101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

УФ-мечта «сувенирщика»

  • Юрий Захаржевский
  • 4 февраля 2019 г.
  • 23584
Выбираем планшетный принтер для изготовления сувенирной продукции.

УФ-мечта «сувенирщика»Выбираем планшетный принтер для изготовления сувенирной продукции.

Последний раз мы рассматривали сектор сувенирных принтеров довольно давно — три года назад (см. Захаржевский Ю. Сувенирные принтеры: напечатайте людям праздник! // Publish № 10, 2015).

Принтеры, называемые сувенирными, используются для печати по разнообразнейшим предметам и материалам: пластику, картону, дереву, стеклу, керамике, металлам, значкам, блокнотам, авторучкам, ноутбукам и т. д.

УФ-мечта «сувенирщика»

Особенности конструкции

По конструкции все рассматриваемые устройства являются струйными планшетными принтерами, но делятся на две разновидности: с неподвижным и подвижным столом. Если стол подвижен, то он перемещается под печатающей головкой, если неподвижен, то наоборот: портал с печатающей головкой движется вдоль стола. В последние годы большую популярность приобретает вариант с подвижным столом, потому что такая конструкция обеспечивает более точное позиционирование и, соответственно, более качественную печать. Впрочем, и другой вариант имеет свои преимущества: руководитель отдела продаж LRT Евгений Кузнецов напоминает, что принтер с неподвижным рабочим столом и открытой конструкцией обычно позволяет выкладывать заготовки на одном конце стола, пока на другом принтер производит печать. Это существенно повышает общую производительность.

Качество продукции также зависит от разрешения печати. На гладких запечатываемых материалах, естественно, высокое разрешение является предпочтительным. Но материалы для «сувенирки» бывают самыми разнообразными, часто их поверхность является шершавой и даже текстурированной. При печати на готовых предметах в этих случаях может оказаться предпочтительнее режим печати с меньшим разрешением.

Чернила для сувенирных принтеров делятся на две основных разновидности. Чаще всего используются чернила с УФ-закреплением, реже — сольвентные и ещё более экзотические виды (в нашей таблице — в 6 моделях из 29). При этом большая часть сувенирных принтеров сейчас оснащена светодиодными источниками отверждения, что позволяет без опасений печатать на термочувствительных материалах.

Сольвентные чернила применяются для работы со специфическими материалами. Например, в компаниях, которым необходима печать по металлу, УФ-принтеры отличаются универсальностью, одно из главных их преимуществ — это наличие белил, следовательно — возможность печати по цветным и прозрачным материалам.

Но при выборе принтера надо учитывать, что УФ-чернила гораздо менее универсальны, чем принтеры в целом: для печати по разным материалам рекомендуются разные сорта чернил. Каждый из них отличается уровнем адгезии к определённым запечатываемым материалам, отдельная проблема — необходимость образования гибкой красочной плёнки при печати на мягких и эластичных материалах.

В связи с эти интересно появление гибридных принтеров НР с латексными чернилами (HP Latex серии R). Конечно, это широкоформатное устройство нельзя назвать сувенирным, но возможность печати на жёстких материалах в принципе позволяет ему отнять у «традиционных» сувенирных принтеров некоторые заказы — например, связанные с печатью по искусственной коже. Мы не удивимся, если в будущем на рынке появятся и сувенирные принтеры на латексных чернилах.

Конечно, под сувенирными принтерами обычно подразумеваются небольшие устройства. Но, похоже, конкуренты Mimaki и Roland, доминирующих в этой нише, решили дать лидерам асимметричный ответ — теперь они выпускают планшетные УФ-принтеры формата А1+ и более. Некоторые производители называют сувенирными даже принтеры формата один на два метра. Какие сувениры имеют такой размер? Разве что ростовой портрет…

В связи с этим приходится вспомнить, что само понятие «сувенирный принтер» довольно условно. Обычно так называют планшетные принтеры небольшого формата, чаще всего — с УФ-технологией печати. У принтеров Dreamjet и «Роспринтер» есть так называемые чернила «директ» и «полимер». Их точный состав нам не раскрыли. Известно только, что для них используется ИК-сушка, под действием которой на поверхности остаётся порошкообразный краситель. «Полимер» — это разновидность чернил «директ», предназначенная для печати по металлу. В устройствах «Роспринтер» используются также масляные и спиртовые чернила.

Разумеется, запечатывают на сувенирных принтерах не только сувениры, но и другие изделия: плитку, зеркала, детали витражей и мебели и т. д. Собственно, и само понятие «сувенир» не имеет формального определения. Например, запечатанные на таком принтере чехлы для телефонов, ноутбуки, блокноты, ежедневники или даже книги могут использоваться в качестве сувениров, а могут быть и «обычной» малотиражной продукцией.

С другой стороны, современные принтеры большого формата обладают разрешением печати и точностью, вполне достаточными для печати на маленьких изделиях. Но мы всё же решили ограничить нишу сувенирных принтеров устройствами с макс. суммой измерений по ширине и длине области печати до 200 см, хотя в статье о сувенирных принтерах, опубликованной пять с половиной лет назад (Захаржевский Ю. Приятные мелочи // Publish № 7/8, 2013) ограничились форматом 65×42 см (или в сумме — до 107 см). Тенденция к увеличению форматов налицо!

Увеличенная площадь ложа печати не только позволяет конкурировать с лидерами рынка за внимание покупателей, но и повышает общую производительность устройств. Кузнецов считает, что увеличенный формат позволяет использовать сувенирный принтер как дублирующее устройство, если у типографии есть широкоформатный планшетный УФ-принтер. Как известно, от работы полиграфистам отказываться нельзя, к тому же существует такая проблема, как допечатка единичных изделий, которые экстренно нужно отгрузить заказчику. Изготовление малоформатных изделий малыми тиражами на больших принтерах возможно, но не эффективно, а сувенирные принтеры увеличенного формата могут выполнять такие работы, пока основной принтер печатает более существенные тиражи.

В остальном заметных новшеств за прошедшие годы в данном секторе не появилось. Эволюция идёт в основном в направлении повышения качества печати. Как и прежде, пользуется спросом возможность печати белилами и лаком. Белые чернила практически обязательны, поскольку запечатываемые изделия часто не белые, а цветные или прозрачные. На прозрачных материалах некоторые принтеры позволяют печатать двусторонние изображения по схеме CMYK + White + CMYK в один прогон.

УФ-лак позволяет создавать сплошное или выборочное декоративное покрытие, глянцевое или матовое, а также с заданным дизайнером рельефом. Это действительно уникальная возможность, которую нельзя полностью воспроизвести даже с помощью трафаретной печати.

Можно также вспомнить опцию, которая позволяет использовать сувенирный принтер для запечатывания цилиндрических предметов. Mimaki представила опцию Mimaki Kebab ещё в 2013 г. Затем такие решения появились у Roland DG (RotaPrint) и других производителей. Однако, как отмечают поставщики, спрос на эту возможность невелик — по крайней мере, в России.

Конечно, выбирая оборудование, надо учитывать, что при работе с белилами и лаком скорость работы понижается, зачастую в несколько раз — особенно если вы решили получить текстурированную поверхность. Да и расход чернил при создании рельефа существенно повышается.

УФ-мечта «сувенирщика»

УФ-мечта «сувенирщика»

 

Рынок

Новости об изменениях в модельных рядах и пр. мы приводим в алфавитном порядке по производителям.

Хорватские Azon с весны прошлого года в России представляет LRT. Среди преимуществ принтеров этого производителя поставщик называет отличную адгезию оригинальных чернил к акрилу, полистиролу, поликарбонату и т. п. материалам даже без применения праймеров. Эта особенность позволяет, среди прочего, создавать мнемосхемы для слепых и печатать шрифтом Брайля без опасений, что отпечатки просто отвалятся. Широкий цветовой охват позволяет попадать в нужный цвет в большинстве случаев. Чернильная система не «зачипована».

Кроме того, в поставляемое ПО входит алгоритм, позволяющий задать толщину изображения, после чего принтер автоматически обеспечит печать заданной толщины. У принтеров — надёжная несущая конструкция из качественного профиля и полноценный вакуумный стол с помпой, а не маломощным вентилятором.

«ЗИС Сервис», поставляющая корейские Dreamjet, как мы сообщали в прошлой статье, наладила в России производство компонентов для принтеров Dreamjet и сборку готовых устройств. Это позволило снизить их стоимость — самая доступная модель обойдётся в 450 000 руб.

У всех принтеров Dreamjet имеется функция одновременной печати белилами и цветными чернилами. Появилась и новая модель — Dreamjet 329 РС, которая отличается от стандартной Dreamjet 329 наличием компьютера, пылезащищенным корпусом и возможностью установки более длинного стола (1000 мм).

В «ЗИС Сервис» заявляют, что Dreamjet — единственные планшетные принтеры на нашем рынке, у которых есть опция печати на неравномерном цилиндре. В качестве примера в компании приводят печать по матрёшкам.

Front-sign поставлял на российский рынок принтеры хорватского производства Azon, но уже более двух лет назад компания решила ограничиться поставкой принтеров под собственной маркой, поскольку при аналогичных характеристиках они гораздо дешевле. Что касается Azon, то этот поставщик продолжает обслуживать ранее поставленные устройства.

Директор компании Александр Шкляр рассказал, что Front-sign уже два года самостоятельно производит УФ-принтеры на базе моделей Epson. Это связано как с курсом валюты, так и с желанием компании контролировать качество сборки и возможностью добавлять опции, которые могут отсутствовать в китайских аналогах.

Сейчас Front-sign предлагает A3+r3000UV (в предыдущем справочнике покупателя был представлен принтер этой марки формата А4), который производится на базе Epson Stylus Photo R3000, обладает доступной ценой и позиционируется как замена более дорогим зарубежным аналогам. Он имеет такие особенности, как удлинённый формат (320×800 мм), возможность печати белого слоя и цветной картинки в один проход, наличие глянцевого лака. Управление осуществляется с сенсорного дисплея. Надёжная конструкция на шарико-винтовой паре позволяет эксплуатировать принтер в две смены.

На этом принтере можно заниматься печатью не только по рельефным, но и по изогнутым поверхностям с перепадом высот до 3 мм.

Принтеры американской Direct Color Systems в России представлены компанией «Запечатай» (Москва): она не только предлагает оборудование, но и сама занимается печатью на этих принтерах. Новая линейка DirectJet UV получила уникальную функцию — печать на текстиле напрямую без химической обработки ткани и праймирования. Для печати подходят все виды футболок: как хлопковые, так и синтетические, любого цвета. Возможна печать и на джинсовой ткани. Это стало возможным благодаря разработке нового типа чернил Multisolve IRF6, которые теперь поставляются со всеми принтерами DirectJet UV по умолчанию. Таким образом, один тип чернил можно применять для печати как на твёрдых поверхностях (как на всех сувенирных принтерах), так и на гибких — тканях, силиконе. Эта возможность выделяет устройства DirectJet UV среди прочих УФ-принтеров.

Также DirectJet UV позиционируются производителем как очень удобные для печати по цилиндрическим поверхностям и единственные в своём роде принтеры, которые могут качественно запечатывать конусы.

Печать по бутылкам, цилиндрическим и конусообразным предметам, как считает руководитель отдела продаж «Запечатай» Никита Кондратьев, становится всё более востребована — по крайней мере, судя по данным Yandex.Wordstat. Высокое качество достигается благодаря специальному режиму печати, который устанавливается отдельно в ПО и позволяет выполнять на цилиндрах и конусах плоскую и рельефную печать.

По мнению Кондратьева, недооценённой возможностью, которую предоставляют сувенирные принтеры, является печать шрифтом Брайля и мнемосхем для слепых. На принтерах Direct Color Systems она производится в два прогона по специальной запатентованной производителем технологии. На выходе получается продукция, удовлетворяющая всем российским ГОСТам.

У Mimaki со времени появления последней статьи вышли три новые модели: UJF-7151 plus, UJF-3042 MkII (ссылки на подробности см. во врезке «Статьи по теме»), UJF-3042 MkII ЕХ и UJF-6042 MkII.

Руководитель отдела продаж УФ- и сольвентных плоттеров «РуссКом Графикс» Сергей Головченко отметил, что машины новой серии MKII отличаются новыми возможностями: увеличенной скоростью при сохранении качества, более дешёвыми чернилами при той же стойкости, большим цветовым охватом. К тому же у этих чернил практически отсутствует запах и имеются европейские «зелёные» сертификаты экологичности. На машинах серии MKII высокое качество печати возможно при больших перепадах высоты материала, чем на принтерах предыдущего поколения.

Новая система СНПЧ позволяет использовать чернила в литровых банках, что снижает себестоимость печати и увеличивает сроки замены чернил. Все эти качества, как отмечает Головченко, сделали принтеры серии MKII ведущими на рынке: они уже опережают прошлое поколение сувенирных принтеров Mimaki по объёмам поставок.

UJF-7151 Plus с размером запечатываемых материалов до 710×510 мм по формату уже приближается к верхней границе для сувенирных принтеров. Производитель обращает внимание, что на этом принтере можно запечатывать так называемый размер Kiku-han (636×469 мм), популярный на предприятиях трафаретной печати. О этой модели мы упоминали в прошлой статье, но тогда она ещё не поступила в продажу, поэтому не попала в таблицу.

У Mutoh к модели ValueJet 426UF добавилась более крупная — ValueJet 626UF. У неё больше не только формат — 594×483 мм, но и максимальная высота запечатываемых предметов — 150 против 70 мм.

На фоне нестабильного курса валют некоторые поставщики предпочитают сами собирать или модернизировать принтеры. Ещё один пример отечественного производителя — PrinterSystem, которая занимается разработкой и производством различных принтеров, в том числе и сувенирных. Начало деятельности компании пришлось на 2013 г., производство и демозал расположены в Чехове.

Многие детали для оборудования изготавливаются PrinterSystem самостоятельно на высокоточных станках с ЧПУ. Привод и система перемещения печатающей головки выполнены из современных промышленных комплектующих, но при этом покупатель может заказать оборудование под свои задачи, выбирая и такие характеристики, как скорость печати и набор чернил. Доступны также опции — удлинённый рабочий стол (максимально — до 2 м, что уже выходит за определённые нами пределы «сувенирных» принтеров), вакуумный прижим, устройство для снятия статического электричества с запечатываемых материалов, опция для печати на цилиндрических предметах (тоже собственной разработки).

УФ-принтеры PrinterSystem могут печатать белила в один проход с цветными чернилами. Кроме двух УФ-принтеров — PS-300UV и PS-400UV — этот производитель выпускает экосольвентный PS-400. Для этого принтера доступна такая опция, как подогрев стола. При печати на теплопроводных материалах (например, на алюминии) благодаря подогреву чернила сохнут быстрее и не растекаются, сохраняя чёткость изображения.

Покупатели принтеров PrinterSystem имеются как на территории России, так и в странах СНГ. Среди них — как типографии, РА и творческие студии, так и большие производственные компании.

Roland DG выпустила модель Roland VersaUV LEF-300 формата А2 (см. Захаржевский Ю. Roland VersaUV LEF-300 // Publish № 7/9, 2016). В ней появился вакуумный прижим, дополнительный светодиодный источник УФ-отверждения для печати в режиме bi-direction, дополнительная головка для белого и лака. Для принтера подходят картриджи объёмом 500 мл, а макс. масса запечатываемого материала увеличена с 5 до 8 кг.

ТД «Папиллонс» предлагает принтеры Nocai — продукцию китайской Guangzhou Nuocai Digital Products, основанной в 2009 г.

На выставке «Реклама 2018» на стенде «Папиллонс» была показана модель Nocai DX0406 на печатающих головках Epson DX9 со скоростью печати в интерьерном качестве до 1,5 м2/ч. Макс. цветовая конфигурация — CMYK+WW. Поставщик отмечает, что этот принтер выгодно отличается от конкурентов низкой стоимостью печатающей головки, открытой конструкцией, позволяющей устанавливать в принтер объекты крупнее печатающего стола. Nokai DX0406 оснащён доступным по стоимости поворотным устройством для печати цилиндрических предметов с очень широким диапазоном диаметров.

В ассортименте «Технографика» вместо модели Techno-Jet FLAT A4 (название говорит само за себя) появилась UV KiD PRO формата 40×60 см. Это ещё одно свидетельство того, что принтеры малого формата заменяются устройствами большего размера.

Тенденции и перспективы

Очевидно, что сувенирные принтеры в последнее время становятся больше по формату — в конце концов граница между ними и широкоформатными планшетными принтерами стала совершенно размытой и, можно сказать, условной. Такой рост размеров даёт возможность пользователям работать с более широким спектром продукции.

Радует и появление отечественных производителей — будем надеяться, что количество заказов на печать сувениров и другой продукции будет достаточным, чтобы развивались и они, и полиграфические компании.

Менеджер Roland DG по работе с ключевыми клиентами Михаил Лукашенко не называет точных цифр продаж техники, оперируя лишь процентным соотношением к какому-либо периоду. Он рассказал, что продажи сувенирных принтеров за три квартала 2018 г. находятся на том же уровне, что и продажи за аналогичный период 2017 г. «Нельзя сказать, что рынок быстро развивается, — отмечает Лукашенко, — скорее, он достиг определённого насыщения». По оценкам Михаила, с 2015 г. в Россию было в совокупности поставлено около 600 сувенирных принтеров, хотя экономическая ситуация в этот период, казалось бы, не способствовала большому количеству инсталляций.

При этом генеральный директор ГК «РуссКом» Юлия Арешко сообщила, что, по информации из достоверных европейских источников, устройства Mimaki занимают почти 60% российского рынка сувенирных принтеров.

По информации Александра Шкляра, его компания за 2018 г. произвела 8 инсталляций принтеров A3+r3000UV, что, конечно, немного. Зачастую клиенты делают выбор в сторону более дешёвых моделей китайского производства, например, A4UV, которые Front-sign до сих пор продаёт. В целом, по мнению Шкляра, сегодняшние тенденции таковы, что малый бизнес не может позволить себе дорогое импортное оборудование. Более того, многие клиенты начали совершать покупки УФ-принтеров малого формата напрямую из Китая, например, через площадки Aliexpress. При этом клиенты понимают, что, по сути, покупают «кота в мешке»: без какой-либо гарантии, серьёзного ПО, которое обеспечит хорошую цветопередачу и т. д. Всё это говорит, с одной стороны, о вполне понятном желании сэкономить, а с другой, о том, что китайские производители стали ближе к отечественному потребителю. Шкляр высказал даже предположение, что, возможно, в следующей статье о сувенирных принтерах придётся всерьёз говорить о китайских поставщиках оборудования малого формата наравне с местными игроками рынка.

Лукашенко подтверждает, что существует большой пласт клиентов, которые закупают запчасти на Alibaba. Но даже в таких условиях у Roland DG наблюдается рост бизнеса по запчастям.

Начальник отдела маркетинга «Фирмы ЛИР» Наталия Ануфриева считает, что спрос на сувенирные принтеры невелик, но стабилен: их покупают как коммерческие типографии и рекламные агентства, так и предприятия для отделки своей продукции.

Количество моделей в таблице увеличилось с 33 до 38, по сравнению с последней статьёй на эту тему. При этом нам удалось получить информацию не от всех поставщиков. Такая скрытность кажется странной, особенно с учётом того, что нашу прошлую статью о сувенирных принтерах на сайте Publish просмотрели более 11 с половиной тысяч раз. В очередной раз констатируем — мы не рекомендуем нашим читателям рассматривать для покупки оборудование компаний, не готовых открыто рассказывать о своих решениях журналистам. Кто знает, что именно они скроют от вас?

 

Статьи по теме

Захаржевский Ю. Roland Versa UV LEF-20 // Publish № 5, 2014; 

Захаржевский Ю. Mimaki UJF-6042 // Publish № 7/8, 2013; 

Лыгун А. Mimaki UJF-3042FX: практика и заключение // Publish № 12, 2012; 

Лыгун А. Из жизни необычного оборудования: Mimaki UJF-3042 // Publish № 11, 2012; 

Захаржевский Ю. Roland Versa UV LEF-12 // Publish № 6, 2012; 

Захаржевский Ю. Mimaki UJF-7151 plus // Publish № 5, 2016; 

Захаржевский Ю. Roland VersaUV LEF-300 // Publish № 7/8, 2016; 

Захаржевский Ю. Mimaki UJF-3042 MkII // Publish № 6, 2017.

 

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.

Sprinter TC-F2132

Отличный выбор для производителей наружной рекламы, элементов выставочного оформления, постеров, афиш, POS-материалов, упаковки, а также для компаний, занимающихся витражной графикой.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38