101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Screen всё ближе...

  • 31 августа 2018 г.
  • 2246
Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

Screen всё ближе...Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

 

Каковы ваши впечатления от конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии» и выставки RosUpack 2018?

Ф. К. Мы увидели большой интерес слушателей, которых было много. Впечатления очень позитивные. Мне также удалось поговорить с некоторыми слушателями — они тоже были довольны. Также порадовало большое количество посетителей выставки. Всё это выглядит многообещающим и внушает оптимизм.

Т. К. Те полиграфисты, с которыми мы говорили, выглядели очень заинтересованными и задавали конкретные вопросы. Заметно, что есть готовность к инвестициям в развитие, поэтому типографиям важно точно знать, какие решения оптимальны.

 

Мы знаем, что Screen — диверсифицированная компания, развивающая несколько направлений. Как обстоят дела в каждом из них?

Т. К. Screen Holdings — крупная компания с годовыми продажами, приближающимися к 3 млрд долл. Решениями для полиграфии занимается Screen Graphics Solutions (известная также под названием Screen GA), с которой наша компания когда-то начиналась — мы разрабатывали и выпускали допечатные решения: барабанные сканеры, затем — фотонаборные автоматы и устройства CTP.

 

Франц Копс и Таканоре Какита

Недавно мы делали исследование российского рынка репроцентров на базе CTP, и многие владельцы таких компаний сказали, что приобрели бы новый ФНА, если бы нашли такое предложение на рынке, — спрос на вывод плёнок существует и довольно устойчивый…

Т. К. Это направление было признано бесперспективным, и Screen GA прекратила делать ФНА около десяти лет назад.

Ф. К. Кстати, существует возможность выводить плёнки и на CTP. Например, на наших термальных CTP для флексотипографий это можно делать без проблем. Но, конечно, рынок вывода фототехнических плёнок превратился в нишевой.

Т. К. Что касается CTP, то с момента нашего выхода в этом сектор около 20 лет назад мы разработали полное портфолио решений — от малых форматов до VLF. Но этот рынок уже достиг своего насыщения и больше не растёт, хотя остаётся достаточно крупным. Поэтому мы продолжаем выпускать CTP и разрабатывать новые.

Примерно 10 лет назад мы открыли новое направление — струйное цифровое печатное оборудование. Мы разработали очень успешные промышленные рулонные ЦПМ для двусторонней печати водными чернилам (на основе красителя или пигментными).транзакционной продукции, книг и пр. А три года назад мы вышли на рынок этикетки, представив этикеточную струйную ЦПМ с УФ-отверждаемыми чернилами. Это позволяет почти без ограничений использовать любые материалы, на которых печатают этикетку во флексотипографиях — от самоклеющейся бумаги до различных плёнок.

Для всех своих решений мы самостоятельно разрабатываем программное обеспечение Equios — вам не придётся искать ПО от других поставщиков. И оно может интегрироваться с АСУ типографии, например, с CERM.

Ф. К. Мы также можем интегрировать наше ПО с другими популярными продуктами. Например, у нас есть заказчик, использующий нашу ЦПМ Truepress Jet L350UV в сочетании с ПО для управления техпроцессами Esko. На том же производстве работает HP Indigo. Получается, что техпроцесс для управлениями обеими этикеточными ЦПМ — единый. При этом с нашей ЦПМ обеспечивается двустороннее взаимодействие — на машину отправляются задания на печать, а отчёты о выполнении, о расходе чернил и запечатываемого материала возвращаются в АСУТП и далее — в АСУ типографии CERM. В общем случае, если АСУТП и АСУ типографии поддерживают JDF, мы можем организовать интеграцию с ними.

Т. К. Большинство покупателей наших этикеточных ЦПМ уже используют этикеточные ЦПМ HP Indigo с системами Esko в качестве сервера печати. Наша АСУТП Equios легко интегрируется в подобные техпроцессы.

Ф. К. Хочу отметить, что мы установили уже более 100 ЦПМ Truepress Jet L350UV, из них более 40 — в Европе (в это количество не входят модули печати, поставляемые в составе машин Nilpeter Panorama). И мы становимся всё ближе к России — одна из последних инсталляций состоялась в Риге (Латвия). Поэтому теперь наши коллеги из «НЛК Сервис» смогут предложить потенциальным покупателям этой машины посетить реальное производство в соседней стране.

 

Каково ваше мнение по часто обсуждаемой сейчас теме «гибридная этикеточная машина или чисто цифровая»? В российской практике этикеточные типографии предпочитают покупать ЦПМ и отдельные послепечатные линии (или использовать уже существующие) — ни одной гибридной системы, насколько мы знаем, в нашей стране пока не установлено.

Ф. К. Самая распространённая причина покупки этикеточных ЦПМ — возможность эффективной печати на ней коротких тиражей. Если вы приобретаете гибридную машину, то при каждой перенастройке с заказа на заказ будете терять время и формные материалы, необходимые для переналадки аналоговых секций. Конечно, кто-то это всё-таки делает. И мы получаем запросы от клиентов на гибридные конфигурации. Конечно, мы можем предложить комбинацию с послепечатным комплексом в линию от стороннего производителя или добавить какие-то секции до цифрового печатного модуля, но на практике большинство наших инсталляций представляют собой этикеточные ЦПМ без дополнительных отделочных или послепечатных секций. Такое решение является более эффективным и гибким. Но есть и примеры в пользу гибридных конфигураций: например, один из наших заказчиков с 4 машинами Screen в Великобритании использует финишные решения в линию. У него остаётся достаточная гибкость производства, поскольку он может каждый раз выбирать машину с оптимальной конфигурацией для определённого заказа. У другого нашего заказчика на ЦПМ с финишной системой в линию выполняются много похожих заказов на одинаковом запечатываемом материале с одинаковой отделкой. И такой вариант использования оказывается эффективным и выгодным. Поэтому однозначного ответа на ваш вопрос нет. Всё зависит от условий конкретного производства.

 

Не так давно Screen представила LM-модификацию, предназначенную для печати этикетки с низким уровнем миграции чернил. Инсталляции этой модели уже состоялись?

Ф. К. Да, количество инсталляций модели Truepress Jet L350UV+LM, в которой отверждение чернил выполняется в азотной среде, уже приближается к десятку. Поскольку эта машина дороже стандартной (в конфигурацию, помимо специальной камеры для отверждения в азотной среде, входит также генератор азота), её покупают те клиенты, которым действительно требуется печатать этикетку с низкой миграцией. Но в последнее время увеличилось количество обращений из стран Европы с особенно строгими законами, регламентирующими уровень миграции чернил или красок для определённых типов этикетки. Мы разработали также специальную формулу чернил, которые в сочетании с отверждением в азотной среде, позволяют выпускать продукцию с низкой миграцией. Она удовлетворяет швейцарскому закону, регламентирующему использование печатных красок, аналогичным руководящим документам Nestle и др.

 

Как обстоит дело с развитием направления рулонных промышленных ЦПМ для двусторонней печати?

Т. К. Оно развивается очень хорошо. Год назад мы выпустили новые чернила, позволяющие качественно и быстро печатать на обычной мелованной бумаге. В Европе уже состоялось 10 инсталляций машин Truepress Jet520HD с этими чернилами. А всего с момента начала продаж промышленных рулонных ЦПМ по всему миру состоялось уже более 1300 инсталляций.

 

А когда мы увидим первую этикеточную ЦПМ Screen в России?

Т. К. Очень скоро! Мы вместе с нашим дистрибьютором из «НЛК Сервис» работаем над этим и уверены, что результат будет. Более того — прямо сейчас потенциальный заказчик ждёт окончания интервью, чтобы мы могли провести переговоры.

Ф. К. Сначала мы довольно долго и тщательно выбирали дистрибьютора этикеточных ЦПМ в России (вы знаете, что мы разделили наши продуктовые направления и решили договориться об их продвижении с разными партнёрами), затем долго обсуждали с коллегами из «НЛК Сервис» все условия нашего соглашения, по которым компания сначала взяла на себя дистрибуцию CTP для флексо, а затем этикеточных ЦПМ. А теперь пришло время для реальных дел.

 

Есть ли прогресс по части поставки рулонных промышленных ЦПМ Screen в России?

Ф. К. Полтора года назад мы подписали дистрибьюторское соглашение с ГК «ЗИКО» и также обсуждаем перспективные проекты с потенциальными заказчиками. Но о каких-либо результатах говорить пока рано.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 14