101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Широкоформатный комплект выживания для оперативной типографии

  • Игорь Терентьев
  • 6 июня 2017 г.
  • 30978
За несколько месяцев московская MDMprint существенно расширила свои возможности в области широкоформатной печати. Это стало следствием появления на производстве оборудования, построенного на трёх различных технологиях — однопроходной на водных чернилах от HP, латексной от Ricoh и экосольвентной от OKI.

За несколько месяцев московская MDMprint существенно расширила свои возможности в области широкоформатной печати. Это стало следствием появления на производстве оборудования, построенного на трёх различных технологиях — однопроходной на водных чернилах от HP, латексной от Ricoh и экосольвентной от OKI.

MDMprint и её основатель Руслан Галифанов нередко рискуют, оказываясь первыми российскими покупателями нового цифрового оборудования

Иногда решения о перевооружении типографии принимается не в результате просчитанных на годы вперёд стратегических планов, а как логические заключения из размышлений о потребностях клиентов, собственном перфекционизме и несовместимости с ним возможностей сторонних исполнителей. Такой вывод я сделал для себя после посещения московской MDMprint и общения с её основателем Русланом Галифановым.

Компания, созданная Русланом, — относительно молодая, она вышла на полиграфический рынок в 2010 г. Сначала это был копировальный салон, расположенный на месте бывшего интернет-кафе в Московском дворце молодёжи (МДМ) — отсюда и название. В 2013 г. появилась и оперативная цифровая типография, выполняющая типичный для такого предприятия в большом городе ассортимент заказов — печать буклетов, листовок, каталогов, фотокниг, визиток, плакатов, постеров, баннеров, изготовление сувенирной продукции. Кроме того, в типографии имеется багетная мастерская с большим штатом сотрудников, отдел высокохудожественного дизайна и, как пишет о себе сама MDMprint, «бесконечный энтузиазм для решения ваших задач».

«Был Roland — надёжный, но старый…»

Летом 2016 г. MDMprint стала первым в России обладателем цветной листовой ЦПМ Ricoh Pro 9100. Машина пришлась очень кстати, особенно для печати по плотным материалам, но наш разговор был посвящён развитию широкоформатного направления. На мой вопрос, что дало старт последнему перевооружению, начатому осенью 2016 г., Галифанов ответил так: «Изначально у нас был широкоформатный экосольвентный принтер Roland — надёжный, но старый и уже явно не подходящий для имеющегося объёма работ. Для нас широкоформатная печать была скорее побочным бизнесом, а клиенты регулярно просили выполнить такие заказы. Получилось, что мы не могли даже нормально переразмещать заказы. Сторонние исполнители печатали так, что нам нередко было бы стыдно такие работы сдавать. При этом исполнители ссылались на то, что результаты их работы соответствуют стандартам. А я считаю так: важно не то, как и какие стандарты ты соблюдаешь, а восприятие качества твоей работы клиентами. Мы для себя изначально поставили высокую планку во всём — выполняем работы очень качественно, быстро и берём за них хорошие деньги, существенно выше среднерыночных».

Латексный старт

Первые две широкоформатные покупки состоялись в сентябре 2016 г. Сразу после российского дебюта на выставке «Реклама» в типографии установили Ricoh Pro L4160 шириной 163 см с новыми латексными чернилами AR. На нём собирались выполнять все заказы, связанные с интерьерным оформлением, к которым обычно предъявляют особенно жёсткие требования по качеству и экологичности — требовалась технология, имеющая соответствующие сертификаты, обеспечивающая полное отсутствие запахов и перекрывающая широкий ассортимент запечатываемых материалов. Руслан Галифанов объяснил свой выбор так: «Тщательно просчитав экономику и учитывая, что термоструйная технология требует частой замены печатающих головок, мы предпочли Ricoh, построенный на долговечных пьезоструйных головках Gen5. К тому же принтер обеспечивает более высокое качество печати — при макс. разрешении 1200 dpi размер капли составляет всего 4 пл». Важным аргументом стала достаточно низкая температура отверждения чернил — +60 °C. Это существенно расширяет ассортимент используемых материалов, позволяя включить в него те, которые плохо переносят нагрев до более высоких температур.

Образцы типичной продукции на Ricoh Pro L4160 — изображение на холсте (слева), а также отпечатки на бумаге, смонтированные с помощью двустороннего скотча (в центре) и фотообои в недавно открывшемся салоне оперативной полиграфии MDMprint (справа)

Первоначально принтер был выбран в цветовой конфигурации с CMYK×2 — она обеспечивает макс. скорость печати плюс автоматическое переключение с закончившегося чернильного картриджа на дублирующий такого же цвета. Но очень скоро решили, что для интерьерных применений будет полезнее использовать конфигурацию CMYKOrGrWW (с оранжевым, зелёным и двумя белыми каналами) и перешли на неё.

 

Красочная конфигурация CMYKOrGrWtWt даёт максимальный цветовой охват, а также позволяет печатать на прозрачных, цветных и металлизированных материалах

Номинальная скорость печати принтера — до 33,1 м2 в час. Но после переключения на расширенную цветовую конфигурацию и тестирования различных режимов печати выбрали 8- и 12-проходный. На практике средняя скорость печати получается около 12 м2/ч.

Поскольку принтер был одним из первых поставленных в Россию, осваивали его фактически вместе со специалистами поставщика. Установка и запуск проходили несколько дней, а затем начали постепенно осваивать тонкости настройки принтера. Большинство из них связаны с выбором режимов печати и сушки при переходе на новый материал. Например, как вспомнил оператор широкоформатной печати Николай Чикин, при печати на тонкой светоблокирующей бумаге вдруг выяснилось, что каретка оставляет царапины на отпечатках. Оказалось, что суммарное красочное покрытие слишком велико для этого материала, и он начинал идти «волной». Поправили профиль — проблема ушла. Для работы с заданиями на печати используется собственный RIP под маркой Ricoh, который поставлялся в комплекте с принтером и входил в его стоимость.

Ожидания MDMprint относительно качества печати полностью подтвердились, а вот по части «всеядности» — пока не совсем. По итогам первых месяцев эксплуатации несколько изменилась парадигма использования принтера Ricoh — на нём стали выполнять не все работы, связанные с интерьерным оформлением, а только требующие максимального качества. Чаще всего печатают на холстах, были опыты и печати фотобоев. Руслан рекомендует только специальные цифровые обои, иначе велик риск того, что чернила не будут закрепляться. В типографии проводят эксперименты с новыми материалами на этом принтере, чтобы найти наиболее удачные сочетания. Пока совсем не исследованы возможности применения белых чернил, а ведь они позволяют работать с прозрачными, цветными и металлизированными материалами (Ricoh сертифицировала принтер для работы с ПО ColorLogic). С этой точки зрения потенциал устройства раскрыт далеко не полностью.

Беспроблемный экосольвент

OKI ColorPainterM-64s полностью оправдал ожидания типографии

Параллельно с выбором латексного аппарата в MDMprint изучали варианты экосольвентного принтера. Его планировали использовать для печати наружной рекламы. В качестве возможных кандидатов рассматривались решения известных производителей — Mimaki, Roland DG и OKI. По ценовым характеристикам и производительности принтеры оказались близки, но 1,6-метровый аппарат OKI ColorPainterM-64s подкупил своей фундаментальной конструкцией, которая сочетается с практически не имеющими запаха чернилами SX. Они также имеют сертификат GREENGUARD Gold, определяющий минимальный уровень летучих органических соединений, что позволяет использовать продукцию в помещениях. По этому поводу Руслан заметил: «Важно то, что оба выбранных нами принтера соответствуют самым жёстким экологическим сертификатам. Мы сознательно решили пользоваться только оригинальными расходниками — так мы получаем экономию времени за счёт надёжности и постоянно высокого качества. На практике мы даём цены выше средних по рынку, но гарантируем качество и высокий уровень сервиса. Это осознанная политика — печатать дорого. Если вернуться к OKI, то перед покупкой в тёплое время года мы тестировали оттиски на баннерной ткани — несколько дней возили их в машине, проверяя, не появится ли запах».

Типичный продукт экосольвентной печати на баннерной ткани. Да, заборы теперь украшают и так

О принтере OKI в MDMprint отзываются только положительно. Аппарат оказался абсолютно беспроблемным и полностью оправдал все ожидания, забрав на себя даже больший ассортимент заказов, чем планировалось. Запуск произошёл за один день в ноябре, после чего ни один сервисный специалист в типографию больше не заглядывал — не было необходимости.

При максимальных заявленных 66,5 м2/ч, на практике большинство заказов печатаются со скоростью 50 м2/ч. В качестве RIP с принтером используют ПО ONYX RIPCenter. Галифанов отмечает, что OKI практически «всеяден», но в основном на нём печатаются заказы на баннерной плёнке и самоклейке.

Широкоформатный комплект выживания для оперативной типографии

Семикрасочная конфигурация — CMYKLcLmGr — обеспечивает лучшую проработку светлых оттенков. Чернила с повышенной концентрацией пигмента дают глубокий чёрный цвет, а дополнительный серый (на него указывает мизинец на фото) полезен не только для улучшения качества печати монохромных фотографий, но и несколько сокращает расход других чернил за счёт повышения генерации чёрного без ухудшения качества печати в светлых областях

Широкоформатный комплект выживания для оперативной типографии

Оператор Николай Чикин особо отмечает простоту загрузки материала OKI ColorPainterM-64s, а также функцию автоопределения шага протяжки

Очень доволен и оператор принтера Чикин. Среди полезных особенностей он отмечает наличие двух видов намотки — плотной и свободной. Для смены материала требуется не более минуты. Есть функция автоматической настройки шага протяжки материала, но её нужно контролировать: для материалов с фактурами она срабатывает не всегда корректно. Удобна и настройка высоты одного из двух положений печатающих головок.

Помимо стандартных чернил SX, для принтера OKI предлагает также сертифицированные 3M, расширяющие гарантии стойкости при использовании вне помещений. Такие чернила существенно дороже, поэтому в MDMprint их пока не покупали. Но в перспективе они могут быть полезны для участия в тендерах, где будет заявлено как условие использование материалов с гарантией 3M MCS.

Однопроходный сюрприз

В MDMprint существует направление печати проектной документации, которое имеет свою специфику. Например, исторически много широкоформатных документов печаталось на монохромных электрографических тонерных системах. И казалось, что лучше ничего не придумано. Однако появление на рынке однопроходных струйных систем HP PageWide XL (см. в Publish обзор модели PageWide XL 5000: https://www.publish.ru/articles/201606_20013589) серьёзно повлияло на привычный расклад сил.

После появления HP PageWide XL 4000 инженерная монохромная система (на заднем плане) превратилась в резервное устройство

В MDMprint выбрали младшую модель серии — HP PageWide XL 4000. Но не следует обманываться тем, что это «младшая» модель, — даже она способна выдать до 8 стр. формата А1 в минуту. Для тех, кто ни разу в жизни не видел работу однопроходных широкоформатных принтеров, это — настоящее потрясение!

В каждый лоток подачи HP PageWide XL 4000 можно загрузить по два разных рулона материала. Переключение между рулонами и лотками — автоматическое

Галифанов оказался приятно удивлён возможностями приобретения, запущенного в типографии в марте 2017 г. Помимо высокой скорости, принтер имеет очень удобную систему загрузки и смены материалов — в каждый из 2 лотков можно загрузить по 2 рулона разной ширины, а переход с одного на другой выполняются автоматически. Кроме того, в отличие от аналогов на механизмах печати Memjet, в устройстве HP используются пигментные чернила — они устойчивы к влаге, а отпечатки имеют длительные сроки архивного хранения, что часто требуется заказчикам.

В MDMprint довольны и ПО HP SmartStream для подготовки и обработки заданий. Его приобретали отдельно, но оно полностью себя оправдало за счёт повышения эффективности работы.

Единственное, на что посетовал Галифанов в связи с покупкой HP PageWide XL 4000, — невозможность заключения клик-контракта. Поставщик пока его не предлагает.

От выживания к развитию

Печатная индустрия имеет свои законы. И один из них можно сформулировать так — инвестируй или погибай. Типографии, которые долго не обновляют своё оборудование, рискуют оказаться на обочине конкуренции. Это особенно актуально для технологий цифровой печати, где новые поколения оборудования появляются каждые два-три года. В MDprint это отлично понимают и поэтому нашли возможность за последние полгода инвестировать более 5 млн руб. в развитие широкоформатного направления. Передовые технологии взаимно дополняют друг друга, позволяя не только гарантировать высокое качество печати и жёсткие сроки, но и расширить ассортимент продукции.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23