101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Трудности рулонного перевода

  • Игорь Терентьев
  • April 10, 2019
  • 2531
Как показал пример одного из европейских заказчиков Ricoh, успех цифровой трансформации обеспечивают придирчивый выбор ЦПМ и изменение бизнес-моделей.

Трудности рулонного переводаКак показал пример одного из европейских заказчиков Ricoh, успех цифровой трансформации обеспечивают придирчивый выбор ЦПМ и изменение бизнес-моделей.

28 февраля в рамках выставки Hunkeler Innovationdays 2019 компания Ricoh Rus пригласила заказчиков на «Русский день», который завершала небольшая конференция. Она состоялась в соседнем павильоне после экскурсии по стенду Ricoh, поэтому многие полиграфисты на конференцию не пошли, а предпочли продолжить изучение экспозиции выставки. А зря — мероприятие получилось интересным!

Концепция «оцифровки» Ricoh

Открыл конференцию руководитель отдела решений для промышленной печати Ricoh Rus Олег Панкин. Он отметил, что выставка меняется — становится всё менее транзакционной и всё более коммерческой. Нередко рулонные машины работают в тандеме с листовыми, поэтому на стенде Ricoh показали и флагманскую листовую ЦПМ Pro C9200. Но, конечно, в центре внимания здесь находятся рулонные струйные ЦПМ. В Ricoh уверены в отличных перспективах таких машин в полиграфии.

Ricoh Pro V20000, показывавшаяся на выставке, работает с бумагой плотностью от 40 до 250 г/м2, включая тонкую, используемую для инструкций к лекарствам. На фото — образец такой инструкции, отпечатанный на V20000

Затем слово взял менеджер по маркетингу и бизнес-операциям рулонных машин группы решений для печати и промышленных Ricoh Europe Клайв Ваттс. Сначала он обратил внимание на то, как будут меняться применения рулонных ЦПМ с 2017 по 2022 г. по оценкам аналитиков, показав красноречивую диаграмму (мы уже опубликовали её в статье «Цифровая промышленная революция в печати», Publish № 4, стр. 14). Самые растущие приложения — книги, брошюры, каталоги, постеры, баннеры и другие POS-материалы, транспромо и газеты. Затем Ваттс представил Ricoh Europe, текущий модельный ряд и некоторые достижения компании в рулонных ЦПМ, количество инсталляций которых только в регионе EMEA превысило 150 печатных модулей (иногда ЦПМ состоит из одного модуля, иногда — из двух). Он отметил, что самые важные элементы любой струйной системы печати — печатающие головки, чернила, сушки, запечатываемые материалы, системы проводки полотна и обработки данных. И всё это должно работать в унисон — только тогда типография получает законченное решение.

Старожилы отрасли помнят, что первым «кирпичиком» в модельном ряду струйных рулонных ЦПМ Ricoh были Infoprint 5000, которые когда-то поставлялись ещё под брендом IBM. Линейка Infoprint больше не выпускается, но эти машины трудятся по всему миру до сих пор. Современная линейка включает несколько моделей. Ricoh Pro V20000 и выпущенная недавно модификация V20100 — машины начального уровня для двусторонней монохромной печати на базе одного модуля, имеющего очень компактную конструкцию (1,93×2,22 м). В этих ЦПМ используются водные пигментные чернила, обеспечивающие очень глубокий чёрный цвет и отличную передачу градаций серого. Скорость печати — до 150 м/мин, разрешение — 600 dpi, макс. ширина рулона — 560 мм. Недавно появилась цветная модель в том же корпусе — Pro VC20000, макс. скорость печати которой — 75 м/мин. Все эти ЦПМ работают с немелованной или специальной бумагой для струйной печати.

Более производительная Pro VC40000 ориентирована в первую очередь на транзакционную печать и прямую рассылку. Для неё предлагаются конфигурации 4+4, 4+1 и 1+1. Каждая сторона полотна шириной до 520 мм запечатывается в отдельном модуле. Скорость печати в цвете — 120 м/мин, разрешение — 600 dpi. Ассортимент материалов — такой же, как для моделей V20000/V20100/VC21000.

ЦПМ Pro VC60000 обеспечивает более высокое качество печати двумя видами чернил и способна печатать на мелованной офсетной бумаге с предварительным праймированием или без него (в зависимости от выбранного типа чернил). Новейшая модель Pro VC70000, которую впервые показали на Hunkeler Innovationdays 2019, за счёт использования новых чернил и специального модуля сушки RAPID способна без праймера и снижения скорости печатать на мелованной офсетной бумаге. Обе модели — Pro VC60000/VC70000 — обеспечивают скорость печати в цвете до 150 м/мин с разрешением 1200 dpi на полотне шириной до 520 мм. Это эквивалентно 12 000 двусторонних отпечатков формата B2 в час.

Трудности перевода

Но «гвоздём» конференции стало выступление директора по инновациям Service & Print Group Haberbeck Кристиана Ханеке, который объяснил, зачем в офсетной типографии этой группы компаний внедрили цифровую струйную печать. Первые опыты с «цифрой» в типографии, изначально оснащённой преимущественно рулонными офсетными машинами, начались в 2012 г. Параллельно занялись трансформацией бизнес-моделей.

В своей презентации Ханеке показал слайд, ставший настоящими символом трансформации: фотография запечатлела параллельный демонтаж рулонной офсетной машины и установку Ricoh Pro VC60000 в одном цехе типографии

Группа, образованная в 2007 г. на базе 8 компаний (самая старая из них — типография Druckhaus Haberbeck, основанная в 1903 г.), предлагает многопрофильные услуги — от консалтинга и маркетинга до офсетной и цифровой печати и логистики. Группа имеет три производственных площадки в Германии, персонал — около 250 человек. Недавно в группе создана компания one-to-one service print Haberbeck, обеспечивающая реализацию персонализированных маркетинговых кампаний. Среди её заказчиков — хорошо известные международные (включая производителей автомобилей) и локальные компании. А главным печатным инструментом стала Ricoh Pro VC60000.

Среди цифровой печатной продукции — вкладки с индивидуализированными предложениями (например, 30 млн вложений для разных автодилеров с адресами их офисов и ценами, тиражи — от 1500 экземпляров каждого варианта), каталоги (версии для разных стран и дилеров), прямая рассылка и печатать по требованию. Это отражает две основные мировые тенденции — сокращение тиражей и персонализацию. Решение этой проблемы очевидно — переход на цифровую печать.

К. Ханеке демонстрирует один из примеров прямой рассылки, изготовленной на Ricoh Pro VC60000. Пример на фото справа взят из презентации: персонализированная вклейка в каталог производителя автомобилей

Критерии выбора решения для промышленной цифровой печати, которыми руководствовались в Haberbeck: сравнимое с офсетом качество печати, возможность работы со стандартными запечатываемыми материалами и скорость. Оказалось, что ещё несколько лет назад для производителей ЦПМ предоставить такое решение было невозможно. К тому же Ханеке посетовал, что производители офсета и «цифры» даже разговаривают на разных языках, используя разную терминологию — от определения скорости печати (офсетчики оперируют оборотами цилиндра, а «цифровики» — скоростью запечатывания полотна) до критериев качества (линиатура — разрешение печати). Все параметры укладываются в построенный в Haberbeck «волшебный треугольник успеха», вершины которого взаимосвязаны: качество печати/удовлетворённость заказчика — материалы/ассортимент продукции — скорость/затраты и экономика. При этом местоположение вершин в нужных местах в основном зависит от выбора чернил, возможностей контроллера и печатающих головок. В конечном итоге выбор был сделан не только из-за возможностей технологии, но и благодаря готовности партнёра оказывать лучшие на рынке услуги.

По словам Кристиана, выбор Pro VC60000 был оправдан лучшим качеством печати на рынке на обычных запечатываемых материалах и большим их разнообразием (от мелованной офсетной бумаги до газетной); полным контролем Ricoh над головками и чернилами; наличием защитного лака; передовой платформой; мощным контролером печати; эффективностью взаимодействия и рядом важных экономических аспектов. В конфигурацию машины, установленной в начале 2015 г., вошли ПО Ricoh; решения для контроля качества OneVision; размотка, подмотка, резка и листовая приёмка Tecnau; система увлажнения Weko. Компания стала первой, получившей сертификат Fogra PSD (Process Standard Digital), подтверждающий «Уровень качества А» для промышленной струйной печати на офсетной мелованной бумаге. В среднем на ЦПМ печатают в месяц около 10 млн А4, но точное количество зависит от типа заказа и режима печати.

Ханеке дал полиграфистам несколько советов по выбору рулонной струйной ЦПМ. Например, обсуждая технологию, погружайтесь в детали, добиваясь точных ответов; старайтесь узнавать направления дальнейшего развития технологии; думайте о стратегических потребностях и задачах в будущем. Но успех своей компании, помимо придирчивого выбора ЦПМ, Кристиан связывает с изменением бизнес-подхода во вновь образованной one-to-one service print Haberbeck, а также внедрением собственного комплексного решения по управлению данными, сочетающегося с гибкими возможностями промышленной цифровой струйной печати.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37