101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ricoh Pro C9200

  • Юрий Захаржевский
  • 31 января 2019 г.
  • 7685
Высокопроизводительная тяжёлая ЦПМ с высоким качеством печати на плотных и текстурированных материалах. Рекомендуется для цифровых и офсетных типографий, в особенности — для желающих выйти на рынок малотиражной упаковки.

Ricoh Pro C9200Заключение: высокопроизводительная тяжёлая ЦПМ с высоким качеством печати на плотных (до 470 г/м2) и текстурированных материалах. Рекомендуется для цифровых и офсетных типографий, в особенности — для желающих выйти на рынок малотиражной упаковки.

Производитель: Ricoh

Оценка: 5/5

Цена в России: около 210 000 евро в минимальной рекомендуемой конфигурации.

 

Числа и возможности

Ricoh Pro C9200

Скорость цветной печати — 115 стр./мин (А4)

Разрешение печати — 2400×4800 dpi

Плотность бумаги при односторонней и двусторонней печати — 52–470 г/м2, через обходной лоток — 52–216 г/м2

Макс. формат бумаги:

  • из основных лотков — 330×487,7 мм
  • из лотка для баннеров (опция) — 330×700 мм
  • из лотка ручной подачи — 330×1260 мм

Макс. область печати при подаче:

  • из основных лотков — 323×480 мм
  • из лотка для баннеров (опция) — 323×696 мм
  • из лотка ручной подачи — 326×1255 мм

Масса печатного модуля — 1076 кг

Рекомендуемая месячная загрузка — 350 тыс. отпечатков А4

Макс. месячная загрузка — 1750 тыс. отпечатков А4

Ricoh сравнительно недавно, по сравнению со своими конкурентами, вышла на рынок ЦПМ промышленного уровня, но уже достигла заметных успехов — как по уровню машин, так и по числу инсталляций. Ricoh Pro C9200 (далее для краткости — C9200), которую мы рассматриваем в этой статье, можно отнести к высшему классу цветных листовых ЦПМ. А первой машиной этого производителя в этом классе стала Pro C9100, которую мы тестировали два года назад (См. Захаржевский Ю. Ricoh Pro C9100 // Publish № 12, 2016).

Каковы отличия и преимущества новой модели?

Через обходной лоток (на фото) можно запускать на двустороннюю печать баннеры длиной до 1030 мм. Для удобства работы к этому лотку можно дополнительно приобрести устройство для подачи баннерных листов, работающее со стопой до 200 листов

Система подачи запечатываемых листов идентична применяемой в модели C7200 (см. обзор в Publish № 12, 2018). Пользователь может выбрать устройства Plockmatic и BDT (Германия) — последняя специализируется на оборудовании для работы с картоном. Её самонаклады, в которых вместо вакуумных лент используются специальные модули Tornado, часто рекомендуются производителями для надёжной подачи плотных и баннерных материалов.

Что касается процесса печати, то в первую очередь, разумеется, стоит упомянуть увеличенную скорость: 115 страниц формата А4 в мин (у модели Pro C9210 — 135 стр./мин).

На фото — блок, расположенный после модуля печати.Слева (1) расположено устройство, контролирующее качество отпечатка: оно «отлавливает» такие дефекты, как точки и царапины, а также отклонения от нужного цвета изображения. В зависимости от заданного допуска это устройство может подать сигнал оператору или самостоятельно остановить работу. Понятно, что для такой работы требуются большие вычислительные мощности — этом занимается специальный компьютер (2)

В новой модели совершенно другой узел второго переноса: например, лента переноса стала толще и мягче, что улучшает процесс переноса тонера.

Как и в высокопроизводительных машинах конкурентов, во флагманских моделях Ricoh имеется модуль охлаждения запечатанных листов. После него установлено устройство контроля за совмещением изображений на лице и обороте листа — для этого в устройстве установлены две CIS-линейки (как и в модели C7200).

Увеличенная скорость работы потребовала кардинально изменить механизм позиционирования листа в печатном тракте. Благодаря этому в C9200 приводка листа производится без остановки, в отличие от других моделей Ricoh. Под кожухом (1) находятся три полноцветные CIS-линейки, которые фиксируют положение листа, чтобы механизм мог придать ему правильное положение. Левее (2) видна лента переноса: она усовершенствована по сравнению с используемой в предыдущей модели

Во фьюзере новой модели применяется лента другого типа, изменился и прижимной вал. Это один из факторов, который позволил расширить диапазон плотностей запечатываемых материалов до рекордного и улучшил запекание на рельефных материалах.

Максимальная плотность запечатываемого материала увеличилась с 400 до 470 г/м2. Для новой модели официально заявлена (чего не было ранее) максимальная толщина материала — 600 мкм. Это уже не просто плотная бумага, а картон, и не самый тонкий.

ПО и контроллеры

Интерфейс и контроллер EFI Fiery Color Controller E-45 на модели, которую мы тестировали, были идентичны тем, которые мы рассмотрели при обзоре C7200. Новый интерфейс стал гораздо удобнее для оператора.

В этот раз также упомянем, что для пользователей с повышенными требованиями к функционалу по настройке цветопередачи есть более мощный и дорогой вариант контроллера — Color Controller E-85.

На ЦПМ с новым интерфейсом доступен перенос библиотек запечатываемых материалов с одной машины на другую. Более того: теперь данные по бумаге можно посылать по почте, а не вносить вручную. Правда, пока нельзя делать перенос между C9200 и C7200.

ПО Media Management Tool позволяет оператору полноценно редактировать рабочие файлы на удалённой станции (в том числе в другом помещении).

Сервис-инженеры производителя могут удалённо диагностировать неполадки на C9200 — это полезно для типографий, расположенных далеко от службы сервиса.

Качество печати

В новой модели, по сравнению со старой, не 4, а 6 датчиков плотности цвета. Это позволяет контролировать как поперечное, так и продольное полошение.

Оператор может задать режимы контроля, при которых будут сканироваться либо контрольные шкалы, либо определённые опорные точки в произвольных местах на поверхности листа.

Что касается качества печати, то можно сказать, что тестовая печать была чистой формальностью: у предыдущей модели качество печати было отличным, а у новой разрешение выросло вдвое, как и у C7200. Кроме того, используется более мелкий, по сравнению с предыдущими моделями, тонер. Он также делает отпечаток менее глянцевым, то есть более близким к офсетному оттиску.

Но мы всё равно посчитали обязательным отпечатать тестовое изображение. Результаты печати показали, что сочетание высокого разрешения и более мелкого тонера обеспечивает отличное воспроизведение мелких деталей. Для этого, естественно, лучше всего использовать гладкие материалы, например, Chromomat (300 г/м2) или синтетическую бумагу Xerox Premium Never Tear. C другой стороны, на бумаге с тиснением «лён» (Arjowiggins Keaykolour Original, 300 г/м2) плашка получилась очень плотной.

К сожалению, нам не удалось произвести печать на действительно плотном картоне — свыше 400 г/м2, поскольку мы не успели подготовить настолько плотные материалы.

Экономика

Традиционно мы пытаемся подсчитать, какова стоимость расходных материалов и их вклад в себестоимость печати. Ресурс девелопера равен сроку службы аппарата, поэтому он не включён в расчёт.

Оказалось, что стоимость основных расходных материалов в рублях несколько выросла по сравнению с материалами для предыдущей модели. Но, разумеется, расход на материалы будет меньше, чем у C7200: как известно, чем дороже машина (у одного и того же производителя), тем меньше себестоимость печати.

Уже неоднократно мы повторяли, что большинство пользователей платят за расходные посредством клик-контракта — по крайней мере, пока машина новая. К сожалению, содержание клик-контракта — коммерческая тайна.

Кроме трат на расходные материалы, при планировании покупки надо учитывать стоимость машины и предполагаемый срок её службы. Все модернизации, появившиеся в новой модели, практически не повлияли на стоимость. Производитель обещает, что машина проработает пять лет либо выдаст 60 млн отпечатков.

Заключение

Ricoh Pro C9200 — универсальная тяжёлая ЦПМ с весьма доступной для этого класса ценой. Приобретение такой машины может быть интересно для цифровых типографий, которые задумываются о расширении производства и повышении его надёжности в периоды пиковой нагрузки. В принципе она пригодится и в офсетной типографии для работы с короткими и персонализированными тиражами. Но в этом случае может возникнуть вопрос с опытным персоналом — оператора для работы с такой ЦПМ надо либо «выращивать» у себя на более лёгких ЦПМ, либо переманивать со стороны.

И, разумеется, эта машина должна быть вариантом выбора для тех, кто хочет заняться короткими тиражами упаковки.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38