101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Весна, зелень, «дизайнерка»!

  • 2 апреля 2019 г.
  • 3424
Хотя весна не особенно торопится, а мы никак не можем дождаться нового бума на рынке дизайнерской бумаги, show must go on: производители придумывают, а поставщики — предлагают новые, интересные коллекции.

Весна, зелень, «дизайнерка»!Хотя весна не особенно торопится, а мы никак не можем дождаться нового бума на рынке дизайнерской бумаги, show must go on: производители придумывают, а поставщики — предлагают новые, интересные коллекции.

Publish освещал состояние российского рынка дизайнерской бумаги в 2017 г. Тогда казалось, что отрасль постепенно приходит в себя после падения рубля в конце 2014 г., и спрос на дизайнерскую бумагу будет расти. Прошедшие 2 года показали, что объёмы продаж дизайнерской бумаги не выросли, но при этом появилось довольно много новых интересных коллекций, основным направлением которых можно назвать стремление к натуральности.

В коллекции Arjowiggins Curious Metallics появилось 15 новых цветов

Магия «металлов» и перламутра

Вот уже много лет спрос на перламутровые металлизированные коллекции — самый большой. Вероятно, поэтому производители постоянно совершенствуют эти виды бумаги — улучшают печатные и отделочные свойства, добавляют новые цвета.

Концерн Fedrigoni (Италия) расширил ассортимент коллекции Sirio Pearl, объединяющей глубокие насыщенные цвета и эффект «металлик», до 20 цветов, добавив «розовое золото» (Rose Gold), «золото» (Gold), «серебро» (Silver) и «шалфей» (Sage). Эта коллекция поставляется в плотностях 125, 230, 300, 350, 480, 700 г/м2 и подходит для всех основных видов печати, лакирования и тиснения. Дизайнерская бумага Fedrigoni Splendorlux Metal плотностью до 350 г/м2, состоящая из четырёх цветов: «серебро» (Argento), «золото» (Oro), «бронза» (Bronzo) и «медь» (Rame), теперь выпускается тонированная в массе. При изготовлении упаковки больше не нужно беспокоиться о том, что будет виден белый срез. В коллекции бумаги Splendorlux Mirror с односторонним высокоглянцевым покрытием появились новые цвета: «бронза» (Bronzo) и «сталь» (Ferro). Как и Metal, Mirror подходит для офсетной и трафаретной печати, конгрева и тиснения фольгой и хорошо поддаётся послепечатной обработке, в том числе ламинированию и лакированию. Обе коллекции изготовлены с применением бесхлорного способа отбеливания и полностью поддаются биологическому распаду и переработке. Пять новых цветов — телесный (Nude), синий (Iris), тёмно-серый (Antracite), коричневый (Cacao) и «кашемир» (Cachmere) появились в линейке Fedrigoni Sirio Color, состоящей теперь из 26 цветов.

Коллекции Fedrigoni Splendorlux Metal (вверху) и Splendorlux Mirror (внизу)

Arjowiggins (Франция) добавила 15 новых цветов в коллекцию чистоцеллюлозной бумаги Curious Metallics с покрытием, имитирующим «металлизированный» эффект, прекратив при этом производство нескольких оттенков. Сейчас в коллекции 30 цветов. По мнению заместителя генерального директора «Antalis Россия» Елены Березиной, традиционные металлизированные сорта дизайнерской бумаги с имитацией «перламутрового» эффекта постепенно уступают своё место бумаге с матовым эффектом, как у необработанного металла. Именно такой является коллекция Arjowiggins Curious Alchemy, в которую входят пять цветов плотностью 120 и 300 г/м2 и конверты формата 160×160 см плотностью 120 г/м2. Каждый цвет соответствует названию металла: «серебро» (Silver), «титан» (Titanium), «золото» (Gold), «медь» (Copper) и «платина» (Platinum). Её особенность — видимый эффект чеканки на металле, а основная сфера применения — изготовление упаковки класса люкс.

Фотографии, выполненные сотрудниками «Antalis Россия», демонстрируют, что создатели бумаги сумели добиться точной имитации различных хорошо известных металлов

В конце 2018 г. в ассортименте «Европапир» появилась чистоцеллюлозная тонированная в массе металлизированная дизайнерская бумага собственной торговой марки Glamour, выпускаемая для неё Favini. В коллекции 6 цветов, причём 4 из них: «багряный» (Blush), «шампанское» (Champagne), «серебро» (Silver) и «снежинка» (Snow Flake) — не имеют аналогов на рынке. Она предлагается плотностью 120 и 290 г/м2 и подходит для офсетной и цифровой печати, в том числе и для ЦПМ HP Indigo.

4 из 6 цветов коллекции Europapier Glamour не имеют аналогов на рынке

Мелование — в прошлом

Следуя тенденции повышения спроса на немелованную дизайнерскую бумагу, Fedrigoni в 2018 г. выпустила линейку дизайнерской бумаги Soho Touch Class плотностью 95, 200 и 300 г/м2, подходящую для тонерной печати, ЦПМ HP Indigo и офсетной УФ-печати. Она представлена в двух цветах: натуральном (Nature) и «гипс» (Tintoretto Gesso). Специальное покрытие обеспечивает устойчивость поверхности к отпечаткам пальцев, растворителям, маслу и воде. Её эксплуатационные характеристики сравнимы с лакированием или ламинацией, и при этом она полностью поддается вторичной переработке. Линейка Touche Cover производства Neenah Paper (США) в 2018 г. расширена шестью новыми цветами: «ультрабелый», «серый дым», «синий конкорд», «шафран», тёмно-коричневый и двухсторонний «натуральный белый/чёрный». Двустороннее напыление латекса придаёт этой бумаге матовую фактуру.

Обновлена также линейка Materica, сертифицированная для прямого контакта с пищей. В ней появилось два новых цвета — «камень» (Ardesia) и «кобальт» (Cobalt).

Подтверждает эту тенденцию и фабрика Gmund (Германия), обновившая коллекцию Wood, в которую теперь входят 9 цветов — болотный (Abachi), серый (Abura), коричневый (Bubinga), чёрный (Chacate), светлый жёлто-зелёный (Gingko), тёмно-серый (Imbuya), белый (Limba), жёлто-зелёный (Panga), светло-коричневый (Tindalo) и 2 варианта тиснения — «дерево» (Solid) и «шпон» (Veneer). Появилась в её ассортименте также текстурированная коллекция «кожа» (Leather), состоящая из 12 цветов.

В 2018 г. группа компаний «Дубль В» расширила коллекцию Colorplan от GF Smith — были введены новые плотности 135 и 350 г/м2. В линейке Favini Majestic появились новые цвета. Особое внимание компания уделила развитию коллекции дизайнерской бумаги Mondi Pergraphica. Изначально она состояла только из белой бумаги трёх оттенков. В 2018 г. пополнилась бумагой Pergraphica Infinite Black глубокого матового чёрного цвета. А уже в текущем году — бумагой Pergraphica Ivory («слоновая кость»). Pergraphica сертифицирована в соответствии с санитарно-гигиеническими стандартами для контакта с пищевыми продуктами, хорошо подходит для лакирования и фальцовки. Директор по маркетингу ГК «Дубль В» Людмила Чекалкина рассказала Publish, что с мая 2019 г. начнёт работать программа привилегий Mondi Pergraphica Design Club для покупателей дизайнерской бумаги Pergraphica.

Ближе к природе

Значительные изменения произошли в коллекциях, так или иначе связанных с экологией. Наблюдая повышение интереса к такой продукции, производители уделяют этому направлению особое внимание. Сразу несколько из них выпустили в последние месяцы новые коллекции.

В частности, у Gmund появилась бумага Bio Cycle, выпускаемая с применением растительных волокон, общий объём которых в массе может достигать 50%. В ней — 5 образцов. Бумага «хлорофилл» (Chlorophyll) плотностью 600 г/м2 содержит 50% травы, придающей ей яркий зелёный оттенок. В составе бумаги «пшеница» (Wheat) использовано до 50% целлюлозы пшеничной соломы и 5% непереработанной соломы, придающей ей приятную тактильную неоднородность. Целлюлоза из конопли проявляется в приглушённом цвете бумаги «конопля» (Cannabis) и редких растительных включениях, а добавление пеньки делает поверхность шероховатой. При производстве бумаги «лоскут» (Rag) используется хлопок, являющийся отходом швейной промышленности. По словам производителя, длинные хлопковые волокна гарантируют превосходные результаты при тиснении и высокой печати. Бумага «цикл» (Cycle) полностью производится из переработанной целлюлозы. Производителю удалось придать ей нежный кремовый оттенок и сделать удобной в обработке.

Общий объём растительных волокон в целлюлозной массе, из которой делают бумагу Gmund Bio Cycle, может достигать в массе 50%

GF Smith (Великобритания) выпустила линейку немелованной бумаги «Extract Эко» премиум-класса из одноразовых бумажных стаканчиков, переработанных по технологии CupCycling, позволяющей использовать 90% каждого бумажного стаканчика для получения целлюлозно-бумажного волокна, сертифицированного Лесным попечительским советом (FSC). Бумага выпускается в формате 72×102 см плотностью 130 и 380 г/м2. В коллекции — 10 цветов: светло-серый (Moon), светло-голубой (Aqua), светло-розовый (Shell), светло-красный (Coral), жёлтый (Mustard), ярко-зелёный (Cactus), тёмно-оранжевый (Ember), зелёный (Khaki), тёмно-серый (Flint) и чёрный (Pitch).

Один из самых «зелёных» мировых производителей бумаги — Mohawk — расширил линейку белой дизайнерской немелованной бумаги для ЦПМ HP Indigo Options Smooth с технологией InxWell, обеспечивающей качество печати как на мелованной бумаге при уменьшенном на 20% расходе краски. Бумага Options, полностью изготавливаемая из переработанного сырья, теперь предлагается также для офсетной и тонерной печати. Ещё один вид немелованной, неокрашенной в массе бумаги, на 100% состоящей из переработанного сырья, — крафт-бумага SH Recycling с сертификатом для прямого контакта с пищевыми продуктами. Она не содержит кислот и подлежит последующей переработке. В отличие от обычной крафт-бумаги, SH Recycling разработана специально для офсетной и цифровой печати и подходит также для высокого и трафаретного способов и различных видов послепечатной обработки. Она выпускается в четырёх плотностях и двух оттенках: коричневый/коричневый и коричневый/серый.

Бумага «Extract Эко» изготавливается из переработанных бумажных стаканчиков для кофе. Технология CupCycling позволяет отделить от бумаги плёночное покрытие и использовать её для вторичной переработки

Эволюция и революция

Arjowiggins славится частым обновлением коллекций, но такого масштабного, как в 2018 г., не было давно. В первую очередь оно коснулось коллекции дизайнерского картона Keaykolour плотностью 300 г/м2, в которой снова используется только 100-процентная целлюлоза, а «осенняя» гамма пополнилась более разнообразными, «природными» оттенками. Эта коллекция — одна из самых объёмных: в ней 48 оттенков, 45 из которых доступны для заказа в России. Причём цвета в ней прекрасно дополняют друг друга.

В коллекции Conqueror появилось три новых серых оттенка — мягкий и тёплый «перо» (Feather), нейтральный «грифель» (Pencil) и насыщенный «картридж» (Cartridge). По словам Елены Березиной, эти универсальные и современные, элегантные и эффектные оттенки очень популярны у российских потребителей, так как превосходно комбинируются с классическими белыми оттенками бумаги Conqueror и с тёмным цветом «каллиграфия» (Calligraphy).

Вывод о том, что популярность серого цвета растёт, подтверждает и «Европапир», добавившая в линейку гладкой чистоцеллюлозной тонированной в массе бумаги Color Style несколько оттенков серого. «В прошлом году мы заменили яркие, насыщенные цвета в коллекции Color Style на более приглушённые, натуральные, добавив несколько оттенков серого, который сейчас очень популярен», — объясняет менеджер по развитию бизнеса «Европапир» Елена Родионова.

«Цифра» как стимул к обновлению

За прошедшие два года большинство производителей расширили свой ассортимент бумаги для цифровой печати. Часть из них выпустила специальные коллекции для ЦПМ HP Indigo и тонерных машин. Возможно, существенную роль в развитии этого направления в будущем сыграет появление у тонерных ЦПМ возможности печатать белым цветом. Сохраняется тенденция экологичности — как в предлагаемых рынку натуральных цветах, так и в сведении к минимуму вреда для окружающей среды.

Похоже, рынок дизайнерской бумаги подвержен определённой цикличности. Некоторое время после выхода новой коллекции поставщики её «обкатывают», добавляя новые цвета и плотности, стимулируют спрос. В среднем через 2–3 года появляются полностью новые коллекции. Такие циклы у разных производителей не совпадают, а значит, потребитель в выигрыше — у него всегда есть богатый выбор.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric

Больше порядка

Ежедневники выпускают специализированные компании, книжные издательства, блогеры и даже музеи.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22