101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

  • Игорь Терентьев
  • 2 апреля 2019 г.
  • 2352
Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов.

Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производствуЧетвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

Изменения охватят самые разные стороны жизни: рынок труда, жизненную среду, политические системы, технологический уклад, человеческую идентичность и другие. Вызываемая к жизни экономической целесообразностью и привлекательностью повышения качества жизни, четвёртая промышленная революция несёт в себе риски повышения нестабильности и возможного коллапса мировой системы, в связи с чем её наступление воспринимается как вызов, на который человечеству предстоит ответить».

Впрочем, говоря о готовности полиграфических решений к Индустрии 4.0, нас, конечно, не хотят напугать. Скорее наоборот — стремятся ободрить, обещая обустроить производство с минимальным вмешательством человека. А разве это не то, о чём мечтают многие руководители и владельцы типографий?

Особенно ярко контуры будущего проступают на выставках, подобных Hunkeler Innovationdays. Подробный обзор этого события — в теме номера на стр. 14. Среди отличительных признаков Индустрии 4.0 обычно называют большие данные, интернет вещей, виртуальную и дополненную реальность, 3D-печать и автономных роботов. В этом списке есть и другие пункты, но я намеренно оставляю за скобками то, чему пока не найдено применений в полиграфии.

Назову лишь несколько примеров. Разработанный Heidelberg портал для заказчиков Assistant опирается на платформу по обработке больших данных, созданную USU Software. Собираемые с более 10 000 печатных машин и 15 000 модулей Prinect данные подробно анализируются, что позволяет, например, точно прогнозировать время выхода из строя определённых деталей. В результате это позволяет проводить замены заранее, избегая внезапных поломок. Согласитесь, это дорогого стоит!

Что такое интернет вещей в применении к нашей отрасли? Вероятно, этот функционал реализован даже раньше других. Речь идёт о разнообразных датчиках, способных общаться друг с другом, минуя оператора, через интернет. Самый понятный пример — когда датчики, встроенные в ЦПМ, сигнализируют о том, что в машине заканчивается тонер или подходит срок замены ресурсных деталей. Если все соответствующие договорённости это предусматривают, а система настроена должным образом, то формирование заказа на доставку тонера и прочего не требует участия и одобрения специалиста сервисной службы.

3D-печать хочется поторопить, поскольку в полиграфии её возможности пока используются очень слабо. Например, речь может идти об изготовлении на заказ запчастей. Очевидно, львиную долю их стоимости для полиграфистов составляет логистика: от поддержания огромных складов до доставки через несколько границ. К тому же обычно запчасти требуются как можно быстрее. С этой точки зрения особенно многообещающими выглядят технологии, подобные HP Metal Jet. Они позволяют перейти от изготовления прототипов к массовому производству. В перспективе — к децентрализованному, когда на многие тысячи километров будут пересылаться уже не физические детали, а их трёхмерные модели в сопровождении со спецификациями материалов. В то же время рекламно-производственные компании уже активно внедряют скоростные (относительно) 3D-принтеры, подобные выпускаемым Massivit 3D, для создания крупногабаритных рекламных конструкций.

В нашей отрасли довольно активно внедряются другие аспекты, характерные для Индустрии 4.0 — виртуальная и дополненная реальность, автономные роботы. Так что это уже про нас, хотя говорить об опасностях восстания роботов ещё, пожалуй, рановато. В обозримой перспективе их внедрение сулит только плюсы…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Надёжный и универсальный

Принтеры, на которых можно делать наклейки по технологии UV-DTF, распространяются всё шире. Недавно «РУССКОМ» представила очередную модель — G!Digital UTF-400D Plus, которая не только печатает наклейки на соответствующих материалах, но и работает с обыкновенными материалами: холстом, винилом, фольгой, фотобумагой, полипропиленом и др.

Стала меньше, но всё ещё интересная

С 4 по 6 марта в Москве прошла выставка «Текстильлегпром-2025». На этот раз она не впечатлила масштабами: на всё хватило единственного зала одного из корпусов «Крокуса», да и тот был задействован не полностью.

Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700

Автоматизированный режущий плоттер INTEC ColorCut LC700 предназначен для оперативной высечки и резки по контуру различных листовых материалов без изготовления штампов, включая наклейки, переводные картинки, стикеры и этикетки.

Не обещания, а действия

Рекламно-производственная компания «Рекламные Технологии» из Липецка на рынке уже больше 20 лет. Основные виды деятельности компании — наружная и интерьерная реклама: изготовление, монтаж вывесок различного формата и широкоформатная печать. Её директор Алексей Иванов рассказывает про основные вызовы, которые стоят перед компанией, и способы их решения.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59