Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.
Вышла новая версия CorelDRAW – Graphics Suite 2018! Разработчики обещают, что эта версия – самая радикальная по количеству новых возможностей. Давайте рассмотрим их, а начнём с простого перечисления новшеств.
Введение: список инноваций и начало работы
Спектр новинок довольно широк.
- Новые возможности рисования и добавления векторных эффектов: «Симметричное рисование», эффект «Динамика», инструмент «Блок-тень».
- Теперь объекты и группы объектов можно располагать вдоль произвольного пути.
- Появились совершенно новые эффекты для создания эффектных векторных мозаик – Pointillizer и PhotoCocktail.
- Привычные векторные эффекты теперь легко применить и к растровым изображениям: интерактивные эффекты «Оболочка» и «Перспектива».
- В CorelPHOTO-PAINT теперь есть новые интерактивные инструменты для выпрямления изображений и коррекции перспективы.
- Улучшенные возможности управления абрисами и заливками.
- Улучшенные возможности редактирования кривых.
- Улучшены многие инструменты и функции предыдущих версий.
- Включена поддержка современных стилусов и круговых манипуляторов.
- Ряд новых функций направлен на повышение эффективности и оптимизации процесса разработки иллюстраций
- Появилась новая функция контроля разработки проектов.
- Многие эффекты, инструменты, хорошо известные в предыдущих версиях также претерпели значительные улучшения и усовершенствования.
Старт и приятные мелочи | С чего начинается Corel? Конечно с запуска программы. Теперь процесс идёт быстрее. Открывается обновленный экран приветствия. Сразу же можно ознакомиться с новыми функциями, просмотреть видеоролики о применении того или иного инструменты. В помощь начинающим – руководства пользователя и по началу работы, здесь же есть доступ к галерее дизайнера.
Дизайн экрана приветствия лаконичен и прост. Все параметры рабочего пространства на виду, поэтому можно сразу же начать работу в той конфигурации пользовательского интерфейса, которая вам больше подходит.
В повседневной работе многим пользователям приходится создавать новые документы, работать с ранее созданными проектами, переключаться между документами, переходить для редактирования растровых изображений в программу CorelPHOTO-PAINT. Порадовал появившийся индикатор в виде звёздочки в строке заголовка, который сигнализирует о том, что файлы содержат несохранённые изменения. Так можно сразу же определить готовность работы.
Ещё одна приятная новинка – предупреждение, которое отображается при сохранении файла со списком шрифтов, которые невозможно встроить. Это упрощает совместные рабочие процессы за счёт идентификации любых шрифтов, которые могут потребоваться для продолжения работы с документом.
В версии 2018 появились новые функции, инструменты, эффекты.
За счёт ускоренной визуализации предпросмотров инструментов, кривых, узлов, маркеров, текста, а также регуляторов и элементов настройки работа становится более эффективной. Маркеры, узлы, управляющие линии в CorelDRAW и CorelPHOTO-PAINT стали чётче, лучше просматриваются, хорошо различимы относительно фоновых цветов проекта. Повышенная видимость интерактивных регуляторов существенно облегчает работу с заливками, тенями и эффектами прозрачности.
Далее, поскольку нельзя объять необъятное, сосредоточимся на самых интересных и заметных новых эффектах, инструментах и возможностях.
Новые инструменты
«Симметрия»
Самая заметная и уже опробованная многими профессионалами новинка – симметричное рисование. Калейдоскопы узоров, мандалы, простые и сложные геометрические и цветочные орнаменты; графичные чёрно-белые и многоцветные рисунки теперь доступны каждому, в том числе и начинающему знакомство с программой, пользователю. Для опытного дизайнера – симметричное рисование – одновременно и творческий приём, и способ отвлечься от основного проекта, расслабиться и помедитировать.
Симметрия для растра | В режиме симметрии можно работать и с векторными и с растровыми объектами. Полное растровое изображение вряд ли нужно отображать зеркально более, чем в двух плоскостях. А вот с растровыми объектами на прозрачном фоне можно поэкспериментировать, создавая симметричные узоры.
Рис.1. Пример симметричного отображения фотографии |
Рис.2. Пример линейного и радиального симметричного расположения вырезанных из фона растровых объектов |
Симметрия для векторных объектов | Огромные просторы для творчества открывает возможность для создания различных проектов симметрии в режиме реального времени. Не только просто рисование симметрий, но и применение внутри симметрии большинства известных эффектов. Векторными могут быть и простые фигуры, и группы объектов, и даже группы, полученные в результате применения некоторых интерактивных эффектов.
Основные правила симметрий
- Симметричные рисунки можно создавать из готовых объектов и групп или рисовать «с нуля».
- Для создания симметрий подходят абсолютно все инструменты рисования – перо, свободная форма, рисование прямых и кривых линий, Live Scetch, все инструменты художественного рисования, простые (прямоугольники, эллипсы, многоугольники и звезды) и основные фигуры.
- Инструмент «разлинованная бумага» поможет в создании линейных орнаментов.
- Конечно же, для симметрий легко использовать и фигурный текст, подбирая для символов красивые декоративные шрифты.
- В процессе рисования симметрии можно замыкать контуры фигуры и применять однородную или фонтанную заливки. Интересно поэкспериментировать с сетчатой заливкой в симметрии. Узорными и текстурными заливками элементы симметричных рисунков легко окрасить уже после завершения создания симметрии.
- В группу симметрии можно добавить новые объекты и удалить те, которые больше не нужны. В группу симметрии можно вставить или перетащить объекты, даже если для этой группы не установлен режим «Изменить симметрию».
- Эффекты (интерактивное перетекание, прозрачность, тень, искажение, контур, оболочка, некоторые виды линз, и даже вытягивание) легко применять, как в процессе рисования симметрий, так и после создания симметричного рисунка при редактировании симметрии.
- В режиме симметрии возможны любые инструменты изменения формы объектов – используйте мастихин, притягивание и отталкивание, воронку, меняйте расположения узлов кривых инструментом «Форма». Все изменения основной фигуры мгновенно отображаются в симметричных копиях.
- Командой «Порядок» можно изменить взаимное расположение объектов симметрии по планам.
- Если задуман сложный симметричный рисунок, и работа должна быть выполнена за несколько этапов, то файл с симметрией легко сохранить и продолжить рисование в следующий раз в режиме редактирования симметрии.
Простая симметрия начинается с простого рисунка и осей симметрии.
Начиная рисование симметрии, проверьте настройки абриса. Для точного зеркального отражения объекта с каллиграфическим абрисом необходимо сначала связать толщину абриса с размером объекта, то есть включить чекбокс «масштабировать вместе с объектом». Кроме того, для кривых важно правильно настроить форму концов линий и типы углов – все параметры доступны в окне настроек параметров абриса.
Рисуем несколько произвольных кривых, объединяем их в группу. Выбираем команду меню «Объект» > «Симметрия» > «Создать новую симметрию». Для готовой группы объектов легко перейти в режим симметрии нажатием правой кнопки мыши. В контекстном меню достаточно выбрать нужную команду – либо создание новой симметрии, либо редактирование существующей.
Рис.3. Примеры симметрий с одним центром, но с разным количеством осей симметрии. Отображение в полно-цветном режиме |
На панели свойств настраиваются основные параметры симметрии.
Рис.4. Панель свойств симметрии |
При создании группы симметрии с нуля лучше начинать с настройки плоскостей симметрии. Чем больше линий симметрии, тем больше создаётся копий объектов.
Расположение линий симметрии можно перемещать, поворачивать, перетаскивать инструментом «Выбор» и указывать их точное расположение на панели свойств. В симметрии из нескольких линий точка пересечения этих линий является центром симметрии. Линии симметрии вращаются вокруг центра, который легко переместить простым перетаскиванием инструментом «Выбор» или указать точное местоположение на панели свойств.
Перейдём к рисованию. Включаем симметрию и рисуем несколько кривых. Основной объект отображается линией с цветом абриса, установленным при рисовании. Построенный симметричный объект отображается контурной линией вспомогательного цвета. (Цвета отображения вспомогательных объектов легко установить в окне настроек параметров узлов и маркеров.) Перемещая ось симметрии, сближаем объект и его копию или разносим их на нужное расстояние. От того, насколько близко объект и копия расположены к оси симметрии, зависит внешний вид рисунка. Можно добавлять линии симметрии, а также настраивать угол отражения и перемещения линии симметрии независимо от объектов в группе. А при редактировании исходного изображения и при добавлении новых узлов или объектов, изменения будут повторяться и отражаться в каждой копии.
Рис.5. Пример симметричного отображения основного рисунка |
Для соединения в единую кривую основного объекта и его зеркальной копии, к линии симметрии необходимо точно подвести конечные узлы кривых. Проще всего это сделать инструментом «Форма». Значительно упрощает работу включение режима привязки к «Линиям симметрии». Не забываем нажать на панели свойств симметрии кнопку «Соединить незамкнутые кривые». После соединения кривой, её можно залить однородной или фонтанной заливкой. Если использован инструмент «Эллипс» для построения симметричной окружности, то этим инструментом рисуется дуга окружности, которую также необходимо преобразовать в кривую. Вообще все простые и основные фигуры лучше преобразовать в кривые. Проще рисовать в контурном режиме симметрии, а проверять верно ли залиты замкнутые кривые, изменять порядок следования объектов и контролировать процесс рисования, удобнее, периодически переключаясь в полноцветный режим редактирования симметрии.
Рис.6. Пример соединения и заливки основной кривой и зеркальной копии |
Если не нажимать кнопку выхода из режима правки симметрии, то рисование легко продолжить. Файл с симметрией можно сохранить и вернуться к нему позже. При следующем обращении к этому документу в строке свойств выделенной группы появится информация о группе симметрии, а под этой группой – кнопки редактирования симметрии, удаления или отмены связи с симметрией. В режиме редактирования можно дорисовать новые детали или вставить новые векторные объекты, причём они также будут симметрично отображаться. К векторному рисунку можно добавить и фрагменты растровых изображений.
Рис.7. Редактирование симметричного рисунка, изменение заливки, добавление новых объектов |
После выхода из режима редактирования симметрии рисунок дополним растровым изображением нотного листа и, конечно же, применим ещё один новый инструмент – «Динамика».
Рис.8. Пример готового рисунка |
Если после окончания рисования связь с симметрией будет отменена, то результатом становится просто группа объектов. И к ним можно снова применить симметрию уже с другими настройками и другим центром. Если же связь сохранить, то возможно дальнейшее рисование симметрии или изменение параметров симметрии. При удалении симметрии все вспомогательные объекты исчезают, и останется только исходный опорный объект.
Группы симметрии можно копировать, дублировать, масштабировать, применять различные эффекты, например, добавить тень. В одном проекте можно использовать несколько групп симметрии.
Рис.9. Создано несколько копий группы симметрии и каждая копия отредактирована |
При работе с симметриями нужно учитывать некоторые нюансы. Например, если в основном объекте присутствуют незамкнутые кривые, которые соединяются со своими зеркальными копиями в единую кривую и далее окрашиваются заливкой, то при перемещении центра симметрии: во-первых, изменяется взаимное расположение зеркальных копий, а во-вторых, смещается расположение конечных узлов незамкнутых в опорном объекте кривых, и рисунок «рассыпается». Также внешний вид симметрии может измениться при повороте осей симметрии.
Рис.10. Перемещение центра симметрии и изменение количества осей симметрии |
Рис.11. При повороте оси симметрии рисунок изменяется |
Используем приведённый пример для создания новой симметрии. Отменяем связь с симметрией и для полученной группы объектов создаём новую.
Рис.12. Пример новой симметрии |
Дополним рисунок новыми деталями и добавим фон – прямоугольник, который отобразится поверх опорного объекта. В группах симметрии объекты на планах располагаются в порядке рисования. В Диспетчере объектов, внутри группы симметрии нельзя просто переместить по планам объекты, но команда «Порядок» поможет правильно расположить объекты. Жмём правую кнопку мыши, выбираем команду «Порядок»> «На задний план слоя».
Рис.13. Добавление фонового прямоугольника |
Рис.14. Перемещение прямоугольника на задний план слоя |
Нарисуем ещё один сложный «кружевной» рисунок. Задаём количество симметричных копий и определяем положение оси симметрии. Рисовать проще в контурном режиме. Последовательно рисуем от центра к краям рисунка. Использовать можно практически все инструменты рисования – очень удобны кривая Безье, кривая через три точки, интеллектуальное рисование, Live Scetch, перо, все инструменты «художественного оформления». Легко корректировать форму кривых инструментом «Форма».
Рис.15. Пример рисунка в контурном и в полноэкранном режимах |
Рис.16. Контурный и раскрашенный рисунки |
Во время окрашивания сложных рисунков в режиме симметрии так и хочется применить интеллектуальное рисование. Кажется, что проще залить какую-либо область, нежели последовательно окрашивать отдельные замкнутые элементы изображения. В результате интеллектуальной заливки создаётся новый объект, а симметрия сразу же отобразит его многократно, но в сложных рисунках после редактирования параметров симметрии, изменяя, например, количество осей, вы рискуете получить многократное увеличение количества объектов или совершенно другой рисунок.
Внутри симметрии, прямо во время рисования или редактирования, можно использовать большинство интерактивных векторных эффектов. Приведём несколько примеров готовых симметричных рисунков с применёнными векторными эффектами.
Рис.17. Примеры рисунков с использованием в группе симметрии различных эффектов |
Рис.18. Симметрия с использованием фигурного текста и симметрия с использованием кисти художественного оформления и заливки сетки |
Рис.19. Орнаменты, созданы с помощью инструмента «разлинованная бумага» |
Рис.20. Орнамент, с примененной внутри симметрии линзой «рыбий глаз». |
Рисование симметрий, узоров, орнаментов могут привлечь внимание к Corel и новых пользователей – мастеров художественных ремёсел, рукодельниц, любителей скрап-букинга.
«Динамика»
Этот инструмент позволяет добавлять в рисунки эффекты движения и менять фокус, создать за объектом «лучистый» фон, привлечь внимание зрителя к деталям изображения. В основном эти эффекты используются при создании графических иллюстраций, в комиксах, детских книжках. Эти эффекты не нарушают общую композицию изображения.
Особенности применения эффекта
- Инструмент можно применять в двух режимах. Параллельный режим используется для добавления линий, которые создают иллюзию движения. Радиальный режим используется для создания эффекта выброса энергии.
- В результате применения инструмента «Динамика» создается «Форма динамики», которая является составным векторным объектом. Фактически это редактируемая группа объектов, которую легко изменить настройками параметров панели свойств.
- Эффекты являются настраиваемыми векторными объектами, которые можно легко редактировать – изменять форму линий, имитировать нажим, устанавливать случайный порядок для начальных и конечных точек линий, менять расстояния между линиями, задавая нужную плотность, поворачивать линии эффекта.
- Цвет эффекта легко изменить заливкой и, при необходимости, задать линиям абрис.
- Изменять «Формы динамики» можно инструментами мастихин, воронка, притягивание, отталкивание.
- Внешний вид эффекта можно изменить, применяя интерактивные оболочки или искажения.
- Интересные результаты можно получить, применяя эффект динамики к коротким надписям фигурного текста.
- Эффект можно применять и к растровым объектам на прозрачном фоне.
- Группу динамики можно разъединить стандартной командой меню «Объект» и редактировать самостоятельно.
Существует множество стилей для линий, которые можно настраивать, менять насыщенность линий, задавать случайный порядок для начальных и конечных точек, поворачивать линии эффекта под разными углами. Случайный порядок настройки параметров динамики придаст эффекту больше естественности.
Создание эффекта | Для создания эффекта необходимо активировать инструмент «Динамика», выбрать на панели свойств нужный стиль эффекта и протянуть указатель вокруг рисунка, к которому добавляется эффект. На панели свойств настраиваются многочисленные параметры эффекта.
Рис.21. Пример динамических эффектов – радиального и параллельного со случайным расположением начальных и конечных точек |
Рис.22. Панель свойств эффекта |
Сочетая различные значения параметров легко добиться нужного эффекта.
Рис.23. Примеры линейной динамики с разными параметрами |
Рис.24. Примеры радиального эффекта с разными параметрами |
Линии динамического эффекта могут обтекать вспомогательные объекты по внешним или внутренним границам. Сам динамический эффект обычно помещается на задний план относительно основного рисунка. Для создания границ обтекания эффекта проще всего использовать любые кривые или другие векторные объекты. Для определения границ нельзя использовать символы, объекты в текстовых фреймах, группы объектов и различные динамические эффекты
Если контур обтекания сложный, то его достаточно просто создать из основного объекта с помощью команды «Формирование» > «Граница». Для простых рисунков или текстов, для создания границы можно применить эффект «Контур». После создания границы эффекта вспомогательный объект можно удалить.
Рис.25. Примеры радиального эффекта с внутренними границами |
Для создания внутренней границы перемещаем «Форму динамики» на задний план слоя, рисуем кривую по контуру обтекания основного объекта. Выделяем «Форму динамики», на панели свойств эффекта нажимаем кнопку «Внутренняя граница» и указываем вспомогательный объект.
Рис.26. Построение внутренней границы параллельного эффекта |
Аналогичным образом строим внешнюю и внутреннюю границы для радиального эффекта.
Рис.27. Пример одного радиального эффекта с разными границами |
Для радиальных эффектов поворот можно применить только в случае, если указана внутренняя граница, относительно которой делается поворот линий. Поворачивать форму динамики можно на любой по часовой стрелке или против оной.
Рис.28. Пример радиального эффекта с созданием внутренней границы и поворотом линий эффекта |
Эффект можно применять и к растровым объектам на прозрачном фоне.
Рис.29. Пример радиального и параллельного эффектов в сочетании с растровыми объектами |
Группу «Форма динамики» можно использовать и без привязки к каким-либо объектам, как самостоятельный и интересный элемента дизайна. Правда, перед использованием инструментов лучше разделить группу стандартной командой меню «Объект» > «Разъединить Форму динамики». Попробуйте поэкспериментировать и применить инструменты мастихин, воронка, притягивание, отталкивание. Интересные эффекты могут получиться после изменения формы динамики с помощью применения интерактивных оболочек и эффекта искажения.
«Блок с тенью»
«Тень блока, блок-тень или блок с тенью» – всё это названия одного инструмента. Инструмент «Блок с тенью» расположен в группе интерактивных инструментов и позволяет добавлять к объектам и текстам объёмные сплошные тени. В отличие от обычных теней и вытягиваний, блок-тени состоят из простых линий, что делает их идеальными для трафаретной печати и изготовления вывесок.
Рис.30. Пример текста с блок-тенью |
Для создания такой тени надо активировать инструмент и протащить его в нужном направлении по исходному объекту. На панели свойств задаются точные параметры эффекта.
Рис.31. Панель свойств блок-тени |
Регулировать глубину, направление блок-теней, цвет можно интерактивно и на панели свойств. Блок-тени могут содержать просветы, однако для создания сплошного объекта их можно удалить.
По умолчанию блок-тень создается из абриса объекта. Но можно игнорировать абрис и создать блок-тень из края объекта. Блок-тень, созданную из абриса объекта можно расширить.
Рис.32. Примеры вариантов блок-тени |
Для подготовки к печати объектов, содержащих блок-тени, устанавливаем следующие параметры на панели свойств: наложение – это параметр для обеспечения сохранности цвета блок-тени, расположенной под текстом или объектами с примененной блок-тенью; и параметр упрощение, который позволяет удалить перекрывающиеся области между объектом и его блок-тенью.
Рис.33. Пример использования кисти художественного рисования, эффекта динамики и блок-тени
|
Новые эффекты
Эффект «Объекты вдоль пути»
Часто возникает необходимость размещения нескольких разнородных объектов или групп объектов вдоль произвольного пути. Ранее такие операции дизайнеры выполняли с помощью эффекта перетекания или создавали собственные наборы аэрозолей или просто вручную размещали рисунки.
Теперь объекты любого типа и в любом количестве можно расположить вдоль произвольного пути. Интеллектуальные настройки интервала и поворота обеспечивают возможность контролировать метод размещения объектов.
Особенности применения эффекта
- Распределить объекты вдоль пути можно с одинаковыми зазорами между ними или с одинаковыми интервалами между центром вращения, либо началом отсчёта объекта.
- Объекты можно повернуть по направлению пути.
- Доступны дополнительные параметры, такие как, стили поворота , углы закручивания , что позволяет разнообразить эффекты.
- В качестве путей можно использовать: кривые, прямоугольники, эллипсы, многоугольники, фигурный текст и группы объектов. Если группа содержит объект, который нельзя использовать в качестве пути, такой объект исключается, и выбранные объекты располагаются вдоль пути, определяемом остальными объектами в этой группе.
- Порядок размещения объектов и путь зависят от порядка создания. Если вы сначала нарисовали путь, он появится за объектами. Если вы нарисовали путь последним, он появится поверх объектов.
- Размещение связанных групп (например, теней, групп художественного оформления и перетеканий) вдоль пути может привести к непредвиденным результатам.
- Чтобы использовать в качестве пути B-сплайны и соединительные линии, следует сначала их преобразовать в кривые.
Рис.34. Окно настроек параметров «объекты вдоль пути» |
Рис.35. Пример расположения объектов |
Для расположения объектов вдоль пути достаточно выделить нужные объекты или группы объектов, затем, удерживая нажатой клавишу
Объекты могут размещаться в порядке выбора, в обратном порядке, с учётом размера, ширины или высоты.
Рис.36. Изменение порядка выбора объектов |
В настройках параметров эффекта можно указать порядок расположения объектов, сгруппировать исходные или создавать дополнительные копии, дубликаты. Ориентация объекта по пути привязывается к любому из восьми маркеров объекта. Для этого достаточно указать нужную точку привязки.
Рис.37. Примеры вариантов распределения объектов |
Выбирая различные стили поворота, можно создавать разные эффекты поворота.
Рис.38. Пример рисунка с различными стилями поворота |
Фигурный текст, переведённый в кривые, может стать основой для распределения объектов по пути.
Рис.39. Пример рисунка с различными стилями поворота. Опорный путь – фигурный текст
|
Новые растровые и векторные эффекты для создания мозаик
Эффект Pointillizer
Pointillizer предназначен для того, чтобы быстро генерировать высококачественные векторные мозаики на основе любых растровых и векторных изображений. Этот эффект был создан на основе художественных приёмов пуантилизма: изображение формируется за счёт объединения множества точек. При создании мозаик освещение и цвета фона частично сливаются с изображением, поэтому Pointillizer прекрасно подходит для разработки наклеек для автомобилей, материалов для декорирования окон и витрин, рекламных баннеров и многого другого.
Возможность выбирать количество, размер и форму плиток даёт широкий простор для творчества. Основное отличие от других программ, в которых можно создавать эффект пуантилизма, то, что программа CorelDRAW позволяет выводить эффект в формате векторной графики.
Для создания векторной мозаики надо выбрать векторный объект, группу объектов или растровое изображение. В меню «Эффекты» найти команду «Pointillizer», а в соответствующем окне настройки ввести значения нужных параметров нажать на кнопку «Применить». Экспериментировать можно до бесконечности.
Размер элементов мозаики настраивается в параметре «Масштаб». Если масштабный коэффициент превышает единицу (значение по умолчанию), размер элементов мозаики увеличивается. Если же он меньше единицы, размер уменьшается.
Рис.40. Два примера построения мозаики из векторного рисунка с примененным эффектом «Контур». Приведены основной рисунок и две мозаики с разными значениями параметра «масштаб» – 1,0 и 0,65 |
Параметр «Плотность» определяет количество элементов мозаики в одном квадратном дюйме.
Рис.41. Пример влияния плотности на внешний вид мозаики |
Каждый ряд мозаики можно поворачивать на определённый угол относительно горизонтальной оси. При положительных значениях угла ряды мозаики поворачиваются против часовой стрелки. Также можно задавать количество цветов, используемых в мозаике.
Параметр «Метод» позволяет выбрать способ обработки исходного изображения. Доступно три метода трассировки: «Однородная мозаика (белый матовый фон)», «Изменение размера 1 (непрозрачность)» и «Изменение размера 2 (яркость)».
Однородная мозаика (белый матовый фон) – мозаика формируется из элементов одинакового размера. Прозрачность объектов сглаживается белым фоном.
Изменение размера 1 (непрозрачность) – программа обрабатывает исходное изображение как последовательность элементов разного размера на основе определённых в шаблоне значений непрозрачности. Чем меньше прозрачность областей, тем более крупными будут элементы мозаики.
Изменение размера 2 (яркость) обрабатывает исходное изображение на основе значений яркости. Более яркие области исходного изображения преобразуются в более мелкие элементы мозаики, а более тёмные области — в более крупные элементы.
Этот метод больше всего похож на векторный полутоновый рисунок и вполне подходит для создания изображений из чёрно-белых фотографий. Метод можно использовать при подготовке изображений для гравировки, создания наклеек, печати на ткани, и даже художественной перфорации на металле.
Рис.42. Применение различных видов трассировки для векторного изображения |
Растровое изображение (цветное или чёрно-белое) также легко превратить в векторную мозаику.
Рис.43. Мозаики из растрового изображения |
По умолчанию в списке стандартных форм мозаики представлены круг и квадрат. Для настройки пользовательской формы элементов мозаики достаточно нарисовать замкнутую кривую или любой простой объект без пересечений. В списке «Форма» выбрать режим «Настройка», выделить новый элемент мозаики, и он появится в области просмотра, после чего можно нажать кнопку «Применить».
Рис.44. Мозаики из растрового и векторного изображения с произвольной формой элемента мозаики
|
Эффект «PhotoCocktail»
Ещё один новый эффект – PhotoCocktail – поможет создать мозаику из выбранных растровых или векторных изображений. Мозаика начинается с выбора главного растрового или векторного изображения – основы, а затем выбирается библиотека растровых изображений для плиток мозаики. Далее можно применять эффект PhotoCocktail.
Меняя количество элементов, степень перетекания, способы объединения элементов, прозрачные, чёрно-белые или цветные изображения, можно создавать уникальные коллажи, используя собственные фотографии или из готовых клипартов. Чем больше и разнообразнее библиотека изображений, тем более впечатляющий результат у вас получится.
Итак, для создания мозаики выбираем основу – это может быть растровое изображение, векторный объект или группа объектов. В окне настроек эффекта PhotoCocktail находим нужную библиотеку, указываем папку, содержащую изображения, настраиваем параметры мозаики и нажимаем кнопку «Применить». Библиотека изображений может содержать и вложенные папки.
Рис.45. Мозаики из растровых изображений с использованием различных библиотек и с разными настройками параметров. Основа растровое изображение |
Внешний вид мозаики определяется следующими параметрами:
Плотность мозаики (количество строк и столбцов) – количество столбцов определяет количество элементов, включенных в мозаику. Чем больше это число, тем больше деталей будет в мозаике. Количество строк рассчитывается автоматически на основании значения в поле «Столбцы».
Перетекание позволяет наложить исходное изображение на элементы мозаики. Чем больше значение перетекания, тем больше мозаика похожа на исходное изображение, однако более высокие значения перетекания – от 80% – могут свести на нет эффект мозаики.
Края. В этом списке можно выбрать метод обработки неполных элементов, расположенных у краев. Например, неполные элементы у краёв мозаики можно удалить из окончательной мозаики, или можно растянуть вывод в соответствии с исходным изображением. Растягивание вывода приводит к тому, что форма элементов мозаики становится более прямоугольной, а не квадратной.
Рис.46. Мозаики из растровых изображений с использованием различных библиотек и с разными настройками параметров. Основа векторный рисунок |
В списке «Композиция» определяется вид сохранения окончательной мозаики – как одно растровое изображение, в виде массива растровых изображений, или в виде одного растрового изображения с эффектом перетекания.
Параметр «Разрешение вывода» определяет варианты качества вывода мозаики.
Известные векторные эффекты для растровых изображений
Улучшенный эффект «Перспектива»
Теперь применение интерактивного эффекта перспективы к растровым изображениям стало простым. Готовый проект можно отправить на согласование заказчику, наглядно представив его в реалистичной обстановке. Например, можно показать, как будет выглядеть изображение на рекламном щите, обложке книги, упаковке, выставочном стенде, даже как будет выглядеть модульная картина. Эффект перспективы легко настраивается, и его можно удалить в любой момент.
Рис.47. Эффект перспективы применяется к растровому изображению
|
Улучшенный инструмент «Оболочка»
Интерактивный инструмент «Оболочка» позволяет изменять формы объектов и групп объектов, не затрагивая сами объекты. Можно представить, что объект помещается «в проволочный контур», изгибая линии которого, перемещая узлы и управляющие линии, мы меняем и форму самого содержимого.
В новой версии программы теперь и к растровым объектам легко применить оболочки, редактируя их по тем же правилам, к которым мы привыкли, работая с оболочками для векторных объектов. Все элементы управления представлены на рабочем пространстве и на панели свойств. Можно настроить параметры оболочек и в окне настройки. Пользователь может использовать заготовки, стандартные объекты или создавать собственные оболочки и успешно применять их к растровым изображениям. В качестве оболочки можно использовать любую замкнутую кривую без пересекающихся областей.
Рассмотрим применение оболочки к растровому объекту на примере наложения орнамента на фото старинного сосуда. Обрисуем нужную форму оболочки по контуру исходного изображения, выделим растровое изображение орнамента и на панели свойств оболочки нажмем кнопку «создать оболочку из другого объекта».
Фотография орнамента приобретает форму оболочки. Накладываем новый объект на основное изображение и применяем эффект прозрачности, подбирая нужный режим слияния.
Рис.48. Пользовательская оболочка создается обрисовкой растрового объекта и применяется к растровому изображению. Для эффекта прозрачности выбраны режимы слияния «насыщенность» и «умножение»
|
Новинки Corel PHOTO-PAINT
Выпрямление изображения
В Corel PHOTO-PAINT появился новый инструмент для выпрямления растрового изображения. Часто при фотосъёмке оказывается, что фотография перекошена, например линия горизонта или линия дороги отказываются заваленными. Теперь достаточно пары кликов, и вы получаете готовое, идеально выпрямленное изображение.
Откройте фотографию в программе Corel PHOTO-PAINT или, если работаете в основном редакторе Corel, перейдите в режим редактирования растровых изображений и выберите инструмент «Выпрямить». Или ещё проще -- нажмите комбинацию клавиш
Можно применить автоматическое выравнивание. Corel PHOTO-PAINT поворачивает изображение так, чтобы полоса выпрямления была идеально горизонтальной или вертикальной. При выпрямлении фотографию можно обрезать или заменить обрезку заливкой краев фоновым цветом. После выпрямления фотографию модно редактировать дальше, либо вернуться в векторный редактор и продолжать работу с откорректированным растровым изображением.
Рис.49. Выпрямление изображения с помощью полосы выпрямления
|
Инструмент «Коррекция перспективы»
В Corel PHOTO-PAINT-2018 появился новый интерактивный инструмент для коррекции перекоса изображения. При помощи инструмента коррекции перспективы можно исправить неправильный угол, заданный при съёмке зданий, достопримечательностей и других объектов, чтобы получить именно такое изображение, какое нужно. Надо выровнять четыре угловые точки прямо в окне изображения и нажать на кнопку «Применить». Теперь для коррекции перспективы достаточно всего пары щелчков мышью.
Рис.50. Коррекция перспективы сканированного изображения.
|
Новые возможности для управления абрисами и заливками
Контроль над углами в объектах с пунктирными линиями и контурами
В настройки абрисов добавлены элементы управления внешним видом углов в объектах, блоках фигурного текста и символах, использующих пунктирные линии. В дополнение к существующей настройке по умолчанию, которая обрабатывает пунктирные линии так, как они начерчены, можно выбрать два новых параметра для создания отлично спроектированных, чётких углов.
Параметр «Выравнивание тире» обеспечивает отсутствие пробелов в углах, в начале и конце линии или абриса за счёт выравнивания пунктира по конечным и угловым точкам. Параметр «Фиксированные тире» создаёт пунктиры (которые являются половиной размера первого пунктира в типе пунктирной линии) в конечных и угловых точках.
Рис.51. Примеры настроек пунктирных абрисов
|
Управление заливками и прозрачностями
Новый дизайн интерфейса выбора заливок и прозрачностей ускоряет использование, создание и поиск заливок и эффектов прозрачности. Можно загружать новые пакеты заливок, добавлять собственную библиотеку, переносить коллекции заливок, изменять их свойства. Для поиска часто используемых заливок и эффектов прозрачности, можно поместить их в «Избранные». Ненужные заливки легко удалить или переместить их в другую папку.
Можно просмотреть список избранных и недавно использованных заливок и эффектов прозрачности. Поиск и просмотр заливок и прозрачностей можно вести в каждом пакете, папке или списке по отдельности.
Рис.52. Окно настроек заливок |
В диалоговом окне «Дополнительно» можно загрузить различные коллекции растровых и векторных заливок.
Таймер проекта
Таймер проекта – это совершенно новый инструмент, не имеющий прямого отношения к рисованию или редактированию изображения. Он нужен для отслеживания времени, затраченного на выполнение проекта. Предлагаются разные способы отслеживания и ведения учёта задач и проектных сведений. Собранная информация сохраняется в документе, который можно экспортировать в файлы электронных таблиц для создания реестров учёта рабочего времени.
Corel для всех и каждого
Конечно, новинки радуют, особенно новые инструменты, эффекты, улучшенные функции, поддержка новых современных технологий и методов оптимизации работы с графическими приложениями. Современные технологии развиваются с невероятной быстротой, а Corel не просто соответствует современным требованиям, а старается опережать их. Известный инструмент LiveSketch позволяет профессиональным цифровым художникам создавать настоящие шедевры. Расширенная поддержка стилусов и круговых манипуляторов радует профессионалов, способствует эффективной работе и пробуждает интерес к изучению возможностей графических программ у начинающих пользователей и студентов.
Разнообразие новых функций, инструментов, эффектов; учебные материалы, отличное качественное руководство, советы экспертов, видеоролики с подробным представлением новых возможностей, делают знакомство с программой интересным для новичков и полезным для профессионалов.
Все пользователи – профессиональные художники и иллюстраторы, дизайнеры, работающие в полиграфии, наружной рекламе и веб-дизайне; специалисты по маркетингу, разрабатывающие промо-материалы; пользователи без специальной подготовки и начинающие любители – найдут в новой версии программы что-то своё, необходимое и для разработки простых макетов и для реализации сложных проектов. Кто-то оценит простоту рисования и широчайшие возможности, кто-то обратит внимание на новые эффективные приёмы, которых он давно ждал. А кому-то необходимо быстро и просто сделать дизайнерскую работу.
И где теперь предел могущества цифровых художников, иллюстраторов, дизайнеров? Наверное, в следующей версии CorelDRAW, которая обязательно появится и снова сумеет удивить цифровых художников...