101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Мегацифра» для рулонной этикетки

  • Юрий Захаржевский
  • 6 июня 2017 г.
  • 4998
Освоение ниши малых тиражей этикеточной типографией требует не только внедрения цифрового печатного оборудования, но и перехода на новые методы работы.

«Мегацифра» для рулонной этикеткиОсвоение ниши малых тиражей этикеточной типографией требует не только внедрения цифрового печатного оборудования, но и перехода на новые методы работы.

Типография «Мегафлекс» открылась в 1998 г. и с самого начала занималась самоклеющейся этикеткой. В дальнейшем предприятие развивало направление рулонной печати высококачественной этикетки.

Кроме печати, в типографии производятся отделочные операции: холодное и горячее тиснение, трафаретная печать, лакировка, высечка, ламинирование. Помогут клиенту и в допечатной подготовке: собственные сотрудники разрабатывают дизайн этикетки и дорабатывают оригинал-макеты заказчика. На выходе получаются этикетки почти любой сложности, в т. ч. самоклеющиеся, сухие пластиковые, этикетки-книжки, термочеки (стандартные и цветные) и т. д.

Типография «Мегафлекс» оснащена печатными машинами MPS EC 330/9 и Gidue Combat 370/8

Среди клиентов типографии — крупные, известные предприятия. Но сейчас среди заказчиков встречается всё больше небольших компаний 1, которые приносят маленькие заказы. Флексографской печатью выполнять такие короткие тиражи дорого, главным образом из-за затрат на изготовление печатных форм. К тому же иногда необходима печать переменных данных. В конце концов встал вопрос о приобретении цифровой печатной машины.

Непростой выбор

А. Кузнецов: «Машина HP Indigo — это серьёзное оборудование, и к выбору мы подошли серьёзно. Выбирали целый год»

Первый заместитель генерального директора Александр Кузнецов рассказал, что процесс выбора цифровой машины продолжался около года. При этом сотрудники типографии не только общались с поставщиками, но и посещали выставки, европейские типографии. Предубеждений против какой-то технологии не было: рассматривали и HP Indigo с жидким тонером 2, и Xeikon с сухим, и струйные ЦПМ, в том числе Durst, Jetrion, Screen 3.

Кузнецов признаёт, что струйная технология оставила хорошее впечатление (хотя и не все рассмотренные модели впечатлили качеством печати). Серьёзное преимущество «струйников» — простота машины.

При исследовании потенциальных вариантов выяснилось, что для машин НР Indigo действует клик-контракт, по условиям которого цена отпечатка не зависит от насыщенности сюжета. При высокой насыщенности это выгодно для пользователя, а вот при низком заполнении цена отпечатка при струйной технологии, когда платят за объём чернил, может оказаться ниже.

Кузнецов говорит, что, если бы «Мегафлекс» в момент выбора была начинающей типографией, то, вероятно, выбор мог пасть и на струйную машину — поскольку типография, не набравшая ещё достаточно клиентов, не привязана к виду выпускаемой ранее продукции и не ориентируется на её качество. Но в «Мегафлекс» остановились всё-таки на НР Indigo WS6800 Digital Press, потому что надо было соответствовать выпускаемой ранее высококачественной продукции, а отпечатки, сделанные «цифровым офсетом», трудно отличить от качественных флексографических — зачастую они даже превосходят их. Благодаря этому заказы легко перебрасывать с одной машины на другую — заказчик может даже не узнать, на какой именно машине была напечатана этикетка. В случае со струйной ЦПМ это было бы невозможно.

Ещё один момент, повлиявший на выбор машины, — качество сервиса. Не все поставщики цифровых машин в состоянии уже сейчас представить качественный сервис: достаточное количество инженеров, склад запчастей. В России уже довольно много ЦПМ HP Indigo, и это позволило развить серьёзную службу сервиса, которая, в свою очередь, способствует продаже новых машин.

Освоение

Инсталляция состоялась в ноябре прошлого года. Но купить и запустить печатную машину — это не то же самое, что установить принтер. Производитель НР Indigo не зря употребляет по отношению к своим ЦПМ термин «цифровой офсет». Это технически сложные устройства, для работы с которыми лучше подходят операторы, владеющие основами допечатной подготовки, потому что некоторые ошибки, дошедшие до печати, быстрее поправить на машине.

НР Indigo WS6800 Digital Press работает из рулона в рулон

Один из печатников поехал в Барселону: обучение оператора входит в контракт при покупке машины. И типография собирается отправить его туда снова — теперь уже для учёбы на уровень сервис-инженера. Повышается и уровень подготовки других печатников — это поможет загрузить машину круглосуточно. В целом квалификация кадров в «Мегафлекс» уже достаточно высока, благодаря чему на производстве очень мало брака.

Детали в красках

Поскольку этикетки часто делаются на прозрачных или металлизированных материалах, обычным делом при их печати является использование белил. Кузнецов рассказал, что не так давно в типографии испытали предназначенные специально для рулонных ЦПМ HP Indigo белые чернила HP Indigo Electroink Premium White.

Запечатанные рулоны поступают на отдельно стоящее устройство ABG Digicon Lite 3, которое позволяет делать тиснение, высечку, лакирование, ламинирование, а при необходимости — праймирование материалов перед печатью. Плёнка для печати поступает в основном уже праймированная, но иногда приходится обрабатывать бумагу

Три слоя этих белил 4 уже дают лучший эффект, чем флексобелила, а «старые» HP Indigo Electroink White обычно требуется наносить не менее чем в четыре слоя. Поэтому при использовании новой «премиальной» белой краски не только улучшается качество, но и увеличивается скорость печати. Новые белила не входят в клик-контракт, их надо покупать отдельно, как и другие смесевые краски для машин HP Indigo.

Теоретически благодаря семи красочным секциям можно имитировать 97–98% «пантонов». Для того чтобы воспроизвести оставшиеся 2–3%, нужно приобретать соответствующие смесевые краски, но Кузнецов отмечает, что пока это слишком дорого — особенно в том случае, если картридж с такой краской не будет израсходован до конца. Поэтому заказывать «пантоны» имеет смысл при наличии повторяющихся тиражей с «корпоративными» цветами. В то же время, если сюжет на этикетке можно напечатать 1–2 смесевыми красками, то получить выигрыш по себестоимости можно за счёт меньшего количества «кликов», чем при триадной печати. Если это невозможно при печати каких-либо не очень коротких тиражей, бывает проще перенести такой заказ на флексографскую машину 5.

В типографии самостоятельно спроектировали и сделали модуль для промывки «секций» печатной машины

Ещё один момент, важный при множестве тиражей с «пантонами», — на промывку и сопутствующие операции при замене смесевых красок уходит примерно 45 мин. Но, так или иначе, пользователи машин HP Indigo имеют возможность печати макетов с самыми разнообразными дополнительными цветами, в то время как их количество на большинстве струйных ЦПМ обычно ограничено. У них, как правило, 4-красочная схема печати, к которой добавляются белила и сравнительно небольшой набор специальных цветов.

Освоить «железо» — это ещё не всё

Выбрать лучшую ЦПМ, приобрести дорогостоящую машину и освоить процесс работы на ней — это, конечно, важно, но не исчерпывает всех проблем. При работе с короткими тиражами, как рассказал Кузнецов, меняется логика прохождения заказа. Очень много работы приходится выполнять не только печатникам, но и дизайнерам, менеджерам, бухгалтерии. Надо заранее быть готовым к тому, что освоение коротких тиражей — сложная задача. Но решать её необходимо, поскольку десятки тиражей по 200 м, которые ещё недавно полиграфисты не считали за работу, стали реальностью. Если же такие тиражи не удастся выполнять эффективно, дорогостоящая техника будет простаивать впустую — об этом надо помнить тем, кто выбирает технику на будущее.

В «Мегафлекс» успешно осваивают и производственную, и экономическую сторону работы с малыми тиражами и готовятся к участию в выставке «Росупак», где продемонстрируют примеры использования цифровой печати для выпуска этикетки.

1 Об увеличении количества небольших заказчиков говорили и выступавшие на организованной нами конференции «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке» (см. Захаржевский Ю. Цифровая упаковка и этикетка 2.0 // Publish № 3, 2017; https://www.publish.ru/articles/201703_20013685).

2 HP настаивает, что это не тонер, а краски HP Indigo ElectroInk. Разумеется, говорить так будет правильнее, но выражение «жидкий тонер» за много лет уже успело прижиться среди полиграфистов.

3 О ЦПМ для этикеточной печати мы писали недавно — см. Захаржевский Ю. Цифровая этикетка: медленно, но верно? // Publish № 11, 2016; https://www.publish.ru/articles/201611_20013641

4 О том, почему на HP Indigo белила наносятся в несколько слоёв, см. Захаржевский Ю. Белый и ещё белее // Publish № 1/2, 2017; https://www.publish.ru/articles/201701-02_20013669

5 В скором будущем работа со смесевыми красками для HP Indigo в России станет более оперативной, поскольку в демозале поставщика в Москве появится станция смешения красок HP Indigo ElectroInk.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28