101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Считаем реальный заказ

  • Тайный Покупатель
  • 3 марта 2017 г.
  • 3162
Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?
 

«Вы считаете несуществующие заказы… Отрываете менеджеров от их работы…» Такие комментарии были после публикации на страничке Publish в Facebook одного из выпусков «Тайного покупателя». И вот уже второй номер мы считаем только реальные заказы.

Ко мне обратилась молодая активная бабушка, написавшая книгу для внучки. Компьютером владеет слабо, интернетом пользуется, но мало. Один раз уже печатала книжку, но результат разочаровал. Очень хочет сделать для внучки и близких родственников качественный и хороший подарок. Первый главный вопрос: сколько будет стоить?

После обсуждений всех параметров мы сформировали техническое задание. Книга в твёрдом переплёте, формат А4, 80 полос + обложка, блок 4+4, мелованная матовая 130 гр., обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 5 и 15 экз. Готовый макет.

Рассылка запросов проводилась в январе 2017 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать цветной книги А4 в твёрдом переплете малый тираж» в поисковых системах Google и Яндекс. Было отправлено 56 запросов. Ответили — 36. 11 типографий отписались, что это не их заказ. Спасибо! В таблицу попали 23.

20 компаний никак не отреагировали на запрос*. Это больше 30% от общего числа типографий. А «Типограф» из Нижнего Новгорода отвечал так, что вызывал недоумение и устойчивое желание с ними не работать. Вот ответ на запрос о цене: «Примерно 5000 за 1 экз». А вот ответ на вопрос об оборудовании: «Печать на лазерном цветном принтере». Ни «здравствуйте», ни «до свидания». Лучше вообще не тратить время и не отвечать, чем отвечать так.

Результаты: средняя скорость реакции 4 часа, если не считать 4 типографии, отвечающие около суток и больше. Лидер по скорости и полноте ответа — типография Falcon print, ответ от неё пришел через 23 минуты. И цены, и сроки, и оборудование было указано сразу. Не хватает только контактов в подписи, чтобы быстро можно было понять, от какой типографии предложение. Обратите на это внимание.

Считаем реальный заказ

Средняя цена за книгу при тираже 5 экз. составила 2520 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при тираже 15 экз. — уже 1500 руб.

Печать цифровая, чаще всего это оборудование марки Xerox.

При тираже 5 экз. разница между минимальной и максимальной ценой — 5 раз. При тираже 15 экз. разница уже в 2,5 раза. Самая высокая цена по обоим тиражам — у московской «Центральной типографии». Она же одна из двух самых медлительных.

Калькуляторы на сайтах есть у 7 типографий. Наш запрос можно посчитать только у 2. У «Восход-А» предложение и калькулятор совпали. У «Цифровых технологий» калькулятор даёт 2 варианта цены на разном оборудовании. При этом обе машины Xerox, обе одинакового класса. Цены менеджера существенно выше цен калькулятора. 5 экз. на Xerox Versant стоят 5857 руб., на Xerox Color 1000–7210 руб. Менеджер дал 7800 руб. На Versant 15 экз. — 13 117 руб., на Color 1000 — 18 112 руб. Цена менеджера — 20 000 руб. Это большая разница для таких маленьких тиражей. Почему?

Для заказчицы уровень цен оказался приемлемым, планируется тираж 15 экземпляров. Сейчас началась работа над макетом.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
iECHO: исследования для развития

Мы пообщались с региональным менеджером iECHO Мэнди Чай и поговорили о том, почему сейчас так важна вариативность модельного ряда раскройных комплексов и чем принципиально отличаются европейский и российский подходы к формированию парка оборудования.

Ставка на УФ

Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Листовая рулонная ЦПМ

В сочетании с отечественной рулонной бумагой Flora Phenix 440C может заинтересовать те российские типографии, которые ищут замену как офсетным печатным машинам, так и листовым ЦПМ покинувших нас производителей.

Идеальная пара: 11 наивных, но важных вопросов про Twin-лакирование

Удивительно, но эффект, получаемый при Twin-лакировании, изначально был принят полиграфистами за дефект. Сегодня же технология выборочного декорирования с помощью пары лаков является одной из самых востребованных при отделке полиграфической продукции. В специфике и особенностях Twin-лакирования разбираемся с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Еленой Ютишевой.

Prestige R2 DTF

Доступный, простой в обслуживании комплекс DTF-печати для компаний, которым необходимы небольшие тиражи.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
1. Да, собираемся опробовать этот способ работы.
27%
27 %
2. Да, уже работаем в этом направлении.
19%
19 %
3. Нет: не видим там клиентов для нашего предприятия.
46%
46 %
4. Нет: попробовали, получилось плохо.
8%
8 %
Проголосовало: 59