101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ricoh Pro C7200X

  • Юрий Захаржевский
  • 3 декабря 2018 г.
  • 8748
Высокопроизводительная ЦПМ с близким к эталонному качеством печати и фактически не имеющая прямых конкурентов по сочетанию функциональных возможностей и цены.

Ricoh Pro C7200XЗаключение: высокопроизводительная ЦПМ с близким к эталонному качеством печати и фактически не имеющая прямых конкурентов по сочетанию функциональных возможностей и цены. Главная особенность — возможность печатать дополнительным цветом: белилами, «лаком» и другими. Это позволяет значительно расширить ассортимент рекламной и представительской продукции. Хороший выбор для цифровых типографий, которым необходимо использовать цветные и прозрачные материалы.

Производитель: Ricoh

Оценка: 5/5

Цена: 120 000 евро (конфигурация с секцией для печати дополнительного цвета, внешним контроллером, лотком большой ёмкости с вакуумной подачей, финишёром-степлером).

 

Числа и возможности

Ricoh Pro C7200X

Скорость — 85 отпечатков А4 в мин (Ricoh Pro C7210X — 95)

Разрешение печати — 2400×4800 dpi

Красочная конфигурация — CMYK + специальный тонер (белый, прозрачный, неоновый жёлтый, неоновый розовый или невидимый красный)

Макс. формат бумаги — 330×488 мм, с опциональными лотками для баннеров — 330×700 мм (двусторонняя печать), 330×1260 мм (односторонняя печать)

Макс. область печати — 323×480 мм, с опциональными лотками для баннеров — 323×692 мм (двусторонняя печать) и 323×252 мм (односторонняя печать)

Плотность бумаги — 52–360 г/м2

Масса печатающего модуля: 4 цвета — 560–580 кг, 5 цветов — 580–600 кг

Рекомендуемая месячная загрузка — 120 тыс. отпечатков А4, максимальная — 650 тыс.

Срок службы: 14 400 000 отпечатков или 5 лет

 

Предыдущая модель Ricoh Pro C7100X была рассмотрена нами три с половиной года назад (см. Publish, № 5, 2015 г.). Тогда «цифра» с технологией печати сухим тонером и возможностью печати дополнительными цветами была ещё в новинку. Сейчас в российских типографиях уже имеются десятки инсталляций электрографических устройств с сухим тонером и дополнительными цветами — от принтеров OKI до ЦПМ Ricoh и Xerox. При этом наибольшим спросом пользуется белый тонер. Имитация выборочного лака с помощью сухого тонера пока что не производит сильного впечатления, а вот использование цифровых белил при работе с цветными и прозрачными материалами действительно актуально. Альтернативой является печать белилами трафаретным способом, но вы проигрываете в оперативности, должны потратиться на изготовление сетки, а потом ещё может возникнуть вопрос: как же нанести цветное изображение на полученную белую плашку.

В линейке Ricoh Pro C7200 имеется несколько вариантов рассматриваемой нами машины, которые отличаются по количеству цветов (4 или 5), по скорости (85 или 95 отпечатков А4 в мин), наличию сканера (последний, естественно, не пользуется спросом в коммерческих типографиях).

Модель с индексом Е интересна тем, что её покупают в четырёхсекционном варианте, а затем, при необходимости, переделывают на пятисекционную. Разумеется, в итоге это обойдётся дороже, чем приобретение пятисекционной машины сразу, но такой вариант имеет смысл, если у типографии пока нет клиентской базы для печати дополнительными цветами, но есть надежда, что она появится. Конечно, в этом случае можно рискнуть и купить пятисекционную машину заранее, но на практике не всегда можно определить, стоит ли рисковать. Последней была выпущена самая доступная «лайт»-версия с индексом SL, о которой будет упомянуто ниже.

В Ricoh Pro C7200X (далее для краткости — C7200X), по сравнению с предыдущей моделью, проведены серьёзные модификации. Самая важная, пожалуй, заключается в том, что теперь за один проход пятая сепарация может наноситься на запечатываемый материал по выбору типографии — не только последней, как это было раньше, но и первой. Сделано, это, разумеется, потому, что при необходимости напечатать белую подложку на цветном материале, а затем поверх неё «положить» CMYK, приходилось выполнять два прогона. Та конфигурация была удобна для нанесения цифрового лака, неоновых тонеров, а также при печати с белым на прозрачном пластике (в этом случае белила наносятся последним слоем, а изображение видно через запечатанный материал).

При смене последовательности печати картридж с дополнительным тонером (1) остаётся на том же месте. Он даже снабжён «защитой от дурака» — то есть картридж с белым или прозрачным тонером просто невозможно установить в другое место. Переставляются только станции проявки изображения (2). На мониторе панели управления оператор видит (фото справа), какой именно тонер является дополнительным и каким слоем он наносится

Но полиграфистам нужны именно белила — их используют в качестве подложки при печати по цветным материалам. Раньше в таких случаях приходилось печатать в два прогона. Это, естественно, требует как минимум вдвое больше времени на печать, да и совмещение белой сепарации с цветными получается не таким точным, как при печати в один прогон. Правда, массовых жалоб со стороны пользователей на такое положение дел не было, но производитель следит за их потребностями и решил выпустить более удобную и функциональную модель. Есть простое логическое объяснение, почему конструкторы (очевидно, люди неглупые) в своё время всё-таки решили сделать первый вариант машины с наложением спеццвета последним — вероятно, в тот момент был доступен только прозрачный тонер, наносить который подложкой просто не имеет смысла. Но, конечно, это только наше предположение…

На том, как производится замена тонеров и сколько времени продолжается эта операция, мы останавливаться не будем — эта процедура относительно предыдущей модели не изменилась.

Модификация, которая есть у всех моделей C7200X (кроме «лайт»-версии SL) — новый узел (показан стрелками), установленный после фьюзера (виден на первом плане). Он содержит сканирующий механизм (на фото — в раскрытом виде), в котором, правда, нет спектрофотометра, но есть сканер, позволяющий выполнять автоматическую настройку приводки, в том числе в ходе печати тиража, и рекалибровку аппарата в соответствии с построенным профилем

Помимо возможности изменить порядок наложения спеццветов, конструкторы добавили в машину ряд других изменений, расширяющих ассортимент запечатываемых материалов, повышающих производительность, качество печати и его стабильность, а также удобство обслуживания.

Модификация фьюзера не только сделала скорость печати независимой от плотности запечатываемого материала. Теперь ЦПМ официально поддерживает работу с самокопиркой, конвертами — так что теперь при работы с конвертами фьюзер менять не надо. Для этого изменена система прижима валов во фьюзере. Интересно, что впервые это было сделано не в старших моделях, а в модели Pro C5200, для которой смена поколений была выполнена первой.

Для удобства оператора в механизм ЦПМ добавлены светодиоды, которые указывают, на каком именно блоке произошла неисправность — например, застрял лист бумаги. Правда, это место оператор легко может увидеть и на мониторе, но с подсветкой скорость реагирования оператора, очевидно, должна быть ещё выше. В сложных случаях он прямо с встроенного сенсорного пульта управления может воспользоваться онлайн-подсказками и даже видео от производителя.

Интерфейс очень изменился на всех новых моделях Ricoh Pro C7200 и Pro C9200 — и дело не только в значительном увеличении размера экрана. Фактически, теперь оператор видит перед собой не традиционный пульт управления, в котором на небольшом мониторе надо более или менее долго переходить от одного «окна» к другому, а привычный для большинства планшет с операционной системой Android

Ещё раз напомним об устройстве для идентификации бумаги. Оно позволяет работать с материалами, которые, как это часто бывает, лежат на складе без наименования, и никто уже не помнит, что же это такое. Кроме того, устройство помогает обновлять параметры бумаги при её «ручном» введении в библиотеку материалов.

Вакуумные лотки подачи отчасти модифицированы. Имеется прямой раздув передней кромки, есть и боковой раздув. Мощность раздува увеличена, что делает более удобной работу с плотными материалами. В сущности, такие же лотки подачи применяются и в старшей модели (Pro C9200), а меньшая плотность запечатываемых материалов на C7200X объясняется отличиями печатного тракта

Работа с удлинёнными форматами материалов становится стандартной для ЦПМ даже начального уровня, а производители бумаги даже начали выпускать готовые баннерные материалы для «цифры». Благодаря изменению тракта подачи в C7200X баннеры до 700 мм теперь можно запечатывать с двух сторон за один прогон. Модифицирована система подачи листа, что позволяет лучше работать с баннерами до 1260 мм из обходного лотка — позиционирование такого длинного листа стало более точным.

Плотность запечатываемой бумаги по-прежнему находится в диапазоне 52–360 г/м2. Но фактически, как утверждают поставщики, пользователи работают и с менее плотными материалами, в том числе — самокопиркой.

Баннеры длиной до 1260 мм можно запечатывать через обходной лоток. По сравнению с предыдущей моделью, работа с длинными листами стала гораздо удобнее: на лотке для подачи баннера, который встраивается в вакуумный лоток большой ёмкости, сверху появилась откидывающаяся крышка. Казалось бы, очевидное и простое решение, но работать стало гораздо легче, и даже уменьшилась площадь, необходимая для установки ЦПМ, поскольку раньше приходилось загружать длинные листы с торца. Помещения цифровых типографий порой весьма скромны по размеру, и компактность машины может играть свою роль при выборе техники

Скорость печати увеличилась лишь немного: на 5 отпечатков А4 в минуту. Но стоит обратить внимание, что теперь она не зависит от плотности запечатываемого материала, в то время как на предыдущей модели скорость немного понижалась при печати на материалах с плотностью выше 300 г/м2. При необходимости, то есть при работе на сложных материалах или в неблагоприятных климатических условиях, скорость можно снижать.

Производительность увеличилась и за счёт того, что теперь можно одновременно печатать и редактировать библиотеку материалов.

ПО и контроллеры

ЦПМ, которую мы тестировали, оснащена контроллером EFI Fiery Color Controller E-45A. Для пользователей с повышенными требованиями к работе с цветом есть более дорогой вариант Color Controller E-85A. С другой стороны, для модели «лайт», в которой ограничены возможности по контролю цвета, есть более экономный вариант контроллера — E-35A.

Мы традиционно испытали контроллер на скорость обработки больших файлов. Чёрно-белая книга (102 Мбайт) была обработана за 15 с, цветная фотокнига (172 Мбайт) — за 44 с, цветной блок журнала — за 16 с, а его обложка — за 4 с. Таким образом, ещё раз подтвердилось, что мощности современного контроллера вполне достаточно для работы даже с тяжёлыми файлами. Вероятно, Color Controller E-85A показал бы ещё более высокую скорость обработки.

Оператору стало удобнее работать в том числе и потому, что теперь можно настраивать контроллер через «планшет». С другой стороны, машина даёт подсказки по профилю печати, материалам и т. д.

Также cтоит напомнить, что все ЦПМ Ricoh имеют «открытый» интерфейс (cм., например, рассказ о работе флагманской модели ЦПМ Ricoh в типографии «МДМпринт»: Захаржевский Ю. Ricoh Pro C9100 // Publish № 12, 2016): поначалу он может показаться сложнее, но и возможностей даёт гораздо больше.

Для «пятикрасочных» машин имеется специальное ПО Touch7 для работы с неоновыми тонерами. Это плагин для Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, который значительно упрощает работу дизайнеров и в значительной степени решает проблему недостаточной квалификации: известно, что не все дизайнеры и верстальщики, даже имеющие опыт работы в типографиях, умеют работать с макетами, в которых присутствуют дополнительные цвета.

Качество печати

Изображение, как и при тестировании предыдущей модели, получилось великолепно: с отличной детализацией, контрастом, с хорошей передачей памятных цветов. В новой модели одну из размерностей разрешения печати, по сравнению с предыдущей моделью, повысили вдвое: разрешение увеличено с 1200×4800 до 2400×4800 dpi. Это заметно на гладких материалах.

С текстурированными материалами ЦПМ Ricoh также работают хорошо, в том числе благодаря функции IC-transfer. В прошлый раз мы успешно печатали на Arjowiggins Keaykolour Fusilier (300 г/м2) c глубокими бороздами, в этот — на Keaykolour Original (300 г/м2) c популярной текстурой «лён».

Ещё одна технология, которая служит поддержанию стабильности печати, программным образом компенсирует полошение, возникающее со временем из-за износа магнитного валика и барабана: они теряют идеально круглую форму и, естественно, заряд на их поверхности становится неравномерным. Но этот эффект можно минимизировать, регулируя силу заряда.

Система приводки листа в печатном тракте C7200X позаимствована у флагманской модели предыдущего поколения — Pro C9100. Лист изменяет положение с помощью более или менее быстрого вращения специальных роликов. Формально точность приводки осталась прежней — ±0,5 мм. Но на практике, как считается, она стала лучше.

Самый большой интерес, как было сказано выше, у потребителей вызывает печать белым тонером. В этот раз «белилами» печатали на чёрной бумаге Arjowiggins Pop’Set VP (170 г/м2). Особо стоит отметить хорошую равномерность белой плашки даже на большой площади. В целом результат вполне удовлетворителен и, на первый взгляд, не отличается от печати на предыдущей модели, что неудивительно, поскольку тонер остался прежним. Но вскоре у клиентов могут появиться новые возможности: производитель обещает новую прошивку ПО, которая позволит увеличить перенос белого тонера.

Экономика

Традиционно мы пытаемся подсчитать, какова стоимость расходных материалов. При этом оказалось, что, по сравнению с предыдущей моделью, стоимость тех же материалов стала меньше — причём в рублях. При заполнении страницы формата А4 на 20% каждым цветом себестоимость отпечатка получилась примерно на 50 копеек меньше.

Ricoh Pro C7200X

Но фактически при покупке пользователи в большинстве случаев прибегают к клик-контракту. В новой модели, как уверяет производитель, условия клик-контрактов изменились в лучшую для клиентов сторону. Впрочем, проверить мы этого не можем — коммерческая тайна.

При этом надо учитывать, что клик-контракт может быть более или менее выгодным в зависимости от того, какого формата запечатываемый материал чаще всего используется. Уточнять такие тонкости надо с поставщиком «на берегу», пока ещё не подписан контракт.

Дополнительные цвета оплачиваются иначе, чем обычные триадные: в основном пользователь платит за покупку тубы с тонером. Таким образом, стоимость отпечатка зависит от того, сколько тонера будет использовано.

В любом случае при составлении планов на работу ЦПМ стоит учитывать её стоимость и предполагаемый срок службы, чтобы рассчитать расходы на амортизацию оборудования. А наши таблицы в обзорах могут быть полезны в качестве общих ориентиров по себестоимости печати при сравнении разных моделей, особенно если вы приобретаете ЦПМ на вторичном рынке.

Заключение

Ricoh Pro C7200X привлекательна как для цифровых типографий, так и для офсетных, которые только начинают свою работу в этом секторе. Благодаря возможности печатать белым такой типографии не придётся отказываться от работы с цветными материалами на малых тиражах. В качестве альтернативы среди ЦПМ с сухим тонером можно рассматривать, пожалуй, лишь Xerox Iridesse Production Press, но у неё другой набор цветов и, вероятно, цена.

«Неоновые» тонеры Pro C7200X позволят расширить цифровой охват изображения и, соответственно, спектр возможной продукции. К сожалению, пока что у нас эти возможности используются редко. Возможно, такая нелюбовь к флюоресцентным цветам связана не только с повышением цены отпечатка — при печати белым она тоже растёт, но это не останавливает полиграфистов. Но в те времена, когда флюоресцентные краски были доступны только при офсетной печати, печатники усвоили, что работа с ними — дело хлопотное, а эффект не всегда стабилен. В случае с цифровой печатью получить «особенные» отпечатки ненамного труднее, чем обычные. Поэтому есть надежда, что со временем покупатели ЦПМ будут обращать внимание не только на возможность печатать белилами.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22