101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

География экспансии Ricoh: продолжение

  • Игорь Терентьев
  • 8 ноября 2018 г.
  • 4422
Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

География экспансии Ricoh: продолжениеМы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

2018 год оказался очень богатым на события для Ricoh на полиграфическом рынке. В апреле и начале мая компания объявила о выпуске двух новых флагманских моделей цветных листовых ЦПМ — Ricoh Pro C7200x и C9200. Таким образом, за год с небольшим компания полностью обновила свою линейку цветных листовых ЦПМ — младшая модель Pro C5200s была представлена в январе 2017 г. Нам посчастливилось одними из первых ознакомиться с последними новинками на заводе Ricoh в Телфорде (см. Терентьев И. X-факторы роста. Publish № 5, 2018). Очень скоро эти ЦПМ начали своё шествие по России и странам СНГ. Премьера в нашей стране состоялась в июне на выставке Printech 2018. Но ещё раньше новые машины показали в Грузии и Казахстане (Терентьев И. География экспансии Ricoh. Publish № 6, 2018), где их появление стало важным фактором активизации работы Ricoh Rus и её партнёров. Оказалось, что на этом планы компании по развитию своего бизнеса на постсоветском пространстве не заканчиваются — мы получили возможность ознакомиться с состоянием дел в Армении и Узбекистане.

Армения

В этой стране выставочная премьера решений Ricoh состоялась на ArmSignExpo 2018, проходившей в Ереване с 27 по 29 сентября. Пейзаж выставки, которую организовала компания PromExpo в центре ErevanExpo, оказался очень разнородным — здесь присутствовали поставщики оборудования, расходных материалов и решений для автоматизации, типографии и рекламно-производственные компании, изготовители сувениров, рекламные агентства и, конечно, пресса. Это первая специализированная выставка, посвящённая маркетингу, брендингу, дизайну и полиграфии в Армении. В следующем году её планируют совместить с Фестивалем рекламы, который проходит в ноябре. Экспозиция показалась небольшой, хотя, по данным организаторов, в ней приняли участие 64 компании. На самом деле, это неплохо, ведь речь идёт о первой подобной выставке в небольшой стране с населением чуть менее 3 млн (по данным на 2016 г.).

Стенд U Print Store/Ricoh на ArmSignExpo 2018 перед открытием выставки. Находящаяся в его центре ЦПМ Ricoh Pro C7200x в яркой цветной «ливрее» стала своеобразной визитной карточкой кампании по продвижению новых ЦПМ. Кстати, большая часть оформления стенда отпечатана на широкоформатном латексном принтере Ricoh Pro L4160

Среди поставщиков оборудования самое заметное место занял совместный стенд U Print Store/Ricoh, занимавший примерно столько же площади, сколько все остальные экспоненты на первом этаже выставки, вместе взятые. На нём демонстрировалось более десятка единиц оборудования, включая цветные ЦПМ Ricoh Pro C7200x и Pro C5200s, МФУ Ricoh MP C2011 и MP 2014AD, латексный широкоформатный 1,6-метровый принтер Pro L4160, а также послепечатные решения Renz, Cyclos и др. На этом внушительном фоне практически потерялись ещё пара стендов с оборудованием — с настольными струйными принтерами HP Designjet T120 и тонерным аппаратом Xerox Phaser 7500 на стенде типографии Tpich (судя по описанию на сайте, это всё её печатное оборудование), а также широкоформатным сольвентным принтером на стенде РПК Business Style и 3D-принтером 3D Rokit на стенде сувенирной компании B1.

Среди интересующихся образцами печати оказалась и молодёжь. Им особенно понравились отпечатки с невидимым тонером, который «проявляется» в УФ-лучах (на фото сотрудник U Print Store подсвечивает отпечаток УФ-фонариком). Специальные тонеры на Ricoh Pro C7200x — белый, жёлтый и розовый флюоресцентные, прозрачный — не только привлекают посетителей на выставках, но и позволяют типографиям предложить клиентам эксклюзивные продукты

Хотя посетителей во второй день выставки было немного (организаторам явно стоит поработать над этим), переговоры с клиентами U Print Store с участием генерального директора Ricoh Rus Константина Клейна и исполнительного директора Ricoh Europe по регионам Европы, Ближнего Востока и Африки Хеннинга Рудбека продолжались практически весь день. Основатель и директор Task (в неё входит дистрибуторское направление U Print Store) Аксель Тевосян с трудом смог выгадать время для разговора с нами. Он рассказал, что начиналось всё в 2005 г. с небольшой дизайнерской студии, которая также могла предлагать своим клиентам услуги полиграфии. Тогда в Армении было очень мало компаний, способных предложить цифровую коммерческую печать на лазерных устройствах. В 2007 г. компания приобрела и самостоятельно ввезла в страну цветное МФУ Toshiba формата SRA3. «Перед нами довольно быстро встал вопрос сервиса — в коммерческой полиграфии без него невозможно, — отметил Аксель. — Мы связались с Toshiba и пожаловались им, что в Армении нет ни сервис-инженеров, ни запчастей». Закончилось это тем, что Toshiba предложила Task стать своим дистрибьютором в Армении и взять на себя сервис этого оборудования. «Мы изначально видели свою задачу не в перемещении коробок, а в предложении клиентам качественного сервиса и клик-контрактов», — подчеркнул Тевосян. И хотя поставляемое оборудование Toshiba формально являлось офисным, для большинства компаний в Армении, занимавшихся оперативной полиграфией в то время, его возможностей было достаточно.

Аксель Тевосян — основатель и директор Task

«Постепенно мы пришли к пониманию, что для коммерческой полиграфии всё-таки также нужно профессиональное оборудование, а его Toshiba предложить не могла, — продолжил Аксель. — Мы начали изучать рынок, обращая внимания на ассортимент оборудования и условия сотрудничества, и остановились на Ricoh». Интересно, что первоначально в 2014 г. с Ricoh Europe было достигнуто соглашение о поставке офисного оборудования. И только в следующем году договорились о дистрибуции промышленных решений.

В группу Task входит также салон оперативной полиграфии Time to Print, где в 2015 г. была установлена первая ЦПМ Ricoh Pro C5100. «Мы сами можем оценить возможности техники Ricoh и продемонстрировать их на реальном производстве, — объяснил преимущества такого подхода Тевосян. — Кроме того, мы сотрудничаем с полиграфическими компаниями, располагающими либо только офсетом, либо широкоформатной печатью — им было удобно заказывать у нас цифровые тиражи. Параллельно они, видя интересные возможности “цифры”, заинтересовались приобретением ЦПМ Ricoh». Кстати, уже через полгода после запуска первой машины в Time to Print была приобретена вторая, такой же модели. Сейчас там тоже работают две более новых ЦПМ — Ricoh Pro C7100 и C5200. В ближайших планах — замена C7100 на C7200x.

Всего за время работы с Ricoh в Армению было поставлено 7 единиц ЦПМ серии Ricoh Pro: две C5100, две C5200 и три Pro C7100. А до конца октября должно быть запущено ещё две новейших Pro C7200x. Одна из них демонстрировалась на выставке с табличкой «Продано в Best Box».

На наш вопрос о том, есть ли интерес к более тяжёлой технике, Аксель уверенно ответил: «Конечно, есть! Это основная черта любого бизнеса — стремление к развитию». Причём обсуждаются не только ЦПМ серии Pro C9000, но и промышленные рулонные струйные машины Pro VC60000 для печати больших объёмов малых тиражей в типографиях, которые сейчас располагают только офсетным оборудованием.

Что касается широкоформатного оборудования, то показанный на выставке латексный принтер Pro L4160 стал первым в Армении. И его купили в первый же день. Поэтому в демозал U Print Store планируется приобрести ещё один латексный принтер, уже следующего поколения — Pro L5160. Так что есть вероятность, что в этом плане Армения даже опередит другие страны СНГ.

Аксель отметил, что есть интерес и к футболочным принтерам — на выставке не показывались сами устройства серии Ricoh Ri, однако можно было увидеть и пощупать отпечатанные на них футболки. В принтере оказалось весьма заинтересовано большое швейное производство, выпускающее футболки, рубашки и т. п. Пока это производство оснащено только трафаретными машинами, а значит, «цифра» им придётся очень кстати. Обсуждается и возможная продажа принтера в сувенирную компанию.

Что касается поддержки клиентов, то в U Print Store понимают её важность. В компании есть два собственных сервисных инженера, а также могут по мере необходимости вызывать работающего по контракту инженера-электронщика. Кроме того, клиентам помогают в обучении операторов, способных взять на себя некоторые операции по обслуживанию машин. Это сокращает простои, а также снижает нагрузку на сервисных инженеров — ведь в более умелых руках техника работает дольше и надёжнее.

Узбекистан

«Проходи, брат!» — сказал охранник на входе в выставочный павильон после того, как внимательно проверил содержимое моего рюкзачка, и сделал приглашающий жест войти. Оказалось, что это обычное уважительное обращение в Узбекистане…

Крупнейший экспонент выставки — Akela — располагает довольно обширным набором брендов, хотя названия большинства из них мало известны российским полиграфистам. Пожалуй, кроме индийских Uflex и Ronald Web Offset

Организуемая компанией Iteca Exhibitions выставка O’ZUPACK / O’ZBEK PRINT 2018 — «Упаковка и печать» состоялась с 3 по 5 октября в Ташкенте. Она проходила уже в 21-й раз, а по площади заняла примерно столько же, сколько экспозиция Printech 2018 в Москве. Выставка имеет более узкую специализацию и оказалась гораздо более насыщена оборудованием, чем в Ереване, — здесь можно было увидеть не только цифровую печатную технику, но и тяжёлые послепечатные машины. На стенде крупного полиграфического интегратора Akela (вряд ли бы в России кто-то рискнул назвать так компанию — все помнят, что Акела промахнулся) можно было увидеть фальцевально-склеивающую линию, машины для роспуска рулонов на листы и автоматическую крышкоделательную, бобинорезку и листовую резальную машину. Более половины стендов занимали типографии — этикеточные, упаковочные, коммерческие. Заметную долю из них составляли компании из соседних Казахстана и Китая. Среди предлагаемой продукции была замечена экзотика: кроненпробки и алюминиевые колпачки с печатью, роскошные подарочные наборы офисных принадлежностей в коробках на магнитных замках, а также пластиковые стаканчики с фирменными логотипами: в типографии PKF Tulpar их запечатывают в готовом виде на специальных офсетных УФ-машинах, поэтому минимальный тираж — всего 100 экземпляров. Были и представители производителей традиционной печатной техники — Qindao Solna Electronics (Китай; выпускает рулонные и листовые офсетные машины), Rotofset Corporation (Индия; газетные офсетные машины) и Windmoeller & Hoelsher (США; решения для печати гибкой упаковки), но без оборудования на стендах. Предлагались также расходные материалы для полиграфии.

Всё так знакомо: и ЦПМ Ricoh Pro C7200x, и латексный принтер Pro L4160. Только вместо ещё одной листовой машины в Узбекистане показали инженерное МФУ Ricoh MP W6700SP (на фото справа). Это устройство полезно не только в конструкторских бюро, но и в салонах оперативной полиграфии. К тому же оно имеет встроенный цветной сканер

Выставки в Ереване и Ташкенте объединяет то, что самые крупные экспозиции цифрового печатного оборудования оказались на стендах Ricoh с партнёрами: в Узбекистане это Micros. Как рассказал менеджер по развитию бизнеса компании Micros Олег Полунин, она была основана в 1995 г. как поставщик компьютеров. Бизнес развивался и рос. Сейчас Micros — это многопрофильная компания, имеющая большой набор дистрибьюторских контрактов, направления оперативной и упаковочной полиграфии, учебный центр и др. «Сейчас в том, что касается периферийного оборудования, мы сосредоточились на поставках цифровых полиграфических решений, в линейке оборудования Ricoh — от ЦПМ Ricoh Pro C7200 до широкоформатных МФУ и латексных принтеров», — отметил Полунин.

За машиной на фото — Олег Полунин. На переднем плане — модуль КБС в линию с ЦПМ. Справа — модуль в открытом виде. В нём в нижнем лотке слева накапливается готовая продукция, справа — обрезки с передней и боковых кромок

Отношения с Ricoh начались в 2017 г., первая поставка и запуск машины состоялись в конце января 2018 г. Это была ЦПМ Pro C7100x в расширенной конфигурации — с термоклеевой системой скрепления GB5010 и буклетмейкером Booklet Finisher SR5060 в линию. Машина была установлена в собственном центре оперативной полиграфии Micros. К началу октября 2018 г. на ЦПМ отпечатано более 1 млн листов. Машина за это время показала себя с самой лучшей стороны.

Дальнейшие отношения с Ricoh развивались весьма успешно: сформирован склад оборудования, расходных материалов и запчастей, три сервис-инженера прошли обучение по ЦПМ серий Pro C5200 и C7100/7200. К этому списку планируется добавить латексные принтеры. «Мы оперативно обучаем инженеров по мере роста продаж — никаких проблем с этим нет», — подчеркнул Олег.

 

Первая Ricoh Pro C5200

Образец продукции с первой Ricoh Pro C5200 в Узбекистане. Возможность работы с баннерными материалами востребована — помимо буклетов, печатали обложки длиной до 620 мм и объявления об акции для автосалона на бумаге длиной 1200 мм (максимум для ЦПМ — 1260 мм)

Буквально накануне выставки состоялась первая поставка в страну ЦПМ Ricoh Pro C5200. Она заработала в салоне оперативной полиграфии в Бухаре. На выставке нам удалось побеседовать с его директором. Он рассказал, что за первый месяц объём печати составил 50 000 листов. Среди заказов был журнал общим тиражом 1000 экземпляров, который разбили на три захода по 330 экземпляров разного объёма — от 96 до 128 полос. Скрепление — КБС. Это заказ был успешно исполнен за 2 дня. Говоря о качестве, директор отметил отличную пропечатку фактурных материалов, а также картона плотностью 360 г/м2. Теперь для клиентов стали доступны сорта бумаги, от которых раньше в салоне отказывались, поскольку не могли обеспечить на них печать без проплешин. Увидев на стенде Micros образцы печати с Ricoh Pro C7200x на тёмных материалах, директор снова задумался…

 

 

Как это часто бывает, для оперативной полиграфии приобретаются и офисные МФУ формата А3. В частности, Micros уже поставила 6 цветных машин Ricoh MP C3004 со скоростью печати 30 стр./мин и возможностью печати на листах формата SRA3. Как рассказал Полунин, один из заказчиков, занимающийся оперативной полиграфией, отпечатал на этой машине за три дня 50 000 листов и очень доволен. Для этих целей используется примерно половина проданных МФУ Ricoh.

Состоялись и две продажи монохромных инженерных МФУ Ricoh MP W6700SP со скоростью печати 6,7 стр./мин (А1) и цветным сканером. Разработчики отмечают, что это самая компактная машина в своём классе. Одну из них показывали на стенде Micros. Оказалось, что в некоторых компаниях до сих пор эксплуатируются инженерные системы Nashuatec, полностью совместимые с моделями Ricoh по расходным материалам. Раньше этим заказчикам приходилось покупать всё в Москве, теперь у них появился надёжный поставщик расходников и сервиса в Узбекистане.

 

В типографии Micros

Мы также заглянули в типографию Micros. Среди работ, за которые здесь берутся, — брошюры и журналы (иногда их скрепляют в линию на КБС или финишёре), бланки на очень тонкой бумаге, наклейки, пробные образцы упаковки для последующей тиражной печати на офсетном производстве, а также малые и даже единичные тиражи, POS-материалы.

География экспансии Ricoh: продолжение

«В нашу типографию идут заказчики, которые готовы платить за скорость, качество и печать на материалах, за которые больше никто не берётся», — резюмировал Полунин.

Что касается латексного принтера, то представленный на стенде аппарат Ricoh Pro L4160 стал первым. До последнего времени подобные устройства HP покупались на местном рынке исключительно компаниями, печатающими обои, — так решалась проблема затоваривания складов обоями под покраску. Интерес к альтернативному решению с латексными чернилами есть, ведь Ricoh предлагает расширенную красочную конфигурацию с оранжевыми, зелёными и белыми чернилам. Возможно, принтеру найдут и новые сферы применения, не только для декорирования обоев.

Говоря о перспективах продаж, Полунин заметил: «В Узбекистане очень сильные позиции у Xerox и Canon, чуть слабее выглядит Konica Minolta, поэтому делать какие-либо прогнозы сложно. Но Ricoh может предложить уникальные решения, которых нет в арсенале других производителей». Поэтому в Micros надеются поставить ещё в этом году одну-две ЦПМ Pro C7200x, ведь спрос на них есть, поскольку собственная типография уже успешно демонстрирует интересные возможности печати через дополнительную пятую секцию разными тонерами, включая белый. Единственный конкурент в Узбекистане — Xerox Color 1000 — позволяет наносить только прозрачный тонер. Впрочем, есть ещё две новых и несколько б/у HP Indigo, включая одну модель формата B2, но это немного другая история. Интересно, что некоторые пользователи HP Indigo выразили интерес к монохромной ЦПМ Ricoh Pro 8200 и к цветной Pro C7200x.

 

Продолжение следует…

Набрав за последние два года отличный темп по развитию бизнеса в странах своей сферы ответственности, в Ricoh Rus не собираются останавливаться на достигнутом. Впереди — последние пока не охваченные страны, новые инсталляции и ещё не взятые рубежи продаж.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23