101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

На пределе возможностей

  • Игорь Терентьев
  • 8 декабря 2017 г.
  • 16354
Типография «Радужный поток» многие годы использует широкоформатные принтеры Seiko I Infotech (теперь — OKI Data Infotech) для изготовления транспортной графики в объёмах, которые даже не снились производителям оборудования.

На пределе возможностейТипография «Радужный поток» многие годы использует широкоформатные принтеры Seiko I Infotech (теперь — OKI Data Infotech) для изготовления транспортной графики в объёмах, которые даже не снились производителям оборудования.

Типографию «Радужный поток» скорее можно отнести к категории рекламно-производственных компаний с узкой специализацией. Это расположенное в Санкт-Петербурге печатное подразделение Transit Media Group (TMG) — крупнейшего федерального оператора транзитной рекламы, размещающего наружную и внутрисалонную рекламу на транспорте в 250 городах России.

Руководитель типографии Ольга Алексеева рассказала нам, что «Радужный поток» начал работу в 2004 г. Первым принтером стал сольвентный рулонный Oce шириной 1,8 метра. Следующими аппаратами были сольвентные 3-метровые HP Scitex Grandjet и Xljet. В списке приобретений значился и HP DesignJet 9000s, который в момент выхода HP в сектор сольвентной печати по OEM-соглашению изготавливала Seiko I Infotech (SII). Теперь все эти заслуженные и отличающиеся прочной конструкцией принтеры ещё, вероятно, продолжают где-то работать, но в «Радужном потоке» их последовательно заменили на более современные. Выбирая следующие принтеры, в типографии руководствовались многими соображениями, но самые важные из них, помимо цены — надёжная конструкция, способная выдержать круглосуточную работу, квалифицированный официальный сервис и стабильное качество печати.

Последний момент требует пояснения. 99,9% заказов в «Радужном потоке» печатаются на самоклеющемся виниле. Основная часть материалов предназначена для нанесения на внешние поверхности транспорта, но есть существенная часть для нанесения внутри — оформление салонов и стикеры. Особенностью материалов для внутрисалонного размещения является то, что целевая аудитория — пассажиры, видят их с очень близкого расстояния и тут нужна интерьерная графика с более высокими разрешением, цветопередачей и качеством.

Новейшая история

Сейчас в типографии, где работает 15 человек, на площади около 300 м2 установлено пять принтеров производствa SII/OKI серии ColorPainter. Для интерьерных работ выбрали два ColorPainter M-64s (они были установлены в 2014 и 2016 г.). Причём один из них сразу приобретался в модификации LCIS (large capacity ink system — система непрерывной подачи чернил, которую SII/OKI предлагает в сочетании с оригинальными чернилами серии VX для самых больших объёмов печати). Второй был оснащён СНПЧ уже после установки силами поставщика — «ЛРТ Нева», являющегося официальным дилером OKI и многолетним, доказавшим свою надёжность партнёром «Радужного потока». Типография принципиально пользуется только официальными сервисными службами, в которых работают сертифицированные производителем инженеры — это один из важных элементов надёжности производственного процесса. Что касается использования СНПЧ, то длительный опыт эксплуатации данных принтеров в «Радужном потоке» показал, что применение такой подачи в сочетании с чернилами серии VX в бутылках по 2 литра позволяет добиться примерно экономии в 28%. При этом качество интерьерной печати этими чернилами в конфигурации CMYKLcLm полностью устраивает клиентов типографии, хотя в OKI отмечают, что чернила SX (поставляются в герметичных пакетах по 1,5 литра), являющиеся основными для картриджной модификации M-64s, обеспечивают большие цветовой охват и производительность.

На участке интерьерной печати — два ColorPainter M-64s
Оперативный запас рулонных материалов для печати, чтобы они были легко доступны, но не занимали много места, в «Радужном потоке» хранят рядом с принтерами в изготовленных собственными силами специальных настенных стеллажах

В типографии довольны принтерами ColorPainter M-64s на участке интерьерной печати. «Они надёжные, — объясняют руководители производства. — Запускаешь задание на печать и, если материал качественный, можешь быть уверен, что всё будет хорошо — не будет ни зацепов, ни перекосов подачи. Пожелание только одно — нам не хватает скорости». «По паспорту» максимальная производительность этих аппаратов — 49,7 м2/ч, но в «Радужном потоке» основным режимом для интерьерной печати выбрали 12-проходный с разрешением 720 dpi, что позволяет в реальных производственных условиях получить до 10 «квадратов» в час.

Хотя, как было сказано выше, большая часть работ выполняется на самоклеющемся виниле, принтеры «всеядны» — в типографии успешно печатают на бэклите, обычном баннере и баннерной плёнке, холсте и др. материалах, предназначенных для сольвентной печати.

В соседнем помещении стоят ещё четыре принтера, на которых печатается наружная реклама. Это более производительные устройства ColorPainrer H2. Три из них — H2–74s — имеют ширину печати 1,89 м, ещё один — H2–104s — 2,63 м. Это более производительные принтеры, рассчитанные на более серьёзные нагрузки. В них можно загружать рулоны большей массы. На H2–74s — до 50 кг, а на H2–104s — до 120 кг. Все четыре аппарата снабжены СНПЧ и сконфигурированы для печати двумя комплектами CMYK чернил VX — это даёт максимальную скорость. По спецификациям — до 100 м2/ч на баннере и до 57,1 м2/ч — на виниловой плёнке. На практике загрузку для этих принтеров планируют из расчёта 100 погонных метров за 3 часа с учётом замены рулонов, то есть около 42 м2/ч. Ходовые ширины рулонов в типографии — 1, 1,05, 1,27, 1,37 и 1,52 м.

Новейшее и самое крупноформатное приобретение — ColorPainter H2–104s

Унифицированы в типографии и RIP — все принтеры работают с ONYX. Общий интерфейс упрощает жизнь операторам. Коллеги из «ЛРТ Нева» помогают с такими сложными вопросами, как профилирование материалов. Использование одинаковых принтеров и чернил позволяет не волноваться за точность воспроизведения цветов — после первоначальной настройки результат будет предсказуем, независимо от того, на каком принтере одного участка печатались работы. А вот подключить все принтеры к одной системе ONYX Thrive, что могло бы повысить общую эффективность за счёт централизованного управления заданиями, как рассказал начальник производства Артём Рахматуллин, пока не удалось. Исторически сложилось так, что 5 принтеров находятся под управлением 3 экземпляров RIP Onyx. Функционал RIP помогает учитывать объём выполненных работ и использование расходных материалов.

Примеры работ «Радужного потока»

 

Рекорды как рутина

Cтикеры, которые печатаются для отчёта о размещении заказчику и наклеиваются на каждый макет

Среди нюансов конструкции ColorPainter в типографии отмечают защиту головок от контакта с материалом, которая появилась в моделях серий M-64s и H2. Она представляет собой металлический барьер вокруг нижней поверхности головок, где расположены сопла, и существенно сократила внеплановые выходы головок из строя. Теперь основная причина замены головок — их износ, связанный с очень большими нагрузками. Но есть головки, которые продержались без замены уже более 200 тысяч «квадратов». Представитель Seiko I Infotech, не раз бывавший на производстве, отметил, что «Радужный поток» — мировой рекордсмен по объёму печати, приходящейся на один принтер его компании.

С таким же напряжением работают и на участке постпечатной обработки. Здесь установлено два широкоформатных рулонных ламинатора KALA Mistral, рулонные режущий плоттер с фигурной резкой Roland CAMM-1 Pro и аппарат для продольно-поперечной резки Fotoba XLD170. Особенно большая нагрузка приходится на ламинаторы — вся транспортная графика для размещения вне салонов обязательно ламинируется. Сервисный инженер производителя во время визита в типографию по поводу «недостаточной надёжности» оборудования его компании просто потерял дар речи, узнав, с какими объёмами работы и какими материалами приходится справляться его машине. Оказалось, что она просто не рассчитана на такие нагрузки. С другой стороны, типография пока не нашла более подходящего решения по разумной цене для имеющихся объёмов.

В «Радужном потоке» работают круглосуточно, смены — 12-часовые. Объём производства для такого парка оборудования очень велик. Например, в последние 4 месяца 2017 г. печатали по 35 тыс. м2. Но и это не предел — в августе 2016 г. было отпечатано 60 тыс. м2, причём тогда принтеров было только четыре. «И это было очень тяжело», — признаётся Ольга.

Тяжело не только людям — от таких нагрузок «устают» и принтеры. Общий подход к замене оборудования в типографии таков: здесь стараются максимально использовать принтеры и другую технику в период гарантийного срока, а после его окончания покупают всё новое, продавая старые принтеры. Конечно, внимательно следят за специальными предложениями поставщиков. Например, новый ColorPainter H2–104s оказался здесь в августе 2017 г. после отказа от его покупки другого покупателя. Поставщик сделал такое предложение, от которого было невозможно отказаться. Кому-то такая практика регулярной замены может показаться расточительством, но с учётом режима эксплуатации принтеров в «Радужном потоке» она более чем разумна. «Новая техника нам нужна, — заключает Алексеева. — Если будут предложения аналогичных принтеров по разумной цене — приобретём. Другого такого же надёжного оборудования, подходящего под наши условия эксплуатации, мы пока на рынке не видим».

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 26