101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сборные тиражи, или Свобода выбора

  • Тайный Покупатель
  • 18 июля 2017 г.
  • 4073
Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10?000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.
 

Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

Почти аналогичный запрос мы уже считали в апреле 2016 г. (Publish № 6, 2016; http://www.publish.ru/articles/ 201606_20013586), только бумага была 200 г/м2. Однако для больших тиражей это слишком высокая плотность и на практике такую бумагу выбирают редко.

Всего было отправлено 34 запроса, ответили — 27. «ОПБ-печать» отписались, что у них только цифровая печать, а это тираж для офсета. Остальные 26 ответов включены в таблицу.

7 компаний никак не отреагировали на запрос*. Что интересно, на сайте «МДМ-принт», не ответившей на письмо, указано: «Работаем круглосуточно и без выходных». А на сайте «ГеоПресс», также проигнорировавших запрос от нас, висит обещание: «Мы отвечаем в течение 15 минут».

7 типографий из 24 предложили отпечатать буклеты вместо 150 г/м2 на бумаге 130 или 170 г/м2. Ограничение выбора объясняется печатью сборных тиражей. Это должно снизить стоимость печати. В таблицу мы включили цены на бумаге 150 и 170 г/м2. Сразу заметно, что сборный тираж действительно снижает стоимость печати.

Сборные тиражи, или Свобода выбора

Результаты: средняя скорость реакции — 1 ч 26 мин, почти все, кроме «Капитал пресс», отвечали в день получения запроса. В апреле 2016 г. скорость реакции была лучше — около часа, но тут надо сделать поправку на лето, пусть совсем не тёплое, и сезон отпусков.

Средняя цена за один буклет при тираже 5000 экз. составила 3,12 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), при печати 10 000 экз. — 2,56 руб.

Среднее время изготовления — 5 дней. На изготовление буклетов на бумаге 200 г/м2 требовалась в среднем неделя, что логично с точки зрения технологии.

Минимальную стоимость дали в «Аврора принт» на бумаге 150 г/м2, однако это тоже сборный тираж. Возможно, что, помимо выделенных в таблице, и другие типографии дали стоимость при печати сборного тиража, просто не указали это в предложении.

Калькуляторы есть на сайтах 7 типографий, но сравнить цены получилось у 5. «Порадовал» ответ сотрудника типографии «Формула цвета» (Onlineprint) на вопрос о разнице цен: «Добрый день потому что это сделано специально, хотите дешевле оформляете сами»**. В «Елена» разницу прокомментировали так: «На сайте калькулятор не оттестированный, нам не разрешают на него ориентироваться»**.

Расстроило отношение менеджеров к запросу. Большая часть присылали стоимость на бумаге 130 или 170 г/м2, даже не удосужившись объяснить причину замены исходных параметров запроса.

Нормальный ответ мы получили только от типографии «Майер»: «Чтобы оптимизировать стоимость Вашего заказа могу предложить Вам печать сборного тиража на глянцевой бумаге 130 грамм… Можем также рассмотреть печать сборного тиража на глянцевой бумаге 170 грамм»**. В одном письме менеджер не забыла указать и сроки, и информацию по доставке. Спасибо.

Есть теория, что чем больше вариантов даётся человеку на выбор, тем ему сложнее. Сборные тиражи, сокращающие варианты выбора бумаги, но при этом дающие возможность сэкономить, — отличное решение.

* Проигнорировали запрос компании: «МДМ-принт», «ИРМ1», «ПечатникЪ», «ГеоПресс», «Офсет Москва», «Цифра Р» и «Артикул».

** Приведены цитаты из писем менеджеров. Сохранена орфография авторов.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хроника текущих событий

Поскольку я занимаюсь полиграфическим бизнесом в нашей богом избранной стране уже очень много лет — мне не раз и не два в своей истории приходилось переживать катастрофические кризисы вместе со всем нашим богом избранным народом.

Цифровые технологии облагораживания: возможности и оборудование

Одно из направлений деятельности Konica Minolta — оборудование для цифрового облагораживания печатных материалов MGI. Сергей Щёголев рассказал о том, как всё там устроено, и о возможностях, которые предоставляют полиграфистам современные технологии цифровой отделки.

Немного полиграфии на Printech и RosUpak

Стендов, интересных полиграфистам, на обеих выставках в 2022 году было не так уж много. Но интерес со стороны отрасли был заметный.

Действовать по обстоятельствам

8 июня в рамках Форума печатного и рекламного производства Printech 2022 прошла сессия «Работа в кризисных условиях: взгляд из индустрии. Проблемы с расходными материалами и не только», соорганизатором которой был журнал Publish. О том, как всё было, читайте в этом материале.

Синтетический мир

В четвёртой статье цикла о цифровой печати по ткани мы расскажем о видах ткани с подробным разбором видов синтетики. Это важно, так как именно вид ткани определяет вид оборудования для печати. Натуральная или синтетическая ткань более востребована и почему? Какое оборудование стоит рассматривать к покупке в текущих условиях и на перспективу?


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 48