Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.
Картонная упаковка — отрасль, в которой по всему миру наблюдается рост и развитие. Удачные упаковочные решения из картона могут задать тенденции на будущее практически во всех отраслях. Картон — не только один из самых экологичных материалов. Он также один из лучших для размещения графической информации бренда — как для продуктов класса «Люкс», так и для товаров повседневного спроса. Конкурс Carton Excellence Award проводится уже более двадцати лет; это самый престижный европейский конкурс картонной упаковки.
Награды присуждаются в девяти номинациях-категориях, и плюс к этому присуждается высшая награда — «Картонная упаковка года». Кроме того, мы дали возможность проголосовать и потребителям, учредив номинацию «Победитель народного голосования».
Что нового в этом году?
Мы пересмотрели список категорий-номинаций, чтобы он лучше отражал нынешнее состояние рынка и чтобы отдать должное не только эстетической привлекательности, но и совершенству и оригинальности конструкции упаковок. Мы стремимся показать лучшие образцы упаковки как из переработанного, так и из первичного картона.
Картонная упаковка года
MINI MOËT Мини-упаковка на 6 бутылок шампанского MoËt
Заявители: изготовитель упаковки — Van Genechten Packaging Angoulème, владелец бренда — Moët & Chandon
Разработка конструкции: Van Genechten Packaging Angoulème
Производитель картона: BillerudKorsnäs
Угостите себя новыми впечатлениями!
Moët & Chandon выпустила на рынок своё шампанское Mini Moët в мини-бутылках в оригинальной упаковке. Упаковка Mini Moët — идеальное решение для тех, кто хочет разделить удовольствие с друзьями. В этой упаковке — шесть небольших бутылок Moët Imperial и шесть подходящих к ним по размеру миниатюрных золотистых бокалов. В этой смело оформленной упаковке бутылки размещены эффектно и надёжно. Ведь очень легко вытащить вкладку и превратить оставшуюся часть упаковки в «ведёрко» со льдом. Просто добавьте кубики льда и наслаждайтесь холодным шампанским! Благодаря хорошо продуманной конструкции эта упаковка Mini Moët удобна и для переноски, и для угощения. Употребление шампанского — дело ответственное!
В ответ на техзадание дизайнеры создали конструкцию конической формы с плоским жёстким верхом. Для удобной переноски этой коробки-упаковки на ней есть пластиковая ручка. В упаковке помещена легко вынимающаяся вкладка с двумя ручками, которая удерживает бутылки и бокалы в нужном положении. Элементы оформления нанесены на белый фон с высокой точностью: сначала золотистые изображения, а затем — выборочный глянцевый и матовый лак. Это очень изящное цветовое решение.
Мнение жюри
Мы единогласно и мгновенно — как только её открыли — решили, что эта упаковка должна стать победителем.
Отрывная лента-язычок срабатывает хорошо и аккуратно открывает упаковку, но членов жюри покорило другое — то, что они увидели, приподняв крышку. Мы словно открывали сундучок с сокровищами — такое впечатление создавал вид его содержимого и форма внутренней поверхности картонной упаковки, в которой были закреплены несколько бутылочек шампанского и бокалов.
В прошлые годы некоторые из упаковок-победителей нашего конкурса имели относительно простую конструкцию, а сейчас победитель — более сложная упаковка, и мы этому рады. Великолепное зрелище!
Победитель народного голосования
Маски для лица STARSKIN #MASK BOSS VIP
Заявители: изготовитель упаковки — Omaks Packaging, владелец бренда — Starskin
Разработка конструкции: Алпарслан Калели
Графический дизайн: Starskin
Производитель картона: Stora Enso
Читая по лицам
Упаковка Starskin — одновременно и книга, и коробка. Дизайнеры выполнили очень сложную работу. С помощью вырубки тщательно подобранной формы удалось создать книгу, которая изготавливается по «коробочной» технологии. В результате получилась симпатичная книга, в которой размещены семь масок для лица. Получился продукт, который представляет ценность для обладателя, и его упаковка удачно подчеркивает высокое качество содержимого. Эту книгу можно складывать многими способами, показывая все её запечатанные поверхности.
Сохраним планету
FLATSKIN
Заявители: изготовитель упаковки — Van Genechten Packaging Kempten, владелец бренда — Sealpac
Разработка конструкции: Sealpac | Van Genechten Packaging
Производитель картона: BillerudKorsnäs
Просто гениально
Простая конструкция ясного назначения, пригодная для упаковки почти любого продукта: мяса, морепродуктов, вегетарианской еды, сыра и т. д. Эффектное, хорошо работающее в местах продаж полиграфическое оформление с обеих сторон, насыщенные цвета, созданные стойкими красками с низкой миграцией в пищевые продукты. В упаковке есть полимерная плёнка-барьер, препятствующая какой-либо миграции частиц краски и материала упаковки в пищевой продукт. Упаковка во многом задаёт новый уровень долговечности продукта и демонстрирует новый, уникальный и экологичный способ представить пищевой продукт в магазине. Возможно добавление «еврозамка/евроразъёма», и тогда упаковки можно подвесить внутри витрины-холодильника.
Конструкция обеспечивает большую площадь поверхности для печати, и вместе с тем упакованный продукт хорошо виден и защищён. В этой упаковке — на 75% меньше полимерных материалов, чем в обычной упаковке-поддоне или в упаковке с термоусадочной плёнкой, и при этом — совершенно не в ущерб качеству упакованного продукта. В ней есть специальный «экологический» ярлычок, который помогает потребителю расщепить упаковку на бумажную и полимерную части для их раздельной утилизации. Упаковка изготовлена, главным образом, из картона — материала из возобновляемого сырья, а не из полимера.
Мнение жюри
Если подумать об огромных количествах полимерных материалов, в том числе пенополистирола, используемых сегодня по всей Европе для упаковки мясных продуктов, а также о том, от какого их количества теперь можно отказаться благодаря использованию этой картонной упаковки, то эту упаковку следует заслуженно признать победителем, который лучше других помогает сохранить планету.
Инновационный материал
Упаковка-лоток для пищевых продуктов в модифицированной газовой среде (МГС)
Заявители: изготовитель упаковки — Rapid Action Packaging, владелец бренда — Waitrose | Sainsbury
Разработка конструкции: Куан Фун
Графический дизайн: Гавин Лоренс
Производитель картона: Iggesund
Герметично упакованная свежесть
Эта упаковка-лоток — первая в своём роде на рынке свежего мяса и, по-видимому, первая в мире картонная упаковка-лоток для пищевых продуктов в модифицированной газовой среде: она сохраняет свежесть продукта и увеличивает срок его годности. Благодаря использованию картона малой плотности с сертификатами FSC (Лесного попечительского совета) и организации PEFC (Программы сертификации лесов) с ламинацией полимерной плёнкой удалось создать конструкцию, которая очень сильно отличается от пластиковых. Она на 20% легче традиционных упаковок, требует значительно меньше (почти на 85%) полимерных материалов из ископаемого углеводородного сырья.
Появление такой упаковки — ответ на проблему засорения окружающей среды пластиком. Внешняя картонная часть упаковки обеспечивает её прочность и выступает поверхностью для высококачественной печати изображений и текстовой информации, а полимерная плёнка обеспечивает герметичность. Это решение позволяет увеличить срок хранения упакованных продуктов до 28 дней. Кроме того, такая упаковка может быть разных размеров, она легко открывается, а большое окно позволяет прекрасно видеть упакованный продукт. Упаковка позволяет производителям пищевых продуктов выгодно выделиться на фоне конкурентов, ведь её можно запечатать со всех сторон.
Мнение жюри
Скажем просто — это лучшее решение. Оно инновационное как по конструкции, так и по используемым материалам. Его новизна — в малом весе и в способности обеспечить гигиеничное (так как герметичное) хранение готового к употреблению пищевого продукта. Совершенно новое «картонное» решение способно заменить используемые ныне контейнеры из полимерных материалов для пищевых продуктов.
Товары премиального сегмента
Jean Leon — классический чемоданчик в стиле ретро
Заявители: изготовитель упаковки — Grafopack, владелец бренда — Жан Леон
Разработка конструкции: Grafopack
Графический дизайн: Жан Леон
Производитель картона: Stora Enso
История: перезагрузка
Уникальная подарочная упаковка в виде чемоданчика. Благодаря использованию гофрокартона (крафт-картона снаружи в сочетании с микрофлютингом и матовой ламинацией) удалось сымитировать «старую кожу». Замки и кожаная ручка создают впечатление сделанных в мастерской вручную. В результате получился стильный чемоданчик-саквояж «под старину» для бутылок вина премиум-класса. Он — внешне почти точная копия оригинального чемоданчика, с которым Жан Леон когда-то безбилетным пассажиром прибыл в США, чтобы здесь начать новый период своей жизни. Этот чемоданчик, после извлечения его содержимого, можно и потом использовать для хранения небольших вещей. Дизайнеры создали упаковку простой конструкции, которая прекрасно выглядит и заменяет коробку из жёсткого материала. Чемоданчик-упаковка поставляется уже в собранном виде, и продукт легко продемонстрировать покупателю. Упаковка будет выглядеть привлекательно в месте продажи, так как она передаёт впечатление некой истории бренда.
Мнение жюри
Упаковка, которая просто привлекательна и необычна и поэтому так притягивает взгляд. Очевидно, проектировщики тщательно обдумали все детали этой упаковки и добились того, что она выглядит как старый дорожный чемоданчик-саквояж, а материал очень похож на старую кожу. Сымитированы даже наклейки с указанием места назначения. Эта упаковка даже имеет «чемоданную» застёжку. Она постоянно притягивает взгляд.
Фастфуд/Полуфабрикаты
Стаканчик POP UP CUP
Заявители: изготовитель упаковки — Snel, владелец бренда — Fonkels
Разработка конструкции: Аад Хёкстра
Производитель картона: Stora Enso
Стаканчик будущего
Ежегодно в мире используются миллиарды одноразовых стаканчиков для напитков. Это представляет значительную проблему для окружающей среды. И не только потому, что на их изготовление требуются материалы, в том числе пластик, но и потому, что их потом просто выбрасывают.
Стаканчик Pop Up Cup — пожалуй, самый экологичный стаканчик для питья «на ходу». Он задаёт возможное направление развития для таких стаканов под холодные напитки для питья «на ходу» и особенно удобен для доставки напитков на дом. Им удобно пользоваться, он не протекает, можно вставить в него соломинку, а окно сбоку позволяет видеть, сколько напитка ещё осталось. Стаканчик изготовлен из сфальцованного картона, а внутри в нём — пластиковый пакет. Стаканчик Pop Up Cup легко разделить на картонную и пластиковую части и утилизировать их раздельно — это очень экологичный вариант конструкции одноразового стаканчика. Для Pop Up Cup не требуется крышка, в том числе из пластика, и стаканчик можно утилизировать как бумажные отходы.
Мнение жюри
Это очень умная, продуманная конструкция. Прекрасное решение для картонной упаковки для напитка, без избыточной многослойности, характерной для используемых ныне упаковок для напитков. Снаружи, на взгляд и на ощупь, упаковка создаёт ощущение чего-то нового и экологичного. Внутренний полимерный слой удерживает жидкость; он герметичен до начала употребления напитка.
Основная особенность упаковки — в том, что картонную и полимерную её части легко отделить друг от друга для раздельной их утилизации.
Бакалея и напитки
Simply Cook
Заявители: изготовитель упаковки — The Alexir Partnership, владелец бренда — Simply Cook
Разработка конструкции: Path/The Alexir Partnership
Графический дизайн: BandB
Производитель картона: WestRock
Сборник кулинарных рецептов с продуктами для них
Концепция набора продуктов Simply Cook Meal Kit — дать возможность покупателю приготовить дома «ресторанное» блюдо по простому рецепту. Дизайн должен быть очень эффектным, но при этом должен соответствовать уже хорошо известному бренду компании, которая занимается электронной коммерцией. Это был первый шаг компании в сектор розничной торговли, поэтому для собственников бизнеса было очень важно добиться успеха, ведь от этого зависели перспективы его дальнейшего роста. Упаковки должны быть очень функциональны, но при этом отличаться от продукции конкурентов.
Для изготовления такой книжки потребовалось специальное оборудование для фальцовки и склейки. Такая упаковка даёт возможность посетителю рассмотреть продукт перед покупкой, а при вскрытии этой уникальной упаковки покупатель видит сразу и рецепт, и продукты для него. Основная трудность тут состояла в том, чтобы скомбинировать все эти функциональные и дизайнерские решения в упаковке, заполняемой вручную.
Мнение жюри
Помощь покупателям с выбором продуктов для приготовления определённого блюда в домашних условиях — не новая задача. Но эта новая упаковка решает её очень привлекательным способом — она содержит сами ингредиенты в таком виде, что вместе с напечатанной информацией они одновременно становятся инструкцией по приготовлению блюда. А если добавить к этому красочное графическое оформление, аппетитную подачу продуктов и саму историю-рецепт, то мы получаем продукт, который напрашивается на покупку.
Замороженные и охлаждённые пищевые продукты
Упаковка козьего сыра ZOE & ZAZU
Заявители: изготовитель упаковки — Model, владелец бренда — Emmi Schweiz
Разработка конструкции: Рето Фуррер, Model
Графический дизайн: Софи Гриффитс, Soho Square
Производитель картона: Metsä Board
Нежный соблазн
Zoe & Zazu — оригинальная упаковка, которая с первого взгляда очаровывает зрителя, а ещё несёт в себе некую историю. История, представляющая этот изысканный козий сыр, начинается с двух козочек, по имени Зoe и Зазу, которые смотрят на покупателя с внешней стороны упаковки. История продолжается на внутренней поверхности упаковки, а покупателя завлекают свежим привлекательным дизайном и одновременно функциональностью конструкции.
Упаковка собрана без клея и снабжена клапаном для повторного закрывания. Она отпечатана офсетным способом, красками, обладающими низкой миграцией в пищевые продукты. В качестве отделки используется тиснение, матовый и глянцевый УФ-лак. Эта треугольная упаковка заполняется сыром вручную, и отдельные упаковки можно класть друг на друга, эффективно используя пространство. С внутренней стороны козий сыр защищает ПЭТ-ламинация. Система утилизации Fibre Evolution, разработанная Model, которая работает и с картонными упаковками из-под напитков, позволяет перерабатывать и картонную упаковку с ПЭТ-покрытием.
Мнение жюри
Первая привлекательная черта этой упаковки — простота конструкции. Создатели хорошо продумали открывание упаковки, привлекательную подачу её содержимого и повторное её закрывание. Дополнительное её достоинство — в том, что для донесения сообщения и информации до потребителя используется не только внешняя, но и внутренняя поверхности упаковки — история продолжается внутри.
Успешная коммуникация — ключевое условие для стимулирования покупки и для привлечения новых покупателей.
Кондитерские изделия
Упаковки конфет-трюфелей Booja-Booja — Rainbow Collection
Заявители: изготовитель упаковки — Coveris, владелец бренда — Booja-Booja
Разработка конструкции: Booja-Booja | Coveris
Производитель картона: Stora Enso
Качество в цвете
Упаковка шоколадных трюфелей Rainbow Collection от Booja-Booja создана с мыслью создать у покупателя впечатление роскоши, «шикарности» и высокого качества. Дизайнеры хотели, чтобы упаковка в магазине выглядела шикарно и чтобы эта картонная конструкция была бы функциональной, но при этом не очень сложной и требовала бы меньше различных материалов, что делало бы её более технологичной и экологичной в производстве. Создатели упаковки очень тщательно подошли к разработке способа её открывания и повторного закрывания, и это делается очень легко.
Каждая из этих коробок сделана из одного листа картона. У них есть несколько интересных особенностей: многослойность и дизайн, создающие ощущение роскоши, например, за счёт двусторонней печати с насыщенными цветами и мелкими деталями, благодаря тиснению фольгой и вложению карточек-ярлычков с забавными текстами — бужаграмм (Boojagram), которые можно коллекционировать.
Мнение жюри
Внимание членов жюри привлекло удачное сочетание насыщенных цветов, удобного решения для открывания-закрывания и способа показа заключённых в упаковке шоколадных конфет. Кроме того, внутри коробки жюри обнаружило неожиданный элемент — картонную карточку-ярлычок с забавным текстом — дополнительное средство коммуникации с потребителем. Эта упаковка — простое, но эффективное решение.
Медицина и фармацевтика
Berlin-Chemie, Menarini — Mezym
Заявители: изготовитель упаковки — rlc packaging group, владелец бренда — Berlin Chemie, Menarini
Разработка конструкции: rlc packaging group
Производитель картона: International Paper
Новые ориентиры
Броское, привлекательное оформление, пожалуй, не очень характерно для упаковок лекарств. Представленный продукт, таким образом, обозначает новую тенденцию. Лекарства ведь тоже должны привлекать внимание потребителей в местах их продажи — особенно если это безрецептурные препараты. Почти невозможно не взять коробочку в руки, хотя бы чтобы проверить, как это сделано. А если посетитель уже взял упаковку в руки — тут недалеко и до покупки. Сразу же бросается в глаза элемент с оптическим эффектом «объёмности» на лицевой стороне упаковки; он служит также дополнительным средством защиты от подделки. «Линза» нанесена точно на металлизированную основу, а поверх напечатано основное изображение-объяснение показаний к применению. Стилизованная картинка позволяет мгновенно понять, от каких проблем помогает это лекарство.
Мнение жюри
Проще говоря, восхищение жюри вызвало то, как решён вопрос коммуникации с потребителем. Эффекты, достигнутые методами печати и отделки, а также цветовое решение и минимальное использование графики помогают покупателю, взглянувшему на эту упаковку, сразу понять, от каких проблем помогает это лекарство. Ключевой элемент дизайна здесь — пиктограмма с эффектом «объёмности».
Непищевые товары
Inkanto
Заявители: Posson Packaging, изготовитель упаковки — ITF PLV37 (принадлежит Posson Packaging), владелец бренда — Armor
Разработка конструкции: Тибо Палю
Производитель картона: International Paper
Одна для многих
Покупателю нужна особая групповая упаковка — такая, которую можно «подстроить» под разные количества продукта-содержимого, чтобы можно было использовать одну упаковку для разных видов и количеств продукта. Эта упаковка позволяет объединять несколько индивидуальных упаковок: по две, по три или по шесть — они стягиваются вместе специальной охватывающей лентой. Лента может застегиваться одним из трёх способов (в одном из трёх положений). Скреплённые таким образом блоки-«гроздья» можно, в свою очередь, объединить друг с другом в связки ещё большего размера, то есть можно скрепить вместе до двенадцати индивидуальных упаковок. Такой «суперблок» из двух блоков имеет в сечении форму ромба, из трёх блоков — форму трапеции, из шести — форму шестиугольника.
Упаковка предназначена для рынка с небольшими объёмами и с небольшим количеством продаваемого одному покупателю товара, поэтому очень важна возможность упаковывать различное количество товара в различные связки из индивидуальных упаковок только одного вида — это сокращает количество отходов. Каждый индивидуальный элемент изготовлен из одной картонной заготовки: и лента, и ручка, и сама одиночная упаковка. Поэтому каждый элемент запечатывается и вырубается в один проход. В результате на изготовление этой упаковки требуется меньше картона, чем если бы она печаталась и вырубалась в несколько проходов.
Мнение жюри
Форма этой упаковки, несомненно, привлекает взгляд. Но, если посмотреть внимательнее, то можно увидеть, что она имеет модульную конструкцию и может быть разного размера (т. е. объединять разное количество индивидуальных упаковок). Конструкция подразумевает, что все части сборной шестиугольной упаковки удерживаются вместе благодаря продуманной конструкции из картона.
Красочное графическое оформление прекрасно соответствует конструкции упаковки и заключённому в ней продукту и дополняет их.