Организаторы презентации Corel, состоявшейся 12 марта 2019 г. в Москве, преподнесли настоящий сюрприз. Вместо единственной и ожидаемой новости — следующей версии пакета CorelDRAW Graphics Suite 2019 — состоялось ещё два важных дебюта: флагманский пакет вернули на платформу macOS, добавив также браузерную версию CorelDRAW.app. Сразу после презентации мы попросили вице-президента Corel по глобальным продуктам Жерара Метрайе ответить на несколько вопросов.
Презентация версий CorelDRAW сразу для трёх платформ застала всех врасплох. Особенно неожиданным выглядит возвращение пакета на macOS, ведь предыдущий опыт был неудачным. Насколько большим по вашим ожиданиям может быть количество пользователей «Маков», которые вольются в ваши ряды?
Сейчас лишь очень небольшое количество пользователей CorelDRAW работают с пакетом на платформе macOS. И все они используют для этого программу Parallels, позволяющую запускать приложения Windows под macOS. Но мы ясно видим две категории пользователей, которым адресована наша новинка. Первая — те, кто когда-то перешли на платформу «Мак» и перестали пользоваться CorelDRAW из-за того, что там не было «родной» версии пакета. И многие из них просили нас сделать это, что показали и результаты наших исследований. Появление CorelDRAW for Mac позволит им вернуться к любимой программе в комфортной среде. Вторая категория — текущие пользователи «Маков», которые пока не знакомы с CorelDRAW, но могут начать работать с ней. Мы не ожидаем, что найдутся такие пользователи Windows, которые специально купят «Мак» и версию CorelDRAW для него, чтобы продолжать работать с программой. Зато те, кто были вынуждены перейти на macOS по разным причинам и скучают по удобству и гибкости CorelDRAW, будут невероятно рады новой возможности. Эти ожидания подтверждаются впечатлениями бета-тестеров.
Мы очень плотно сотрудничаем с Apple, чтобы гарантировать, что версия CorelDRAW for Mac выглядит и работает не как гибридное приложение Windows (как это частенько случается при портировании), а является настоящей программой для macOS, изначально разработанной для этой платформы и учитывающей все её особенности. Мы считаем, что наша программа является лучшей в своей категории на платформе Windows, и она должна быть также лучшей в версии для macOS.
Что касается наших ожиданий по количеству пользователей, которые приобретут версию для macOS, то мы, являясь частной компанией, традиционно не объявляем такие цифры. Но если посмотреть на существующий расклад сил на рынке, то на долю компьютеров Macintosh приходится около 7%. Компьютеров с Windows в мире — около 1,5 млрд, из них с Windows 10 — около 800 млн, компьютеров Macintosh — около 100 млн. Однако если обратить внимание на людей творческих профессий, то их доля на платформе Macintosh заметно выше, чем на Windows. Согласно нашим внутренним оценкам, наша доля на рынке существенно выше, чем 7%. Насколько удачным будет наше продвижение на платформу Macintosh в ближайшие годы, покажет время. Однако это тот сектор, за который определённо имеет смысл бороться. И мы сделали значительные инвестиции для того, чтобы создать для macOS отличный продукт. Над этим 3 года трудилась отдельная команда. Причём мы не снижали темпов разработки версии для Windows — она будет продолжать развиваться в привычных для наших пользователей темпах. CorelDRAW for Mac расширит и улучшит наше предложение для этой платформы, которое уже включает несколько программ. Например, Painter, WinZip и Parallels.
Касательно продвижения новой версии. Есть ли смысл в том, чтобы сделать специальное предложение по принципу cross-grade для существующих пользователей приложений Adobe на «Маках»?
Мы разрабатываем специальные предложения для различных сегментов рынка и отдельных стран, таких как Россия. Детали объявлять пока рано — мы только представили новую версию. Но очень скоро мы согласуем с нашим партнёрами в разных странах такие специальные программы и уверены, что это повысит интерес к нашему продукту. Следите за новостями.
Покупка Parallels произошла в декабре 2018 г. Вы уже знали, что выпустите версию CorelDRAW for Mac. Не снизил ли этот факт ценность покупки Parallels для Corel?
Мы знаем, что те пользователи «Маков», которые хотели бы работать с CorelDRAW, предпочли бы не использовать для этого виртуализацию — для них важно работать с «родными» приложениями. Однако те, кто периодически используют Windows-приложения (CorelDraw и другие) на «Маках» в среде виртуальных машин, как правило выбирают для этого программу Parallels, являющуюся номером 1 в этом секторе. Мы хотим продолжать поддерживать этих пользователей, поэтому наши команды разработчиков CorelDRAW, PaintShop Pro, VideoStudio и всех других программ для Windows теперь тесно взаимодействуют с разработчиками Parallels, чтобы работа наших Windows-приложений в виртуальной среде оставалась безупречной, и решение Parallels продолжало быть лучшим способом виртуализации на платформе Macintosh. А после выхода CorelDRAW for Mac мы предоставляем больше возможности для выбора тем требовательным пользователям, которых устраивает только работа с «родными» приложениями.
Всё дело в выборе — мы хотим, чтобы он всегда был. Это касается не только платформ, но и способа приобретения приложений. Мы по-прежнему предлагаем как покупку бессрочных лицензий на свои программы, так и подписку. Поэтому всё, что позволяет предлагать нам более широкий выбор пользователям, очень ценно для Corel.
Во время презентации не было сказано ни слова о мобильных приложениях. Какова стратегия Corel в этом направлении?
У нас есть мобильные версии некоторых приложений — WinZip, MindManager. У Parallels есть мобильное приложение Access. Но если говорить о CorelDRAW, то я бы обратил внимание на выход браузерной версии. А её можно запускать в браузере на планшете, работающем на любой платформе. Конечно, там есть ещё много что улучшить — например, поддержку пера.
Сегодня мы не объявляли новых мобильных приложений, но мы внимательно следим за этим направлением. Мы уже разрабатывали некоторые мобильные приложения для дизайна и вёрстки — это дало нам ценный опыт. Создавать мобильные приложение просто для того, чтобы они у нас были, смысла нет. Важно, чтобы они были полезны для пользователей. Как сделать так, чтобы приложение было полезным для мобильного пользователя? Понятно, что полностью реализовывать большой графический проект на планшете неудобно.
Наши недавние обзоры больших графических планшетов Apple и Wacom показали, что их вычислительные мощности, качество и размеры экранов, а также быстрота реакции и точность рисования на них достаточно хороши. А вот хороших мобильных приложений для дизайна и рисования не хватает…
Полностью согласен. В будущем такие приложения наверняка появятся, но пока мы сделали важный шаг по дальнейшему развитию нашего флагманского продукта — CorelDRAW, сделав его доступным ещё на двух платформах.
А какие общие проблемы сейчас стоят перед индустрией программных продуктов?
Это зависит от того, о каких рынках мы говорим. Например, в некоторых странах ещё довольно велик уровень пиратства — традиционной проблемы программной индустрии. Я бы также возразил некоторым аналитикам, предрекающим смерть программных продуктов для настольных компьютеров и говорящим о том, что будущее — только за планшетами. Наш взгляд на это — большинству пользователей требуются обе платформы: настольные компьютеры и планшеты. Просто на каждом из этих инструментов пользователи делают разные вещи. Например, творческие люди нередко придумают что-то на ходу и им бывает удобно набросать идеи с помощью визуального пакета на планшете, а детальную проработку продолжить на настольном компьютере или ноутбуке. А перед программной отраслью стоит задача предоставить самые удобные инструменты, учитывающие меняющийся образ жизни и предпочтения людей.