101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Xerox Iridesse Production Press

  • Юрий Захаржевский
  • 9 октября 2018 г.
  • 7359
Не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов.

Xerox Iridesse Production PressЗаключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

Производитель: Xerox

Оценка: не выставлялась (не заявлена цена в России)

 

Числа и возможности

Xerox Iridesse Production Press

Скорость печати — 120 стр./мин (А4)

Разрешение печати — 2400×2400 dpi

Плотность бумаги при односторонней и двусторонней печати — 52–400 г/м2

Красочная конфигурация — P1CMYKP2 (P – спецтонер)

Макс. формат бумаги — 330×488 мм

Макс. область печати — 326×484 мм

Масса машины базовой конфигурации — 1373 кг

Рекомендуемая месячная загрузка — 225–475 тыс. стр. А4, макс. месячная загрузка — 2 250 000 стр. А4

 

Российская премьера Xerox Iridesse Production Press состоялась на выставке Printech 2018. Эта машина стала заменой пятикрасочной модели Color 1000i Press. Её предшественницу — Сolor 1000 — мы подробно рассматривали в Publish № 12, 2013 г. (Xerox Сolor 1000). Задумка разработчиков очевидна — за счёт добавления ещё одной печатной секции существенно повысить гибкость машины по части реализации спецэффектов. Давайте посмотрим, насколько это удалось.

Главная особенность

Самое заметное отличие новой модели от предыдущей — появление ещё одного модуля печати: если у Сolor 1000i дополнительный модуль для печати специальным тонером (прозрачным, серебряным или золотым металликом) находился после четырёх модулей CMYK, то у новой машины появился ещё один дополнительный модуль — перед ними. Увеличилось и количество тонеров, доступных для печати: в октябре должен поступить в продажу белый. Кроме того, из первой допсекции также можно напечатать металлики в качестве подложки. Это новшество значительно расширяет спектр работ, которые выполняются на новой ЦПМ Xerox: теперь можно полноценно печатать на цветных и прозрачных материалах. С помощью металлизированных пигментов получаются интересные декоративные эффекты: цветное изображение на «серебряном» фоне выглядит очень оригинально. Очевидно, именно создаваемые таким образом эффекты стали причиной того, что новую модель назвали Iridesse — словом, которое происходит от английского iridescent — переливающийся, мерцающий, перламутровый.

Iridesse Production Press имеет смысл покупать в комплекте с податчиком большой ёмкости — «тумбочкой» с двумя лотками — и обходным лотком. Обходной лоток пока что может работать только с листами размера до 330×488 мм, но уже в октябре появится опция, которая позволит работать через обходной лоток с листами баннерного формата: при двусторонней печати — длиной до 729 мм, а при односторонней — даже 1300 мм. Слева видны тележки для смены печатных модулей с дополнительными цветами

Благодаря двум дополнительным секциям можно нанести на запечатываемый материал два дополнительных цвета за один прогон: например, «серебро», поверх него — обычный цветной тонер и, наконец, «лак». Но как быть, если вы захотите нанести на прозрачный или цветной материал «серебро» и белила, а поверх них — цветное изображение? Это тоже возможно, но придётся сначала нанести изображение только белилами или только «серебром», затем заменить тонер в первом модуле и отправить тираж на второй прогон. Хорошее совмещение позволит получить желаемый результат, но времени на это, конечно же, уйдёт значительно больше (подробнее о времени на замену тонера смотрите в разделе о скорости).

Стоит сравнить возможности Iridesse Production Press с машинами Xerox iGen, которые имеют пять печатных модулей и возможность печатать, кроме триадных цветов, также зелёным, фиолетовым, оранжевым и белым. Очевидно, что набор дополнительных тонеров у этих ЦПМ значительно отличается.

Прочие усовершенствования

За исключением дополнительного модуля, изменения в новой модели ЦПМ на первый взгляд малозаметны, но вполне существенны: в ней используются другие ремень промежуточного переноса и блоки проявки. Есть и множество мелких изменений: поменяли, например, материал шестерёнок во фьюзере, механизм натяжения ленты.

В результате всех этих модернизаций технические характеристики изменились вполне ощутимо: максимальная скорость повысилась со 100 до 120 отпечатков А4 в минуту, причём теперь она одинакова на всём диапазоне плотностей запечатываемого материала, не уменьшаясь даже при работе с картоном.

Широкое белое кольцо (1) висит на двери печатной машины не случайно, а для демонстрации: на него можно поместить ремень переноса (2), если появится необходимость снять его

 

Контроллеры и ПО

Если пять лет назад, приобретая Xerox Color 1000, покупатель имел выбор из трёх вариантов контроллера, то теперь имеется только один: EFI EX-P 6. Надо заметить, что только контроллер этого производителя мог работать с многослойным лаком.

 

Контроллер EFI EX-P 6 расположен в стандартном для промышленных ЦПМ Xerox корпусе на колёсиках

«Железо» контроллера EFI EX-P 6 имеет следующие характеристики: процессор — 2×Intel Xeon E5–2640 V4 (10 ядер, от 2,4 до 3,4 ГГц в турборежиме). Суммарно 20 ядер — 40 потоков; память — 32 Гбайт (8×4 Гбайт); жёсткий диск — 500 Гбайт для операционной системы, 4 Tбайт Raid (2–2 Tбайт) для RIP и данных; операционная система — Windows 10. Поддерживаемые форматы – PostScript level 1, 2 или 3 (в соответствии с PostScript language Reference Manual Supplement v3020 и PDFLib9), Adobe Portable Document Format (вплоть до PDF v1.7). Поддерживает прямую обработку файлов PDF, PDF/X-1a, PDF/X-3 (без поддержки прозрачности) и PDF/X-4, PDF/X-5, PPML 2.0/2.2/3.0, JPEG, TIFF (TIFF v6), TIFF/IT, DCS2, EPS, PCL, PDF/VT-1 и PDF/VT-2, Creo VPS, VI Compose, Xerox VIPP, Xerox Specialty Imaging/FreeFlow VI Suite, Fiery FreeForm, Desktop Color Separations (DCS), CT/LW, Microsoft Native Formats (DOC, XLS, PUB, PPT) доступны при использовании горячих папок.

Скорость работы

Как всегда при тестировании, мы проверили скорость обработки контроллером EFI EX-P 6 больших файлов.

Xerox Iridesse Production Press

Результаты теста, которые можно видеть в таблице, демонстрируют, что скорость обработки файлов на ЦПМ Xerox продолжает расти. Фактически, EFI EX-P 6 позволяет работать без оглядки на скорость работы контроллера: вряд ли в реальной работе часто встречаются заказы, способные создать задержки в рабочем процессе.

Максимальная механическая скорость соответствует заявленной: за минуту может напечатать 121 отпечаток формата А4 (обещано — 120), в двустороннем режиме — 60 листов того же формата. При работе с листами третьего формата результаты также соответствовали заявленным: 60 односторонних или 30 двусторонних отпечатков.

Таким образом, очередная проверка скорости работы ЦПМ промышленного класса привела нас к выводу, что проверка скорости цифровых печатных машин со скоростью печати 80 отпечатков А4 в минуту и выше больше не имеет особого смысла: все машины такого уровня успешно справляются с заявленными параметрами по скорости.

Производительность машины повысилась не только благодаря увеличению механической скорости. В Xerox давно уделяют особое внимание повышению эффективности процессов печати, автоматизируя процессы калибровки, профилирования, приводки лица к обороту и настройки однородности плашек на листе. На предыдущей модели система контроля FWA (Full Width Array) могла проверять однородность плашки, калибровку, профилирование, совмещение лица с оборотом. На новой машине можно, кроме этого, автоматически регулировать ток переноса, а однородность плашки контролировать не только поперёк, но и вдоль. Важно, что все эти функции можно включить нажатием одной кнопки: оператору больше не приходится запускать все операции контроля отпечатка по очереди.

Для замены тонера оператору придётся поработать с отвёрткой. Тележки на колёсах очень помогают: на них предусмотрены гнёзда для заменяемых узлов

При тестировании Iridesse Production Press интереснее всего было выяснить, сколько времени тратится на замену тонеров в первом и последнем модуле. Последовательность GoldCMYKClear, которая была первоначально, заменили на SilverCMYKGold. Для замены сразу 2 тонеров сервис-инженеру понадобилось около 15 минут — в процедуре также задействованы некоторые части печатающего устройства и картриджи.

Но это лишь первый этап процедуры. Затем начинается перезагрузка ПО, которая в нашем случае заняла около 22 минут. В сумме процедура занимает чуть больше получаса. Стоит отметить, что сервер печати при этом свободен и на нём можно заниматься подготовкой следующих заданий. Но при высокой загрузке типографии перестановку тонеров лучше планировать так, чтобы перезагрузка ПО пришлась на нерабочее время — например, на перерыв.

Качество печати

Качество печати ЦПМ Xerox промышленного уровня давно не вызывает сомнения. Но производитель обещает, что в модели Iridesse Production Press ему удалось ещё более повысить качество печати за счёт модернизации как печатного устройства, так и тонера. Например, между лентой второго переноса и запечатываемым материалом увеличена полоса контакта, что уменьшает полошение.

Что касается нового тонера, то диаметр его частиц лишь немного превышает 4 мкм — это самый мелкий тонер у Xerox. Важно, что изображение стало более матовым, поэтому цифровой лак на нём более заметен, чем на предыдущей модели. Конечно, и теперь он намного уступает УФ-лаку, так что дизайнерам при необходимости «лакирования» надо тщательно следить за сочетанием сюжета и запечатываемых материалов.

Как всегда, мы проверяли качество изображения как на гладких, так и на текстурированных материалах. Изображение получилось практически идеальным и на гладкой бумаге OLIN Regular и OLIN Rough (300 г/м2), и на материале с углублениями Arjowiggins Rives Des (250 г/м2).

В качестве идеально ровного материала были использованы различные разновидности синтетического материала Xerox Premium Never Tear. На ней отлично воспроизводится даже текст с кеглем в 2 пт (вывороткой — 3–4 пт). Мы испробовали как матовый, так и глянцевый материал, в том числе прозрачный и с клеевым слоем для изготовления наклеек.

Увидеть результат печати белилами нам пока не удалось — как сказано выше, они будут доступны в октябре.

Что касается печати «серебряным» и «золотым» тонерами, то их поверхность получается достаточно плотной и однородной. Правда, на рыхлом материале даже металлизированный тонер может «провалиться» — в этом случае надо печатать в два прохода. Конечно, для этого необходимо хорошее совмещение, но ЦПМ Xerox вполне способна его обеспечить.

Разумеется, металлический эффект, получаемый посредством тонерной технологии, весьма далёк от результата, который достигается с помощью тиснения фольгой. Блеск зависит от глянца запечатываемого материала.

Металлический эффект, которого можно добиться на Iridesse Production Press, вполне сравним с результатом печати металлизированными смесевыми красками на офсетных машинах. При этом надо помнить, что печатать «металлом» на офсетной машине не так уж просто. Некоторые запечатываемые материалы плохо совместимы с «золотыми» и «серебряными» пантонами, при печати по ним краска «проваливается» или вступает в реакцию с компонентами бумаги и теряет блеск даже на гладкой поверхности. Кроме того, работа с металлизированными красками часто требует корректировки характеристик увлажняющего раствора — а это хлопотная процедура, к тому же отнимающая немало времени. На коротких тиражах, на которых рентабельность офсета и так невелика, все эти проблемы дают повод задуматься о преимуществах цифровой отделки.

Экономика

К сожалению, Xerox традиционно не раскрывает цену на ЦПМ и стоимость клик-контракта в России — и поэтому мы, тоже традиционно, не выставили оценку для этой машины. Производитель лишь сообщил, что, несмотря на все усовершенствования, новая модель стоит не больше, чем предшествующая. При этом можно купить сначала машину с 4-мя или 5-ю модулями — это обойдётся дешевле, а потом, при необходимости, модернизировать.

Также стоит заметить, что Xerox Iridesse Production Press занимает промежуточное положение между машинами Xerox iGen5 и Versant 3100 как по цене за машину, так и по стоимости клик-контракта. В данном случае соблюдается обычная для цифровой техники закономерность: чем дороже «железо», тем меньше цена отпечатка.

Стоимость клик-контракта стала ниже, поскольку новый тонер, как уже упоминалось, очень мелкий, и необходимый для получения изображения слой уменьшился. Также вырос ресурс фотобарабанов.

Картриджи с дополнительными тонерами покупаются отдельно и в стоимость клик-контракта не входят.

Один из узлов, который имеется в печатном тракте Iridesse Production Press, служит для шлифовки боковых кромок листа. Это особенно актуально для российских типографий, которые часто стремятся сэкономить и использовать не «фирменную» бумагу с идеальной формой листа, а самостоятельно нарезанную из стопы. Естественно, после подрезки такие листы часто имеют дефекты по краям.

Хотя стоимость цифровой печати уменьшается медленнее, чем хотелось бы, нельзя не отметить, что совершенствование технологий всё же помогает двигаться в этом направлении.

Заключение

Рекомендуемая месячная загрузка рассматриваемой модели весьма высока — 225–475 тыс. стр. А4, а максимальная — 2 250 000 стр. А4, в то время как максимальная месячная загрузка Versant 3100 Press — 1 200 000 стр. А4. Таким образом, Iridesse Production Press не только даёт полиграфистам-«цифровикам» совершенно новые возможности, но и позволяет значительно увеличить производительность и повысить рентабельность за счёт клик-контракта, более выгодного по сравнению с менее производительными ЦПМ того же производителя.

Высокая плотность запечатываемого материала — до 400 г/м2 — позволит применять эту ЦПМ при печати упаковки, что удачно сочетается с печатью по прозрачным и цветным материалам.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30