101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Возглавляя беспроцессную революцию

  • 8 июня 2018 г.
  • 1988
18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак».

Возглавляя беспроцессную революцию18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

Прокомментируйте, пожалуйста, результаты деятельности Kodak в прошлом году.

Глобально прошедший год можно было считать переходным. Мы продолжали инвестиции в дальнейшее развитие и новые продукты. Среди них — беспроцессные пластины Sonora X, новая платформа цветных листовых ЦПМ Netfinity. Помимо ключевого направления Print Systems Division (PSD), обеспечивающего для нас наибольший объём продаж, хорошо себя показало флексографское направление FPD, в которое входят CTP-системы, пластины Kodak Flexcel NX и другие решения для печати упаковки, показавшее рост в 10%. Здесь мы также сделали существенные инвестиции в новые решения.

Мы также проделали большую работу над повышением прибыльности компании, чтобы гарантировать перспективы роста в будущем. Это должно стать хорошим фундаментом для успешной деятельности в 2018 г.

Что касается России и региона Северной Европы в целом, то направление PSD (к нему относятся офсетные CTP и пластины, а также ПО и листовые электрографические ЦПМ Nexpress) в прошлом году выросло выше показателей рынка. Особенно это касается сегментов офсетных пластин и CTP. Мы также хорошо подготовились к запуску продаж платформы Netfinity, которая должно обеспечить хороший рост направления Nexpress в текущем году.

Уже было объявлено, что Kodak собирается выпустить новую модель офсетной системы CTP. Когда это произойдёт?

Новая модель представляет собой машину формата VLF и предназначена в первую очередь для рынка типографий, располагающих 96-полосными печатными машинами. Одна из важных инноваций в этой модели — наличие двух головок экспонирования. Это позволит параллельно экспонировать сразу две пластины, что увеличивает производительность относительно текущей модели подобного формата вдвое. Более того — рынок для этой CTP не ограничивается типографиями, имеющими 96-полосное печатное оборудование. Такое скоростное решение подойдёт и в тех случаях, когда нужна высокая скорость экспонирования пластин меньшего формата — вы просто сможете параллельно изготавливать сразу две 48-полосные или меньшие пластины.

Мы также размышляем над созданием более производительной головки экспонирования для CTP меньших форматов с традиционной компоновкой. Хотя, возможно, лучшим решением и здесь будет применение двухголовочной технологии после её отладки на CTP формата VLF.

Похоже, среди компаний, которых заинтересует подобное CTP, может оказаться и «Парето-Принт»?

Безусловно. Учитывая масштаб производства этой типографии, ей требуется скоростное и надёжное устройство. Сейчас CTP находится на этапе внутреннего тестирования. Во втором полугодии 2018 г. начнётся её бета-тестирование, а старт продаж запланирован на 2019 г.

А когда начнутся широкие продажи Sonora X, о выпуске которой вы объявили в марте?

Вывод Sonora X на рынок — уникальная история. Первые коммерческие партии этой пластины начали одновременно выпускаться на наших заводах в Германии и Китае. Обычно мы отлаживаем производство на одном заводе, а потом постепенно начинаем выпуск на других. Сейчас в продажу поступили ограниченные партии пластин — это так называемые «контролируемые продажи». Суть подобной организации продаж заключается в том, что все этапы производства и логистической цепочки находятся под тщательным контролем. Мы проверяем, чтобы всё работало безупречно. С середины 2018 г. мы будем постепенно расширять круг типографий, получающих новую пластину. Первые отзывы клиентов — весьма позитивные, типографиям очень нравятся характеристики Sonora X.

Sonora X — это революционный шаг в развитии беспроцессной технологии. Это не просто ряд небольших улучшений в уже существующем продукте. Эта пластина изготавливается и работает совершенно иначе. Если сравнивать её с Sonora XP, то с точки зрения использования XP подойдёт примерно для 30% процентов работ — это касается тиражестойкости, скорости экспонирования и т. п. Если посмотреть на возможности Sonora X, то по нашим расчётам её можно будет эффективно использовать в 70–80% случаев! Среди важных улучшений пластины — повышенная стойкость к царапинам, что существенно облегчает её использование в типографиях. Фактически это означает, что вы можете просто заменить ваши обычные пластины на Sonora X, отказавшись от проявки и ничего не меняя в остальных техпроцессах. Ещё один важный момент — более высокая, чем у XP, скорость экспонирования. А тиражестойкость при выполнении типичных коммерческих работ с обычными красками оказалась от 2 до 4 раз выше, чем у XP. Конечно, конкретный показатель тиражестойкости существенно зависит от качества бумаги, сюжета и т. п. Но теперь уже ясно, что беспроцессными пластинами смогут воспользоваться и типографии рулонного офсета с их большими тиражами.

Более того, мы теперь не собираемся выпускать отдельную УФ-версию пластины — характеристики стандартной Sonora X позволяют использовать её в УФ-печати, для которой свойственен повышенный износ форм. Это также позволит существенно упростить логистику, поскольку различных наименований пластин будет меньше, а нашим партнёрам станет легче выполнять заказы типографий. Учитывая, что популярность УФ-печати в офсете постоянно растёт, такая унификация будет большим шагом вперёд.

Давайте обсудим направление Prosper. Последней большой новостью здесь был отказ Kodak от его продажи другой компании. Можете напомнить читателям причины этого решения?

Речь идёт не только о технологии, печатающих головках и чернилах, но и о ЦПМ Prosper. Когда мы создали технологию Ultrastream, то стали размышлять над способами скорейшего её вывода на рынок. Оказалось, что есть много желающих инвестировать в это либо вместе с нами, либо приобретя всё направление. Это могло бы привести к тому, что готовые решения появились на рынке гораздо быстрее, чем в случае, если бы этим занимались только мы. После того как мы провели множество переговоров с различными людьми и компаниями…

Простите, что перебиваю. Теперь Вы можете сказать — была ли среди них Xerox?

Я не могу этого подтвердить (улыбается). Могу только сказать, что мы вели переговоры с многими лидерами отрасли, которые выражали большой интерес к технологии, особенно после её показа на drupa 2016. Но в конечном итоге оказалось, что мы не сумели бы получить цену, соответствующую ценности наших технологий и решений. В 2017 г. мы продолжали инвестировать в развитие Ultrastream, и сейчас наша стратегия такова: мы находимся в активном поиске партнёров, которые готовы создавать решения на базе наших технологий и выводить их на рынок.

Не могли бы Вы назвать компании, которые уже работают над решениями на базе струйных технологий Kodak?

В текущий момент уже есть пара решений, находящих на этапе тестирования и подготовки к серийному производству. Какие компании этим занимаются, я назвать не могу, поскольку наши переговоры с ними ещё продолжаются. Однако могу вас уверить, что это очень серьёзные игроки полиграфического рынка. Первые продукты должны вскоре выйти на рынок *.

Как обстояли дела с продажами оборудования Prosper в прошлом году?

Мы продали несколько единиц ЦПМ Prosper. Их количество соответствовало нашим ожиданием. Однако основное внимание мы уделяли тому, чтобы существующие инсталляции обеспечивали производительность промышленного уровня, а также чтобы рос объём потребления ими чернил.

Начали ли вы уже коммерческие поставки многообещающей платформы Netfinity?

Четыре ЦПМ сейчас находятся в стадии бета-тестирования в типографиях. И мы уже принимаем заказы на коммерческие поставки в США и Европе.

Можно ли ожидать, что направление Nexpress вернётся в Россию?

Одна из целей моего приезда в Россию — оценить возможность возобновления продаж наших электрографических ЦПМ. Для этого нам нужно лучше понять ваш рынок, какие на нём существуют возможности и потенциал.

Как Вы оцениваете работу российского офиса и ваших партнёров здесь?

Наш российский офис, которым руководит Сергей Парамонов, работает очень хорошо и эффективно — мы крайне довольны. Что касается компании NCL, которую возглавляет Екатерина Макеичева, то нам сложно было бы найти лучшего партнёра. У нас давние, крепкие отношения, мы очень хорошо понимаем друг друга. Я бы даже сказал, что это — самые близкие отношения с дистрибьютором среди всех наших партнёров в мире. Мы очень внимательно слушаем друг друга, определяя самые эффективные способы движения вперёд. Конечно, мы всегда хотели бы продавать больше, повышая свою долю рынка, и все предпосылки к этому есть. Тем более, располагая такими продуктами, как Sonora X. И мы уверены, что всегда можем рассчитывать на всемерную поддержку наших усилий со стороны NCL.

Что Вы думаете о конкуренции со стороны китайских производителей пластин, особенно сильной в России?

Конкуренция с китайскими производителями существует не только в России, но в Азии, куда мы поставляем свои пластины с завода в Китае (всего у нас четыре производства — ещё в Германии, США и Японии). Китайским производителям удалось захватить существенную долю рынка, предлагая более доступные пластины. В этой ситуации наша стратегия заключается в том, чтобы выводить на рынок инновационные продукты, подобные беспроцессным Sonora X и термальным Sword Max. Мы ориентируемся на потребности той части рынка, которая нуждается в самых производительных и качественных решениях. Нет смысла пытаться конкурировать с самыми дешёвыми решениями, рассчитанными на типографии, которые интересуются только ценой пластин. Делая большие инвестиции в разработки и создавая инновационные продукты, мы рассчитываем на типографии, для которых важны передовые и эффективные решения. В конечном итоге, когда полиграфисты тщательно учитывают все свои затраты на выпуск качественных печатных продуктов, они осознают, что наши решения обеспечивают и лучшую экономическую эффективность. Особенно при сравнении с самыми дешёвыми китайскими пластинами.

 

* Буквально через неделю после нашего интервью пришла новость о том, что Uteco выпускает машину Sapphire EVO для выпуска гибкой упаковки на базе технологии Kodak Stream.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39