По нашей просьбе российские поставщики рассказали о своих достижениях в 2018 году.
Михаил Кувшинов, директор по развитию «НИССА Центрум»:
Год — это много, и достижение года — оно в целом такое же, как достижение вообще. Лидерство вчерашним не бывает, это бросок в завтра, его необходимо подтверждать постоянно. И наше главное достижение в том, что в России использование наиболее передовых, фронтовых технологий промышленной цифровой печати находится на достойном уровне, не уступающем самым развитым рынкам. В уходящем 2018 г. запущены в эксплуатацию три ЦПМ формата B2 — HP Indigo 12000, в результате всего ЦПМ этого формата в России 5, и все они — HP Indigo. Впрочем, также как две из двух ЦПМ формата B1. В 2018 г. было установлено множество ЦПМ для печати этикетки и гибкой упаковки HP Indigo 6800, затем сменившей её модификации 6900. Как уже писал Publish со ссылкой на отчёт Smithers Pira, в мире HP Indigo 6XXX — самая популярная узкорулонная печатная машина, включая и аналоговые модели. Мы не подсчитывали специально, так ли это в России, но очень на то похоже. Впрочем, главное для нас и HP — не новые инсталляции, а объём печати наших клиентов. Как сказал как-то изобретатель Indigo Бенни Ланда о своём детище, «это не про печать, это про деньги». Именно всё возрастающий объём цифровой печати — источник процветания наших клиентов, а потому он является и целью, и достижением нашего бизнеса. Который год этот объём показывает двухзначные цифры роста.
Впрочем, в 2018 г. у нас было и уникальное событие. В ГК «ГОТЭК» запущен первый в России HP Scitex 17000. Печать по гофрокартону, 320×160 см, до 1000 м2/ч. Учитывая распространённость гофрокартонной упаковки, масштабы гофроиндустрии и единодушные прогнозы экспертов о глубине проникновения «цифры» в гофру, не исключено, что это событие через несколько лет окажется исторической вехой. Посмотрим, поработаем.
Ну и главное достижение — оно не наше, а наших клиентов. Хочу воспользоваться возможностью и поблагодарить всех «людей Индиго» за упорный и результативный труд, обеспечивающий сегменту промышленной цифровой полиграфии рост в столь непростых окружающих условиях. Спасибо и с Новым Годом!
Глеб Газукин, генеральный директор «Бобст СНГ»:
Революционная линия Bobst Masterline — новая эра флексографской печати в России и на Украине.
В 2018 г. компания «Бобст СНГ» считает большим достижением популярность среди своих партнёров линии для производства упаковки из гофрокартона Masterline HD. Так, в ноябре успешно завершились пуско-наладочные работы Masterline HD на заводе «Стора Энсо Пакаджинг ББ» в Луховицах. В ближайшее время в рамках модернизации начнётся инсталляции линии Masterline HD на производственной площадке «Ремос-Альфа» в Кировске Ленинградской области. Для наращивания производственных мощностей в конце года Киевский КБК подписал контракт на установку первой на Украине линии Masterline HD, которая поможет комбинату изготавливать коробки практически любой конфигурации.
Мы рады, что такого рода технологии пришли на наш рынок, и испытываем гордость за наших партнёров, которые делают ставку на высокую производительность при превосходном качестве печати и минимальных производственных затратах.
Приобретение Masterline значит, что у заказчиков есть спрос на качественную брендированную продукцию, и они требуют от упаковки из гофрокартона всё более высокого качества высечки и печати. Линия Masterline ассоциируется с таким стандартом качества, функциональностью и надёжностью.
Линия служит эталоном для всех машин, работающих с форматом 2100×1300 мм, благодаря передовой технологии управления и сверхточной автоматической настройке. Она предлагает флексографскую печать при изготовлении упаковки с высокой добавленной стоимостью из материалов от микрогофрокартона до пятислойного картона и с качеством печати до восьми цветов.
В полной конфигурации производственная система Masterline состоит из устройства загрузки, модулей печати Masterflex HD (максимум 8 модулей), плосковысекального пресса Mastercut 1.7 или 2.1, разделителя заготовок с функцией автоматического пакетирования и укладчика палет. На линии Masterline всего два оператора, работая в две смены, могут обрабатывать более 30 миллионов квадратных метров картона в год.
Вице-президент Kodak и директор по продажам в Северной Европе Питер Трамплер, генеральный директор «НЦ Лоджистик» Екатерина Макеичева, генеральный директор ППК Евгений Кукарин и директор по продажам в России и СНГ Kodak Сергей Парамонов после вручения 19 декабря 2018 г. ППК памятного знака в честь многолетнего сотрудничества типографии с Kodak |
Генеральный директор «НЦ Лоджистик» Екатерина Макеичева:
Одно из самых важных событий года, над которым мы несколько месяцев работали вместе с Первым полиграфическим комбинатом (ППК) — переход этой типографии на беспроцессные пластины Kodak Sonora X. Экономические преимущества, которые даёт такой переход в допечатном процессе, посчитать довольно просто, отняв затраты на химию, электричество, воду и обслуживание или покупку формных процессоров. Но дополнительный выигрыш по всей технологической цепочке (включая печать) можно оценить только в процессе многомесячных тестов, что и было сделано нами на ППК. Благодаря опыту с «Парето-Принт» мы понимали, что в процессе перехода нам нужно постоянно находиться на производстве в допечатном цехе и с печатниками, чтобы все сотрудники чувствовали себя спокойно и уверенно. И по итогам таких тестов заключения о существенной экономии воды и печатных красок, а также сокращении приладки давали не мы, а сами сотрудники типографии.
Повышению экономии помогло также внедрение в начале 2018 г. на ППК программного модуля Kodak Ink Optimizer. Вообще мы, как стратегический партнёр Kodak в России, очень довольны прогрессом в области программного обеспечения. Это настоящие комплексные решения, которые позволяют связывать воедино все элементы техпроцессов в типографиях, причём они не «зацикливаются» на поддержке только оборудования Kodak. Внедряя такие решения, мы подтверждаем своё позиционирование как системного интегратора в полиграфии. Мы отдаём себе отчёт, что решения Kodak ориентированы прежде всего на верхний сегмент рынка — на лучшие коммерческие и упаковочные типографии, всегда стремящиеся к максимальным результатам. Следует заметить, что в области упаковочной печати программные решения Kodak уже могут на равных конкурировать с решениями Esko, до последнего времени считавшимися монополистом отрасли.
Ещё одно значимое и положительное событие года — продажа флексографского подразделения Kodak. Это позволит компании решить несколько задач — улучшить своё финансовое положение, сохраняя инвестиции в разработки и продолжая поставлять отличные решения упаковочной отрасли. Мы уже разработали шаги по дальнейшему развитию этого направления в России, которые должны принести дивиденды в следующем году.
Несмотря на то, что в целом полиграфию нельзя назвать бурно растущей отраслью, нам удаётся сфокусироваться на самых важных сегментах и добиваться лучших результатов на рынке. И хотя по оценочным данным рынок пластин в России в 2018 г. сократился на 17%, нам удалось увеличить свою рыночную долю — снижение наших продаж составило только 8%.
Директор по продажам Kodak в России Сергей Парамонов:
Уходящий год был непростым, но нам, вместе с нашим партнёром «НЦ Лоджистик», есть чем гордиться. Ещё одним большим успехом, помимо проекта с ППК, следует считать продолжение истории с «Парето-Принт» — мы перевели эту типографию с пластины Sonora XP на Sonora X. Это стало важным эволюционным шагом — внедряя новый продукт, мы перевели на него крупнейшую книжную типографию. При разработке Sonora X были устранены недостатки пластины предыдущего поколения, что позволит в дальнейшем предлагать Sonora X гораздо более широкому кругу типографий. И это можно назвать совместным достижением не только Kodak и «НЦ Лоджистик», но и коллег из «Парето-Принт», отправлявших свои отзывы в процессе эксплуатации пластины.
Несмотря на сложный год, нам вместе с «НЦ Лоджистик» удалось сохранить объём продаж оборудования — мы остаёмся лидером в секторе CTP. В этом году мы отпраздновали юбилей — 20 лет сотрудничества с группой компаний «НИССА», и от лица Kodak я хотел бы поблагодарить «НЦ Лоджистик» за успехи в продвижении наших решений. Своё удовлетворение результатами сотрудничества в 2018 г. выразило и руководство головного офиса Kodak.
Алексей Ерохин, владелец «Терра Принт»:
Прошедший год принёс перемены и был успешным для «Терра Принт» — мы стали более гибкими и адаптировали бизнес под меняющиеся реалии рынка. Суммарно было запущено более 10 производительных систем Konica Minolta и подписан контракт на поставку ещё девяти систем с отгрузкой в 2019 г.
Первая в России линия Smyth DX-70 поставлена в ГУ «Северное издательство», отметим также Smyth FF-240 в «Щербинской типографии» и DX 70 plus в «Высшей школе экономики». Заключены контракты на поставку более 10 режущих систем iEcho в типографии «Вектор А», «ПМГ», «Этикор», «Репаблика», «Арбат», издательства «Известия» и другие.
В декабре «Терра Принт» собрала большую команду полиграфистов на ежегодно проводимые Horizon Russian Days в Германии. Отмечу целый ряд проектов по Horizon, включающих Horizon Stitchliner 5500 в техникуме им. Красина, большие комплексы Horizon — в «Новороссийской типографии» и «Артес», 7 машин BQ-270V и BQ-280 PUR в Москве, Перми и Соликамске, также заключены контракты на поставку моделей HT-30С, EF-354, BQ-470EVA, HT-80.
Выделим ещё два интересных для рынка проекта — запуск в Самаре полностью сервоприводной гильзовой 6-красочной машины Huayang-Aerospace E-Film 62000 с ЦПЦ и шириной печати 2 м. Таких машин в России практически нет. Это огромный успех китайского производителя, способного конкурировать с такими компаниями, как W&H, F&K и др. Отметим и установку первой в Pоссии узкорулонной сервоприводной 10-красочной машины Donghang с UV LED сушками. Эта машина по своему оснащению и возможностям составит конкуренцию ведущим игрокам из топ-5 рынка России. Всего за год заключены контракты на поставку 10 флексографских печатных машин марок Aerospace, Donghang, 1J в Москву, Самару, Воронеж, Пермь и Владимир.
В 2019 г. мы хотим работать так же эффективно, как и в этом. Во второй половине года появилось много новых идеи и интересных проектов, что даёт нам возможность с оптимизмом смотреть в будущее.
Стефан Валуйский, генеральный директор «Терра Системы»:
В 2018 г. нашей компании исполнилось 5 лет. За эти годы нашими клиентами стали десятки ведущих офсетных и цифровых типографий, специализирующихся на выпуске высококачественной коммерческой и упаковочной продукции.
Непосредственно в 2018 г. счастливыми владельцами новых листовых офсетных печатных машин RMGT стали такие известные типографии, как «ПСП-Принт» (Санкт-Петербург), «Виннер» (Воронеж), АО «Кострома» (Кострома) и «Пи Квадрат» (Москва). Помимо поставок новых офсетных печатных машин, мы очень плодотворно поработали по направлению производства картонной упаковки, в рамках которого нами было инсталлировано более десятка единиц различного современного постпечатного оборудования, включая новые автоматические пресса для высечки Nikko, лакировальные машины и промышленные ламинаторы Wen Chyuan, трафаретные машины Jinbao и многое другое.
И, конечно, в прошедшем году важным событием для нашей компании стало стратегическое партнёрство с Ricoh Rus и наше активное движение в сторону поставок и дальнейшего сервисного обслуживания промышленных цифровых решений. В целом 2018 г. могу оценить как положительный для нашей компании и рассчитываю, что в 2019 г. мы также укрепим наши позиции на российском полиграфическом рынке.
Юлия Арешко, генеральный директор ГК «Русском»:
Дорогие коллеги и партнеры!
Вступая в новый год, мы обычно оглядываемся назад и анализируем год прошедший с надеждой оставить в нём все свои проблемы и сложности и захватить в новый успехи и достижения.
Прошедший 2018 г. был нелёгким для экономики всей страны, а значит, и для нас тоже. Мы встречались с трудностями, но достойно преодолевали их. И это делало нас сильнее во всех аспектах: профессиональном, организационном, человеческом.
«Русском» — группа компаний, продвигающих различные продукты на российском рынке. Мы работаем на очень разных рынках, которые пересекаются лишь у части наших клиентов, и тем не менее все эти продукты представлены нами «во всей своей красе» — с глубоким знанием технологии и аспектов применения и цельной системой обеспечения и поддержки клиентов.
Безусловным достижением 2018 г. было выведение на рынок и продвижение чернил Marabu — с расширением системы технической поддержки клиентов.
Вторым серьёзным достижением можно считать расширение продаж и углубление технологических разработок для широкоформатных планшетных принтеров Mimaki.
Третий успех — внедрение и продвижение цифровых технологий финишной обработки на оборудовании GMP и Graphtec на рынке упаковки и этикетки.
Мы отметили 20-летний юбилей сотрудничества с итальянской компанией «СИМ» — производителем персонализационной техники для пластиковых карт, и, безусловно, работа этой техники на аккредитации ЧМ по футболу 2018 г. — это наше достижение!
Вступая в новый год, все мы живём в ожидании обновлений и перемен — хороших и позитивных! Зачастую не осознавая, что потенциал этих обновлений и перемен, их позитивность зависят во многом от нас самих!
Поздравляю Вас всех с Новым 2019 г. и хочу пожелать только хорошего: здоровья, сил, оптимизма, удачи во всех начинаниях! А также абсолютно позитивного взгляда на жизнь и на те явления и события, которые происходят с Вами и вокруг Вас! Мира, добра и любви Вашему дому!
Илья Базылев, руководитель отдела офисных и промышленных технологий Ricoh Rus:
Для Ricoh 2018 г. был непростым, но очень интересным. В первую очередь хотелось бы отметить, что произошло развитие тенденций, которые начались в прошлом году: подавляющее большинство заказчиков продолжили уходить от концепции жёсткого ценового демпинга на рынке печати в сторону добавленной стоимости и отстройки от конкурентов по своему предложению для конечного покупателя.
Год мы начали с анонса рынку обновлённой серии: Pro С7200 и С9200. Мы постарались сделать всё возможное, чтобы удовлетворить потребности заказчика. В результате после выставки Printech 2018, на которой были представлены новинки потенциальным заказчикам, мы закрыли более 20 проектов. В 2018 г. мы продолжили традицию и провели два заседания «Клуб полиграфистов Ricoh» в Санкт-Петербурге, где одна из самых крупных типографий решила начать работать с Ricoh. Если говорить о рынке СНГ, то здесь мы провели ряд важных выставок совместно с нашими партнёрами. Результатом стали 18 проектов в сегменте Pro.
Особенно хотелось бы отметить ключевые проекты этого года: типографию «Помидор», которая, взвесив все предложения на рынке по решениям с добавленной стоимостью и проведя качественное тестирование печатных материалов, остановила свой выбор на ЦПМ Pro C7200X.
C «Гейдельберг-СНГ» запустили первую Versafire EP (Ricoh Pro C9200) в типографии Onlineprint. Отметим и выход на рынок фотопечати вместе с типографией «П-Центр», которая приобрела Pro С9200. А компания MDMPrint успешно реализовала один из крупнейших проектов на базе модели С5200S — открытие сети копи-салонов. Также важным фокусом для нас была работа со стратегическими партнёрами, без которых мы бы не достигли сегодняшних результатов. В рамках сотрудничества с «Терра Системы» уже реализовано три крупных проекта, включая «П-Центр», а с «Графические Системы» успешно реализован проект в г. Курган в типографии «ДАММИ» (6 машин промышленного класса).
Уже сейчас, подводя итоги, мы видим рост продаж промышленного оборудования Ricoh почти на 50% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о том, что наше оборудование соответствует реальным потребностям наших заказчиков. По данным IDC рыночная доля Ricoh в III кв 2018 г. достигла 54% в сегменте средних и тяжёлых цветных машин промышленного класса.
Андрей Ванькевич, продакт-менеджер по производительным решениям Konica Minolta:
2018 г. в сегменте производительной печати прошёл под эгидой активного трёхстороннего сотрудничества с Mondi и Europapier. В июне в рамках выставки Printech было подписано соглашение о стратегическом партнёрстве на российском рынке, которое подразумевает совместную маркетинговую активность по развитию направления цифровой производительной печати.
Весной и осенью была проведена серия совместных бизнес-семинаров для заказчиков в 15 городах России — от Москвы до Иркутска. Специальные бонусы от Konica Minolta включены в перечень привилегий для участников сообщества Mondi Paper Club — вплоть до младшей полноцветной ЦПМ AccurioPrint C3070L, которую можно «приобрести» за накопленные баллы. С осени в России появилась бумага Color Copy длинных форматов: 660×330, 750×330, 762×330, 1200×330, 1230×360, 1300×330 мм. Она идеально подходит для печати на ЦПМ Konica Minolta. Линейка производительных ЦПМ (за исключением младшей модели) с прошлого года может оснащаться интеллектуальным модулем контроля и поддержания качества печати IQ-501, который обеспечивает максимальную автоматизацию процессов предпечатной настройки, калибровки, контроля и поддержания качества печати в тираже «на лету».
Владислав Кузнецов, руководитель направления продаж индустриальных решений Konica Minolta:
В сегменте индустриальной печати российское подразделение Konica Minolta начало поставки на российский рынок систем послепечатной обработки GM с упором на серию DC330, которая стала дополнением к цифровой рулонной системе печати AccurioLabel 190 (в мире в настоящий момент установлено более 250 таких систем). Таким образом, заказчики могут получить законченную производственную линию и сервисное обслуживание от одного поставщика. В настоящий момент обе машины установлены в московском демозале компании.
В конце года была произведена поставка и ввод в эксплуатацию цифровой системы для выборочного лакирования и фольгирования MGI JETvarnish 3DS & iFoil S в московской типографии «МДМ-Принт». В рамках продвижения цифровой технологии облагораживания отпечатков совместно с журналом Publish проведен конкурс дизайна «Твори. Пробуй. Блистай!», который поддержали авторитетные члены жюри — представители ведущих вузов и типографий. В результате были одобрены 60 работ в категориях «Упаковка», «Этикетка» и «Рекламная продукция». В конце октября проведена первая встреча для экспертов графического дизайна, представителей рекламных агентств и печатного бизнеса под названием Open Design Talk, посвящённая актуальным вопросам современного дизайна и значимости рекламно-издательской продукции в цифровом мире.
Валерия Тикунова, менеджер проектов отдела маркетинга и рекламы «ЯМ Интернешнл (СНГ)»:
2018 г. для «ЯМ Интернешнл» действительно был богат на интересные события и проекты. В течение года компания провела ряд мероприятий, посвящённых 20-летию сотрудничества с корпорациями Komori и Fujifilm, в которых приняли участие ключевые полиграфические компании, на протяжении многих лет являющиеся партнёрами и друзьями «ЯМ Интернешнл». Серия праздничных мероприятий прошла в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге, Минске, Ташкенте и Алматы. Кроме того, корпорация Komori весной и осенью организовала дни открытых дверей, в которых приняли участие клиенты компании «ЯМ Интернешнл» — полиграфисты из России и стран СНГ.
В ушедшем году «ЯМ Интернешнл» осуществила несколько знаковых инсталляций. Компания инсталлировала печатную машину KOMORI Lithrone G440 H-UV в московской типографии «Печатных дел мастер». Комплекс печатного оборудования, включающий в себя офсетную печатную машину KOMORI GL-529 и бумагорезальную машину Perfecta 132 SE, был установлен в АО «Щербинская типография». Помимо этого, компания «ЯМ Интернешнл» и Типографский комплекс «Девиз» подписали пятилетнее соглашение о стратегическом партнёрстве в сфере обеспечения допечатных процессов типографии. В рамках этого проекта, на производственной площадке типографского комплекса были установлены CTP Fujifilm Luxel T-9800 HD -NX и экспонирующее устройство сверхбольшого формата PlateRite Ultima 16000N-S.
В наступившем 2019 г. наша компания отмечает своё 30-летие. И мы вступаем в этот возраст, имея богатый опыт и прочные связи с нашими партнёрами и клиентами. Надеемся, что и наступивший, юбилейный год принесет для нас интересные и яркие проекты!