101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

  • Редакция Publish
  • 2 ноября 2017 г.
  • 3384
Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

О том, как будет выглядеть экспозиция выставки в целом, мы знали ещё в конце августа, когда отправили в печать традиционный путеводитель, который вышел в сентябрьском номере (https://www.publish.ru/articles/201709_20013770). Первое, что бросалось в глаза, — отсутствие на стендах промышленных широкоформатных моделей крупных международных производителей. Это не значит, что они не продаются в России — как раз сейчас на этом рынке наблюдается заметное оживление, однако поставщики проявляют всё меньшую готовность нести существенные дополнительные затраты, связанные с демонстрацией таких аппаратов на выставке. Их предпочитают показывать клиентам и журналистам уже на производстве.

Это живописное цифровое устройство со стенда «Веллес», имеющее собственную операционную систему и позволяющее получать цветные изображения на ткани, не печатая, а вышивая, — своеобразный символ прогресса в рекламной отрасли. И он говорит нам: постоянно ищите новые возможности!

Мы поделились своими первыми впечатлениями от выставки в октябрьском номере (с. 18; https://www.publish.ru/articles/201710_20013789), но подробный обзор отложили до ноября — на его подготовку потребовалось больше времени. Тем более что в середине октября подоспела официальная статистика — выставку посетили 13 000 человек, количество экспонентов — 213. По сравнению с цифрами за 2016 г. — 12 320 посетителей и 205 экспонентов — изменения невелики, но позитивны.

Сопутствующая программа

Многие посетители любят выставки потому, что там есть возможность посетить интересные мероприятия. Их предлагала «Реклама 2017», которая в этом году отпраздновала своё 25-летие и проходила в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

Состоялись: круглый стол «Современная российская реклама: тенденции развития и государственное регулирование»; VI форум «Матрица рекламы: матрица решений» (его посещение в честь юбилея выставки было бесплатным); чемпионат Worldskills Russia, на котором соревновались молодые профессионалы по компетенциям «визуальный мерчандайзинг» и «графический дизайн»; а также — впервые в «Экспоцентре» — чемпионат Russian Wrap Masters Cup 2017 Russia по виниловому стайлингу.

 

Лучшие в оклейке

Москвич Кирилл Куканин выиграл главный приз — поездку на чемпионат мира World Wrap Masters

В рамках международной выставки «Реклама 2017» состоялся чемпионат России по виниловому стайлингу Russia Wrap Masters Cup 2017 (RWM Cup’17).

Впервые соревнования проходили на площадке «Экспоцентра» и при его поддержке. Первый опыт, по мнению организаторов чемпионата, оказался очень удачным. Посетители выставки «Реклама 2017» проявили большой интерес к мероприятию, неизменно собиравшему большое число зрителей, активно поддерживающих участников. С этого года к профессиональному российскому состязанию присоединились оклейщики из Белоруссии и Германии, и состязание вышло на международный уровень.

В течение трёх дней участники выполняли задания по оклейке автомобилей, чемоданов и гитар. Работы оценивала международная судейская бригада. В ходе соревнований также проводились мастер-классы и разнообразные конкурсы для зрителей и участников.

В финал чемпионата вышли восемь конкурсантов, показавшие очень близкие результаты. По экспертному решению судей чемпионом RWM Cup’17 назван москвич Кирилл Куканин, выигравший главный приз — поездку на чемпионат мира World Wrap Masters. Чемпион России и финалист, занявший второе место, станут участниками Гранд-финала чемпионата мира WWM 15–18 мая 2018 г. в Берлине.

Источник: «Экспоцентр»

 

В поисках инноваций

Главный фокус нашего внимания на любых выставках — новые решения. Увы, таковых оказалось немного, особенно по контрасту с экспозицией FESPA 2017 в Гамбурге. Она проходила в мае, и можно было ожидать, что к сентябрю в Россию успеют привезти многие премьеры, особенно отмеченные нами в статье «Самое важное на FESPA 2017» (Publish № 6, 16; https://www.publish.ru/articles/201706_20013741). Из отобранного нами тогда списка в Москву добрался только рулонный режущий плоттер Roland CAMM-1 GR-640 c макс. шириной резки 1651 мм (стенд Roland DG). Впрочем, некоторые дебюты всё-таки состоялись. Рассмотрим их подробнее.

Сверхширокоформатные принтеры

В этом секторе, где присутствуют принтеры шириной 3 и 5 метров, имели заметный перевес относительно недорогие сольвентные модели (но ни одной 5-метровой). Их можно было увидеть на стендах Challenger, Sign-in-Russia.ru, «Времена Года», «ЗЕНОН-Рекламные Поставки», «СайнСервис», «Смарт-Т» и «Технографика». Причём Sign-in-Russia.ru показывала только сольвентные рулонные модели, включая также устройства формата 1,6 м. Мы не будем писать об устройствах, производители которых стесняются написать свои названия на корпусе. К счастью, несколько сверхширокоформатных новинок были обозначены более чётко.

Российская компания «Времена Года» показала Bigprinter iRS 3204 шириной 3,2 м — модификация 2017 г. модели RS 3208i. По информации разработчиков, принтер полностью изготавливается в России и отличается более жёсткой конструкцией станины, а также более высокой производительностью печати без «проплешин».

Challenger показала сольвентный принтер Magellan C3208i Pro шириной 3,2 м со скоростью печати до 450 м2/ч. Мы уже написали о нём в октябре как о самом быстром аппарате на выставке. На стенде «ЗЕНОН-Рекламные Поставки» представили принтер под собственной маркой — Zeonjet 3206 Starfire Pro (GZH-3206) шириной 3,2 м. В нём установлено 6 разборных печатающих головок Fujifilm Dimatix SG1024 StarFire, расположенных в шахматном порядке и обеспечивающих скорость печати до 375 м2/ч. На выставке аппарат предлагали за 2,9 млн руб.

Pappilons впервые представила флагман линейки сольвентных принтеров JHF-Leopard A16 с улучшенной системой сушки материала и новыми чернилами JetLine KMi, разработанными специально для скоростной печати. Поставщик обещает стабильные 200–210 м2/ч при печати в коммерческом качестве и полностью сухие отпечатки на выходе. «СайнСервис» представила 3,2-метровый сольвентный Artis A8N на печатающих головках KM512i с двухзонной ИК-сушкой, обеспечивающей сухие отпечатки на скорости до 220 м2/ч. Стоит также упомянуть сольвентный 3,2-метровый Mimaki SWJ-320 — его, пусть и не впервые, показала «Смарт-Т».

Интересно, что оба представленных УФ-принтера имели светодиодное отверждение. Keundo M3200-UV (Challenger) обеспечивает скорость печати до 60 м2/ч и оснащается головками Ricoh Gen5 (от 4 до 9 шт.). Это даёт высокое макс. разрешение печати 1200 dpi при размере капли 7 пл. Возможные цветовые конфигурации — CMYKLcLm+W+V/ 2×CMYKLcLm/3×CMYKLcLm; RIP — Photoprint/Onyx. Рулонный УФ-принтер Mimaki UJV55–320 («Смарт-Т») уже дебютировал ранее. Производитель обещает макс. скорость печати до 110 м2/ч. На стенде «Технографика» демонстрировался аппарат Wit-Color.

Главный формат

Речь идёт о наиболее популярных у рекламно-производственных компаний широкоформатных рулонных принтерах и принтерах/каттерах шириной 1,6–1,8 м, работающих на экосольвентных, латексных и УФ-чернилах. На самом деле принтеров такой ширины на водных чернилах в мире и в России продаётся на порядок больше, но они имеют ограниченное применение в рекламе — слишком узок ассортимент запечатываемых материалов. Поэтому их на выставке «Реклама» обычно не бывает.

Если судить по стендам, то самые популярные марки в этом секторе — Mimaki и Roland DG. Большая часть первых была сосредоточена на стендах «РуссКом» и «Смарт-Т». Принтеры под маркой Roland были распределены более равномерно — официальных партнёров у этой компании в России больше. Третий по популярности бренд — OKI. За последние пару лет компания приложила существенные усилия по продвижению широкоформатных принтеров, ранее продававшихся под маркой Seiko I Infotech. Три разные модели серии OKI ColorPainter (E-64s, W-64s, M-64s) показывали на стендах Prizmix, «ЛРТ» и «Технографика».

Пожалуй, HP Latex 570 на стенде «ЛРТ» был подан красивее других принтеров. Обратите также внимание на уникальную особенность — револьверную систему смены рулонов, повышающую эффективность использования принтера

 

Хотя принтеры HP Latex не являются экосольвентными, их сферы применения существенно пересекаются. На стендах «ЛРТ» и Pappilons можно было увидеть модель HP Latex 570. Хотя ещё в мае Pappilons обещала показать на выставке модель меньшего формата — HP Latex 110, ни её, ни новую модификацию HP Latex 115 в обозримой перспективе в Россию поставлять не будут.

Что касается Epson, то единственный экосольвентный принтер Epson SureColor S80610 в десятикрасочной конфигурации был представлен на стенде «Винк». Но ни один из упомянутой пятёрки производителей не показал новинок — всё эти принтеры мы уже видели.

Отметим также, что «Времена Года», «ЗЕНОН-Рекламные Поставки» и Pappilons продолжают продвижение экосольвентных принтеров под собственными марками — Bigprinter, Ecojet (Zeonjet в сверхшироком формате и УФ) и Volk соответственно. Продаются такие аппараты, обычно изготавливаемые в Китае по OEM-контрактам, дороже их безымянных собратов, но и ответственность поставщика за работоспособность выше.

Широкоформатные планшетные принтеры

Демонстрация возможностей печати с лаком на Mimaki JFX200–2531

 

В отличие от сектора рулонных принтеров, в этой категории оказалось немало новинок. Самой крупноформатной из них был аппарат Mimaki JFX200–2531 с ложем печати 2,5×3,1 м на стенде «Русском» — подробнее о нём мы написали в октябрьском номере.

«Времена Года» показали уже 4-е поколение выпускаемых с 2009 г. планшетных УФ-принтеров Bigprinter UV 2031 с ложем печати 2×3,1 м. Как уверяет производитель, это самая продаваемая модель в классе

 

Своё первое участие в выставке «Фуджифильм Рус» отметила показом планшетного УФ-принтера Fujifilm Acuity EY с пятикрасочной (CMYKWh) базовой конфигурацией; размер ложа печати — 2,5×1,25 м. Среди его достоинств — производительность в промышленном режиме — 15–22 м2/ч (максимальная — 35 м2/ч); капли переменного размера от 6 до 42 пл; реальная полутоновая шкала для получения изображений сходного с офсетным качества; использование белого цвета повышенной плотности. Стартовые инвестиции в аппарат, продаваемый только в России, — менее 100 тыс. евро. Первые 3 инсталляции уже состоялись.

 

Zeonjet F2512UV позиционируется как универсальный (впрочем, таково предназначение большинства УФ-принтеров) — для печати на широком ассортименте жёстких материалов, а головки Ricoh Gen5–3H обеспечивают высокое качество

 

Впервые новую модификацию планшетного УФ-принтера Zeonjet F2512UV (Sprinter TrueColor) можно было увидеть на стенде «ЗЕНОН-Рекламные Поставки». Печатающие головки — Ricoh Gen5–3H с мин. каплей 4 пл (физическое разрешение — 600 npi), цветовая конфигурация — CMYK+W; размер ложа печати — 2,5×1,2 м; скорость печати — до 30 м2/ч.

Другие экспоненты показали уже представленные ранее модели. «Смарт-Т»Mimaki JFX200–2513 со светодиодным отверждением размером 2,5×1,3 м с максимальной скоростью печати 25 м2/ч. IQDEMY — Maglev 1228 под собственной маркой с ложем печати 1,2×2,8 м. Сразу два «планшетника» можно было увидеть на стенде ChallengerMagellan 2030 UVi формата 2×3 м и Phaeton 25C8UFC/W Toshiba с более скромными размерами 1,3×1,2 м, но фотографическим качеством печати.

Гибриды

Почти такая же многочисленная и разнообразная категория на выставке, как рулонные и планшетные широкоформатные принтеры. Объясняется это просто — гибридные УФ-принтеры, конечно, дороже рулонных, но существенно дешевле планшетных аппаратов, занимают меньше места (приставные столы легко складываются), а по степени универсальности превосходят все остальные — ведь их можно быстро перенастраивать с печати на рулонах на жёсткие материалы. Нередко такие принтеры становятся первыми для рекламно-производственных компаний при их выходе в сектор УФ-печати или вообще первыми. Заметная тенденция в этом секторе — полный переход на светодиодное отверждение. Мы не обнаружили на выставке ни одного «гибрида» на обычных УФ-лампах.

Напомним, что на стенде «Призмикс» состоялась премьера принтера EFI H1625 SD с чернилами для термоформовки — мы писали об этом ещё в октябре.

«Фуджифильм Рус» показала свой бестселлер Fujifilm Acuity 1600 LED со светодиодным отверждением шириной 1,6 м. Толщина материала — до 13 мм; скорость печати — до 20 м2/ч; головка — Fujifilm Dimatix Q­class; цветовая конфигурация — CMYKLcLm+W+Cl. В России таких принтеров работает уже 8 штук. Среди новых покупателей — «Вишнёвый пирог» (Москва).

Новый гибридный УФ-принтер NeoJet UV-2000 G-3 со светодиодным отверждением представила «ЗЕНОН-Рекламные Поставки». Аппарат построен на печатающих головках Ricoh Gen5 (до 6) и скоростью печати до 42 м2/ч; цветовая конфигурация — CMYK+W. Ширина печати — до 2,1 м; макс. длина ложа печати для жёстких материалов — 3,05 м.

«Сайн Сервис» показала Artis UVH1806 CE4 шириной 1,82 м. Макс. толщина материала — 30 мм, макс. скорость печати — 24 м2/ч, печатающие головки — до 6 штук Toshiba CE4 с размером капли 6–90 пл. Поставщик назвал его уникальным на выставке, называя в числе достоинств очень доступную цену — 1,88 млн руб., а также большое количество инсталляций на реальных производствах — 10. Впрочем, коллеги из «Технографики» просят за базовую версию своего 1,8-метрового Techno-Jet HYBRID 180 UV на печатающих головках DX9 (устанавливается до 4 штук) ещё меньше — всего 1,4 млн руб. Макс. скорость печати — 20 м2/ч, макс. разрешение — 1440 dpi, а толщина материала — до 50 мм.

IQDEMY снова продемонстрировала гибридный UV LED принтер IQDEMY Evo шириной 1,6 м; макс. масса материала — до 90 кг; цветовая схема — CMYKLmLc+W (опция — лак).

Белорусская Point Techno показала 1,6-метровый Linkprint 180R6 со светодиодным отверждением на печатающих головках Ricoh Gen5. Поставщик уверяет, что это — «первый и единственный компактный широкоформатный принтер, который произведен в Республике Беларусь». Гарантия на принтер — 2 года.

Рулонная печать по тканям

Mimaki Tx300P-1800 может печатать сублимационными, дисперсными пигментными, активными и кислотными чернилами

 

Обе новинки в этом секторе можно было увидеть на стенде «Смарт-Т». Сублимационный широкоформатный принтер Mimaki TS30–1300 шириной 1,3 м начального уровня обеспечивает скорость печати до 19,6 м2/ч с мин. объёмом капли 4 пл. Особенности модели: недорогие сублимационные чернила Mimaki Sb54, поставляемые в дегазированном состоянии; экономичная СНПЧ MBIS из ёмкостей 2 л; в режиме 4-цветной печати (2×CMYK) предусмотрена функция автоматического переключения с отработанной чернильной ёмкости на полную того же цвета (система UISS); компактные размеры, простота эксплуатации, установка в любых помещениях. В пару к принтеру рекомендуют новый термопресс Titan с приставным столом. Это решение по цене около 15 000 евро рекомендуют начинающим. А для более серьёзных задач подойдёт широкоформатный принтер Mimaki Tx300P-1800 для прямой печати на ткани шириной 1,8 м. Он работает с сублимационными, дисперсными пигментными, активными и кислотными чернилами; скорость печати — до 68 м2/ч; разрешение — до 1080 dpi с переменной каплей от 6 до 24 пл. Его особенности: система подачи текстильного полотна с передней и задней натяжными штангами обеспечивает стабильное перемещение ткани и её оптимальное натяжение в процессе печати; чернила упакованы в 2-литровые пакеты, которые легко устанавливаются в стандартную СНПЧ MBIS3 и др.

На стенде «ЗЕНОН-Рекламные Поставки» предлагали комплекс для печати на ткани стоимостью 750 000 руб. — широкоформатный сублимационный принтер Ecojet шириной 1,6 м и каландровый пресс ZeonPress 1600 Calander.

 

Помимо принтеров и каландров, рекламщикам нужны ещё и ткани. Prizmix представила на выставке новую серию под маркой DigiDécor.ru. В неё входят ткани для всех распространённых технологий широкоформатной печати — сольвентной и экосольвентной, латексной и УФ

 

Специализированные принтеры и листовые ЦПМ

Это — самая разнообразная категория. В рекламно-производственных и сувенирных фирмах эксплуатируются настольные УФ-принтеры для декорирования сувениров, цветные электрографические тонерные принтеры с белым цветом и обычные цветные для последующего термопереноса на одежду и предметы, футболочные и карточные принтеры. Впрочем, иногда на выставке показывают также «непрофильное» для этого сектора оборудование — цветные листовые ЦПМ и даже настольные этикеточные принтеры.

Самые популярные настольные УФ-принтеры производят Mimaki и Roland DG. Однако новейшие Mimaki UJF-3042 MkII EX и Roland VersaUV LEF-200 до выставки пока не доехали: на стендах партнёров компании можно было увидеть более ранние модели.

 

В зоне печати GCC JF-240UV помещаются объекты высотой до 30 см и размерами 650×550 мм

 

Впрочем, дебюты в этом секторе всё-таки состоялись. На стенде «ЛРТ» впервые показали планшетный аппарат GCC JF-240UV со светодиодным отверждением. В нём используется пьезоструйная головка с размером капли 4 пл. Размер области печати — 609,6×508 мм, а макс. скорость заявлена на уровне 5,78 м2/ч. Стандартная цветовая конфигурация — CMYK, но можно заказать вариант с белым и лаком. Чернила поставляются в литровых бутылках.

Отличительная особенность Oxiprint DX45100 UV LED — удлинённый формат печати

А на соседнем стенде Gedacolor впервые показала польский планшетный УФ-принтер Oxiprint DX45100 UV LED (23 700 евро) с удлинённым форматом печати — 430×1160 мм для предметов размерами до 450×1200 мм и высотой до 200 мм. В принтере используется головка DX5 с 8 цветами. Цветовые конфигурации — CMYK×2, CMYK+Wh+Vr или CMYK+Wh×2. Среди особенностей устройства — рециркуляция и перемешивание белых чернил, автоматический подъём головки с настройкой высоты и её лазерная защита от повреждений, вакуумный стол с регулировкой вакуума и двумя зонами.

Представительство футболочных принтеров на этот раз было небольшим. «Веллес» впервые показала новый аппарат Brother GTX-422 (26 780 долл.). Он оснащён новыми 8-канальными пьезоголовками, обеспечивающими печать с разрешением 1200 dpi цветными и белыми пигментными чернилами. Макс. размер области печати — 406×533 мм. Изображение размером 280×280 мм с белой подложкой запечатывается за 1 мин 20 с. Сейчас это флагман линейки принтеров Brother. Рядом можно было увидеть GT-381 (19 990 долл.), оснащённый 8 печатными головками, 4 из которых предназначены для нанесения белого.

«Смарт-Т» показала Polyprint TexJet echo для прямой печати на предметах одежды; размер области печати — до 42×60 см (А2+); производительность — 60 белых футболок в час, 20 тёмных; чернила — текстильные пигментные на водной основе; цветовая конфигурация — CMYK+W.

Специализированные листовые светодиодные принтеры OKI на стенде «НИССА Дистрибуция»: Pro 6410 формата А4 с неоновым тонером, компактный цветной серии C800 формата А3 со скоростью до 35 стр./мин и цветной Pro 9542dn формата А3 со скоростью до 45 стр./мин в одностороннем режиме с белым тонером

 

 

 

Все цветные листовые ЦПМ на выставке на одном снимке стенда InitPress Digital — Konica Minolta bizhub PRESS C2060L и Ricoh Pro C7110sx

«Русском» впервые представила принтер для пластиковых карт CIM Sunlight Saturn. Скорость его печати: монохромная — 800 карт/ч (2,2 с/карту); односторонняя полноцветная — до 200 карт/ч (18 с/ карту); двусторонняя полноцветная — 100 карт/ч (36 с/карту). Есть возможность кодирования магнитной полосы, контактного и бесконтактного чипа. Предлагаются три модификации: с однокарточной подачей; с автоматической подачей и односторонней печатью карт; с автоматической подачей и двусторонней печатью. На том же стенде можно было увидеть дебютировавшую на Printech автоматизированную цифровую систему Graphtec LCX1000 для изготовления этикеток. С её обзором в Publish можно ознакомиться в сентябрьском номере (с. 26; https://www.publish.ru/articles/201709_20013771).

 

Ближе и доступнее

Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»Во время интервью на стенде «Фуджифильм Рус» на выставке «Реклама 2017» бизнес-менеджер направления решений для цифровой широкоформатной печати полиграфического подразделения Fujifilm Europe Джеми Ширс объяснил нам перемены, произошедшие в его компании за последние годы.

Последние 3–4 года мы наблюдаем, как меняется широкоформатное направление Fujifilm. Но, возможно, это только видимая часть айсберга. Проясните, пожалуйста, какова стратегия развития этого направления?

Ранее мы сосредотачивались в основном на оборудовании высшего класса. Примеры таких решений — линейка планшетных промышленных принтеров Inca Onset и рулонных сверхширокоформатных УФ-принтеров Uvistar (в кооперации с Matan). Мы также имели длительную историю сотрудничества с Canon/Océ по линейке планшетных УФ-принтеров Acuity. Теперь мы также уделяем внимание решениям начального и среднего класса, продолжая расширять своё портфолио в промышленном секторе. В ближайшей перспективе мы представим больше продуктов начального уровня, продолжая развитие рулонной линейки Acuity LED 1600 и предлагая более доступные планшетные модели. Мы хотели бы заинтересовать компании, которые не готовы инвестировать слишком большие суммы в развитие производства, более доступными предложениями.

Что касается промышленного сектора, то для него мы представили на Fespa совместно с Inca листовую модель формата B1, которую можно отнести к классу листовых ЦПМ. Она спроектирована так, чтобы позволить печатать не только на обычных материалах, но и на стекле или металле. Это не однопроходное устройство, но оно рассчитано на непрерывную, длительную работу.

Не могли бы вы прояснить, каковы текущие отношения Fujifilm с Inca Digital и Screen?

Dainippon Screen владеет компанией Inca Digital. У последней — два самостоятельных направления: широкоформатные принтеры Truepress Jet и Inca Digital. В свою очередь модели линейки Inca Digital эксклюзивно продаются по всему миру Fujifilm — это соглашение продолжает действовать. Когда в Inca Digital разрабатывают новый продукт, то мы обсуждаем с ними, будет ли Fujifilm его продавать. Причём это может решаться отдельно для каждого из региональных подразделений Fujifilm. Например, в регионе EMEA мы концентрируемся на платформе Inca Digital. Я знаю, что в других регионах по каналам Fujifilm поставляются также принтеры Screen Truepress Jet.

На выставке Fespa было объявлено, что поставки ЦПМ формата B1 начнутся уже в сентябре. Это действительно произошло?

Технически ЦПМ Onset формата B1 уже работает у двух европейских заказчиков. Конечно, мы всегда тщательно тестируем оборудование перед началом его серийного производства — именно для этого организовано бета-тестирование. И до его завершения мы не можем официально объявлять о выпуске устройства. При этом мы принимаем заказы на него, а также можем организовать его показ всем желающим. Но, вероятно, уже в октябре тесты должны быть завершены, и мы объявим о начале продаж.

Можете назвать ориентировочную цену?

Для машины будет предлагаться несколько вариантов конфигураций с разной степенью автоматизации — с ручной подачей, полуавтоматической и полностью автоматической подачей и приёмкой. Ориентировочный диапазон цен на них — от 400 до 500 тыс. евро.

Вы продолжаете сотрудничать с Matan после того, как её приобрела EFI?

Да, мы продолжаем сотрудничать с бывшим заводом Matan. Мы также продолжаем продавать изготавливаемые на нём УФ-принтеры под маркой Uvistar. Выпускаемые на этом заводе принтеры под брендом EFI оснащены светодиодными сушками, а мы продаём только принтеры с обычными УФ-лампами, поскольку считаем такой вариант оптимальным для максимальной производительности и качества отверждения.

Для России вы предлагаете специальную версию планшетного УФ -принтера Acuity EY. Вы предлагаете её ещё где-то?

В Европе — только в России. Конечно, в вашей стране также доступны принтеры серий Acuity Select 20 и 30, но мы посчитали важным предложить и специальную эксклюзивную модель, которая не продаётся больше нигде в Европе. Это позволяет покупателям получить надёжный инструмент бизнеса по более доступной начальной цене. Мы понимаем, что ваш рынок гораздо более чувствительный к цене устройства — именно это стало причиной нашего решения. Задача была предложить качественный и надёжный планшетный УФ-принтер, соответствующий по этим показателям нашим стандартным моделям из линейки Acuity Select, по цене не выше 100 000 евро. Он модифицирован — предлагается только в конфигурации CMYK+Wh, без лака и дополнительных цветов. Но в таком варианте принтер обладает наилучшим сочетанием «цена/качество».

Насколько вы удовлетворены развитием бизнеса в России?

Мы крайне довольны. Наш бизнес в России стартовал всего полтора года назад. Мы начали с нулевой отметки, а сейчас количество инсталляций достигло 15 единиц. И мы видим, что есть потенциал дальнейшего развития, а текущие заказчики имеют хорошие результаты работы на нашем оборудовании. И я ещё раз подчеркну — мы очень довольны той работой, которую делает «Фуджифильм Рус», и видим отличные перспективы в будущем.

 

Резка по цифрам

В рекламной индустрии проникновение цифровых технологий гораздо выше, чем в коммерческой полиграфии. Это касается и послепечати, прежде всего — резки. Правда, автоматизация обслуживания послепечатных процессов пока что не дошла до полной роботизации и даже не приближается к ней. Да, на зарубежных выставках уже показывают мощные манипуляторы, подающие материал на режущие плоттеры, принимающие готовые изделия и собирающие остатки материала. Но, думается, в ближайшие годы такая степень автоматизации будет актуальна только в регионах с высокой стоимостью ручного труда и не менее высокой скоростью реагирования со стороны сервисных служб: если абсолютно все процессы в типографии автоматизированы, любые технические неполадки парализуют рабочий процесс.

А вот «малая» автоматизация актуальна почти для всех. На стенде «РуссКом» уже не в первый раз было показано устройство автоматической подачи листов ATS i-Mark в комплексе с режущим плоттером Graphtec CE6000–40, которое позволяет делать надсечку этикеток на самоклеящемся материале (подробный обзор см. в №1/2 за этот год; http://www.publish.ru/articles/ 201701-02_20013674).

На стенде Roland DG были представлены рулонные модели: настольный режущий плоттер Roland CAMM-1 GS-24 для таких материалов, как винил, магнитный винил, флок и т. д. Ширина материала — до 700 мм, усилие реза — 350 г. Там же была представлена новая модель рулонного режущего плоттера Roland CAMM-1 GR-640, о котором мы подробно написали в октябрьском номере.

Новую модель рулонного режущего плоттера солидной ширины показала «ЗЕНОН-Рекламные Поставки», активно продвигающая собственные марки: Zeoncut Pro-1800 Servo Opos (SAGA-1800IIP) имеет макс. ширину резки 1660 мм. Этот плоттер умеет работать с оптическими метками и комплектуется русифицированным ПО Dragoncut.

Если рулонные плоттеры работают с мягкими материалами, то на планшетных обычно обрабатываются более плотные и толстые. И не только режутся: например, с помощью соответствующих инструментов можно произвести биговку картона. Таким образом, в результате можно получить, например, образец картонной упаковки для прототипирования.

Для тех, кто не нуждается в крупноформатной технике или пока не готов к её приобретению: планшетный режущий плоттер Mimaki CFL-605RT (610×510 мм) на стенде «Смарт-Т»

На стенде компании «Времена Года» был представлен планшетный режущий плоттер Bigzee Cutter 1016 (1×1,6 м). По мнению производителя, по своим функциональным возможностям это устройство не уступает моделям ведущих мировых брендов.

На стендах с планшетными плоттерами часто демонстрируют это оборудование в работе. В результате зрители могут наблюдать процесс получения популярной продукции сложных конструкций и форм. На выставке «Реклама» — это прежде всего POS-материалы.

Ещё один режущий планшетник показала «ЗЕНОН-Рекламные Поставки» Zeoncut FB SG-FC76106 (76×106 см) с ПО Dragoncut в комплекте. Передача данных через SD-карту обеспечивает независимую работу станка без необходимости постоянного подключения к компьютеру. Давление реза на этой модели достигает 1 кг.

Среди устройств, которые умеют резать, есть машины, «вооружённые» не только ножами или фрезами, но и лазерами. Правда, резать такие устройства могут далеко не всякий материал (как, впрочем, и обычные плоттеры). Среди их преимуществ — возможность вырезать очень мелкие детали, в том числе в тонких материалах, а также наносить изображения на разнообразные поверхности.

«Лазерные машины» поставляет устройства, соответствующие её названию, а также оказывает услуги по лазерной резке и гравированию. На фото — оригинальный календарь, изготовленный с помощью лазера из фанеры

 

ТД «Папиллонс» представил оптоволоконные лазеры RAY Fiber-Marker PTB2 с очень высокой интенсивностью луча, благодаря чему они хорошо подходят для маркировки металлических материалов и пластика. «ЗЕНОН-Рекламные Поставки» представила лазерные гравёр Zeonmark OR-9060 и раскройщик Zeonmark SF1390E.

Впрочем, на выставке, разумеется, была не только цифровая техника. Например, «НИССА Дистрибуция» показала одноножевую резку Ideal 5255 с длиной реза 520 мм и высотой стопы 80 мм.

Были и другие, более привычные для листовых типографий устройства. Например, если у вас регулярно выпускается типовая продукция, требующая высечки, может оказаться дешевле и быстрее изготовить её на высечных прессах. Кроме серьёзных высекальных машин, которых на рекламных выставках не бывает, есть и более доступные, компактные устройства. Например, для настольных ротационных станков нужны классические формы для высечки на деревянной (фанерной) основе. Причём по формату такие устройства могут быть довольно велики, хотя и не очень производительны. Но при тиражах в десятки экземпляров и наличии готовых высечных форм они всё равно обгонят большинство цифровых устройств резки.

Слева — вырубной ротационный станок Paperfox H-1 (70×70 см) на стенде «НИССА Дистрибуция». Справа — настольная машина для вырубки AccuCut GrandeMARK 2 на стенде «РуссКом»

 

В случае, если необходимо производство не десятков, а сотен и тысяч экземпляров, техника понадобится уже более солидная. Например, машина для ротационной высечки Duplo PFI DI–CUT300 с гибкими металлическими штмпами, в очередной раз показанная компанией «НИССА Дистрибуция». Подробности о ней см. в обзоре в Publish № 9, 2017 (https://www.publish.ru/articles/201709_20013772).

Ещё один новый вендор в ассортименте Prizmix — раскройное и швейное оборудование Matic. Испанский производитель уже более 40 лет выпускает оборудование для работы с тканями. С помощью этих машин можно изготавливать флаги, баннеры, дисплеи и тенты на совершенно другом уровне автоматизации.

На стенде Prizmix демонстрировалась работа промышленной швейной системы Cronos Ultimate, оптимизированной для широкоформатных работ — с конвейерной подачей, резкой плоского профиля и специализированной швейной машинкой. Занимаемая площадь — всего 4 м2

 

Ламинаторы и термопрессы для всех

На стенде «РуссКом» в очередной раз демонстрируют, как ламинатор с ревайндером можно использовать для отделки цифровых оттисков — например, фольгой, или имитировать выборочное лакирование

Это самая популярная категория послепечатных устройств для рекламных производств. На выставке были представлены «обычные» ламинаторы для работы с листовыми материалами и широкоформатные. Без первых нельзя обойтись при изготовлении обложек, папок, открыток и других рекламных материалов.

На стенде «РуссКом» можно было увидеть GMP Exceltopic-380 — первый настольный ламинатор с полуавтоматическим самонакладом, автообрывом и ревайндером. Он был подробно описан в Publish № 4, 2016 г. (см. http://www.publish.ru/articles/201604_20013552). Производитель позиционирует этот ламинатор в первую очередь для цифровых типографий. Среди полезных возможностей — нанесение текстуры на плёнку

«НИССА Дистрибуция» только в этом году взялась за продвижение новой марки ламинаторов Tauler. На её стенде показали компактный горячий листовой ламинатор Tauler Smart B3 с макс. форматом листа — 450×690 мм. Рядом можно было увидеть рулонный ламинатор для горячего ламинирования GBC Ultima 65 с шириной плёнки 685 мм и скоростью 60–300 см/мин.

Для широкоформатных рекламных производств, где главным печатным оборудованием являются широкоформатные принтеры, обычно требуются соответствующие ламинаторы.

Из-за обилия оборудования на стенде «Смарт-Т» не все устройства можно охватить одним взглядом: они заслоняют друг друга. На переднем плане — односторонний широкоформатный ламинатор Mefu MF1700-M1 Pro шириной 1,63 м с усиленной рамой и интегрированным резаком. На заднем плане, у стены — двусторонний горячий широкоформатный ламинатор Mefu MF1700-F2 с рабочей шириной 1,62 м. Он способен работать не только с рулонами из тонкого материала, но и с материалами толщиной до 28 мм

Не всегда изображение наносится непосредственно на нужный материал или предмет. Часто перенос изображения производится опосредованно — посредством термотрансферного переноса. Для этого необходимы специальные прессы с нагревом. При работе с тканями используются рулонные каландровые прессы. Для работы с готовыми изделиями нужны небольшие устройства соответствующего размера и устройства, которые могут переносить изображения на футболки, бейсболки, обувь, посуду и т. д. Но появились также более универсальные каландровые устройства, позволяющие выполнять термоперенос с рулона на рулон или на готовый крой.

«НИССА Дистрибуция» представила целый ряд термотрансферных прессов BluePRESS: Line Swing (формат 400×500 мм) для футболок, Line Mug (диаметр 80 мм) для кружек, пресс для двух предметов диаметром до 130 мм Schulze Roundlabel S (для тарелок и круглых этикеток) и другие
Каландровый рулонный термопресс TitanJet JTM44 (стенд «Смарт-Т») для сублимационного термопереноса изображений с запечатанной бумаги на полиэфирные ткани, плёнки и другие носители. Наличие стола позволяет работать с готовым кроем ткани

Типичная продукция рекламной типографии, располагающей листовыми печатными машинами, — календари, открытки или обычные брошюры. В этом случае пригодятся компактные устройства, показанные на выставке.

На стенде «НИССА Дистрибуция» было представлено оборудование GBC для изготовления календарей и брошюровки: переплётчик Surebind System 3 Pro; электрический финишер TL2900; брошюровщики Magnapunch 2.0 и SureBind 500; электрический перфоратор MP2500IX, электрические финишёры PB2600 и CoilBind CC2700, программируемый фальцаппарат Duplo DF-980.

Показанная InitPress Digital универсальная автоматическая биговально-фальцевальная машина Morgana DigiFold Pro 385 уже была подробно рассмотрена нами в Publish № 10, 2017 г. (https://www.publish.ru/articles/201710_20013787). InitPress Digital также представила брошюровщик Morgana BM 61 начального уровня в комбинации с устройством Morgana 104 SquareFold для квадрачения корешка. Это приспособление позволяет делать брошюру гораздо более аккуратной.

InitPress Digital представила работающие в линию автоматическую фальцевальную машину Morgana AutoFold Pro и биговальную машину Morgana AutoCreaser Pro 33. При необходимости они могут работать по отдельности. Morgana AutoFold Pro работает с материалами формата до 630×385 мм и толщиной от 0,4 до 0,11 мм. Скорость — до 6240 л./ч. Фирменная технология Morgana «летающий нож» позволяет предотвратить появление царапин и других дефектов, в том числе на цифровых отпечатках

 

На выставке нашлось место даже для переплётного оборудования — оно пригодится при выпуске книг и фотокниг с твёрдым переплётом. «НИССА Дистрибуция» традиционно представила устройства Shmedt: двухвалковую клеемазальную машину PraziCoat, устройство для изготовления переплётных крышек PraDecka, машину для загибки кантов PraKant, полуавтоматическую книговставочную машину PraLeg, машину для прессования и штриховки книг PraForm, станок для пневматической вставки уголков PraPremo Pro.

До следующего года…

Да, «Реклама 2017» не поразила нас фейерверком новинок, однако можно констатировать, что размеры экспозиции начали понемногу расти, что внушает оптимизм. В 2018 г. выставка пройдёт 25–28 сентября.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 14