101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Цифровой» белый как двигатель прогресса

  • Игорь Терентьев
  • 1 февраля 2017 г.
  • 3920
Значение белого для развития рынка цифровой печати трудно переоценить. Именно поэтому мы взялись за сравнительное исследование возможностей и ограничений существующих цифровых решений. И начали с самых популярных на рынке листовых.
 

Вспоминаю разговор, состоявшийся всего пару лет назад на дилерской конференции крупного дистрибьютора офисного печатного оборудования. Опытный и технически грамотный специалист известного производителя принтеров удивил меня вопросом: «А кому вообще нужен белый тонер в принтерах?» Вопрос его с колокольни компании, в первую очередь сфокусированной на рынке офисной техники, был вполне справедлив. Довольно сложно представить себе, кому в повседневной офисной работе действительно может понадобиться возможность печати белым тонером. Белым по белому? Вы в своём уме вообще? Можно сказать, что идея темы номера «Цифровой белый» зародилась именно тогда…

Белила в традиционной полиграфии используют давно. Они выпускаются для любой традиционной технологии печати — офсетной, флексографской, глубокой и трафаретной. И это не баловство, а насущная необходимость при выпуске множества печатных продуктов. В первых устройствах цифровой печати о возможности нанесения белого никто не думал — разработчиков сначала больше волновала необходимость обеспечить приемлемые для полиграфистов результаты стандартной многокрасочной печати триадными красками. Но аппетит приходит во время еды — оказывается, есть рынки, куда без белил просто не попасть. Например, для производства этикетки, где постоянно возникает необходимость печатать на прозрачных и металлизированных материалах. Не случайно на этикеточных ЦПМ Xeikon уже в 1998 г. вместе с пятой красочной секцией появился белый тонер. Примерно в это же время белая краска стала предлагаться для рулонных ЦПМ Indigo.

Однако белый часто крайне полезен и для листовой печати на цветной дизайнерской бумаге, металлизированных и прозрачных материалах. Подобная продукция востребована на рекламном и упаковочном рынках. Первопроходцем белого для цифровых листовых устройств была HP Indigo — сначала белую краску HP Indigo ElektroInk White в 2010 г. обкатали на моделях 5000 и 5500. Очень скоро её представили и для новейшей на тот момент серии 7500. И, кстати, для HP Indigo это оказалось знаковым моментом с точки зрения масштабов производства и потребления белой краски — производственные мощности для её выпуска были увеличены на 50%. Удивительно, что разработчики Kodak Nexpress, изначально располагая 5-красочной секцией, долгое время работали над чем угодно, только не над белым тонером. Он появился в ассортименте компании совсем недавно.

Своеобразный ренессанс интереса к белому тонеру на рынке цифровой печати был отмечен после запуска более доступных решений от OKI и Ricoh. Свои принтеры C711WT (формата А4) и C920WT (А3) с белым тонером OKI представила 2012 г. Похоже, в тот момент создатели ещё не очень хорошо себе представляли, для каких именно целей могут использоваться новинки. Оказалось, что они особенно интересны изготовителям сувениров методом термотрансфера. Модель формата А4 быстро стала бестселлером, а производители термотрансферных материалов также быстро наладили выпуск специальной бумаги. Однако цифровые типографии, нацеленные на рынок рекламной продукции, не выразили такого же энтузиазма в отношении первой модели более крупного формата — всё-таки принтер стоимостью, близкой к ЦПМ начального уровня, оказался не самым удачным ходом. Впрочем, сейчас OKI предлагает гораздо более привлекательные аппараты, которые заслуживают более серьёзного внимания со стороны полиграфистов.

А всего два года назад я лично был свидетелем презентации моделей Ricoh Pro C7100X/С7110X на заводе в Телфорде и хорошо помню, какое впечатление произвели образцы печати с белым тонером на собравшихся на презентацию коллег. Для Ricoh выпуск этой модели также стал знаковым — с ней компании удалось проторить дорожку в типографии, которые раньше предпочитали марки с более долгой историей на рынке цифровой печати. За два года с момента запуска счёт инсталляций Ricoh Pro C7100X/С7110X пошёл уже на тысячи. И хотя многие покупатели этих машин признают, что не так уж и часто используют возможность печати с белым, она является своеобразным «магнитом», привлекающим не только цифровые типографии, но и клиентов к ним.

Значение белого для развития рынка цифровой печати трудно переоценить. Я намеренно не упоминал здесь про решения для струйной печати — там в некоторых секторах наличие белого уже просто обязательно. Именно поэтому мы взялись за сравнительное исследование возможностей и ограничений существующих цифровых решений. И начали с самых популярных на рынке листовых. Читайте тему номера, но это только начало!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мы живём в эпоху перемен

Несмотря на то, что начало календарной зимы в отрасли неразрывно связано со словосочетанием «пик сезона», мы решили подвести предварительные итоги 2025 года с одним из значимых игроков на рынке цифрового оборудования — ГК «РУССКОМ». О новинках, основных тенденциях и востребованности отраслевых мероприятий мы поговорили с директором департамента печатающего оборудования Сергеем Головченко и директором департаментов ламинаторов и рекламных технологий Ириной Джатиевой.

Под флагом инноваций

Изготовление флагов может со временем вырасти из небольшого направления в отдельное производство с промышленными масштабами. Именно такой путь проделала компания «ИНТЕРФЛАГ», ставшая ныне заметным игроком на рынке производства всевозможных разновидностей флагов: от настольных флажков до серьёзных полотнищ для массовых мероприятий. Благодаря техническому перевооружению теперь она может выпускать бесшовные флаги ещё большего размера.

Ещё одна хорошая история

Под новогодние праздники и Рождество принято рассказывать истории с хорошим концом — для этого есть даже целый литературный жанр: рождественские рассказы. Порой полиграфисты тоже нуждаются во вдохновляющих историях, тем более если они случились в реальности.

Эстафета в полиграфии, или Всё только продолжается

При большом желании можно связать между собой любые, на первый взгляд не имеющие между собой ничего общего вещи, такие, например, как эстафета и полиграфия. Вопрос — зачем?

Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59