Уже третий год мы повторяем запрос на открытки (Publish № 12, 2016; № 11, 2017): евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.
Рассылка запросов проводилась в январе 2019 г. Адресатов выбирали по запросам «Печать открыток» в поисковых системах Google и «Яндекс». Было отправлено 27 запросов. Ответили — 22. «Центральная типография» не справились с вопросами о сроках и способе печати. Остальные 21 попали в таблицу. Все типографии оказались из Москвы. Всего 5 компаний никак не отреагировали на запрос*. «Столичная печать» третий год подряд игнорирует запросы на открытки, хотя заявляет такую услугу. Все ответившие типографии прислали свои предложения быстро — в течение одного дня.
Результаты: средняя скорость реакции — 1,5 ч. Вернулись к уровню 2016 г. В прошлом году была 51 минута. Лидеры по скорости ответа — «Ваш формат» и «Копирка». К сожалению, они не дали сразу всей информации. А вот MDMprint ответили достаточно быстро и, что значительно важнее, сразу на все вопросы. С этим проблемы у половины ответивших нам типографий. Мы даже добавили специальный столбец в таблицу: «Сразу ответили на все вопросы». Переспрашивать по несколько раз очень утомительно — поставьте себя на место потенциальных клиентов. Где они разместят заказ — там, где с первого ответа всё понятно, или в типографии, которая до сих пор не уточнила все детали?
Средняя цена за одну открытку при тираже 300 экз. составила 28 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), год назад была 24 руб., а в 2016 — 28,83 руб. При тираже 500 экз.— 25 руб. В прошлом году было 20,60 руб., в 2016 — 24,00 руб. Правда, следует делать поправку на то, что в прошлом году мы делали расчёт в ноябре, в позапрошлом — в октябре, а в этом — в январе. В более горячий сезон некоторые типографии могут временно поднимать цены на свою продукцию. С другой стороны, иногда цены поднимаются как раз с 1 января следующего года.
На самом деле цены выросли. 10 типографий попали в текущую таблицу с прошлого года. У Coral-print и «А-цифра» цены не изменились. У «Копифаст» чуть-чуть уменьшились. Но при этом они остались самой дорогой типографией, как и в прошлом году. Особенно впечатляет их цена за 500 открыток. А у шести типографий цены на оба тиража выросли.
В качестве технологии изготовления для этой продукции и тиражей безоговорочно лидирует цифровая печать.
Срок изготовления в среднем — 3 дня, как и в прошлые годы.
Увы, оставляет желать лучшего компетентность сотрудников. Вот лишь один пример: Малика из типографии «Впечать» объяснила замену бумаги следующим образом: «Можем предложить бумагу 300 гр, белоснежная. Колондрированная. на ней можно бдет писать, если нужно что то дописать. На мелованной писать не сможете.»** Точно? А вы пробовали?
В целом, как мне кажется, глазами заказчика: за прошедшие годы ничего в полиграфии не меняется… Грустно.
* Проигнорировали запрос компании: «Формат принт», «Столичная печать» — третий год подряд, Fast print, Digital-Printing (А.Е.Г. Групп) и Printdirect (Принтдирект). В случае последнего были проблемы с отправкой запроса через форму на сайте. И не понятно, получили ли они его.
** Приведены цитаты из письма менеджера. Сохранена орфография автора.