101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

  • Игорь Терентьев
  • 2 апреля 2019 г.
  • 2256
Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов.

Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производствуЧетвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

Изменения охватят самые разные стороны жизни: рынок труда, жизненную среду, политические системы, технологический уклад, человеческую идентичность и другие. Вызываемая к жизни экономической целесообразностью и привлекательностью повышения качества жизни, четвёртая промышленная революция несёт в себе риски повышения нестабильности и возможного коллапса мировой системы, в связи с чем её наступление воспринимается как вызов, на который человечеству предстоит ответить».

Впрочем, говоря о готовности полиграфических решений к Индустрии 4.0, нас, конечно, не хотят напугать. Скорее наоборот — стремятся ободрить, обещая обустроить производство с минимальным вмешательством человека. А разве это не то, о чём мечтают многие руководители и владельцы типографий?

Особенно ярко контуры будущего проступают на выставках, подобных Hunkeler Innovationdays. Подробный обзор этого события — в теме номера на стр. 14. Среди отличительных признаков Индустрии 4.0 обычно называют большие данные, интернет вещей, виртуальную и дополненную реальность, 3D-печать и автономных роботов. В этом списке есть и другие пункты, но я намеренно оставляю за скобками то, чему пока не найдено применений в полиграфии.

Назову лишь несколько примеров. Разработанный Heidelberg портал для заказчиков Assistant опирается на платформу по обработке больших данных, созданную USU Software. Собираемые с более 10 000 печатных машин и 15 000 модулей Prinect данные подробно анализируются, что позволяет, например, точно прогнозировать время выхода из строя определённых деталей. В результате это позволяет проводить замены заранее, избегая внезапных поломок. Согласитесь, это дорогого стоит!

Что такое интернет вещей в применении к нашей отрасли? Вероятно, этот функционал реализован даже раньше других. Речь идёт о разнообразных датчиках, способных общаться друг с другом, минуя оператора, через интернет. Самый понятный пример — когда датчики, встроенные в ЦПМ, сигнализируют о том, что в машине заканчивается тонер или подходит срок замены ресурсных деталей. Если все соответствующие договорённости это предусматривают, а система настроена должным образом, то формирование заказа на доставку тонера и прочего не требует участия и одобрения специалиста сервисной службы.

3D-печать хочется поторопить, поскольку в полиграфии её возможности пока используются очень слабо. Например, речь может идти об изготовлении на заказ запчастей. Очевидно, львиную долю их стоимости для полиграфистов составляет логистика: от поддержания огромных складов до доставки через несколько границ. К тому же обычно запчасти требуются как можно быстрее. С этой точки зрения особенно многообещающими выглядят технологии, подобные HP Metal Jet. Они позволяют перейти от изготовления прототипов к массовому производству. В перспективе — к децентрализованному, когда на многие тысячи километров будут пересылаться уже не физические детали, а их трёхмерные модели в сопровождении со спецификациями материалов. В то же время рекламно-производственные компании уже активно внедряют скоростные (относительно) 3D-принтеры, подобные выпускаемым Massivit 3D, для создания крупногабаритных рекламных конструкций.

В нашей отрасли довольно активно внедряются другие аспекты, характерные для Индустрии 4.0 — виртуальная и дополненная реальность, автономные роботы. Так что это уже про нас, хотя говорить об опасностях восстания роботов ещё, пожалуй, рановато. В обозримой перспективе их внедрение сулит только плюсы…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
HPM S22 в самом востребованном формате

Одной из наиболее производительных в линейке поставляемых одноножевых бумагорезальных машин HPM является модель S22 с длиной реза 137 см.

Лакировальные полотна: выбрать и не прогадать

Для выбора лакировальных полотен нужно учесть несколько факторов: крепление в лакировальной секции, какая установлена подложка, какой тип лака — воднодисперсионный или УФ-отверждения — используется, какие требования к качеству лакирования.

Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39