101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большой выставочный

  • Игорь Терентьев
  • 2 июня 2017 г.
  • 2180
Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170?500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20?456.
 

Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

О некоторых решениях мы рассказали в разделе новостей. Отметим два примечательных факта. Первый — от HP. На Interpack компания объявила об уже состоявшихся 8 инсталляциях своих промышленных рулонных струйных ЦПМ для печати по гофролайнерам. На самой выставке на стенде HP показали законченное решение для выпуска гибкой упаковки с печатью на HP Indigo 20000 и последующего ламинирования с немедленной готовностью продуктов к отправке. Хотя в индустрии упаковки остаётся немало скептиков, не особенно верящих в перспективы таких технологий, их внедрение уже началось. Второй факт — Komori на China Print сообщила о том, что инсталлированная база её листовых офсетных машин с технологией H-UV достигла 800, при этом запущено уже 20 машин со светодиодными источниками отверждения. О чём это говорит? Переход на печать высокореактивными красками — отличный шанс для офсетной печати продлить свой век, а для типографий — повысить конкурентоспособность и расширить свой ассортимент продукцией, которая пока не по зубам цифровым конкурентам.

Всё самое важное с FESPA 2017, являющейся главной для широкоформатной индустрии, мы собрали в обзоре на стр. 16. Новинок на выставке было много, но мы постарались выделить лишь те, которые можно считать формирующими тенденции или имеющими потенциал существенно изменить сложившийся на рынке статус-кво. С этой точки зрения стоит особо отметить премьеру технологии UVgel от Canon. Коллега на стенде Canon даже отметил, что спрос на первый UVgel-принтер Océ Colorado 1640 превысил все ожидания создателей — компания не в силах быстро нарастить производственные мощности для его выпуска, многим клиентам придётся подождать несколько месяцев. Появление нового игрока в секторе промышленной печати шириной 1,6 метра (сейчас в нём конкурируют между собой производители экосольвентных, латексных и УФ-принтеров) — большая новость, ведь ежегодно в мире продаются десятки тысяч таких принтеров.

Чуть раньше — в конце марта — нам также удалось посетить локальную «выставку»: демозал Horizon в Гамбурге, где мы изучили весьма внушительную экспозицию оборудования этой марки. Статью об этом вы найдёте на стр. 62.

А главная тема этого большого выставочного номера — Printech. После сложного 2016 г., когда выставка проходила буквально через неделю после окончания drupa, Printech обещает очень приличную экспозицию — как по составу участников, так и по количеству новинок. Мы подготовили подробный классифицированный путеводитель по стендам. Его вы найдёте на стр. 28. Ешё более подробная версия будет подготовлена для официальной газеты выставки — её будут распространять бесплатно среди посетителей.

Среди наиболее интересных решений на стендах — цветные листовые ЦПМ HP Indigo 7900 Digital Press, Konica Minolta AccurioPrint C2060L, Ricoh Pro C5200S, RISO ComColor GD9630, Xerox Versant 180 Press и 3100 Press. Ожидается немало широкоформатных и послепечатных новинок. Журнал Publish 21 июня проводит на выставке конференцию «Автоматизация типографий без секретов», на которой своим опытом внедрения автоматизации поделятся руководители типографий. Участие в конференции — бесплатное, по предварительной регистрации на сайте www.publish.ru. Приходите, не пожалеете!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
iECHO: исследования для развития

Мы пообщались с региональным менеджером iECHO Мэнди Чай и поговорили о том, почему сейчас так важна вариативность модельного ряда раскройных комплексов и чем принципиально отличаются европейский и российский подходы к формированию парка оборудования.

Ставка на УФ

Новый партнёр холдинга «Смарт-Т» — производитель планшетных и гибридных УФ-принтеров Sprinter. Об основных правилах организации производства и о том, почему направление планшетных УФ-принтеров по-прежнему обладает безграничным потенциалом, мы поговорили с владельцем и основателем Sprinter Джеком Лью.

Листовая рулонная ЦПМ

В сочетании с отечественной рулонной бумагой Flora Phenix 440C может заинтересовать те российские типографии, которые ищут замену как офсетным печатным машинам, так и листовым ЦПМ покинувших нас производителей.

Идеальная пара: 11 наивных, но важных вопросов про Twin-лакирование

Удивительно, но эффект, получаемый при Twin-лакировании, изначально был принят полиграфистами за дефект. Сегодня же технология выборочного декорирования с помощью пары лаков является одной из самых востребованных при отделке полиграфической продукции. В специфике и особенностях Twin-лакирования разбираемся с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт Сервис» Еленой Ютишевой.

Prestige R2 DTF

Доступный, простой в обслуживании комплекс DTF-печати для компаний, которым необходимы небольшие тиражи.


Новый номер

Точный рез по «тяжелым» материалам. Тема номера: Книжная трансформация. Текстильлегпром 2023. «Аврора» в Твери. Два принтера для «Двух слонов». Испытанная новинка. LABELEXPO. Накопить на мечту. Арт-численник «Год в кубе». Как выбрать 3D-принтер?


Есть ли у полиграфических предприятий перспектива в работе на маркетплейсах?
1. Да, собираемся опробовать этот способ работы.
27%
27 %
2. Да, уже работаем в этом направлении.
19%
19 %
3. Нет: не видим там клиентов для нашего предприятия.
46%
46 %
4. Нет: попробовали, получилось плохо.
8%
8 %
Проголосовало: 59