101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Горячий формат

  • Игорь Терентьев
  • 3 мая 2017 г.
  • 2391
Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы
 

Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

Как следствие — огромный интерес индустрии ко всему происходящему. Площадь экспозиции FESPA 2017 в Гамбурге — рекордная за всю историю. А организаторы решили, что нет больше никакого смысла разделять выставку на две редакции — цифровую и обычную. Теперь каждый год будет проходить просто FESPA.

Но выставка, как это ни банально звучит, — зеркало процессов, происходящих в индустрии. Оно показывает, что действующие в отрасли компании стремятся расширять своё присутствие в перспективных нишах. Достаточно вспомнить несколько ярких примеров. До 2005 г. HP, находившаяся у истоков широкоформатной печати и доминирующая на рынке принтеров с водными чернилами, не имела в своём ассортименте сольвентных решений для рекламно-производственных компаний. Оказывается, уже тогда в компании наметили для себя стратегический план восполнить этот пробел. Сначала было заключено OEM-соглашение с Seiko I Infotech о выпуске сольвентных принтеров под маркой HP. Но оказалось, что это только подготовительный этап — до выпуска в 2008 г. более экологичных латексных принтеров. Зато к этому моменту у HP уже была наработанная сеть продаж, компании в которой неплохо ориентировались в потребностях рекламщиков. Как следствие, на втором этапе стратегического плана HP отказалась от продаж сольвентных аппаратов в пользу латексных и по последним данным за 8 лет инсталлированная база достигла 42 000 единиц!

Интересно, что ещё один пример экспансии в «горячий формат» — совсем недавний — тоже связан с Seiko I Infotech (SII). Правда, похоже, третьего уже не будет — в 2015 г. широкоформатный бизнес SII был приобретён OKI, которая таким образом тоже вышла на рынок широкоформатной струйной печати, заодно получив в своё распоряжение инженерное направление. Очевидно, в OKI тоже не намерены останавливаться на сольвенте, который, по большому счёту, из-за проблем с экологией можно считать уходящей технологией. Не случайно компания на drupa 2016 уже показала прототип, который назвали революционным. Говорить о его перспективах пока рано, но, очевидно, он призван стать прямым конкурентом латексным устройствам.

Ещё один пример экспансии — Epson. Долгое время компания фактически наблюдала со стороны, как её партнёры, использующие печатающие головки Epson, — Roland DG, Mimaki, Mutoh и др. — снимали сливки с рынка сольвентной и экосольвентной печати. Затем что-то в корпоративном механизме щёлкнуло, и всего за несколько лет Epson обзавелась обширным ассортиментом экосольвентных и текстильных принтеров, став серьёзным игроком этого рынка.

А самый свежий пример — премьера Canon, которая ещё до первого показа на крупной выставке собрала уже сотни (!) заказов. Компания долго шла к этому. Ещё в 2010 г. на Canon Expo в Париже можно было увидеть прототип imagePROGRAF X, который по всем характеристикам был нацелен на рынок экосольвентной печати, при этом речь шла об абсолютной безвредности чернил. Но, похоже, первой до серии решили довести не эту технологию, а гибридную — гелевую с УФ-отверждением. Именно она стала основой для нового Océ Colorado 1640. Создатели обещают лучшие для этого сектора значения производительности и себестоимости печати, а очевидцы говорят об отличном качестве отпечатков.

Как говорится, вечер перестаёт быть томным — и без того горячий сектор достиг точки кипения. Не удивлюсь, если в ближайшее время мы узнаем о новых крупных корпоративных сделках. Тем интереснее будет наблюдать за происходящим…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22