101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Неядерный синтез

  • Игорь Терентьев
  • 4 марта 2019 г.
  • 5136
Синтетическая бумага создавалась для того, чтобы типографии могли получить материалы со свойствами плёнок, но более «дружественные» к полиграфическим процессам. В России потребление таких материалов постепенно растёт. Впрочем, наибольшего роста стоит ожидать, когда преимущества СБ наконец оценят отечественные заказчики упаковки и этикетки.

Неядерный синтезСинтетическая бумага создавалась для того, чтобы типографии могли получить материалы со свойствами плёнок, но более «дружественные» к полиграфическим процессам. В России потребление таких материалов постепенно растёт. Впрочем, наибольшего роста стоит ожидать, когда преимущества СБ наконец оценят отечественные заказчики упаковки и этикетки.

Синтетическая бумага (СБ) — особая группа запечатываемых материалов, вобравшая в себя всё лучшее, что есть у традиционной бумаги, синтетических плёнок, а в некоторых случаях — даже тканей. СБ, как правило, имеет хорошие печатные свойства и гладкую поверхность, а некоторые её виды даже имеют двустороннее мелование. Поэтому полиграфисты могут работать с ней так, как привыкли: запечатывать офсетом, флексографским, трафаретным, глубоким и цифровым способами. За некоторыми исключениями при работе с СБ в типографиях с аналоговой печатной техникой следует применять правила печати по невпитывающим материалам и использовать самооксидантые (фолиевые) или УФ-краски. Также следует помнить, что для печати на ЦПМ с сухим тонером многие марки СБ не подходят — не выдержат нагрева во фьюзере. В остальном материал выглядит как обычная бумага, имея более высокую непрозрачность и хороший уровень белизны. Его можно подвергать традиционным способам послепечатной обработки — резке, фальцовке, высечке, тиснению и т. п. (хотя более высокая прочность материала накладывает определённые ограничения), а иногда — сшивать, как ткань, или сваривать, как плёнки. Кроме того, СБ — лёгкая и отличается свойственным плёнкам высокой механической прочностью, долговечностью, повышенными водостойкостью и устойчивостью к воздействию различных химических веществ и природных факторов, она также характеризуется отличными барьерными свойствами.

Как это устроено?

Самые популярные материалы для изготовления СБ — полиэтилен высокой плотности (high-density polyethylene — HDPE), двухосно ориентированный полипропилен (Biaxially Oriented PolyPropylene — BOPP, далее — PP) и полиэтилен (polyethylene — PET). Реже применяется полиэфир (polyester — PE). Есть также специфические «гибридные» материалы, в которых в качестве внешних слоёв используется бумага, внутри которой находится синтетический слой, либо изготавливаемые из смеси синтетических и целлюлозных волокон и подвергаемые дополнительной пропитке. Ниже — варианты технологий изготовления СБ на примерах двух популярных в мире марок.

Процесс изготовления СБ Yupo

СБ Yupo имеет многослойную структуру. Процесс её изготовления проиллюстрирован на схеме. Свойства плёнки обеспечиваются средним (наиболее толстым) полипропиленовым (PP) слоем-основой, а сходство с бумагой — двумя внешними слоями покрытия. Материал, в отличие от обычной бумаги, характеризуется более равномерно упорядоченной зернистостью, поскольку растяжение полотна в процессе отлива производится как по длине, так и по ширине. Впрочем, одно из направлений растяжения (как и в обычной бумаге) является преимущественным, оно «объявляется» вторым числом в формате листа. Микропустоты, образующиеся как в покровных слоях, так и внутри полимерного слоя-основы, придают Yupo исконно бумажные непрозрачность, белизну и обеспечивают лучшее закрепление краски.

Ещё один пример — DuPont Tyvek. Полотно мембраны (нетканого материала) первоначально образуется формованием непрерывных пучков очень тонких взаимосвязанных волокон HDPE, которые затем соединяются под воздействием тепла и давления. Интересно, что толчком к разработке и внедрению технологии стало случайное открытие. В 1955 г. учёный из экспериментального центра DuPont Джим Уайт обратил внимание, что из трубы в лаборатории Поликем выходит белый полиэтиленовый пух. Случай был тщательно изучен, и через год DuPont подала патентное предложение на прочную нить из линейного полиэтилена. Кстати, Tyvek стоит особняком относительно большинства других видов СБ — он на 100% состоит из HDPE, в то время как в других марках обычно используются различные наполнители, а на поверхность наносятся покрытия. У Tyvek поверхность проходит только обработки коронным разрядом и антистатическую.

Характерную структуру поверхности DuPont Tyvek с лёгкой «облачностью» не спутаешь ни с чем

 

Рынок

Согласно опубликованному в апреле 2018 г. исследованию рынка СБ агентства Grand View Research (GVR: Global Synthetic Paper Market Report, Industry Analysis, 2013–2024), объём мирового рынка СБ в 2016 г. оценивался в 749,3 млн долл. Ожидается, что объём этого рынка на период до 2024 г. будет ежегодно расти на 7,1%. Это довольно существенный рост. Для примера, ежегодный рост рынка печатных красок (включая тонер и чернила для струйной печати) на период до 2025 г. оценивается только в 5,5%. В числе причин роста рынка СБ аналитики называют популярность перерабатываемой упаковки, а также быстро растущий спрос на блистерную упаковку в фармакологическом секторе. Среди факторов, которые могут препятствовать росту, называются флюктуации цен на основное сырье — HDPE и BOPP, которые в значительной мере зависят от ситуации на рынке нефти.

Среди основных применений СБ аналитики называют этикетку и упаковку, особенно для косметики, бытовой и промышленной химии, а также продуктов питания и напитков — на долю этих применений приходится 39% потребления СБ. Остальное потребление приходится на разные группы полиграфических продуктов: географические карты, конверты, идентификационные и визитные карточки, плакаты, бирки, ярлыки, POS-материалы, издательские продукты и документы с длительным сроком службы, мобильные стенды, меню и т. п. Однако в перспективе, как считают аналитики GVR, доля этикетки и упаковки в структуре потребления СБ будет расти.

В 2016 г. наибольшую долю мирового рынка занимала СБ из BOPP — 61%, в первую очередь благодаря её активному использованию для гибкой упаковки и этикетки. Материал применяется для изготовления упаковки закусок, продуктов быстрого питания, овощей, фуктов и кондитерских товаров. В свою очередь СБ из HDPE чаще применяется для упаковки сыпучих и замороженных продуктов, сыра и электронных компонентов. Этот материал также популярен в качестве замены силиконизированных лайнеров и прокладочных листов.

Среди ключевых производителей СБ в мире аналитики называют Yupo Corporation (ей принадлежит наибольшая доля рынка), PPG Industries, Arjobex, DuPont, American Profol, Hop Industries Corporation, Taghleef Industries, Nan Ya Plastics Corporation (Granwell Products) и Neenah Papers.

Сразу отметим, что в список GVR попали не все производители, продукты которых упоминаются в статье ниже. С другой стороны — не у всех крупных производителей из этого списка есть официальные российские представительства или партнёры. Приходится также констатировать, что редакция не располагает данными по рынку СБ в России, а опрошенные нами представители производителей и поставщиков затруднились даже примерно оценить его объём.

Ассортимент

При подготовке статьи мы постарались собрать информацию обо всех официально представленных в России марках СБ и попросили поставщиков и производителей рассказать об особенностях ассортимента, новинках и интересных применениях. Марки приводятся в алфавитном порядке по названиям брендов, а не производителей, поскольку обычно бренд более узнаваем и именно его в первую очередь спрашивают покупатели.

Cuturon (производитель — Lanhpaper) — нетканый материал, изготавливаемых из смеси волокон целлюлозы и синтетических, а затем подвергаемый специальной пропитке. По свойствам похож на ткань. Выпускается в двух видах — Soft (115 г/м2) и X-treme (170 г/м2) с повышенной прочностью на разрыв.

DuraPaper (Xerox) — полимерный материал лёгкого кремового цвета, пористая структура обеспечивает отличное поведение при ламинации. Подходит для цифровой печати с сухим тонером. Поставляется только в формате SRA3, толщина — 175 мкм, плотность — 254 г/м2.

EnDURO (Sihl) — группа трёхслойных бумажных ламинатов с внутренним слоем из PP или PET с самым разнообразным ассортиментом в категории СБ. Наличие бумажных наружных слоёв избавляет от необходимости применения специальных красок. Материал подходит для любых видов печати — от офсетной и флексо до цифровой с сухим * и жидким тонером.

EnDURO Classic Plus с внутренним слоем из PP. Толщина — 115 и 215 мкм; плотность — 100 и 205 г/м2.

EnDURO Effect с внутренним слоем из PP/PET — единственный из рассматриваемых видов СБ, который можно также использовать в качестве дизайнерской бумаги с металлизированным эффектом. Предлагается в двух вариантах: EnDURO Effect Gold — с мерцающей золотистой поверхностью; EnDURO Effect Silver — с переливающейся на свету серебристой поверхностью. Толщина — 85 и 88 мкм; плотность — 65 и 85 г/м2.

EnDURO Ice также не имеет аналогов среди СБ, поскольку она полупрозрачная и внешне напоминает кальку. Толщина — 97, 150, 200 и 300 мкм; плотность — 79, 128, 170 и 260 г/м2.

EnDURO Premium — двухсторонняя матовая мелованная СБ со слоем PP внутри. Толщина — 140 и 230 мкм; плотность — 145 и 275 г/м2.

Extreme Paper («Экологическая Инициатива Урал») — единственный известный нам отечественный продукт в категории СБ. Выпускаемый с 2014 г. экструзионным способом в рулонах и листах трёхслойный минералонаполненный полимерный материал поставляется с толщинами 60, 80, 100, 150, 200 и 250 мкм (плотность — 72, 96, 120, 180, 240 и 300 г/м2).

Этот вид позиционируется для производства рекламно-издательских продуктов, требующих особых свойств материала. Состав сырья (оно импортируется) и объёмы производства компания не раскрывает. В каждый слой добавлен «отбеливающий» минерал — карбонат кальция — что, по словам производителя, придаёт материалу бактериологические защитные свойства («эффект скорлупы»). Материал обладает жёсткостью, высоким уровнем поверхностной белизны, высокими показателями прочности на растяжение (для «пакетных» материалов 240 и 300 г/м2); высоким уровенем прочности на прокол и разрыв, приятными тактильными ощущениями при касании поверхности; высокими барьерными свойствами, водо-, масло- и жиростойкостью, высокой термо- и морозостойкостью. Выполняется коронирование поверхности, ширина и длина намотки рулонов меняются по требованию заказчиков. Материал сертифицирован в России для прямого контакта с пищевыми продуктами.

При введении УФ-добавок потребитель получает устойчивость материала к УФ-излучению. При введении биоразлагаемых добавок материал самостоятельно разлагается в течении 24–36 месяцев под воздействием внешних факторов. На этот счёт есть сертификат EPI Environmental Products.

СБ может быть разных видов под конкретный запрос клиента, например, с термосвариваемым слоем.

Возможны все способы печати — офсетной, флексографской, цифровой (струйной, тонерной и латексной) и трафаретной, в том числе УФ-красками, а также термотрасферным способом (для изготовления бирок и прочих материалов).

Monotex L (Feron) — однослойная СБ с двусторонним покрытием. Предлагается в вариантах из PE, PP или PET. Толщина — от 60 до 260 мкм, плотность — 81–360 г/м2. Возможна лазерная печать, для прямого термотрансфера не рекомендуется.

Neobond (Lahnpaper) — нетканый материал, изготавливаемых из смеси волокон целлюлозы и синтетических (полиамид, PET и вискоза), а затем подвергаемый специальной пропитке. Поставляется в нескольких вариантах: со стандартным двусторонним покрытием (100, 150, 200 и 220 г/м2); со стандартным и улучшенным двусторонним покрытием, тонированный — белый, голубой, зелёный, жёлтый, коричнево-жёлтый, оранжевый, розовый и серый (200 г/м2); EFD — со специальным двусторонним покрытием для цифровой рулонной печати (150 г/м2).

Типичные примеры применения CБ Xerox Never Tear

Never Tear (Xerox) — группа СБ из PE для цифровой печати с сухим тонером. Premium Never Tear толщиной 95, 120, 145, 195, 270 и 350 мкм и плотностью 125, 155, 195, 258, 368 и 510 г/м2 поставляется в форматах А4, А3 и SRA3. Она также поставляется в виде самоклеющейся бумаги Premium Never Tear Labels. С постоянный клеем предлагаются белые и прозрачные наклейки в глянцевом и матовом исполнении. Со съёмным клеем предлагаются белые матовые и прозрачные наклейки.

Как рассказал Антон Кикоть («Ксерокс Евразия»), в феврале 2018 г. была выпущена Revolution Never Tear с улучшенными свойствами, а главное — с ценой, сниженной на 30% (за счёт оптимизации рецептуры) относительно Premium Never Tear. Её выпускают с толщиной 95, 120, 145, 195 и 270 мкм; поставляется в форматах А4, А3 и SRA3. Появились также пачки объёмом 50 листов (раньше минимальная пачка была на 100 листов). Всё это, как уверен Кикоть, существенно расширит круг пользователей этой СБ.

PicoFilm (Sihl) — формально относится производителем к плёнкам, но фактически обладает всеми свойствами СБ на основе PE. Подходит для цифровой электрографической печати с сухим тонером, а также для прямого термотрансфера. В ассортименте: TG — глянцевая прозрачная; TM — матовая прозрачная; G — белая глянцевая; M — белая матовая. Поставляется в листах SRA3 в пачках по 100 (245–360 г/м2) или 200 листов (115–185 г/м2).

Polylith (Granwell Products) — СБ на основе PP. Основа материала — полипропиленовая смола, прошедшая минеральное упрочнение с помощью смеси нейтрального кальция (СаСО3) и двуокиси титана (TiO2) для придания белизны и матовости. Исторически первыми на рынок вывели каландрированные сорта Polylith G (серии GC -1 — 100 мкм; GC-3 — 150 мкм; GH -1 — 250, 300, 350, 450 мкм) с лицевой стороной материала чуть более гладкой, чем оборотная. Ориентированные сорта Polylith РA (серия PA -1 — 150 мкм), поставки которых начались в 2013–2014 гг., имеют одинаковые лицо и оборот. Новое покрытие материала существенно улучшило его печатные свойства, что позволяет отказаться от дополнительного прогона для праймирования в офсетной печати. Все сорта поставляются в матовом исполнении. Под заказ также возможна поставка сорта G c обеими суперглянцевыми сторонами или суперглянцевым лицом и матовым оборотом. Материал сохраняет стабильность размеров в диапазоне температур от –30 до +92 оС (допускается кратковременный нагрев до 102 оС, температура плавления — 160 оС), поэтому не рекомендуется производителем для лазерной печати сухим тонером.

Но не всё так однозначно. Как рассказал менеджер по продажам отдела дизайнерских и цифровых бумаг «Берег» Виктор Полозов, вместе с NBZ Computers проводились тесты на ЦПМ Xerox Versant 80/180. Опытным путём были найдены оптимальные настройки, которые всё-таки позволяют использовать Polylith GH и PA для печати на этих машинах. Понятно, что типографии будут делать это на свой страх и риск. А вот удачного варианта праймера для получения качественной печати на HP Indigo пока не найдено — остаются видимые «разводы».

Кроме того, Polylith — экологичный материал, поскольку он не токсичный и полностью перерабатываемый. Он не содержит ПВХ, при его сгорании образуются только углекислый газ, вода и зола. В Европе, Америке и Азии имеет сертификаты на прямой контакт с пищевыми продуктами.

Pretex (Lahnpaper) — нетканый материал, изготавливаемый из смеси волокон целлюлозы и синтетических (полиамид и PET), а затем подвергаемый специальной пропитке. Поставляется в вариантах с двусторонним покрытием (для офсетной печати; 100–300 г/м2) или без покрытия (для цифровой печати сухим тонером; 90 и 120 г/м2).

Типичное применение СБ Agfa в Европе: тестовые образцы карты Антверпена, отпечатанные на Synaps OM 90F

Synaps (Agfa) — СБ из PE с двусторонним покрытием. Выпускается в нескольких разновидностях. Synaps XM расшифровывается как Xerographic Matt, что ясно говорит о её назначении для цифровой электрографической печати сухим тонером. Подходит также для прямого термотрансфера и широкоформатной струйной печати. Имеет антистатическое покрытие. Толщина — 120, 150, 200, 250, 300 и 350 мкм; плотность — 135, 170, 230, 300, 375 и 450 г/м2. Synaps OM (Offset Matt) предназначена для офсетной печати и HP Indigo. Наталья Герасименко («МакЦентр») особо отмечает: «Synaps OM подходит для печати обычными офсетными красками, а не специальными. Перенастройка красочного или увлажняющего аппарата не требуется. Закрепление краски происходит моментально, ей не нужно сохнуть даже пяти минут. На выходе из машины оттиск ещё более сухой, нежели отпечатанный на обычной мелованной бумаге». Толщина — 120, 150, 200, 250 и 350 мкм; плотность — 135, 170, 230, 300 и 450 г/м2.

В сентябре 2018 г. был выпущен Synaps OM 90F — самый тонкий (85 мкм) пластик в линейке Synaps для офсетной печати, плотность — 90 г/м2. Главная особенность Synaps OM 90F — он хорошо фальцуется.

Существует также самоклеящаяся версия Synaps SP для офсетной печати толщиной 120 + 150 мкм (СБ + лайнер) и плотностью 135 + 22 + 151 (СБ + клей + лайнер). Она поставляется в вариантах AP и AR — с постоянным и съёмным клеями.

Поставщик подчёркивает, что все марки СБ Synaps одинаково хорошо запечатываются с обеих сторон, поэтому хорошо подходят для изготовления коммерческих заказов с ограниченной массой готового продукта.

Tyvek (DuPont) — нетканый материал из HDPE. Плотность — от 42,5 до 105 г/м2. Материал подходит для всех видов печати, за исключением цифровой с сухим тонером. Помимо традиционных видов послепечатной обработки, Tyvek можно также сваривать и сшивать. Как объяснил представитель по маркетингу и продажам Tyvek, Tychem, Nomex, Kevlar подразделения «Дюпон Безопасность и Строительство» Кирилл Пензов, материал поставляется в Россию в рулонах и уже здесь нарезается на форматы, требуемые заказчикам: рулоны нужной ширины и длины намотки, а также листы. Этим обычно занимается российский дистрибьютор — «ИнТрейд» (Санкт-Петербург).

Заметим также, что Tyvek обычно присутствует отдельной позицией в ассортименте крупных производителей самоклеящихся материалов, а также носителей для широкоформатной печати. Узнать его легко — он всегда фигурирует под тем же названием.

«Суверенная» синтетика

Как это часто бывает, Россия по части применения синтетической бумаги идёт свои путём. Упомянутые выше коллегами из GVR как основные сектора упаковки и этикетки в нашей стране почему-то не являются самыми популярными применениями СБ. Пожалуй, стоит упомянуть только, что вариант Extreme Paper с основной толщиной 60 мкм (плотность — 72 г/м2) рекомендуется производителем специально в качестве альтернативы пергаменту и кашированной фольге в пищевой промышленности для упаковки масла, маргарина, творога, сырков, снеков и мороженого.

Мы также попросили нескольких руководителей российских типографий рассказать об опыте применения СБ для упаковки и этикетки.

Типография «Рубикон» (Воронеж) специализируется на производстве сухой этикетки офсетным способом. Её директор Игорь Крыль рассказал, что первый опыт использования СБ типографии ещё только предстоит, но это будет не этикетка: «Поступил заказ от поставщиков сушёной рыбы в магазины, торгующих пивом и закуской к нему. Хотят прицеплять на хвост лещам бирку с описанием. Будем печатать на синтетике, чтобы бирка не портилась от контакта с жирной рыбой».

Генеральный директор «Типографии цифровых решений Б» (Ставрополь) Владимир Бочков, занимающейся рекламной полиграфией и изготовлением малотиражной упаковки, рассказал, что у них был опыт тестирования Yupo и Polylith на HP Indigo 7800. В случае с Yupo всё прошло хорошо, а вот на Polylith не удалось добиться точной приводки красок — нужен режим Oneshot. Зато каких-либо проблем с качеством нанесения праймера или стойкостью красок в типографии не заметили. Но Бочков рассказал о своём заказчике, которому была бы кстати СБ — для него изготавливают сувенирные купюры, которые сейчас печатаются на прозрачной плёнке Folex на одной стороне, получая двустороннее изображения за счёт последовательного наложения слоёв CMYK + белый + CMYK. Выбор плёнки, а не синтетической бумаги объясняется более высокой ценой последней.

Но, как правило, в качестве основных сфер применения СБ нам называли разнообразные коммерческие печатные продукты: пакеты, бирки, ярлыки, географические карты, конверты, меню, POS-материалы и др. Во многих случаях печать на СБ позволяет упростить техпроцесс (отказаться от ламинирования) и сэкономить за счёт увеличения сроков службы печатной продукции, а также уменьшения массы изделия. Ниже мы расскажем о самых популярных и некоторых более «экзотических» вариантах применения СБ.

Виктор Полозов («Берег») напомнил, что популярными применениями Polylith являются пакеты, POS-материалы, географические карты и т. п. Но бывает и более экзотическая продукция: один из заказчиков делает из этой СБ пеналы, а некоторые рестораны быстрого питания начали применять Polylith для рекламных «салфеток», которые помещают на подносы. Что касается СБ Sihl для цифровой печати PicoFilm, то Виктор считает эти материалы недооценёнными: многие клиенты просто не осознают, насколько это может быть полезно в различных отраслях промышленности. Речь идёт о документах, которые можно напечатать на обычном лазерном принтере (на них также можно писать), и они не будут бояться непогоды, а значит, могут быть полезны на стройках, в нефтегазовой отрасли и т. п. У Sihl есть и более доступные материалы EnDURO, представляющие собой обычную бумагу, «армированную» внутренним слоем плёнки. Любопытно, что из «кальки» EnDURO, в отличие от обычной, можно даже делать пакеты.

Кикоть («Ксерок Евразия») отмечает, что СБ Never Tear применяется в первую очередь для изготовления «продукции частого использования» — меню, инструкций, востребованных архивных материалов и т. п. Как пример такого использования, Кикоть привёл инструкции по безопасности авиакомпании «Трансаэро», одно время печатавшиеся на Xerox Premium Never Tear. Для документов частого использования чаще всего выбирают СБ толщиной 95 мкм, для меню, табличек на ручки «Не беспокоить» и т. п. обычно применяют более плотные виды — 195 или 270 мкм.

Как рассказала Герасименко («МакЦентр»), самая популярная СБ в цифровой линейке Agfa — Synaps XM 300. Она отлично подходит для изготовления меню и визиток. В офсетной линейке популярен Synaps OM 300 и Synaps OM 135: в многостраничных изданиях используют 135 г/м2 для блока и 300 г/м2 — для обложки. Она также рассказала об интересных применениях: «Наши клиенты печатают на пластике карты для спортивного ориентирования, таблички для соревнований по триатлону. Один из необычных запросов — изготовление этикеток для рыболовных сетей. А недавно был запрос на изготовление мультимедийных книг». Типографии могут получить в «МакЦентр» листы Synaps OM для офсета в форматах 72×102 и 32×46 см и Synaps XM для цифровой печати — 32×45 см. Также можно получить бесплатные образцы для тестовой печати нужных форматов и плотностей.

Среди необычных применений DuPont Tyvek — кошельки и обложки для документов. Это возможно благодаря тому, что материал можно сшивать, как ткань

В качестве примеров самой популярной продукции из Tyvek Пензов («Дюпон») называет контрольные браслеты, номера для спортсменов, буклеты, ярлыки и бирки. Своеобразный вариант контрольного браслета — пояски для маркирования шин, которые сдаются на хранение. Для браслетов, ярлыков и бирок обычно выбирают Tyvek плотностью 57 г/м2. Он также регулярно используется в качестве «лидер-листов» в мобильных стендах (ролл ап). И хотя в мире одной из самых популярных сфер применения этого материала являются конверты (они лёгкие и прочные), в России этого пока не происходит. Зато удалось наладить официальное производство «бумажных» кошельков и обложек для документов из Tyvek.

А что происходит с продажами СБ в России? Виктор Полозов («Берег») считает, что продажи СБ в последние 2–3 года стабилизировались, но на более низком уровне, чем это было 6–7 лет назад. Причину этого Виктор видит в снижении интереса к СБ со стороны крупных международных компаний. Однако он видит потенциал роста, если появятся собственные производства СБ в России, а также если у нас ужесточат экологические требования к печатной продукции. Впрочем, его коллеги смотрят на ситуацию более оптимистично. Антон Кикоть («Ксерок Евразия») сообщил о 7% росте продаж СБ Xerox в натуральном выражении в 2018 г. Он также отметил, что Xerox считает себя одним из основных поставщиков СБ для лазерной печати (на устройствах с сухим тонером) в нашей стране. Антон уверен, что выпуск более доступной Xerox Revolution Never Tear будет способствовать тому, что СБ в России «наконец-то пойдёт в массы». Конечно, продажи Revolution Never Tear растут быстрее, чем Premium Never Tear, однако многие заказчики отдают предпочтение хорошо знакомому материалу. Говоря о продажах Agfa Synaps, Наталья Герасименко («МакЦентр») отмечает, что за 2018 г. они выросли на 24%. Кирилл Пензов («Дюпон») отметил, что с 2014 г. наблюдается стабильный рост спроса на DuPont Tyvek — выражается он в двузначных числах в процентах в год. Кирилл связывает это с локализацией производства в России — то, что раньше импортировалось в виде готовых продуктов из Tyvek, всё чаще изготавливается на местах.

Похоже, пока не «подтянулись» заказчики этикетки и упаковки из синтетической бумаги, остаётся надеяться на отечественных производителей СБ. И ещё на законодателей — вдруг они всё-таки способны на создание законов, полезных для нашей экономики?

 

* Как правило, если производитель СБ говорит о применимости «лазерной печати» для своего материала, имеется в виду, что он выдерживает кратковременный нагрев во фьюзере копиров, лазерных принтеров и ЦПМ с сухим тонером при температуре 200 и более градусов Цельсия. Строго говоря, лазер используется для формирования изображения и в ЦПМ HP Indigo с жидким тонером, где материал при печати нагревается незначительно. Поэтому в статье, говоря о применимости разных видов цифровой печати, мы будем различать технологии с сухим и жидким тонером. — Прим. автора.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
7 белых этикеток: обзор прямиком с полок

Новая порция находок от команды арт-технологов Wizart Polygraphic — такие разные винные этикетки. Материал, дизайн и технологии — разбираем, что получается удачно, а что можно и доработать.

«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 107