101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Струйное будущее печати

  • Игорь Терентьев
  • 8 ноября 2018 г.
  • 3807
Сомневаться в том, что за струйной технологией — будущее, не приходится. Но речь не идёт о революции, когда за одну ночь вдруг устареют все цифровые электрографические, офсетные, флексографские и прочие аналоговые печатные машины. В обозримой перспективе технологии печати будут сосуществовать. Но если вы спросите меня, какая из них точно будет расти, и быстрее всех прочих, вы знаете, что я отвечу…

Струйное будущее печатиНовейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

Всё это время полиграфисты занимались более важными делами — заменяли морально устаревшую технологию высокой печати офсетом, параллельно также развивая флексографскую и глубокую печать. Вероятно, тогда всем казалось, что офсету предстоит доминировать на протяжении следующего века — конкурентов не просматривалось. Наверное, в те счастливые времена примерно на такие же горизонты рассчитывались и сроки возврата инвестиций при оснащении типографий — на десятки лет вперёд. Мотивация всех этих процессов была простой — обеспечить более производительную и более доступную массовую печать. Цифровая эпоха ещё не наступила, поэтому не просматривалось и спроса на короткие тиражи, персонализацию, кастомизацию и прочее…

Знаковым для нашей отрасли стал 1993 г., когда одновременно на выставке Ipex были представлены сразу две цифровые печатные машины. Создатели называли их именно цифровыми печатными машинами (digital printing press), а не принтерами, претендуя на пристальное внимание полиграфистов. Момент был удачным — уже наступила революция на рынке настольных издательских систем, а люди всего мира открыли для себя удобство и скорость получения информации с помощью интернета. Базовой технологией для обеих представленных машин — Xeikon DCP-1 и Indigo E-print 1000 — стала электрофотография в вариантах с твёрдым и жидким тонером. Вполне возможно, что это событие во многом предопределило основной вектор развития отрасли цифровой печати на ближайшие два десятка лет. Качество электрографической печати на довольно широком спектре материалов стало знаком для других производителей — это может быть перспективным не только в офисах!

Но параллельно такие компании, как Canon, Epson и HP, вкладывали огромные средства в развитие струйной печати. Да, тогда она ещё не воспринималась как технология, подходящая для полиграфистов (за исключением широкого формата, где электрофотография оказалась востребованной лишь для инженерной печати). Но объёмы продаж широкоформатных принтеров для рекламного и инженерного секторов, а также настольных устройств для домашнего и офисного рынка в первые полтора десятка лет стали вполне серьёзным мотиватором развития струйного направления для «большой тройки» и некоторых других компаний.

А что происходит сейчас, спустя четверть века после Ipex ‘93? Похоже на то, что развитие электрографии вышло на плато. Да, нельзя забывать об успехах HP Indigo — фактически единственной компании, предлагающей электрографические устройства формата B2. Однако параллельно сама HP развивает струйное направление, предлагая там гораздо более производительное оборудование для самых различных применений — от печати издательских продуктов до гофроупаковки. Если посмотреть на других производителей ЦПМ, то даже у самых стойких приверженцев электрографии — Xerox, Konica Minolta, Ricoh, Kodak — продолжением линеек цифрового оборудования в направлении увеличения формата и производительности стали струйные устройства. Не следует также забывать о традиционных производителях офсета — Heidelberg, Koenig & Bauer и Komori уже обзавелись собственными серийными струйными печатными машинами. А вишенка на торте — Landa Digital Printing, уже установившая первые бета-машины. И хотя технология Landa использует промежуточный носитель, в её сердце — всё те же струйные печатающие головки.

Сомневаться в том, что за струйной технологией — будущее, не приходится. Но речь не идёт о революции, когда за одну ночь вдруг устареют все цифровые электрографические, офсетные, флексографские и прочие аналоговые печатные машины. В обозримой перспективе технологии печати будут сосуществовать. Но если вы спросите меня, какая из них точно будет расти, и быстрее всех прочих, вы знаете, что я отвечу…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38