101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

X-факторы роста

  • Игорь Терентьев
  • 11 мая 2018 г.
  • 2382
Ricoh, завершив обновление линейки листовых ЦПМ выпуском моделей Pro C7200X и Pro C9200, рекомендует типографиям не забывать об одной важной вещи — даже если ваша машина обладает уникальными возможностями, она остаётся только инструментом. Рост на рынке цифровой печати обеспечит сочетание творческого подхода к маркетинговым коммуникациям с эффективной организацией производства.

X-факторы ростаRicoh, завершив обновление линейки листовых ЦПМ выпуском моделей Pro C7200X и Pro C9200, рекомендует типографиям не забывать об одной важной вещи — даже если ваша машина обладает уникальными возможностями, она остаётся только инструментом. Рост на рынке цифровой печати обеспечит сочетание творческого подхода к маркетинговым коммуникациям с эффективной организацией производства.

11 апреля 2018 г. небольшая группа российских полиграфистов, партнёров Ricoh Rus и представитель Publish были приглашены на премьерный показ новинок компании — цветных листовых ЦПМ Pro C7200X и Pro C9200 — в английский Телфорд, где у Ricoh Europe организованы сборочное производство и Центр пользовательского опыта (Customer Experience Centre).

Открыл встречу директор по бизнес-инновациям и решениям направления коммерческой и промышленной печати Ricoh Europe Эрвин Буссело. Он напомнил, что Ricoh — огромная компания с годовым оборотом 17,1 млрд евро и с персоналом более 105 000 человек, присутствующая на рынках 200 стран. Она имеет в своём активе 50 638 патентов, а на исследования и разработки тратит 5,3% оборота.

Стратегия компании покоится на четырёх столпах: офисной печати, офисных сервисах, промышленной печати и трансформации. Последнее подразумевает выход на новые рынки, где возможны новые применения печати, — автомобильный, декорирование, авиационный и розничный.

X-факторы роста

В прошлом году в компании изменили внутреннюю структуру, объединив направления коммерческой и промышленной печати в одно. Это было связано с желанием повысить эффективность работы за счёт синергии в результате объединения, а также обеспечить более тесное взаимодействие родственных направлений и стать ближе к клиентам.

Буссело также представил направление коммерческой и промышленной печати Ricoh Europe. Она отвечает за Европу, Южную Африку, Россию и Турцию и имеет 25 операционных компаний в разных странах. Численность персонала — 1100 человек, из них — 700 инженеров.

В Телфорде мы впервые увидели планшетный УФ-принтер Ricoh Pro T7210. Старт продаж запланирован на FESPA 2018

Центр пользовательского опыта в Телфорде — один из трёх в мире (есть также центры в Сингапуре и в США). Здесь проводятся обучение, демонстрации оборудования и проверки концепций, квалификация материалов, печать образцов для заказчиков, консультации по бережливому производству. Центр также оказывает техническое содействие OEM-партнёрам и сотрудничает с разработчиками. Инвестиции в создание Центра — 6,5 млн евро, площадь — 4000 м2, здесь установлено 35 единиц оборудования.

От аналоговой к цифровой печати: миссия проводника

Буссело поделился взглядами компании на эволюцию печати. В Ricoh уверены, что печатные носители не исчезнут, хотя, например, издательская полиграфия находится под давлением электронных каналов. В перспективе цифровая печать станет доминирующей, но офсетная не исчезнет, пока будут тиражи, которые эффективнее изготавливать этим способом.

Среди ключевых моментов, повлиявших на развитие полиграфии, Эрвин выделил два: 1993 г. — появились первые браузеры и ЦПМ; и 2010 г., когда был выпущен iPad и пригодные для коммерческой печати струйные ЦПМ.

Помимо «информационной» печати (речь, очевидно, идёт об издательских и транзакционных продуктах), Ricoh активно занимается развитием рынков, которые она относит к функциональной печати — этикетка и упаковка, декорирование различных изделий и 3D-печать. А затем Буссело предложил присутствующим назвать два самых быстро растущих применения цифровой печати. К удивлению большинства коллег, назвать их оказалось непросто — это упаковка (растёт 20% в год) и газетная печать (10% в год).

X-факторы роста

Эрвин также показал интересную диаграмму, основанную на данных исследования PIRA. По её прогнозам в 2018 г. только 3,13% (1,5% трлн стр. А4) общемирового объёма печати будет цифровым, однако по стоимости на «цифру» придётся 16,81%. Это говорит не столько о более высокой себестоимости продукции, отпечатанной цифровым способом, сколько о ценности услуг типографий цифровой печати для заказчиков — ведь именно они готовы платить больше за более релевантные печатные продукты. Как следствие, Ricoh хотела бы стать проводником для полиграфистов в цифровой мир. Свою миссию в компании видят так: стать предпочтительным партнёром заказчиков по трансформации от аналоговой к цифровой печати, а также сформировать полный набор решений для печати струйным способом.

Прорыв с креативом

Эрвин Буссело: «Многие типографии уже перестали называть себя таковыми. Например, один из заказчиков в Германии называет себя “фабрикой маркетинговых коммуникаций”»

Буссело подготовил отдельную презентацию, посвящённую прорывным возможностям, которые предоставляет «цифровикам» креативный подход. Хотя многие типографии перестали называть себя таковыми (один из заказчиков Ricoh называет себя «фабрикой маркетинговых коммуникаций»), многие из них также жалуются, что им приходится больше обсуждать с заказчиками сокращение расходов и работу с данными компаний, чем креатив. «Если раньше маркетинг был креативным вызовом, то теперь он становится вызовом данных», — процитировал он бывшего руководителя маркетинга банка HSBC в EMEA Филлипа Меля.

Конечно, данные важны, но желательно найти правильный баланс между ними и креативностью. Как это сделать с учётом разнообразия и многочисленности современных каналов коммуникаций? В первую очередь следует всегда помнить самим и напоминать заказчикам о важных достоинствах печатных коммуникаций: они обращаются к тактильным чувствам, повышают эффективность кампаний при комбинировании с другими каналами и интегрируются с ними, обеспечивают более глубокое погружение, повышают уровень возврата инвестиций, обеспечивают недорогие массовые коммуникации. В качестве примера интеграции печатных коммуникаций Эрвин назвал Сlickable paper — разработанную Ricoh технологию, которая позволяет удобно перенаправлять читателя от печатного продукта в электронные каналы. Ещё одно направление, где важно найти правильный баланс — между автоматизацией и креативностью. Но в любом случае задача типографий остаётся неизменной — донести возможности печати до владельцев брендов.

Но какая связь между технологиями цифровой печати и креативом? Всё просто — решения, разработанные Ricoh, следуют в русле современных тенденций в графическом дизайне — это яркие цвета и использование металлизированных элементов, которые создают эффект «премиальности».

Многие полиграфисты довольно скептически относятся к возможностям цифрового (да и не только цифрового) облагораживания отпечатков, считая, что заказчики не склоны переплачивать за «красивости». На практике это не всегда так — в подтверждение своих слов Буссело привёл диаграмму Infotrends с реальными данными о готовности заказчиков платить и ожиданиях типографий в случае использования различных технологий отделки (не только цифровых). Оказывается, уже сейчас около 30% цифровых отпечатков так или иначе получают дополнительную отделку. А, например, в случае придания отпечатку текстуры заказчики готовы переплатить за такой продукт на 89% больше, чем за обычный. Получается, что для типографии использование технологии дополнительной отделки в сочетании с креативным подходом может стать настоящим прорывом. Но, конечно, сначала нужно освоить технологию и научиться её продвигать.

X-факторы роста

Чем тут может помочь новая ЦПМ Ricoh Pro C7200X, которую мы подробно представим ниже? Машина способна печатать специальными цветами (белым, прозрачным, флюоресцентными и невидимым красным) и по цветным, прозрачным и металлизированным материалам.

Российская делегация изучает образцы печати на электрографических ЦПМ Ricoh. Особенно выделялись такие печатные продукты, где использовались элементы облагораживания: от печати дополнительным белым, флюоресцентным и невидимым тонерами до цифрового фольгирования

Буссело также остановился на полезных программных инструментах для облагораживания отпечатков: дополнительном модуле для программ Adobe — Khaos Technology Touch7 Photo Neon — и системе Color Logic Process Metallic Color System.

Плагин Khaos позволяет добавлять в макеты векторные объекты с флюоресцентными цветами. Продукты Color Logic обеспечивают предсказуемую работу при реализации металлизированных эффектов. По сути — это набор библиотек и программа предварительного просмотра FX–Viewer, которые помогают дизайнеру предсказать, как именно будет выглядеть наложение определённых процентов цветов на металлизированный материал (это может быть и фольга), а также использовать при создании эффектов металлизированные краски.

Кстати, с 1 апреля 2018 г. в Ricoh Rus появился специальный отдел, занимающийся комплексными решениями, включающими в себя как оборудование, так и ПО. Это должно помочь полиграфистам в выборе и покупке специализированного «софта». Пока, судя по отзыву одного из присутствовавших директоров типографий, с этим не всё гладко.

Ещё один вопрос, поднятый Буссело, — выбор между стратегиями поведения на рынке, движимыми стоимостью и ценностью. Пока большинство типографий стремятся конкурировать по цене, но расширение возможностей оборудования для цифровой печати позволяет переходить к предложению дополнительной ценности для клиентов. В качестве примера подобной стратегии нам показали видео о проекте испанского журнала Graffica — печати уникальных обложек в испанской типографии Impressum. Их персонализация выполнялась с помощью ПО FusionPro, печать — на Ricoh Pro C7100x белым цветом на дизайнерской бумаге трёх разных цветов.

X-факторы Ricoh

Серию Ricoh Pro C7200SX нам представила продакт-менеджер Ricoh Europe Эмма Пенья. Как и раньше, в серию вошли два базовых механизма печати: пяти- и четырёхкрасочный (C7200S). Последний позиционируется в первую очередь для корпоративных отделов печати, которым обычно не до креатива — им вполне достаточно производительной цветной печати без дополнительных изысков. Мы же сконцентрируемся на пятикрасочной модели, полное название которой — Ricoh Pro C7200X Graphic Arts Edition. Наиболее заметное (но не самое важное) усовершенствование, по сравнению с C7100X, — cкорость печати повышена на 5 стр./мин во всём диапазоне плотностей, вплоть до максимальных 360 г/м2. Теперь машины печатают 85 (модели 7200) и 95 стр./мин (7210) в формате А4. Это достигнуто за счёт изменения конструкции фьюзера, в котором увеличены диаметры трёх валов.

Нам показывали инженерный образец Ricoh Pro C7200X, поэтому некоторые блоки отличаются по цвету от серийных, но в остальном машина внутри выглядит именно так — владельцы C7100 наверняка заметят отличия

Расширены возможности работы с длинными листами (баннерами) — возможна печать на листах длиной до 700 мм в дуплексе и до 1260 мм в симплексе; добавлен стеккер Plockmatic MPS 1260 с моторизованным столом для приёмки длинных листов с высотой стопы 400 мм; а в числе опций появился модуль BDT Banner Sheet LCT, обеспечивающий ещё более уверенную подачу длинных листов. В его «сердце» — модули Tornado, одновременно формирующие вакуум и обеспечивающие продвижение листа в нужном направлении.

Множество других улучшений можно считать мелкими, но они, безусловно, повысят эффективность использования машины. Появился стеккер большой ёмкости с верхним лотком для вывода пробных листов, в нём реализована новая технология раздува листов. Расширен ассортимент классифицированных материалов, работать с ними можно с помощью Media Management Tools (MMT), а библиотеку можно переносить с одной ЦПМ на другую; улучшена работа с конвертами (при повышении температуры ролика в печке уменьшается зазор, что позволяет избежать морщин на конвертах); до 13 увеличено количество светодиодных индикаторов для поиска и устранения застрявшей бумаги, а количество точек устранения застреваний выросло с 3–4 до 8. Увеличен сенсорный экран оператора — теперь это планшет под управлением Android с диагональю 17 дюймов, на него также можно выводить экран контроллера EFI Fiery.

В списке опций появился и новый послепечатный модуль GBC StreamPunch Ewire для скрепления на двойную пружину.

Модуль подачи баннеров длиной до 700 мм

Что касается расчётных показателей объёмов и даже себестоимости печати, то они не изменились: срок службы C7200SX — 14 400 млн отт. А4; рекомендуемая ежемесячная нагрузка — 240 000 отт. А4, максимальная — 650 000 отт.

Хотя официальный старт продаж состоялся 10 апреля, в регионе ответственности Ricoh Europe уже установлено 44 новых машины (включая 18 в демозалах региональных офисов). Во второй половине апреля первая C7200X заработала и в офисе Ricoh Rus, где, разумеется, будут рады гостям.

Эмма Пенья обратила наше внимание, насколько лучше стало воспроизведение серой полутоновой заливки — действительно, зернистость, заметная на отпечатке с C9100, практически исчезла на оттиске с новой машины

Нам также представили секретную разработку. Её официальный выпуск запланирован на начало мая, так что к моменту выхода этого журнала в свет секретов уже не будет, а деталей появится больше. Пока мы узнали, что Ricoh обновила флагманскую машину в линейке цветных электрографических ЦПМ и выпускает модель Pro C9200. Среди основных усовершенствований (они частично совпадают с объявленными для C7200) — повышенная до 115/135 стр./мин (А4) скорость печати, увеличенная до 450 г/м2 максимальная плотность запечатываемых материалов, новые системы автоприводки изображений к листу и автокалибровки, улучшенный тонер, сенсорный экран оператора с диагональю 17 дюймов, возможность работы в автодуплексе с баннерами длиной до 1030 мм и до 1260 мм — в режиме односторонней печати, дополнительные послепечатные опции, включая стеккер Plockmatic MPS 1260.

Любовь как важнейший X-фактор

Хотя в Ricoh среди наиболее перспективных направлений развития цифровой печати выделяют в первую очередь струйную технологию, электрография также ещё не исчерпала своего потенциала. Представленная Ricoh новая ЦПМ Pro C7200X — отличный инструмент для выпуска печатных продуктов с высокой дополнительной ценностью, настоящий X-фактор. Но для его эффективного использования типографиям придётся приложить немало усилий — ведь прежде, чем что-то напечатать, это надо придумать и продать заказчику. Если просто ждать, когда тебе принесут работу с дополнительной отделкой, сложные заказы будут единичными. Здесь может помочь более плотное сотрудничество с дизайн-студиями и заказчиками. Возможно, есть смысл договориться о визите дизайнеров и заказчиков в типографию, чтобы продемонстрировать им ваши новые возможности. Очень кстати, что коллеги из Ricoh снабдили всех участников мероприятия интересными образцами, в которых использовались разные технологии и материалы, — будет что показать, пока не наработаны собственные интересные образцы.

Впрочем, дело существенно упрощается, если вы, как справедливо заметил на состоявшемся после презентации круглом столе генеральный директор московской типографии MDM Print Руслан Галифанов, по-настоящему любите своих заказчиков, а не рассматриваете их исключительно как источник получения денег «здесь и сейчас». Внимательное отношение к заказчикам, понимание их задач и помощь в трудную минуту позволяют типографии предлагать по-настоящему ценные сервисы, а это порождает ответные чувства к вам. И пусть это даже будет не любовь, а простая лояльность, так ли это важно, если заказчик возвращается к вам снова и снова?

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22