Летом этого года в типографии «Гуд Принт» (Екатеринбург) были установлены сразу две ЦПМ Ricoh Pro, одна из которых — модель C7200X с возможностью печати дополнительными цветами — оказалась первой в Уральском федеральном округе. Они позволяют типографии не только решать все стоящие перед ней сегодня задачи, но и развиваться, осваивая новые виды продукции.
Генеральный директор «Гуд Принт» Алексей Сосновских доволен новыми ЦПМ Ricoh Pro |
История
Изучая ассортимент услуг типографии «Гуд Принт», поражаешься его широте: буклеты, фотокниги, упаковка, каталоги, POS-материалы, календари, рекламный текстиль, сувениры и многое-многое другое. Всего за шесть лет своего существования предприятие выросло из небольшого помещения площадью всего 70 м² со штатом 6 человек в крупную производственную компанию. «Мы начали работать в 2012 г. — я, два менеджера по продажам и три оператора на производстве», — вспоминает генеральный директор «Гуд Принт» Алексей Сосновских. Тогда печать выполнялась на одном МФУ Konica Minolta bizhub PRO C6000L, а послепечатная обработка — на примитивном резаке и нескольких единицах пооперационного послепечатного китайского оборудования. Уже через полгода типография смогла позволить себе покупку дополнительного оборудования. «Мы переезжали каждый год, так как появлялась необходимость в дополнительных площадях для размещения оборудования или новых менеджеров», — рассказывает Сосновских. Сегодня типография занимает более 1000 м² и располагает, в дополнение к ЦПМ Ricoh, широкоформатными интерьерными принтерами, в том числе и для прямой УФ-печати, трафаретными машинами, современным послепечатным оборудованием.
Для удобства клиента в «Гуд Принт» организована «образовательная площадка» с образцами |
День сегодняшний
Имея многолетний опыт эксплуатации цветных листовых ЦПМ Konica Minolta (bizhub PRO C7000, bizhub PRESS C8000, bizhub PRESS C1085) и Xerox (iGen 3), типография решила заменить эти машины двумя новыми ЦПМ Ricoh — Ricoh Pro C7200X с возможностью печати дополнительными цветами — белым и неоновыми жёлтым и розовым — и Ricoh Pro C9200. Тем более что Ricoh приняла в trade-in аппараты Xerox iGen 3 и Konica Minolta bizhub PRESS C1085.
«Все решения о покупке оборудования мы принимаем, исходя из рыночного спроса, из потребностей наших клиентов, — говорит Сосновских. — У нас нет претензий к Konica Minolta, она делает хорошее оборудование, но в её ассортименте пока нет машин, отвечающих нашим запросам». По словам Алексея, типография выбирала между оборудованием компаний Ricoh и Xerox, и предложение первой лучше отвечало требованиям рынка и было экономически более выгодным. «Нам нужны были машины, с которыми мы могли бы расширить ассортимент услуг, предложить рынку что-то новое и при этом повысить эффективность своей работы. Именно такое оборудование предоставила нам Ricoh», — добавляет он.
Среди основных требований были: возможность работать с плотными материалами и печатать яркие изображения на тёмной бумаге и картоне, с листами формата 330×700 мм в дуплексе, а также высокая производительность и внешний контроллер печати Fiery для управления заказами. «У нас проходит в день 160-200 разноплановых заказов. Для их обработки нужен мощный программный комплекс, который способен автоматизировать часть работы и упростить задачи операторов», — поясняет Алексей и добавляет, что плюс ЦПМ Ricoh в том, что они всегда поставляются с внешними контроллерами печати.
В типографии созданы все условия для работы и отдыха. Оформление — в корпоративных цветах |
Возможности машин
ЦПМ Ricoh Pro С7200x и С9200 появились на рынке летом 2018 г. В серии С7200x, помимо обычной цветной печати, реализована возможность добавления белого тонера или дополнительных цветов в один прогон с гибким выбором порядка наложения: специальный тонер может печататься первым или последним. Для обеих моделей характерно высокое разрешение — до 2400×4800 dpi — и скорость 85 (С7200x) и 115 стр./мин (С9200). При печати на плотных материалах (360 г/м² и 470 г/м², соответственно) скорость не падает. Технология Auto Color Diagnosis в модели С9200 позволяет отслеживать и корректировать даже минимальные отклонения цвета во время печати.
Говоря об опыте эксплуатации новых ЦПМ, Алексей подчеркнул, что они позволили типографии предложить рынку услуги, которых раньше ни у кого в регионе не было. В частности, предприятие приобрело заказчиков на мелкосерийную упаковку из плотных дизайнерских картонов и задействует в её изготовлении печать дополнительными цветами. Мелкосерийной упаковкой типография занимается давно, однако возможность изготавливать её из дизайнерской бумаги появилась только сейчас. По мнению Алексея, это — очень перспективный рынок с высокой маржинальностью. Кроме того, благодаря возможности нанесения дополнительного белого цвета типография начала выпускать мелкосерийную этикетку на прозрачных материалах. «Для нас приоритетным является развитие бизнеса, поэтому мы очень довольны тем, что наши новые машины позволяют осваивать новые ниши», — объясняет он.
Помимо расширения спектра услуг, новые машины принесли предприятию реальную экономию. «Раз наши машины могут наносить цветное изображение на дизайнерскую бумагу тёмных цветов, мы перевели на них часть заказов с трафаретных машин, — поясняет он и добавляет, что испытал огромную радость оттого, что цифровой отпечаток практически не отличается от трафаретного. У нас существенно упростился и ускорился техпроцесс — больше не нужно готовить формы, плёнки, монтировать рамы — появилась очень большая гибкость в работе, возможность внесения изменений практически на стадии печати. К тому же теперь трафаретный участок не так сильно загружен и используется для изготовления сувениров и продукции на фанере и других материалах, которые невозможно запечатать другим способом. Заказчикам тоже плюс — время выполнения заказа сократилось с трёх до одного дня». Есть ещё одно преимущество — появилась возможность увеличить количество заказов на трафарет.
Несколько месяцев эксплуатации новых машин показали их надёжность и удобство в эксплуатации, однако поначалу операторам было сложно — управление отличалось от тех машин, на которых они привыкли работать. Широкий ассортимент запечатываемых материалов также требовал освоения. Сейчас Сосновских оценивает опыт работы на новых машинах за несколько месяцев, как «в целом положительный».
«Все наши ЦПМ работают на условиях клик-контракта, поэтому их сервисное обслуживание полностью лежит на производителе, — поясняет Алексей. — Для предприятия это очень удобно — мы можем планировать свои затраты и всегда уверены в том, что машина будет в рабочем состоянии. Когда машина печатает, это выгодно и нам, и производителю».
Конверт с цветной печатью по «золотой» дизайнерской бумаге |
Собственные программные разработки
Основным отличием «Гуд Принт» от других типографий, оказывающих услуги оперативной полиграфии, Сосновских называет логику работы. С первого дня существования предприятия ведётся разработка собственной системы управления техпроцессами GprintIS. За эти годы система модифицировалась под разные цели и задачи, росла и обновлялась вместе с компанией. Сегодня это — фундаментальный программный комплекс со множеством модулей, на котором работает вся компания. «Наша логика работы не характерна для цифровых типографий, — говорит Алексей. — Обычно люди полагают, что цифровая типография — это один менеджер и печатная машина за стенкой. У нас есть полноценный офис, расположенный в 6 км от производства, и между ними с помощью нашей АСУТП налажена чёткая система логистики».
Типография не ограничилась собственной системой управления и сейчас предлагает также мобильное приложение ARGOOD для решения задач бизнеса с помощью дополненной реальности. Сферы применения — маркетинг, обучение, аттестация и квалификация, развитие. «Сейчас продукт находится в стадии тестирования. Мы уже обладаем функционалом ближайших конкурентов и работаем над преимуществами, которые оценят наши клиенты», – подчёркивает он.
Залог успеха
Всего за 6 лет «Гуд Принт» прошла путь от небольшого печатного салона с одним МФУ до одного из крупнейших на Урале полиграфических предприятий. По мнению Алексея, залог её успеха в правильном видении рынка, понимании целей и средств их достижения. Но главное — команда. «У нас в коллективе работают люди, увлечённые своей работой, получающие удовольствие от процесса и результата, — говорит он. — Новички заражаются нашим энтузиазмом и активной позицией, желанием сделать самое лучшее для клиента, стать лидерами рынка». При этом руководство заботится о своих работниках, старается создать им комфортные условия, конечно же, при соблюдении определённых требований, продиктованных зонами их ответственности.
Судя по активности роста предприятия за прошедшие 6 лет, такая политика в сочетании с самым современным оборудованием способна очень скоро вывести его в лидеры.