101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровое будущее книжной печати

  • Елена Бондаренко
  • 9 июня 2018 г.
  • 2955
На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

Цифровое будущее книжной печатиНа организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

15 мая 2018 г. компании пригласили представителей книжных издательств и прессы на конференцию «Современные тенденции в книгопечатании», чтобы рассказать о возможностях оборудования и новых моделях организации производства на примере московской типографии «Паблит».

Гостей приветствовал генеральный директор «Canon Россия» Питер Балдауф, отметивший, что в последние годы доля цифровой печати книг неизменно растёт, и этому способствует развитие технологии и появление нового оборудования, в том числе ЦПМ Canon Océ.

Питер Балдауф: «Цифровая печать открывает перед издателями новые возможности сокращения амортизационных и складских расходов и расширения ассортимента»

«Цифровая печать открывает перед издателями новые возможности сокращения амортизационных и складских расходов и расширения ассортимента», — сказал он и добавил, что при определении рентабельности цифровой печати книг нужно учитывать стоимость денег, замороженных в лежащих на складе тиражах, складские издержки и упущенную прибыль от прекращения выпуска изданий, спрос на которые не превышает нескольких экземпляров в год.

Типография

«Сначала мы хотели устроить презентацию очень значимой для нас новой ЦПМ Océ ColorStream 6500, установленной в декабре 2017 г., но потом решили не фокусироваться на производстве и оборудовании, а вместе с нашими партнёрами — “Canon Россия”, компанией hunkeler и издательством “ИНФРА-М” — посмотреть на книжный рынок в целом, дать возможность высказать своё мнение разным участникам этого бизнеса», — начал своё выступление генеральный директор типографии «Паблит» Илья Ласко. По его опыту, конкуренция с офсетом происходит на тиражах от 300 экземпляров. Именно для таких тиражей подбиралось оборудование при создании типографии, однако сегодня её средний тираж намного меньше. По словам Ласко, в 2015 г. он составлял 240 экз., в 2016 г. — 180 экз., а в 2017 г. — 100 экз. Количество наименований за это время выросло более чем в три раза. Эти данные лишь подтверждают тенденции рынка.

Говоря о возможностях и целях типографии, Ласко объяснил, что с самого начала целей было две — книга должна читаться без напряжения глаз и долго служить без потери внешнего вида. Поэтому первоначально для печати выбрали тонерные ЦПМ — листовую ЦПМ Océ VarioPrint и рулонную Océ VarioStream 9000, а в качестве переплёта — классический 7 БЦ и КБС с полиуретановым клеем.

«К концу 2017 г., исходя из потребностей заказчиков и требований рынка по снижению себестоимости продукции, мы решили обратить внимание на струйную печать», — пояснил он. После многочисленных тестов стало ясно, что с тонерными машинами по уровню оптической плотности чёрного цвета может сравниться только новая ЦПМ Canon Océ ColorStream 6500 с высокопигментными чернилами. На неё и пал выбор. «Мне не стыдно за качество наших книг», — сказал Ласко. По его мнению, бумажная книга не умрёт. А чтобы сделать книгоиздание прибыльным, нужно правильно управлять заказами и рассчитывать тираж, оптимизировать редакционно-издательские процессы.

Издательство

Своим опытом работы в новых условиях поделилась Альбина Нестерова, генеральный директор издательства «ИНФРА-М», уже несколько лет сотрудничающего с «Паблит». По её словам, у издательства, существующего на рынке 26 лет и специализирующегося на учебниках для высших и средних учебных заведений, к 2011 г. суммарный продажный тираж падал ежегодно примерно на 30–40%, что соответствовало рыночным показателям. К этому времени на складе издательства скопились нереализованные книги на сумму, сопоставимую с оборотным капиталом издательства. «Мы поняли, что объём выручки от продажи малого количества наименований большими тиражами, как было раньше, теперь нужно получать от продажи большого количества наименований малыми тиражами и стали расширять свой издательский портфель. Этого оказалось недостаточно — пришлось серьёзно перестраивать внутренние бизнес-процессы, менять полиграфическую базу и думать о том, как организовать процесс книгоиздания без складских запасов», — объяснила Нестерова. Начавшееся в 2014 г. сотрудничество с «Паблит» позволило снизить вложения оборотного капитала, расширить ассортимент изданий до 7000 наименований, вернув в него не пользующиеся большим спросом книги, и даже тестировать проекты на их «продаваемость» перед печатью большого тиража. В планах издательства — в ближайшие два года перейти на работу только «под заказ» по модели «продал — напечатал» и создать единую платформу для продажи электронных и печатных книг.

Производитель ЦПМ

Руководитель отдела коммерческой печати Canon Максим Метленко сделал обзор цифрового оборудования Canon для печати книг применительно к разным рынкам, продукции и производственной стратегии, более подробно остановившись на машинах, работающих в «Паблит». Он отметил, что к 2022 г. ожидается рост объёмов цифровой печати в целом на 15%, и больше всего за счёт развития книжной монохромной печати. «В регионе ЕМЕА Canon занимает первое место по количеству поставленного за последние 5 лет оборудования», — с гордостью подчеркнул он.

По его словам, в общем, при сохранении конкуренции с офсетом, чем меньше тираж, тем выгоднее размещать его на цифровом оборудовании, однако точка пересечения рентабельности цифрового и офсетного тиража существенно зависит от структуры заказа, количества страниц, наличия среди них цветных и других факторов.

Максим Метленко (слева) и Илья Ласко отвечают на вопросы издателей

Более подробно Максим остановился на трёх моделях. В частности, на не имеющей, по его словам, аналогов на рынке листовой струйной ЦПМ VarioPrint 200/300. В ней используются четыре различные технологии сушки бумаги при температуре не более +70 °C, исключающие деформацию бумаги после нанесения чернил. Новые чернила MXP позволяют этой машине конкурировать по качеству с офсетом. Она способна печатать на мелованной и немелованной бумаге и на бумаге разных типов в одном заказе.

Модернизируемая ЦПМ ColorStream 6500, установленная в «Паблит», может работать со скоростью от 48 до 127 м/мин четырьмя видами чернил. Специальная технология позволяет поддерживать рабочее состояние печатающих головок, а уникальная опция — остановить машину на одну минуту, чтобы визуально оценить качество отпечатка. При заказе машины можно выбрать ширину печати и красочность. А начав с монохромной версии 1+1, в будущем её можно прямо на производстве расширить до 4+4.

Новейшая разработка Canon — ЦПМ Océ ProStream — рассчитана на рынок премиальных книг и материалов для прямой почтовой рассылки и может печатать на мелованной и немелованной бумаге без снижения рабочей скорости 80 м/мин. По словам Метленко, качество печати в ней не зависит от скорости. Новые печатающие головки с разрешением 1200×1200 dpi с технологией multi level визуально повышают качество отпечатка. Новые чернила на полимерной основе при нагреве образуют плёнку, защищающую изображения в процессе финишной обработки и эксплуатации изделия. В новой сушке с двумя секциями полотно двигается, не задевая ни одной детали.

Послепечать

Немаловажное значение для обеспечения высокого качества книг имеет послепечатное оборудование. Установленная в «Паблит» линия Hunkeler, работающая со скоростью 150 м/мин, позволяет получать из запечатанного рулона готовые книжные блоки. Линия состоит из модулей размотки UW6; сепарации SE6, выполняющего поперечную резку полотна и выкладку в стапель продукции в несколько потоков со смещением без/со сдвигом; вывода стоп LS6, выполняющего подборку документов в стопы, и транспортёра TB6. На выходе линии получаются несколько потоков стоп с возможностью сдвига отдельных блоков внутри стопы. Она работает с рулонами диаметром до 1370 мм и шириной 165–521 мм. Реализованная в модуле укладки новейшая технология позволяет обеспечить производительность до 2200 выводов стоп в час (в режиме 4-up, т. е. по 4 полосы на ширину полотна) без необходимости приостановки печати. Возможно динамическое изменение формата между различными блоками на основе информации из штрихкода.

Конечный заказчик

Гости конференции — представители издательств — долго не отпускали докладчиков — интересовались возможностями оборудования, ценой печати и качеством готовой продукции. Многие из них уже работают с цифровыми типографиями и говорят, что их заказчики предпочитают цифровые книги офсетным именно за их высокое качество. А это значит, что имеющиеся сегодня технологии струйной печати обеспечат ей большое будущее.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38