101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»

  • 3 апреля 2017 г.
  • 3520
На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.
Вера Бубело: «Если рынок позволит, мы готовы увеличить выпуск мелованной бумаги в любой момент»
 

Когда в конце 2012 г. Группа «Илим» объявила о планах по выпуску мелованной бумаги в России, это вызвало определённый скепсис среди полиграфистов. О подобных проектах другие компании объявляли и ранее. Но ни один из них не был реализован. Сейчас на дворе уже 2017 г., и мелованная чистоцеллюлозная бумага «Омела» прочно заняла своё место на рынке. Иногда полиграфисты даже жалуются, что её бывает непросто приобрести — «Омела» бывает дефицитным продуктом, поскольку при вполне достойном качестве она обычно продаётся заметно дешевле импортной бумаги. На наши вопросы о текущем состоянии и перспективах производства отечественной меловки отвечает директор по продажам белых бумаг и пиловочника Группы «Илим» Вера Бубело.

Каковы итоги по выпуску листовой мелованной бумаги «Омела» в 2016 г. и изменения относительно 2015 г.?

Изменений нет. В 2015 и 2016 гг. мы выпустили по 45 тыс. тонн мелованной бумаги «Омела». 90% выпущенной бумаги — листовая, остальная — в рулонах для тех потребителей, кому нужен такой вид поставки.

А с чем связано то, что в 2016 г. вам не удалось увеличить объём выпуска?

Мы бы не говорили о том, что нам «не удалось» увеличить выпуск. Мы не наращивали объёмы. К сожалению, выпуск мелованной бумаги не приносит прибыли. Поэтому мы сознательно ограничиваем объём её выпуска. При нынешних рыночных ценах на мелованную бумагу для нас эффективнее наращивать выпуск других видов продукции, которые приносят прибыль.

Какова ваша оценка доли «Омела» на российском полиграфическом рынке?

Отслеживая объёмы импорта, мы точно знаем свою долю — в 2016 г. у нас было 26% рынка чистоцеллюлозной бумаги двустороннего мелования, поставляемой в листах и рулонах.

Кто ваши основные партнёры среди оптовиков в России по убыванию объёмов?

Это Торговый дом «Петробумага», «Европапир» и «Комус».

А с чем связано такое небольшое количество партнёров среди оптовиков? С ограниченным объёмом выпуска?

Такова наша политика по выбору партнёров. У нас есть критерии выбора партнёров, в числе которых — способность выполнить поставленные перед ними задачи.

Каково соотношение продаж между оптовыми и прямыми продажами крупным типографиям?

В 2016 г. на долю оптовиков пришлось 85% продаж, 15% — наши прямые продажи крупным типографиям. К числу последних относятся покупатели, способные приобретать бумагу вагонами. Сейчас это «Парето-Принт», «Первый полиграфический комбинат», ПК «Пушкинская площадь». Большая часть бумаги для «Парето-Принт» по их запросу поставляется в рулонах — в типографии есть своя резка, им удобнее и выгоднее покупать рулонную бумагу. Остальные закупают бумагу в листах.

Какие плотности, типы покрытия и форматы «Омела» самые популярные?

Мы выпускаем семь различных наименований. Самые популярные — глянцевая бумага плотностью 105 и 115 г/м2. Среди форматов листов назвать самые популярные сложнее, но бумагу 62×94 см и 64×90 см заказывают немного чаще других размеров.

Какие изменения в технологии производства случились за последнее время? Какие новые торговые позиции «Омела» выведены на рынок?

В 2016 г. мы вывели на рынок бумагу плотностью 90 г/м2. Сейчас мы работаем над бумагой плотностью 80 г/м2 — в январе на ней были отпечатаны тестовые тиражи.

Конечно, мы стараемся улучшать и наши технологии. В прошлом году мы произвели некоторую модернизацию меловальной станции для того, чтобы улучшить стабильность качества продукции.

В целом мы ведём непрерывную работу над повышением эффективности производства и сокращением затрат, чтобы наши покупатели — полиграфисты — могли иметь высококачественный продукт по ценам ниже европейских.

Каковы планы на текущий год? Планируется ли увеличивать выпуск?

Мы следим за ситуацией. Мы готовы в любой момент увеличить объёмы, но пока в наши планы это не входит.

Можно ли предположить, что стимулом для наращивания производства для вас может быть увеличение цен на мелованную бумагу?

Факторов для принятия решения может быть несколько — это и эффективное снижение себестоимости производства, и экономические изменения в стране, и, безусловно, цена, т.к. нам всё-таки нужно зарабатывать деньги и возвращать акционерам их вложения. Но, повторюсь, рынок подвижен, происходящее на нём может привести к тому, что мы пересчитаем эффективность выпуска того или иного вида продукции на БДМ № 7 и на меловальной установке. Мы постоянно находимся в поиске…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хроника текущих событий

Поскольку я занимаюсь полиграфическим бизнесом в нашей богом избранной стране уже очень много лет — мне не раз и не два в своей истории приходилось переживать катастрофические кризисы вместе со всем нашим богом избранным народом.

Цифровые технологии облагораживания: возможности и оборудование

Одно из направлений деятельности Konica Minolta — оборудование для цифрового облагораживания печатных материалов MGI. Сергей Щёголев рассказал о том, как всё там устроено, и о возможностях, которые предоставляют полиграфистам современные технологии цифровой отделки.

Немного полиграфии на Printech и RosUpak

Стендов, интересных полиграфистам, на обеих выставках в 2022 году было не так уж много. Но интерес со стороны отрасли был заметный.

Действовать по обстоятельствам

8 июня в рамках Форума печатного и рекламного производства Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish. О том, как всё было, читайте в этом материале.

Синтетический мир

В четвёртой статье цикла о цифровой печати по ткани мы расскажем о видах ткани с подробным разбором видов синтетики. Это важно, так как именно вид ткани определяет вид оборудования для печати. Натуральная или синтетическая ткань более востребована и почему? Какое оборудование стоит рассматривать к покупке в текущих условиях и на перспективу?


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 48