101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ничего лишнего: просто цветная цифровая печать А3

  • 1 февраля 2017 г.
  • 21122
Выбираем цветной принтер формата А3 для коммерческой полиграфии.

Выбираем цветной принтер формата А3 для коммерческой полиграфии.

Ничего лишнего: просто цветная цифровая печать А3

Ничего лишнего: просто цветная цифровая печать А3

Не так давно мы рассказывали о цветных МФУ третьего формата, которые иногда используются на полиграфических предприятиях, в основном — печатных салонах (см. Захаржевский Ю. «Лошадки» для старта в цифровой печати // Publish № 9, 2016; http://www.publish.ru/articles/201609_20013622). Все они, однако, оснащены сканерами и обладают возможностями, которые делают их удобными при работе в офисе. Конечно, отправить изображение по электронной почте непосредственно со сканирующего устройства — возможность для кого-то важная. Как и контроль над информацией, разнообразные способы разграничения доступа и т. п. Но для большинства полиграфистов эти замечательные качества являются, в большинстве своём, излишними. И если компания решит приобрести второе (тем более — третье) печатающее устройство с приблизительно теми же характеристиками по формату, скорости и качеству печати, то, возможно, руководство придёт к выводу, что практичнее приобрести обычный принтер, а не МФУ. Да и для старта небольшого печатного бизнеса бывает разумнее выбрать менее функциональное, но более доступное устройство. Не особенно нужны функции сканирования и иже с ними в издательствах и рекламных агентствах, где цветные принтеры нужны в основном для печати пробных макетов.

Однако при ближайшем знакомстве с предложениями на рынке оказывается, что выбор принтеров в данном секторе (цветные, формат А3 и более, с приемлемой для коммерческого применения производительностью) гораздо уже, чем выбор МФУ. Например, в этом секторе отсутствуют такие «гранды» цифровой техники, как Canon, Epson, Konica Minolta. Наверное, с точки зрения производителей это логично: главным потребителем такой техники являются всё же не полиграфисты, а достаточно крупные (хотя бы по количеству «перерабатываемой» бумаги) предприятия и офисы, которые уже привыкли приобретать именно многофункциональные устройства.

То, что имеет значение

Как и в случае с МФУ, важнейшие характеристики, которые позволяют рассматривать принтер как подходящий для коммерческого применения, — скорость печати и месячная нагрузка. Среди принтеров, попавших в нашу таблицу, нижней границей стала скорость 30 цветных отпечатков А4 в минуту — конечно, по нынешним временам довольно умеренная. Но ниша такого оборудования — короткие и сверхкороткие тиражи. Следовательно, даже при такой скорости на печать уйдёт не больше нескольких минут — обычно гораздо больше уходит на допечатную обработку задания (встроенные в принтеры контроллеры не так производительны, как используемые с ЦПМ) и послепечатные операции, не говоря уже про доставку и прочие непроизводственные расходы времени. Прошли времена, когда производительность принтеров в цветном и монохромном режиме отличалась в четыре раза — в современных однопроходных моделях она обычно одинаковая.

Рекомендуемая и максимальная нагрузка, которую может одолеть принтер за месяц, у представленных моделей меняется в очень широких пределах. У младшей из представленных моделей НР рекомендуемая нагрузка — от 2 до 17 тыс. станиц А4 в месяц, максимальная — 120 тыс. А вот для устройств Riso производитель вообще не предусмотрел ограничений — печатай, сколько успеешь. Очевидно, этому содействует конструкция этих принтеров с однопроходным струйным печатающим механизмом. В нём, по сравнению с традиционными электрографическими цифровыми печатными устройствами, гораздо меньше движущихся частей — меньше, соответственно, и узлов, подверженных износу.

Чем отличается рекомендуемая нагрузка от максимальной? При рекомендуемой можно спокойно работать годами, а вот максимальная приводит к ускоренному износу деталей. И, главное, с экономической точки зрения достижение максимальных показателей по числу копий не так уж выгодно: себестоимость печати, к сожалению, обычно обратно пропорциональна классу и стоимости устройств. Так что ударная работа на принтерах и МФУ с превышением рекомендуемых нагрузок имеет смысл только в крайних случаях: когда высокая выручка или отношения с ценным клиентом, которому, кровь из носа, нужно срочно сдать тираж, перевешивают все прочие аргументы. А в «мирной жизни» для высоких нагрузок лучше использовать ЦПМ.

При оценке ресурса фотобарабана надо учитывать, что предоставленное производителем число отпечатков будет достигнуто не при любых сюжетах. Например, у представленного в нашей таблице принтера Lexmark ресурс — 115 тыс. страниц, при этом производитель оговаривает, что заполнение должно быть около 5%. Впрочем, это стандартная для индустрии офисной печати единица измерения ёмкости картриджей с тонером и ресурса изнашивающихся частей.

На этом рынке по-прежнему правят бал электрографические тонерные аппараты — лазерные и светодиодные. Что бы ни обещали производители офисных струйных принтеров и МФУ, их претензии на универсальность пока полиграфистов не убеждают — на бумаге без покрытия при характерных для коммерческих заказов больших заливках чернила будут расплываться, пробиваться на оборот, а бумага пойдёт волнами. Чернила проиграют тонеру по качеству печати и на обычной мелованной бумаге. Пока только в струйных ЦПМ, где используются праймеры и специальные системы сушки, можно на «меловке» добиться качества, устраивающего полиграфистов. Впрочем, скоростные много- и однопроходные струйные принтеры (как у Riso) использовать для коммерческих заказов вполне реально, тем более что себестоимость печати чернилами обычно получается существенно ниже. Нужно только учитывать требования заказчика к качеству печати и бумаге.

Если при покупке принтера заранее предусматривается, что нагрузки всё же будут солидными, стоит подумать об опциональных лотках на подаче и приёмке: как видно по цифрам в таблице, ёмкость подающих и принимающих лотков в различных комплектациях отличается в несколько раз. Конечно, тратиться на эти опции имеет смысл в том случае, если оператор-многостаночник работает с разным оборудованием и слишком загружен работой, чтобы ещё и регулярно отвлекаться на процесс загрузки бумаги.

Формат запечатываемого материала и печати, разумеется, тоже важен при выборе принтера. Как видно из соответствующей колонки в нашей таблице, есть принтеры, приспособленные для работы с «офисными» форматами бумаги. И есть другие — на которых можно запечатывать изображения большего размера. Преимущество здесь не только в том, что больший формат позволяет брать больше заказов: порой изделие не влезает в «стандартный» формат на какие-то миллиметры. Самый распространённый пример — брошюры на скрепку формата А4 получаются по-настоящему качественными и профессиональными, только если их печатать на бумаге SRA3, а после подборки, фальцовки и скрепления подрезать с трёх сторон. Только в этом случае можно использовать в макете изображения под обрез.

Но и при печати маленьких изделий (визиток, открыток, этикеток, закладок) больший размер листа даёт преимущество: их можно расположить оптимальнее и уменьшить потери бумаги. Казалось бы, мелочь, тиражи-то на принтерах короткие — но уж коли принтер будет загружен работой, то даже мелкие потери, повторяясь ежедневно, заставят обливаться кровью сердце собственника или бережливого менеджера. Особенно если речь идёт о печати на дорогой дизайнерской бумаге.

Некоторые из представленных принтеров имеют возможность запечатывать материалы баннерного формата, что позволяет использовать их в сочетании с ЦПМ, такой возможности не имеющей. Например, на них можно запечатывать суперобложки или вклейки для тех самых книг, которые печатаются на производительной «цифре». Это может быть полезно и для изготовления двухсгибных 6-полосных буклетов формата А4. Эта функция становится настолько модной, что на прошедшей drupa 2016 сразу с несколькими ЦПМ показывали подающие лотки для длинных форматов. Будем надеяться, что разработчики подобных решений придумают более доступные варианты для оснащения принтеров. Пока же на рассматриваемых нами принтерах баннерные материалы можно подавать только с лотков ручной подачи.

Плотность запечатываемых материалов также влияет на разнообразие принимаемых заказов. По верхней границе плотности запечатываемых материалов выделяются принтеры OKI. Не случайно на их основе по ОЕМ-соглашению делаются «машинки» с усовершенствованной системой подачи. Одну их таких моделей — Xante Illumina — мы в своё время даже занесли в число ЦПМ именно за широкие возможности работы с толстыми и жёсткими материалами. К сожалению, после ухода с рынка старого поставщика этой модели — Comline — никто, насколько нам известно, не взялся за её продажи в России.

Надо отметить, что зачастую важна не только верхняя граница, но и нижняя. Проблемы при работе с тонкой бумагой бывают настолько серьёзны, что полиграфисты порой подменяют бумагу в заказе на более плотную, даже не ставя клиента в известность: проще немного потерять на стоимости бумаги, чем заставить машину надёжно работать с тонким материалом.

Правда, если принтер покупается под узкую, заранее известную задачу — например, печать коротких тиражей буклетов, то может оказаться, что все вышеизложенные соображения не актуальны: закончится проект — и принтер можно списывать в утиль (не забыв включить его цену в себестоимость продукции). С цифровой техникой такое случается регулярно.

Разрешение печати у представленных принтеров отличается весьма заметно: от 600×600 dpi до 1200×2400 dpi у Xerox Phaser 7800. Но качество изображения не всегда определяется только «голым» разрешением. Например, у Kiocera FS-C8650DN разрешение печати — всего 600×600 dpi, но производитель утверждает, что мультибитная технология получает получить изображение с качеством, аналогичным качеству при разрешении 9600×600 dpi. Как правило, речь в подобных случаях идёт о модулировании размеров точки.

Что касается контроллеров, то при выборе такой техники, как принтеры и МФУ, обычно обходятся встроенными средствами управления печатью. Если же необходима печать персонализированной продукции, то даже типографии, имеющие гораздо более солидную технику, порой предпочитают не покупать дорогие контроллеры на каждую машину, а пользоваться специальным ПО, а задания с персонализированными данными посылать на каждую машину в готовом виде. Таким образом, и средства экономятся, и верстальщик может работать отдельно от производства.

Наконец, можно вспомнить о специальных возможностях, которые отличают технику для коммерческого применения от обычный офисной — даже если офисная имеет высокую производительность. Самый яркий пример в данном случае — принтеры OKI с возможностью печати белым.

Производители и актуальные модели

Ничего лишнего: просто цветная цифровая печать А3

Ничего лишнего: просто цветная цифровая печать А3

Несмотря на обещания производителей струйной техники потрясти рынок цифровой печати, в рассматриваемом нами секторе особых изменений пока не просматривается. Brother и Epson, делающие струйные МФУ третьего формата, не торопятся представить их в качестве принтеров. НР уже несколько лет продвигает устройства со струйной технологией печати HP PageWide, в которой печатающая головка занимает всю ширину страницы. Но пока что в основном в четвёртом формате, правда, обещая в ближайшее время представить МФУ. Цветные же принтеры третьего формата у этого производителя есть, но, как и прежде, лазерные.

Устройства Kyocera пока мало знакомы полиграфистам — по крайней мере в России. В основном производитель и поставщики продвигают их о офисном сегменте. Между тем и для коммерческого применения может быть интересна их экономичность — по крайней мере, производитель утверждает, что затраты на печать у них очень низкие «в своём классе». Достигается это, в числе прочего, благодаря самому долговечному в этом секторе фотобарабану с покрытием из аморфного кремния с заявленным ресурсом 600 тыс. страниц А4.

В отличие от большинства конкурентов, OKI всегда была сильна именно в секторе принтеров, а не МФУ. Среди представленных в таблице моделей OKI — только одна «обычная», остальные же отличаются наличием дополнительных возможностей.

Пожалуй, самый необычный принтер из представленных в нашей таблице — OKI Pro9420WT (о предшествующей, почти аналогичной модели С920WT см. статью Захаржевский Ю. Специалист по трансферам // Publish № 10, 2014; http://www.publish.ru/articles/201410_20013323). Правда, эта необычность связана с узкой сферой применения — он используется в основном для нанесения изображений на изделия методом термопереноса. Вместо чёрного тонера в этом принтере используется белый. Тёмные тона и даже чёрный получаются за счёт наложения цветных тонеров (подобный способ печати без чёрного используется на ЦПМ HP Indigo — технология EPM). Разумеется, принтер оснащён специальным программным обеспечением для цветоделения.

Но главное ограничение в применении Pro9420WT связано не с тем, что текст приходится печатать в три краски, а с последовательностью наложения цветов. Белый в этом случае ложится последним слоем и становится подложкой. То есть изображение будет видимо либо на прозрачном материале, либо после термопереноса. Рекомендуемая месячная нагрузка у этого принтера довольно невелика, но, учитывая сферу его применения, это оправданно: далеко не все пользователи найдут большие тиражи такой продукции.

В отличие от рассмотренной выше модели, OKI Pro9541 и Pro9542 устроены принципиально иначе: они имеют полноценный печатный аппарат со всеми триадными цветами, в т. ч. чёрным. И в дополнение к ним — пятую «секцию» с белилами, а у Pro9541 вместо белого тонера можно использовать также и прозрачный, то есть производить цифровое «лакирование». Правда, надо признать, что тонерный «лак» пока что не производит особого впечатления и, соответственно, пользуется у пользователей намного меньшим спросом, чем белила (подробнее см. Захаржевский Ю. OKI ES9541 // Publish № 12, 2014; http://www.publish.ru/articles/201412_20013355).

Процесс работы «пятикрасочных» устройств отличается от работы принтера без чёрных чернил. Белый тонер в Pro9541 наносится на запечатываемый материал последним слоем — что удобно для печати по прозрачной плёнке или при печати на материалах для трансфера. Но можно печатать и на обычных материалах: цветных или чёрных, но непрозрачных. Для этого в Pro9541 есть специальный режим печати, при котором первым прогоном наносится белый, а затем лист автоматически отправляется на печать остальными цветами. Разумеется, в этом случае скорость печати понижается по сравнению с обычной триадной печатью или печатью на прозрачном материале. А в Pro9542 белый тонер укладывается первым — под остальные. Поэтому печать на цветных и тёмных материалах выполняется в один проход, но прозрачный тонер в этой модели не предусмотрен.

Пятицветные принтеры позволяют печатать короткие тиражи, которые для конкурентов с аналоговой техникой и «обычной» цифрой или слишком дороги, или вовсе недоступны. К тому же использование для нанесения белил шелкотрафарета требует ещё и немало времени на изготовление формы — даже если формный участок находится в типографии. Если же «сетка» делается на стороне, процесс её ожидания ещё более увеличится. Кроме того, шелкография требует наличия сотрудника с соответствующей квалификацией, да и приобретать такой станок имеет смысл только в случае, если он будет загружен. Таким образом, благодаря этим моделям OKI возможно изготовить, например, небольшую партию визиток на цветном материале — себестоимость вырастет ненамного, клиент же, особенно в небольшом городе, будет привязан к исполнителю, имеющему соответствующее оборудование. А печатая на кальке или прозрачной плёнке, можно сделать, например, вкладыш для рекламной брошюры или корпоративного отчёта.

Из «цифровых» конкурентов, имеющих белила, на нашем рынке представлены ЦПМ HP Indigo и Ricoh — гораздо более дорогие устройства, выходящие за рамки этой статьи. Надо признать, что все три варианта имеют как свои достоинства, так и недостатки (подробнее об их тестировании именно при печати белым см. статью в теме номера).

При этом пятицветные OKI вполне пригодны и для работы с обычными тиражами: максимальная месячная нагрузка у них составляет до 300 тыс. отпечатков А4 в месяц, как и у OKI Pro9431 — единственного «обычного» принтера из всех моделей OKI в нашей таблице.

По сравнению с устройствами большинства конкурентов модели OKI выделяются широкими возможностями при работе с материалами как малой плотности, так и высокой: 360 г/м2 «по паспорту», но на практике иногда получается работать и с материалами свыше 400 г/м2. Полезна для коммерческих заказов и возможность работы с баннерами длиной до 1321 мм.

Также принтеры OKI традиционно используются для печати больших тиражей конвертов.

Принтеры Ricoh SP C840DN и SP C842DN ожидаются на российском рынке в феврале. Они сделаны на базе МФУ MP C2004-C6004, судя по характеристикам которых, должны неплохо печатать на плотных и фактурных материалах.

Riso, как мы упоминали в статье про МФУ, обновила линейку однопроходных струйных устройств ComColor. Теперь в ней есть серия для офисной печати (Biz-Jet с литерами FW) и для промышленной (Pro-Jet с литерами GD).

В офисной линейке — более компактные и менее быстрые аппараты. ЦПМ промышленной серии отличаются не только более высокой скоростью и габаритами, но и более широким выбором послепечатного оборудования и, главное, лучшим качеством печати. Более подробно о них мы планируем рассказать в одном из ближайших номеров.

Также сейчас доступны и две старые модели серии ComColor 91хх. Хотя по скорости печати все струйные аппараты Riso можно считать ЦПМ, но мы решили, что в этом вопросе следует доверять мнению производителя.

В отличие от устройств конкурентов, сканер на печатающих устройствах Riso ComColor не крепится к корпусу, а находится на специальной раме с колёсиками (см. статью о Riso FW5230 в рубрике «Детали» в прошлом номере). Таким образом, одно и то же устройство может выступать и в качестве МФУ, и как принтер — если покупатель не захочет приобретать сканер.

Ограничение, присущее устройствам Riso ComColor, — невозможность печати на некоторых мелованных и на любой глянцевой бумаге, так как их чернила, сделанные на масляной основе, закрепляются в основном за счёт впитывания.

Надо отметить, что за годы, прошедшие с появления линейки ComColor, производитель не стоял на месте: качество печати стало заметно лучше, хотя и не поднялось пока что до «полиграфического» уровня. Некоторых корпоративных клиентов оно вполне устраивает — думается, желающих было бы и больше, если бы не сравнительно высокая цена устройства. Конечно, при больших объёмах печати оно быстро окупается за счёт на расходных материалах — но не у всех корпоративных клиентов есть такие объёмы.

Суммируя, можно сказать, что это машины для быстрой и дешёвой полноцветной печати среднего качества. Найдутся ли ниши для таких принтеров в коммерческой печати?

У Xerox в этом секторе имеется линейка принтеров Xerox Phaser, последней моделью в которой стала Phaser 7800. Производителем она позиционируется для применения как в «рабочих группах», то есть у корпоративных клиентов, а также в студиях дизайна, рекламных агентствах и салонах оперативной печати, поскольку имеет неплохой запас по максимальной месячной нагрузке (до 225 тыс. отпечатков А4).

Устройство может работать с плотными материалами, в т. ч. — баннерного формата. Качество печати на Phaser 7800 обеспечивается благодаря светодиодной технологии печати HiQ LED с разрешением до 1200×2400 dpi. Эта модель оснащена целым комплексом программ по управлению цветом: функция PhaserCal автоматически корректирует цвет каждого графического элемента страницы, позволяя получить на одном отпечатке и чёткий текст, и яркие изображения. За цветовую калибровку отвечает PhaserMatch 5.0, которое расширяет возможности управления цветом и обеспечивает точную цветопередачу. Также принтер поддерживает системы управления цветом ICC и Apple ColorSync. эмуляцию цветов Pantone, аппаратно независимые цвета Adobe PostScript и международные цветовые стандарты CIE.

Заключение

Несмотря на некоторую стабилизацию в экономике, полиграфисты, обжёгшиеся на кредитных платежах за оборудование, очень осторожно относятся к приобретению новой техники. В этих условия те, кто только начинает развивать цифровое направление, могут пока ограничиться скромным вариантом: не ЦПМ, а МФУ или принтером. Правда, разница между ними существенная, и не только по возможностям, но и по себестоимости печати — и не в пользу принтеров. Но и риск при покупке принтера меньше: в случае проблем на новом направлении не возникнет вопроса, как избавляться от дорогостоящей техники, особенно в регионах.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38