсуждают проблемы и решения. Здесь всегда есть возможность подсмотреть какую-то интересную идею и оценить её применимость в других условиях. Полезно и присутствие высоких руководителей производителя и поставщика — бывает, что на импровизированных «круглых столах» успешно решаются какие-то долго не трогавшиеся с места вопросы. И хотя многие участники от типографий представляют один регион, где им приходится конкурировать друг с другом, на время мероприятия, как это когда-то случалось во время Олимпиад, разговоры о ценовых войнах отходят на второй план — гораздо важнее наладить сотрудничество для достижения успеха. Не только с поставщиками оборудования и расходных материалов, но и со своими коллегами.